Культ «Ведьмы из Блэр»: как любительский хоррор изменил целый жанр

Рассказываем о фильме, его продолжениях и влиянии на индустрию.

В закладки
Аудио

«Ведьма из Блэр» — фильм, значение которого сложно переоценить. Он проложил дорогу для низкобюджетных хорроров в широкий прокат и стал источником вдохновения для десятков фильмов, но ни один из них не добился такого же грандиозного успеха среди аудитории.

В год выхода многие журналисты назвали «Ведьму из Блэр» самым страшным фильмом в истории. Спустя двадцать лет он всё ещё не растерял былой популярности — картина регулярно попадает в списки лучших хорроров всех времён. Создатели смогли добиться пугающей правдоподобности: некоторые до сих пор верят в реальность событий, произошедших в фильме.

Мы расскажем об истории создания «Ведьмы из Блэр» и её значении для жанра, а также немного поговорим о грядущей игре по мотивам фильма, которую анонсировали на E3 2019.

В тексте содержатся спойлеры к оригинальному фильму и его продолжениям.

История создания

«Ведьма из Блэр» — продукт своей эпохи и уникальное произведение, созданное подходящими людьми в подходящее время. В 90-е кинематограф серьёзно изменился благодаря появлению дешёвых видеокамер. Это позволило молодым режиссёрам снимать фильмы без поддержки больших студий: свои проекты они продавали напрямую на кинофестивалях. Многие знаменитые постановщики прошли этот путь — среди них выделяются такие культовые фигуры, как Квентин Тарантино, Роберт Родригес, Стивен Содеберг, Кевин Смит и Пол Томас Андерсон.

Растущая популярность независимого кинематографа позволила начинающим киноделам экспериментировать и реализовывать кардинально новые идеи. Произошло переосмысление целых жанров: под новым углом рассматривали драмы, комедии и мультфильмы. Но хорроры не получили должного развития у молодых режиссёров из-за специфичных особенностей производства — зрителя было нелегко напугать дешёвыми эффектами.

Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес, 1999

Сложившаяся ситуация не радовала Дэниела Мирика и Эдуардо Санчеса, студентов киношколы Университета Центральной Флориды. Хорроры всегда были их любимым жанром, но современные картины их разочаровывали — они не пугали зрителя. Фильмы ужасов постепенно уходили на второй план: в начале 90-х успеха добились лишь «Молчание ягнят», «Армия тьмы» и «В пасти безумия», но и они относились скорее к триллерам, чем к чистокровным хоррорам.

Однажды Мирик и Санчез заметили, что документальные фильмы о паранормальных явлениях пугают их сильнее, чем художественные. Это открытие дало им понять, какой фильм они хотят создать.

Друзья придумали концепт полнометражного хоррора в документальном стиле и загорелись этой идеей. Впрочем, всё новое — хорошо забытое старое: за основу они взяли классический датский фильм «Ведьмы» (Häxan), выпущенный в 1922 году. В нём режиссёр Беньямин Кристенсен совмещал художественное и документальное кино, что и вдохновило молодых режиссёров.

«Ведьмы» (1922)

Вместе с другими единомышленниками они основали независимую киностудию Häxan Films, где начали разработку малобюджетных хорроров. «Ведьма из Блэр» стала первым из этих проектов. Мирик и Санчес хотели вернуть аудитории подлинное чувство страха, которое, как они считали, нынешние фильмы ужасов потеряли — именно это стало их главной мотивацией.

Современные хорроры, если подумать, — на самом деле и не хорроры вовсе. Они могут быть увлекательными, но такие фильмы меня совсем не пугают. Каждый может нагнетать музыку в определённом моменте, добавить напряжения, а затем заставить что-то выпрыгнуть из темноты. Любой из-за этого вскочит с места. Но после таких фильмов вы покидаете кинотеатр без задней мысли, вы о них совсем не думаете.

Я всегда считал лучшими представителями жанра психологические хорроры — «Изгоняющий дьявола», «Сияние», «Омен». Они остаются в голове ещё долгое время после просмотра. Этого мы и хотели добиться в «Ведьме из Блэр».

Дэниел Мирик
режиссёр

Создатели детально проработали мифологию фильма и обозначили ключевые моменты для понимания общего сюжета. В легендах о Ведьме из Блэр они оставили зрителям волю для воображения и намеренно не рассказывали всех деталей. В первую очередь, Миррик и Санчес хотели добиться полной правдоподобности для своей истории — словно она действительно могла произойти в безлюдном лесу рядом с любым поселением в США.

За основу они взяли старые американские легенды времён Фронтира и индейский фольклор. Также они вдохновлялись легендой о Бермудском треугольнике: режиссёров впечатлило количество историй, связанных с ним — в этом районе бесследно исчезло огромное количество кораблей.

Миррик и Санчес, которые провели в солнечной Флориде всю жизнь, понимали, что им нужно найти по-настоящему мрачную локацию для съёмок. Леса в штате Мэриленд представлялись им дьявольским местом, где могут обитать потусторонние силы, заманивающие неосторожных путников — выбор был сделан.

Спустя некоторое время они написали 35-страничный сценарий, в котором было лишь общее описание сюжета. В финальном варианте полностью отсутствовали диалоги. Миррик и Санчес считали, что импровизация — главная особенность «Ведьмы из Блэр», выделяющая её среди остальных хорроров.

Нам всегда хотелось, чтобы диалоги были импровизированными, так как мы не хотели накладывать ограничения на актёров. Нашей главной задачей было убедить зрителя, что всё происходящее в фильме — реальность. И поэтому мы посчитали, что импровизация выглядит правдоподобнее заранее написанных реплик.

Кроме того, мы не хотели, чтобы актёрам пришлось запоминать сценарий и держать его в голове. Но все важные сцены и моменты были заранее прописаны в сценарии.

Эдуардо Санчес
режиссёр

Подбор актёров стал самым важным этапом в создании фильма. Режиссёры желали найти людей с исключительными способностями в импровизации — именно это стало главным критерием при кастинге. Они разместили объявление в журнале Backstage, которое привлекло внимание читателей своим необычным описанием.

Это импровизированный фильм, будет сниматься в лесу. Съёмки обернутся адом. Большинство из вас, кто читает это объявление, возможно не должны приходить на пробы.

