«Гемини» с Уиллом Смитом можно будет посмотреть в стандарте HFR и в России

Этот блок временно не поддерживается
«Гемини» с Уиллом Смитом можно будет посмотреть в стандарте HFR и в России

В рамках выставки CineEurope в Барселоне студия Paramount устроила закрытый показ 15 минут фантастического триллера «Гемини» Энга Ли. Фильм о наёмнике, преследующем своего молодого клона, выделяется не только реалистичным омоложением Уилла Смита, но и запредельным качеством исходного материала.

Для работы над картиной постановщик использовал новые камеры ARRI Alexa M, модифицированные для съёмки в 120fps с разрешением 3,2K. Итоговая мастер-копия фильма будет соответствовать стандарту 4K и 120fps.

Это уже не первая работа Энга Ли с частотой 120 кадров в секунду. В 2016 году вышел фильм «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча», также снятый в этом формате. Однако картина не снискала успеха в прокате, да и в 120fps её почти никто не видел — проекторы в большинстве кинотеатров не были к этому готовы.

На CineEurope фрагменты «Гемини» показали партнёрам в 3D 2K 60fps — для этого использовался лазерный проектор с поддержкой формата RealD.

На текущий момент Paramount работает с показчиками над тем, чтобы определить, в каких форматах и в каком количестве залов лучше запустить картину.

Уже известно, что некоторые залы выпустят «Гемини» в стандартных 24 кадрах — в 2D и 3D. Однако в кинотеатрах с лазерными проекторами Christie, Cinionic, Dolby Vision, Imax или Samsung Onyx LED фильм возможно показать либо в 2D при 120fps, либо в 3D при 60fps.

Первые попытки выпустить фильмы с высоким фреймрейтом в основном были неудачными. Реакции на первого «Хоббита» в 48fps оказались смешанными, поэтому оставшиеся две части трилогии выпустили в 24fps. И даже Джеймс Кэмерон, планировавший снимать продолжение «Аватара» в 60fps, уже давно не поднимал эту тему.

Тем не менее недавно китайская Huaxia Film Distribution заключила с компаниями Christie и GDC контракт на разработку кинотеатрального проектора, который будет одновременно поддерживать 120fps, 3D, 4K, HDR и расширенный цветовой диапазон.

Первая сотня таких проекторов будет установлена в Гонконге, Макао, Китае и Тайване уже в августе, так что местные зрители, вероятно, смогут увидеть «Гемини» в исходном качестве — 4K и 120fps.

В разговоре с DTF компания «Централ партнершип» подтвердила, что в РФ фильм также можно будет увидеть в HFR.

Возможность посмотреть картину в 120 fps в нашей стране будет обязательно. Позднее сможем уточнить полный список форматов.

пресс-служба «Централ партнершип»

Фильм выйдет в прокат РФ 10 октября.

6060
159 комментариев

Думаю если технология станет массовой, будут долго не утихать споры о том, должно ли кино быть больше чем в 24 кадрах. Даже мне при большей частоте кадров, тяжело отделаться от чувства пропадания неуловимой магии кино. Всё становится похожим на дешёвые сериалы с НТВ по восприятию.

76
Ответить

Просто непривычно. После нескольких десятков минут просмотра эффект пропадает и не возвращается, если не смотреть на картинку в стандартном фреймрейте

30
Ответить

Не в бровь, а в глаз, блядь. Эффект этакой неестественной натуральности. Вроде и выглядит, словно ты смотришь прям перед собой в реале, но в то же время, кажется мега дешёвым.

14
Ответить

Должно. И точка. Мой домашний телевизор, старый, сам добавляет кадры при просмотре любого фильма из облака, и это космос. к 24 кадрам возвращаться желания нет.

5
Ответить

Если привыкаешь к номральной частоте кадров, то проблемы нет. На том же ютубе я давно уже все смотрю в 60фпс и норм.

3
Ответить

48 кадров еще нормально...дальше фильм приобретает резкость под веществами.

2
Ответить

Это просто с непривычки. Ведь нас так долго приучали к плохому - размытие и стробирование на 24 кадрах, что хорошее - 60 и 120 кадров воспринимается как плохое. Но только поначалу. Когда я впервые увидел фильм  в формате 60 кадров в 2010, тоже было ощущение, что смотрю не фильм, а запись из реальности. Но потом я понял, что кино и должно быть окном в другую реальность, пусть и выдуманную. А где-то через недельку попробовал посмотреть то же самое на 24 кадрах и уже было неприятно. 

Ответить