Объявление заинтересовало многих людей, но прослушивание на роли сильно отличалось от обычного кастинга — процесс начинался сразу как только кандидат входил в специальную комнату. Актёрам задавали один и тот же вопрос: «Вы находились в тюрьме последние девять лет, мы — комиссия по досрочному освобождению. Почему мы должны вас выпустить?».

Если человек медлил с ответом больше секунды, то ему сообщали, что он не прошёл испытание. Большая часть людей провалила прослушивание, но среди кандидатов отличилась Хэзер Донахью. Она ответила на вопрос так: «Не думаю, что вы должны выпускать меня». Находчивость актрисы впечатлила режиссёров, и они незамедлительно дали ей главную роль. Ради Хэзер они изменили сценарий — в первоначальном варианте её персонаж был мужчиной.

Майк Уильямс, Джошуа Леонард и Хэзер Донахью перед началом съёмок

После прослушиваний Миррик и Санчес определились с остальными героями — Джошуа Леонард и Майк Уильямс с успехом прошли пробы и получили роль. Но дальнейший процесс производства оставался для будущих звёзд тайной: актёрам удалось обстоятельно поговорить друг с другом лишь спустя месяц после кастинга. Они не знали, чего ожидать от съёмок в фильме — постановщики до последнего скрывали от них детали сюжета, обрисовав только общую концепцию.

В октябре 1997 года съёмочная команда прибыла в Бёркиттсвилль, реально существующий город в штате Мэриленд. Первым делом режиссёры научили актёров правильно работать с ручной камерой в лесу и дали им краткие инструкции по съёмкам. Троицу предупредили, что им обеспечат полную безопасность на площадке, но сама обстановка будет максимально некомфортной.

Хэзер Донахью на съёмках «Ведьмы из Блэр»

Актёрам действительно приходилось иметь дело с постоянным стрессом — восемь дней съёмок стали для них тяжёлым испытанием. Постановка велась почти партизанским методом: режиссёры использовали GPS, чтобы съёмочная команда не потерялась в лесу, и сообщали указания по рации. Актёры снимали всё происходящее на свои ручные камеры и приходили в места со специальными отметками, где они оставляли кассеты с записанным материалом и забирали еду и воду.

С каждым днём атмосфера в лесу становилась всё более напряжённой: в новых локациях еды оставляли всё меньше и меньше, чтобы актёры прочувствовали муки своих персонажей. Кроме того, режиссёры оставляли им персональные записки, в которых указывали, как и где их персонаж должен выйти из себя или раскрыть какой-либо сюжетный момент.

Мирик и Санчес обеспечили полную свободу для импровизации — настолько сильно они доверяли актёрскому составу. Режиссёры были готовы пойти на всё, чтобы фильм ощущался реальным — даже доводить актёров до нервного срыва.

Хэзер, Майк и Джошуа жаловались, что им не давали высыпаться, поэтому они чувствовали постоянное напряжение. Им велели оставаться в образе, но в крайних случаях актёры могли воспользоваться кодовым словом «бульдозер», чтобы на время прекратить съёмки. Также они придумали кодовое слово «тако», которое означало перерыв.

Авторы не жалеют, что пошли на такой рискованный шаг — ведь именно это сделало актёрскую игру в фильме такой правдоподобной.

Нам хотелось запечатлеть те волшебные моменты, которые невозможно заранее продумать ни в каком сценарии.

Эдуардо Санчес
режиссёр

В процессе съёмок концепция «Ведьмы из Блэр» немного поменялась. В изначальном сценарии зритель должен был увидеть саму Ведьму на мгновение, но этого не произошло по досадной ошибке: в сцене, где Хэзер убегает от ведьмы ночью, актриса не повернула камеру в нужный момент. За деревьями в это время стоял художник-постановщик фильма Рикардо Морено, облачённый во всё белое. Сцену не получилось переснять и поэтому в фильме так и не показали главную угрозу в её физическом обличье.

По иронии, съёмки закончились в канун Хэллоуина — 31 октября. За восемь дней актёры отсняли около двадцати часов материала, а финальная версия была сокращена до часа и двадцати одной минуты.

Мирик и Санчес планировали добавить в фильм экспозицию в виде так называемой «Второй фазы» — документального фильма, поясняющего легенду о Ведьме из Блэр в виде репортажа и реалити-шоу. Но спустя восемь месяцев попыток сведения основного фильма и «Второй фазы» они поняли, что экспозиция сильно мешает восприятию фильма, и полностью её убрали.

Премьера «Ведьмы из Блэр» прошла на кинофестивале Sundance в 1999 году, где фильм произвёл настоящий фурор. Аудитория осталась в ужасе от событий, произошедших в фильме, многие зрители поверили, что им показали реальную историю. Сарафанное радио помогло Мирику и Санчесу продать права на широкий прокат за рекордные миллион долларов. Сами съёмки обошлись создателям всего лишь в тридцать пять тысяч.

История создания «Ведьмы из Блэр» действительно способна удивить любого зрителя — начинающие режиссёры сняли впечатляющую картину целиком на импровизации. Ограниченный бюджет и минималистичный визуальный ряд не помешали им, а скорее даже помогли: Мирик и Санчес вложили все усилия в передачу жуткой атмосферы и чувства подлинного страха. Именно это помогло «Ведьме из Блэр» не просто выделиться среди остальных хорроров, но навсегда войти в пантеон шедевров жанра.

Мифология «Ведьмы из Блэр»

Для полного понимания сюжета фильма необходимо ознакомиться с его предысторией. Ранее мы уже упоминали, что создатели в деталях продумали легенду о Ведьме, хотя в самой картине этой экспозиции почти нет — жители Бёркиттсвилля лишь рассказывают отдельные истории, почти не связанные друг с другом. Но мифология «Ведьмы из Блэр» заслуживает особого внимания — она получилась интересной и проработанной.

В холодную зиму 1785 года в Блэр, маленьком поселении штата Мэриленд, случилось страшное событие — среди жителей обнаружили ведьму. Несколько детей рассказали, что пожилая Элли Кедвард пыталась приманить их к себе домой, чтобы высосать кровь.

Доподлинно неизвестно, говорили дети правду или нет, но родителям было всё равно: они обвинили Кедвард в колдовстве и учинили над ней самосуд. Женщину изгнали из деревни — позже её признали погибшей.

Картина, выполненная резьбой по дереву — Элли Кедвард привязали к телеге и бросили умирать

Спустя год необъяснимым образом из поселения бесследно исчезли половина детей и все люди, принимавшие участие в расправе над Элли. Оставшиеся жители решили срочно покинуть Блэр, чтобы не навлечь на себя гнев ведьмы. Они посчитали это место проклятым и договорились никогда больше не упоминать имя покойной женщины.

В 1809 году, спустя 23 года после массового исчезновения в Блэр, неизвестный автор написал книгу «Культ Ведьмы из Блэр». В ней он подробно рассказал историю Кедвард, отомстившей жителям деревни. Распространилось мнение, что автор попросту выдумал сюжет произведения — настолько неправдоподобной казалась эта легенда. Но книга получила широкую известность и в короткий срок стала культовой.

Последняя сохранившаяся копия «Культа Ведьмы из Блэр» в историческом музее Мэриленда, 1991

Через некоторое время легенда позабылась, и в Мэриленде появились новые поселенцы — мигранты, желавшие освоиться в Америке. На месте, где раньше располагался Блэр, они основали новый город — Бёркиттсвилль.

В августе следующего года жители Бёркиттсвилля впервые столкнулись с проклятием этого места — Ведьма утащила под воду девочку. Тело одиннадцатилетней Эйлин Трикл так и не нашли, а в ручье Тэппи на протяжении тринадцати дней наблюдали странное явление — в воде плавал хворост, покрытый маслом.

Ручей Тэппи — таинственная зона, где часто видели Ведьму из Блэр

С момента происшествия в Тэппи прошло более шестидесяти лет, и жители Бёркиттсвилля постепенно успокоились: им казалось, что проклятье ведьмы сошло на нет. Но в марте 1886 года в городе забили тревогу — пропала восьмилетняя Робин Уивер. За ней послали поисковые отряды, и вскоре девочка нашлась в целости и сохранности. Спустя несколько дней выяснилось, что один из поисковых отрядов так и не вернулся. Позже их тела, связанные по рукам и ногам, обнаружили на Роковой скале — Ведьма выпотрошила мужчин.

В двадцатом веке дух Элли Кедвард разбушевался ещё сильнее: в 1941 году в городе пропали семь детей. Власти Бёркиттсвилля начали официальное расследование, но поиски зашли в тупик.

Дело могло остаться нераскрытым, если бы старый отшельник Растин Парр не сознался в преступлении. Он пришёл на рынок и заявил: «Я наконец закончил». Жители города остались в недоумении и обратились в полицию, а затем в доме Парра нашли тела пропавших детей. Отшельник признался в содеянном и заявил, что делал это для ведьмы из леса. Его приговорили к смертной казни.

Могилы детей, погибших в 1940-х

В октябре 1994 года в Бёркиттсвилль приехали студенты колледжа Монтгомери — Хэзер Донахью, Джошуа Леонард и Майк Уильямс. Втроём они решили снять в качестве курсовой работы документальный фильм о знаменитой Ведьме из Блэр, истории о которой распространились по всему Мэриленду. Они взяли интервью у нескольких жителей города, а затем отправились прямиком в лес, где надеялись отснять материал.

Через четыре дня друзья и родители студентов объявили об их пропаже. Власти штата начали полномасштабную поисковую операцию с участием полицейских собак, вертолётов и даже сил Национальной Гвардии США. Операцию прекратили через десять дней — полиция не смогла найти ни ребят, ни их вещи. В июне 1995 года дело о пропавших студентах официально объявили закрытым.

В октябре, спустя год после этих событий, антропологи из Университета Мэриленда обнаружили в подвале старого дома вещи Хэзер Донахью — её сумку, дневник и две ручные камеры с видеокассетами. Они передали найденное полиции, которая установила их подлинность.

Видеоматериалы, извлечённые из кассет, стали вещественным доказательством в расследовании. Полиция показала их содержимое родителям пропавших студентов, но в итоге тщательное исследование кассет ни к чему не привело — дело вновь закрыли.

Энги Донахью, мать Хэзер, решила придать широкой огласке пропажу дочери и её друзей. В надежде, что это поможет другим людям узнать о потусторонних силах в Мэриленде, Энги отдаёт кассеты независимой киностудии Häxan Films, которая вскоре выпускает в свет фильм «Ведьма из Блэр».

Природа страха

«Ведьма из Блэр» добилась невероятного успеха у зрителей. Тонкий баланс между документальным фильмом и драмой выделил работу Мирика и Санчеса среди прочих хорроров. В истории кино ещё не было подобных фильмов, и он обернулся откровением для фанатов жанра — выход этой картины стал особенно важным событием для индустрии.

Успех «Ведьмы из Блэр» объясняется просто: у картины особая структура. События развиваются быстро и динамично, в фильме есть проработанная концепция и по-настоящему жуткая атмосфера, но главная его особенность — персонажи. «Ведьма из Блэр» поставила особую планку качества в этом плане: в процессе просмотра кажется, что это не выдуманные герои, а настоящие люди.

Хэзер, Майк и Джошуа в каждом кадре выглядят и ведут себя максимально естественно: в спокойной обстановке они шутят, дурачатся и подкалывают друг друга, а в особенно волнительные моменты не стесняются в эмоциях и выражениях. Герои в этой истории — не просто безвольные жертвы. Троица получилась живой, яркой и колоритной: этим они и отличаются от других персонажей в хоррорах.

Главные герои удивляют не только своим поведением: у каждого из них есть проработанный характер. Для зрителя они — чистый лист, и в любом другом фильме режиссёры не стали бы заморачиваться с их мотивацией и логикой, но в «Ведьме из Блэр» значение имеет каждая деталь. У героев есть своя предыстория взаимоотношений, они хорошо знают друг друга. Зритель быстро начинает им симпатизировать, потому что легко ассоциирует себя с ними — на их месте мог оказаться любой человек.

«Ведьма из Блэр» лишена главного недостатка жанра: обычно в хоррорах персонажи воспринимаются как пушечное мясо для антагонистов, но в этом фильме за героев хочется переживать. Они всегда стараются находить рациональное зерно даже в самых стрессовых ситуациях, но порой у них это не выходит — обстоятельства идут против них.

Студенты стали заложниками положения, и неудивительно, что им не удаётся справляться со стрессом. В фильме есть моменты, где они ссорятся друг с другом, переходят на крик, обвиняют друг друга во всех грехах. Они воспринимаются особенно тяжёло, так как зритель одинаково сильно переживает за всю троицу.

Среди них никто не выделяется в худшую сторону — у каждого есть свои грехи. Хэзер повела друзей не по той дороге, Майк выбросил карту, а Джошуа постоянно устраивал конфликты в группе. Но никто из них не совершал эти поступки намеренно: это всегда происходило по ошибке, поэтому их невозможно обвинить в отсутствии логики. Каждый из них проявляет недостатки, но не теряет свою человечность — почти до самого конца они держались вместе, что помогало им выживать в лесу.

Зритель становится невольным участником этой истории, так как наблюдает происходящее через камеру. Оператор преподносит свою точку зрения, и символически камера по очереди передаётся всем героям. Таким образом постепенно проявляются особенности каждого из них — со стороны они ведут себя немного иначе.

Камера детально передаёт настроение персонажей — их стресс, панику, муки и боль. Можно лишь догадываться о том, что происходило за кадром, но перспектива от первого лица полностью погружает в атмосферу отчаяния и страха в группе. Порой герои напоминают, что снимать всё на видео попросту неприлично — их это сильно раздражает.

Непрофессиональная операторская работа помогает прочувствовать обстановку и выводит из зоны комфорта. Ограниченная область видимости влияет на восприятие фильма особенно сильно: невозможно рассмотреть, откуда исходит угроза. Оператор выступает единственным источником информации о внешнем мире, поэтому чувство страха героев передаётся и зрителю.

Минимализм «Ведьмы из Блэр» выражается не только в этом: у фильма полностью отсутствует музыкальное сопровождение. Персонажей окружает кромешная тишина, и любой посторонний звук выводит героев из равновесия: это может быть и плач ребёнка, и шум в кустах. Ведьма постоянно напоминает о своём присутствии и обозначает своё превосходство. Темп повествования не сбивается ни на секунду, к концу напряжение нарастает всё сильнее.

Страх неизвестного порождает ощущение скорой гибели. Лес превращается в инфернальный лабиринт, выбраться из которого невозможно. Незримая смерть в лице Ведьмы рано или поздно настигнет героев, и уже к середине истории становится понятно, что ничего хорошего в конце ожидать не стоит.

Человек со всеми своими слабостями ничего не может противопоставить злобному существу, для которого всё происходящее — игра. Хищная Ведьма сводит студентов с ума и заставляет плутать по одним и тем же тропам. Мы не видим её физического обличья, но мистический дух присутствует повсюду: в кучках камней, в таинственных фигурках. Люди не способны объяснить потайной смысл этих символов, но их предназначение нетрудно понять — так ведьма обозначает свои владения.

Смерть героев — закономерный результат. Астральная природа Ведьмы оказалась могущественнее человеческого разума, который всё равно поддался надежде спастись из этой безвыходной ситуации. Герои добровольно зашли в заброшенный дом, где погибли в подвале. Фильм заканчивается на мрачной ноте, невероятно простой и в то же время эффектной.

История «Ведьмы из Блэр» нашла отклик у зрителей по одной простой причине — в неё легко поверить. Здесь нет доблестных героев и счастливого конца, потому что в реальности подобные события привели бы к такому же исходу. Обычный человек вряд ли сможет справиться с потусторонними силами, он больше похож на персонажей этого фильма, чем на Эша из «Зловещих мертвецов» или МакРиди из «Нечто».

Природа страха выражается не только в пугающих моментах. Фильмы могут вызвать настоящий страх у зрителей, только если убедят их, что это может произойти в реальности. Качественные хорроры всегда впечатляли аудиторию, но даже лучшие представители жанра не были способны погрузить в себя полностью. Мирик и Санчес решили переломить эту ситуацию, вынести ужасы по ту сторону экрана в повседневность.

«Ведьма из Блэр» справляется с этой задачей на все сто процентов.

Выход в свет и влияние на индустрию

Концепция фильма на бумаге выглядела многообещающе, но снятый результат превзошёл все ожидания создателей. Мирик и Санчес осознали, что создали потенциально самый реалистичный хоррор в истории, способный изменить всю индустрию. Билл Блок, глава компании Artisan, увидел в дебютном проекте Мирика и Санчеса огромный потенциал и купил права на его прокат за миллион долларов.

Исполнительный продюсер студии Стив Ротенберг продумал масштабную рекламную кампанию «Ведьмы из Блэр»: именно он решил сделать акцент на вирусный маркетинг и распространение слухов в интернете. Ротенберг предложил отредактировать страницы актёров на IMDb и пометить их как «пропавших без вести, предположительно погибших». Мирик и Санчес согласились с видением продюсера и пошли на этот рискованный шаг.

Режиссёры позиционировали фильм как настоящую запись событий, случившихся в Мэриленде, и даже на пресс-показах просили зрителей сообщить им любую информацию о пропавших студентах. В ходе рекламной компании они создали сайт, где вывесили «доказательства» из расследования и интервью с подставными актёрами.

Оригинальный сайт «Ведьмы из Блэр» функционирует и по сей день

Сайт получил огромную популярность среди пользователей — его посещаемость превысила отметку в 80 миллионов. Люди действительно верили в реальность произошедших событий и распространяли информацию о фильме знакомым и друзьям. Продюсеры считают, что уникальная рекламная кампания стала главным залогом успеха «Ведьмы из Блэр».

В те времена существовала прослойка юных интернет-пользователей, которая легко поддавалась влиянию. «Ведьма из Блэр» соприкасалась с этой аудиторией. Они приняли его, все детишки видели этот сайт. Можно даже сказать, что это первый настоящий интернет-фильм.

Билл Блок
глава студии Artisan
Промо-постер «Ведьмы из Блэр»

«Ведьма из Блэр» вышла в широкий прокат в июле 1999 года и за короткий срок побила все рекорды продаж: миллионы людей желали своими глазами увидеть реальную трагедию, произошедшую в Мэриленде. Кассовые сборы превысили все самые смелые ожидания студии — 248 миллионов долларов по всему миру. Фильм даже вошёл в Книгу Рекордов Гиннесса как самый прибыльный — затраты на производство отбились в десять тысяч раз.

Критики также положительно отозвались о фильме: они хвалили его за пугающую атмосферу, напряжённый сюжет и потрясающую актёрскую игру. Мирик и Санчес удостоились ряда наград, и даже получили приз на Каннском кинофестивале — как лучшие молодые режиссёры.

Небывалый успех «Ведьмы из Блэр» привёл продюсеров к мысли о создании полноценной франшизы на её основе. За год после выхода фильма они успели выпустить видеоигры, комиксы и даже книги по мотивам фильма.

Вскоре глава студии Artisan попросил Мирика и Санчеса создать сиквел «Ведьмы из Блэр», но те отказались. Продюсеры решили самостоятельно заняться проектом и пригласили Джо Берлингера, начинающего постановщика, занять пост режиссёра.

«Ведьма из Блэр 2: Книга теней»

Новый режиссёр полностью поменял концепцию и стиль фильма. Он решил отказаться от документальности, и поэтому «Ведьма из Блэр 2: Книга теней» выполнена в стиле традиционного хоррора — больше никаких найденных плёнок. Сиквел больше похож на неумелую попытку паразитировать на успехе оригинала: сюжет повествует о группе фанатов «Ведьмы из Блэр», которые решили посетить локации из фильма.

Зрители в один голос твердили, что студия очевидно не поняла причины успеха «Ведьмы из Блэр», иначе такое продолжение никогда не вышло бы. Они ругали фильм за плохую режиссуру, ужасную актёрскую игру и никудышный визуальный ряд. Также им не понравилось, что на смену великолепной импровизации пришли вымученные диалоги, а вместо таинственной атмосферы появились дешёвые и совершенно не страшные спецэффекты.

Профильная пресса тоже пришла в недоумение от сиквела. «Ведьма из Блэр 2: Книга теней» получила разгромные рецензии от критиков, которые назвали фильм полной творческой неудачей и бледной тенью оригинала. Хотя по деньгам он всё же кое-как отбился: 47 миллионов долларов сборов при бюджете в 15 миллионов.

Впрочем, неудачное продолжение не повлияло на культовый статус первого фильма. В двухтысячных появились режиссёры, вдохновившиеся «Ведьмой из Блэр». Творение Мирика и Санчеса сформировало отдельный поджанр «найденная плёнка», получивший большую популярность у зрителей.

«Паранормальное явление»

В 2007 году вышли первые духовные наследники «Ведьмы из Блэр» — «Паранормальное явление» и «Репортаж». Они по-иному использовали концепцию Мирика и Санчеса и начали волну хорроров нового поколения.

Повышение качества цифровых камер позволило создателям показать больше деталей в кадре. Эти картины были успешными в мировом прокате, а «Паранормальное явление» сместило «Ведьму из Блэр» с позиции самого прибыльного фильма всех времён — он окупился в 12 866 раз (193 миллиона долларов сборов при бюджете в 15 тысяч).

«Монстро»

Через год появился другой последователь «Ведьмы из Блэр» — «Монстро» режиссёра Мэтта Ривза. Он использовал концепцию «найденной плёнки» по-особому — для показа инопланетного вторжения. Демонстрация событий через камеру пришлась как нельзя кстати для секретного проекта Джей Джей Абрамса. «Монстро» получил признание у критиков и зрителей и позже превратился в полноценную франшизу с двумя непрямыми продолжениями.

В следующие годы вышло ещё больше подобных картин. Среди них выделяются такие хорроры, как «Последнее изгнание дьявола», «Охотники на троллей», «З/Л/О» и многочисленные сиквелы «Паранормального явления».

Но «найденная плёнка» стала основой для фильмов и в других жанрах. В 2012 году вышли супергеройская драма «Хроника», комедия «Проект X: Дорвались» и боевик «Патруль». В этом поджанре даже выпускали российские картины — «Горько!» и «Горько! 2» стали одними из самых кассовых фильмов в отечественном прокате.

Благодаря заинтересованности зрителей в «найденной плёнке» основатель жанра тоже получил дополнительное внимание. Успех последователей повлиял на популярность «Ведьмы из Блэр», и права на франшизу выкупила студия Lionsgate.

Продюсеры решили создать прямое продолжение оригинального фильма, игнорирующее события «Ведьмы из Блэр 2: Книга теней». Они назначили режиссёром Адама Вингарда, одного из создателей хоррор-антологии «З/Л/О». Lionsgate заручилась поддержкой Мирика и Санчеса, которые дали благословение сиквелу. «Ведьму из Блэр: Новая глава» позиционировали и как продолжение, и как ремейк оригинала. Вингард вернулся к корням — на первый план вновь вышло повествование через объектив камеры.

«Ведьма из Блэр: Новая глава»

История в фильме берёт свое начало спустя 20 лет после событий первой части. Джеймс, младший брат Хэзер, обнаруживает в YouTube фрагменты видеозаписей, где среди силуэтов узнаёт свою сестру. Вместе с друзьями он отправляется в Бёркиттсвилль на её поиски, где сталкивается с проклятьем Ведьмы.

Режиссёр осовременил концепт «Ведьмы из Блэр», но это не пошло фильму на пользу. Продолжение сильно отличается от оригинала наличием скримеров и других банальных приёмов. Ситуацию ухудшает наличие физической угрозы: оригинал не раскрывал всех карт, а сиквел идёт прямо в лоб и демонстрирует Ведьму на экране. Вингард не смог передать атмосферу таинственного ужаса — главную визитную карточку первого фильма.

«Новая глава» получила средние оценки среди критиков и зрителей. Журналисты ругали фильм и называли его скучным и проходным. Кроме того, он не оправдал надежд по финансовым показателям — в СМИ даже заговорили о скором закате жанра «найденная плёнка».

Иллюстрация к «Ведьме из Блэр» от Entertainment Weekly Тим Макдона

Несмотря на это, Lionsgate сохраняет веру в потенциал франшизы. В 2018 году студия анонсировала ТВ-сериал по мотивам фильма. О своём участии в проекте заявил Эдуардо Санчес. Дата выхода, как и подробности сюжета, пока остаются неизвестными.

Выход оригинальной «Ведьмы из Блэр» стал настоящей сенсацией в индустрии и положил начало новому направлению в кино. Влияние этого фильма чувствуется во всех современных хоррорах, и его наследие ещё долго будет напоминать о себе.

Blair Witch

После выхода «Новой главы» о судьбе франшизы долгое время не было никаких новостей. Фанаты серии уже посчитали, что «Ведьма из Блэр» ушла на временный покой, но 9 июня в ходе E3 2019 Lionsgate неожиданно анонсировала игру Blair Witch. Разработку поручили польской студии Bloober Team, известной по Layers of Fear и Observer. Авторы уже заявили, что их проект входит в официальный канон «Ведьмы из Блэр» и будет учитывать события оригинального фильма.

Трейлер Blair Witch стилистически сильно отличается от киновоплощения и не выглядит как типичная игра по лицензии: разработчики заручились поддержкой Lionsgate, которые дали им творческую свободу. Мифология «Ведьмы из Блэр» используется лишь в качестве основы — уже в трейлере виден отход от принципов оригинала.

Действие Blair Witch разворачивается в 1996 году, спустя два года после событий фильма. Из описания становится понятно, что персонажи фильма недолго оставались единственными жертвами ведьмы — в лесу пропадает девятилетний Питер Шэннон. Туда отправляется поисковая группа, в состав которой входит и главный герой.

Главное отличие игровой версии от фильма заключается в персонажах. Эллис, бывший полицейский с военным прошлым, ярко выделяется на фоне беспомощных студентов. Разработчики рассказали, что его преследуют тяжёлые воспоминания, которые найдут своё отражение в игре.

Авторы не хотели напрямую брать элементы из оригинальной картины, поэтому сочинили собственную историю о событиях в Бёркиттсвилле с акцентом на психологическую составляющую. В этом им помогло наличие одного центрального персонажа, не похожего на героев франшизы.

Но смена ориентира не стала единственным нововведением. Зло в лесу выражается не только в виде ведьмы, но и других демонических существ, желающих смерти героя. Наличие большого количества противников смещает уклон повествования в сторону экшена.

Геймплей Blair Witch напоминает смесь прошлых игр студии и Outlast. Разработчики не раскрывают всех карт, но из демонстрации можно подметить наличие сразу нескольких механик: взаимодействие с собакой, переговоры с другими персонажами по рации, решение загадок и просмотр «найденной плёнки» жертв Ведьмы. Разработчики отметили, что игра будет полностью линейной, с заранее прописанными ситуациями, поэтому не стоит ожидать ни открытого мира, ни сгенерированных моментов.

Важную роль также играет смена дня и ночи: потусторонние силы активизируются в кромешной тьме, поэтому необходимо держаться настороже. В путешествии через лес главному герою будет помогать его компаньон — пёс Буллитт. Ему можно давать определённые приказы и поручать исследовать местность на поиск полезных предметов.

Кроме того, впервые за историю франшизы главный герой способен дать отпор тёмным силам. Боевая система похожа на Alan Wake: противников можно отпугивать с помощью фонаря, но убить их нельзя — придётся убегать.

Продолжительность игры составит около 6 часов, что неудивительно — прошлые игры студии длились так же. В интервью авторы рассказали, что создают приключение, отдающее дань уважения оригинальному фильму.

Слова разработчиков внушают оптимизм, но в их проекте пока трудно разглядеть фирменные особенности «Ведьмы из Блэр». Из-за визуального ряда игру легко перепутать с той же Outlast или новыми частями Resident Evil. Идейно она напоминает о другой культовой хоррор-серии — Silent Hill. Главный герой, подобно Гарри Мейсону, должен найти пропавшего ребёнка в проклятом месте, где злобные существа пытаются противостоять ему.

Сам Эллис даже внешне напоминает Джеймса Сандерленда — протагониста Silent Hill 2. Разработчики уже намекнули, что в лесу он столкнётся с тяжёлыми воспоминаниями из своего прошлого.

Акцент на психологизм несколько удивляет — «Ведьма из Блэр» никогда не славилась тонкой драматургией. Во главу угла в этой серии всегда ставились отчаяние и беспомощность группы людей перед лицом Ведьмы, а игра будет персональным путешествием одного человека через ад.

Стоит учитывать, что в Blair Witch главный герой вряд ли победит Ведьму, так как она остаётся главной движущей силой зла в Мэриленде. Но возможно, что в игре раскроются новые детали мифологии этой вселенной: уже в трейлере можно заметить других демонических существ.

Студия рассказала, что в Blair Witch будут и другие персонажи. Пока неизвестно, встретится ли хоть один из них герою в физическом обличье — в демонстрации геймплея они показывались лишь на записях видеокамер. Также разработчики не рассказали, как именно игра будет связана с оригинальным фильмом, но можно предположить, что будут несколько отсылок к пропавшим студентам: например, их лагерь и некоторые вещи.

Но даже официальное подтверждение о каноничности Blair Witch не позволяет с ходу назвать игру подлинным представителем серии. Студия в попытках изменить концепцию фильма несколько потеряла суть франшизы. Мрачный реализм сменился бодрым экшеном — игра выглядит и звучит совсем по-другому.

За два года внешний вид окрестностей Бёркиттсвилля полностью изменился: леса озаряются солнечным светом, а ночью окружение ярко освещено луной. Есть и полностью тёмные локации, но будет ли их много — неизвестно. Кроме того, судя по трейлеру, игроков ожидает и туманная местность, и закрытые помещения.

Решение разработчиков обособить игру от фильмов легко объяснить — оригинал почти невозможно адаптировать в другой формат. «Ведьма из Блэр» никогда не была приключением, и подходящий геймплей для неё трудно найти. В ином случае мы получили бы короткий по продолжительности симулятор ходьбы, в конце которого в любом случае ожидала бы смерть. Но Blair Witch потеряла лицо франшизы, из-за чего выглядит как совершенно другой проект, которому легко можно приписать любое название.

Blair Witch выходит 30 августа на ПК и Xbox One.

«Ведьма из Блэр» навсегда изменил жанр ужасов и доказал, что напугать зрителя можно и минимальными средствами. Успех оригинального фильма стал неожиданностью для индустрии и подтолкнул продюсеров обратить внимание на независимые хорроры. Работа Мирика и Санчеса добилась широкого признания у зрителей и критиков, и с тех пор каждый год в широкий прокат выходят маленькие проекты с небольшими бюджетами.

Сама серия за прошедшие двадцать лет претерпела серьёзные изменения и без своих создателей ушла не в том направлении. У оригинального фильма и по сей день есть преданная фан-база, а вот остальные проекты получились как минимум противоречивыми — о них стараются не вспоминать в лишний раз.

Сейчас будущее «Ведьмы из Блэр» остаётся туманным: нет уверенности, что грядущие проекты по мотивам фильма смогут хотя бы приблизиться по качеству к оригиналу. Студия наверняка продолжит работать с франшизой, и через несколько лет мы ещё услышим о новом переосмыслении картины. Но вряд ли им удастся повторить успех первого фильма, который надёжно закрепился в истории кино.

Хоррорам редко удаётся по-настоящему удивлять зрителей, а Мирик и Санчес сняли уникальный фильм, все элементы которого сработали как надо. «Ведьма из Блэр» остаётся наглядным примером того, как лишь с помощью таланта и энтузиазма можно сотворить произведение, которое запомнят на долгие годы.

#лонг #истории #гениикино #ведьмаизблэр

{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0438\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u0438\u0437\u0431\u043b\u044d\u0440","long"], "comments": 65, "likes": 181, "favorites": 224, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 54466, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Jun 2019 13:08:52 +0300" }
{ "id": 54466, "author_id": 36084, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54466\/get","add":"\/comments\/54466\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54466"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
65 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

Зритель сейчас настолько пресыщен мокьюментари и всякими стимовскими страшилками и пугалками, что просто не осознает всей охуенности этого фильма, ставшего, по факту, первопроходцем жанра и уже классикой.

Ответить
24

Творение Мирика и Санчеса сформировало отдельный поджанр «найденная плёнка»

Этот поджанр начал формироваться как минимум в 1980-ом году, с вот этим фильмом:
https://www.imdb.com/title/tt0078935/

Вкратце сюжет — группа молодых исследователей отправляется знакомиться с туземцами в лесах Амазонки и исчезает. Чтобы выяснить, что произошло, отправляется профессор, который находит плёнки, снятые во время путешествия.

Фильм тоже в свое время поднаделал шуму.

Ответить
15

Причем история создания и скандального проката у него не менее интересная. Чего только стоит то, что режиссера после выхода картины обвинили в убийстве и съёмках предположительного снафф-фильма, а сам фильм запретили везде, где только можно. Пришлось на суде приглашать актеров и показывать, что они на самом деле живы-здоровы.

Ответить
0

спасибо за видео, гляну

Ответить
1

Я его долго откладывал, аж до 2014 года и потом знатно прихерел, что фильм оказался не тем, чем кажется на первый взгляд) До сих пор людям рекомендую его

Ответить
1

Меня из всех страшилок напугал фильм Райское озеро, с Фассбендером.

Там нет мистики, там нет изощренной жестокости, там люди, которые способны на страшные вещи, будучи в здравом уме или состоянии аффекта. И человек, который с виду нормальный и всё у него хорошо, вдруг проявит себя как конченый маньяк. Для меня это куда страшнее, чем потусторонняя сущность или ещё какая мистика.

Ответить
0

сцена с мальчиком мне потом снилась

Ответить
0

Ох да, интересный фильм, вышел слишком рано, мне кажется. Жаль, что он так и остался неизвестным.

Ответить
10

Я с покерфейсом смотрел оригинальный фильм, и не понял чего там боятся, но лор и мифология, сопутствующие ему получились удачными. Оригинальная трилогия игр расширила его, хотя и добавила отсебятины со всеми индийскими божками и вендиго. Еще одна игра в этой вселенной, спустя столько лет, это хорошо, но настораживает жанр.

Ответить
2

игра актеров и их поступки реальные по сравнению с любым ужастиком. Особенно понравилось как они из за карты срались ощущение будто документалку смотришь.

Ответить
2

Ну не знаю, у меня никакой веры в это не было, хотя я его смотрел еще на видеокассетах, и не знал, что это постанова.

Ответить
1

Для своего времени конечно прорыв, а так говно фильм.

Ответить
8

Так умиляет, что все статьи для продвижения новой игры показательно игнорируют существование уже вышедших.

Ответить
–1

Потому что они неканонные фанфики?

Ответить
2

Что значит "неканоничные фанфики"? Так посудить, то и KotOR - неканоничный фанфик. Что же, его теперь не упоминать при обсуждении вселенной ЗВ и игр по ним?

Ответить
7

Я не видел ни одного современного фильма ужасов, который хотя бы на чуть-чуть приблизился к реализации на экране того механизма запугивания, которым Ведьма из Блэр пугает зрителя.
Фильм гениальный.

Ответить
1

О, посмотри Noroi/Проклятие. Японское мокьюментари начала нулевых. Годный слоуберн, который вывозит за счёт очень вязкой давящей атмосферы и сюжета про репортёра, который ведёт свое расследование, снимая документальный фильм. Лор на уровне Ведьмы, а подача сюжета куда более захватывающая. При этом так же остаётся пространство для интерпретации и домыслов.
Про него на удивление мало кто знает, очень недооценённый фильм. Японцы прямо могут в хорроры, а этот ещё и довольно самобытный. Не смотря на то, что вышел в начале нулевых, я бы сравнил его скорее с Wailing, чем со Звонком и его клонами.

Ответить
0

Какой именно?

Ответить
0

А... ясно: я немножко невнимателен

Ответить
0

Воу, огромное спасибо! Обязательно!

Ответить
3

Хз хз, не знаю как хотите кидайте тапками в меня, но я смотрел в в 2000-м этот фильм дома на кассете и он показался мне крайне скучным, дешевым, претензионным говном на статус ужастика. Я поклонник фильмов ужасов и триллеров в широком виде поджанров, но это кино заставило меня ужаснуться только тому, сколько раз я зевнул пока смотрел картину. Для меня в этом фильме плохо абсолютно все, я ничего не могу оценить, ни сюжет, ни актерскую игру (ей-богу мой дедушка лучше бы сыграл), ни постановку, ни режиссуру ни монтаж ни работу оператора ни какие-то интересные жанровые фишки. Хрень, вот что я тогда подумал, и за эти 20 лет мнение не изменилось.

К слову такие саспенсовые игры были в моём детстве, когда мы шли гулять в лес или на развалины и начинали придумывать "а что если тут монстр живет и похищает людей". К сожалению тогда у нас не было ручных видеокамер...

Ответить
0

Ппкс!

Ответить
4

Есть ещё очень классная теория о том, что никакой Ведьмы нет и фильм о заговоре с целью убийства человека.

Ответить
1

Теория классная, но в лор не вписывается от слова совсем). Это всё получилось по чистой случайности, создатели задумывали именно мистический фильм.

Ответить
0

Только хотел было скинуть. Неканон, но все равно очень крутая теория, а главное - хорошо вписывается в события

Ответить
4

Большое спасибо за лонг. Читать о том, как они все это снимали, для некоторых наверное чуть ли не интересней просмотра самого фильма. :D

Кроме того, режиссёры оставляли им персональные записки, в которых указывали, как и где их персонаж должен выйти из себя или раскрыть какой-либо сюжетный момент.

Я прямо представляю, что они так и снимали сцену, где Майк говорит, что выкинул карту. Реакция актеров, особенно Хезер, в тот момент просто топ.
Как раз после е3 пересматривал оригинальную Ведьму. Персонажи и вправду очень годные. Зацепило то, что каждая ночь там - как ночь в Шорохе, - каждый раз творится какая-то жуткая ебанина и каждый приближающийся закат вызывает у тебя дикое напряжение.
Ещё очень понравились отсылки Джоша к Deliverance, которые я раньше не замечал. Такая мелкая деталь, которая позволяет понять - какой майндсет у них был в тот момент, они до последнего не верили, что творится что-то паранормальное и думали, что местные играют с ними в какие-то больные игры или что-то в этом духе.
Очень жалко, что новая игра по такому ip скорее всего окажется говном.

Ответить
0

Deliverance?

Ответить
4

Такие фильмы работали только в эпоху до интернета. Чтение буквально 2-3 таких статей убивает всю магию кино. Когда в 90-е ты смотрел это вечером по телевизору, то потом навсегда оставались образы этих фигурок на деревьях, заброшенного дома и общей загадочности. У нас в балке под домом пацаны специально этих деревянных человечков потом собирали, чтобы другая ребятня до усрачки обсыралась и рассказывала невероятные истории с преувеличенными подробностями. Сейчас такое уже невозможно.

Еще хотел бы порекомендовать всем к просмотру отличный фильм Legend of the Boggy Creek снятый в 1972 году, где действительно идет смешение документалистики и хоррора. Я думаю его всегда следует указывать в предшественниках нынешних "документари хорроров".

Ответить
3

Больше призрак пугал в отеле Ocean View в игре Vampire the Masquerade Bloodlines

Ответить
2

В седьмом классе у одноклассника взял кассету с фильмом, смотрел один дома после уроков, днём, кирпичей выложил на целый замок, потом долго не мог спать по ночам. Тогда даже в голову не пришла мысль, что это постановка, максимально поверил в показанное)

Ответить
0

Посоветуйте хорроры от первого лица
Ведьму смотрел все части, паранормальные явление тоже

Ответить
5

Охотники на Троллей хоть и не ужастик, но одна из лучших псевдодокументалок, что я видел =)
Психиатрическая больница "Конджиам" - этакие Исктели Могил, но в корейском варианте и мне он показался действительно страшнее тех же искателей.

Ответить
2

Интересное мнение: мне коджиам наоборот показался топтанием на месте. Искатели - первые - были классными. Жаль, что хороших фильмов в этом жанре раз, два - и обчелся

Ответить
1

Посмотрю второе. И, конечно, я ещё ищу похожее на Охотников, тк фильм один из любимых)

Ответить
1

Я так понял что Троллхантеры это какая-то социальная сатира на тему Норвегии. Когда смотрел, то показалось что мимо меня 90% отсылок и шуток проходят.

Ответить
–1

Да, там вроде много локального юмора. Недавно был в Норвегии и тролли - это прям популярная тема

Ответить
0

Прочитал ваш коммент по корейский фильм, решил посмотреть. Где мои полтора часа потраченного времени( Ну совсем банальный проходняк, искатели в разы криповее.

Ответить
0

Смотрел первую часть, вторую есть смысл?

Ответить
2

да. в целом вся тетралогия довольно неплохая, ну кроме третьего фильма.

Ответить
0

Посмотрю тогда
Благодаря своей девушке подсел на жанр от первого лица или через переносные камеры

Вот ещё вспомнил Охотники на троллей
очень годный, хотя как хоррор - провальный

Ответить
1

По-моему вторая гораздо круче. Ну а третья ушла в откровеннейший балаган, там по трейлеру уже понятно.

Ответить
4

V/H/S, две части (но трешачок).

Ответить
3

Париж город мертвых.

Ответить
2

Trollhunter очень неплох.

Ответить
0

Да, только что написал выше)
Мне прям сильно зашёл, есть что-то очень крутое в природе и этих поисках доказательств существования троллей

Ответить
1

Жаль, что ничего лучше Ведьмы из Блэр и Охотника на троллей так и не вышло. Потенциал для жанра очень высокий.

Ответить
1

Больше триллеры, скорее, но очень жуткие фильмы «Пленки из Пукипси», а также дилогия «Ублюдок» («Creep»).

Ответить
0

Смотрел Ублюдок, обе части. Обожаю сцену, где показывают убийство через телевизор, а потом камера отдаляется на скример главного героя)

А Плёнки не видел, но по скринам похоже на что-то интересное

Ответить
0

Виселицу и все части Зло тоже уже смотрел

Ответить
1

С повышением.

Ответить
1

Одному мне "Новая Глава" понравилась больше оригинала?

Ответить
0

Не одному

Ответить
1

Смотрел его в 2000 году. Старший брат дико ссался, был впечатлён и созвал всех друзей на повторный просмотр. А мне было дико скучно и в целом похуй на всё происходящее на экране.

Ответить
1

Советую посмотреть этот ролик (и канал советую) о сиквеле "Ведьмы из Блэр", из него становится понятно почему продолжение вышло настолько неудачным и каким было оригинальное видение режиссёра. А оно было любопытным и необычным.
https://www.youtube.com/watch?v=hAkmHSzUIHQ

Ответить
1

Не знаю, в курсе ли здесь кто, но существует официальный спешл Скуби Ду, пародирующий этот фильм. Он был приятным довеском к марафону старых эпизодов.

Ответить
0

У меня был одноклассник - Рома, мы всеми правдами и ложью уговаривали посмотреть ему этот фильм в 2001. Рома так пугался от рассказов посмотревших что до сих пор его не посмотрел. А сам я тоже верил что не постанова и срал в штаны.

Ответить
1

Ну, зато про Рому потом фильм сняли. Пришёл к успеху парень, короче.

Ответить
0

Буквально вчера на Страшное HD видел этот фильм. И сегодня статья)) удачно)

Ответить
0

В школе легенды про этот фильм ходили.Тогда все были уверены, что это не постанова.

Ответить
0

Почему никто не вспомнил Diary of the Dead от Ромеро? Я понимаю, что это так себе фильм, но мне почему то очень даже зашел. В это жанре про зомби то и нет ничего больше вроде как?

Ответить
0

эх, помню еще мелкий кассету с 1ым фильмом покупал)))

Ответить
–2

Да, фильм только для своего года выпуска страшный. Смотрел несколько лет назад в первый раз - абсолютный проходняк

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления