Хаос, компьютерная графика, голос Кейт Бланшетт: как создавалась сцена оргии из «С широко закрытыми глазами» Материал редакции

Подробный рассказ о самой известной сцене последнего фильма Стэнли Кубрика.

В закладки
Аудио
Осторожно Материал предназначен для лиц старше 18 лет.

На днях журнал Vulture посвятил объёмный материал истории создания знаменитой сцены оргии в фильме «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. Автор пообщался с ассистентом режиссёра, хореографом, композитором и самими моделями и актрисами, и выяснил множество интересных подробностей. Мы выбрали главное.

Второй режиссёр Брайан Кук вспоминает, что сцена оргии в расписании съёмок постоянно отодвигалась всё дальше и дальше. По его словам, Кубрик не горел желанием приступать к съёмкам, потому что это было «не его». Кук даже подшучивал над ним, предлагая позвать на помощь Тони Скотта или Эдриана Лайна («Девять с половиной недель»), которые, в отличие от Кубрика, умеют снимать подобные сцены.

При подготовке к съёмкам Кубрик и его помощники тщательно изучали информацию о тайных обществах и о «сексуальных нравах в Вене времён Шницлера». Съёмочная группа также изучила множество иллюстраций и фотографий подобных собраний.

Ассистент Кубрика Леон Витали рассказывает, как он посмотрел немного софткор-порно для понимания того, на что обычно могут быть готовы актёры, а затем отправился на поиски. Он искал «в каждом модельном агентстве и в каждой танцевальной студии», но у него был чёткий критерий отбора: только «естественные» тела, никаких увеличенных грудей и ботокса.

Хореограф Иоланда Снэйт вспоминает, что Кубрик не дал ей никаких конкретных указаний — лишь объяснил, что конечный результат должен быть «сюрреалистичным» и «соблазнительным». По её предположению, он сам не знал, чего хотел, и находился в творческом поиске прямо в процессе съёмок.

Актёры вспоминают, что изначально съёмки действительно ощущались «сюрреалистичными» — они день за днём повторяли одни и те же движения, напоминающие ритуальные, а потом отснятый материал отправляли на оценку Кубрику. В какой-то момент режиссёр заявил, что всё это не подходит, и теперь нужно было ориентироваться на своего рода «современный танец, подразумевающий секс».

В качестве музыки хореограф использовала композицию альтистки Жоселин Пук. Услышав эту музыку, Кубрик спросил имя её автора, а через некоторое время прислал за композитором машину и убедил её написать музыкальную тему для сцены оргии, а затем и оригинальный саундтрек для всего фильма — хотя Пук до этого никогда не работала для кино.

Ассистент Кубрика вспоминает, насколько хаотично проходили съёмки — заканчивались договоры аренды, контракты с моделями истекали, но в то же время срочно нужно было искать дополнительных, поскольку этих оказалось недостаточно. По его словам, это всё было «очень в духе Стэнли».

Постепенно видение Кубрика изменилось: теперь он видел сцену «оргии» как настоящую оргию, в буквальном смысле. Это влекло за собой организационные проблемы — за такое моделям нужно было платить гораздо больше, а некоторые и вовсе не были на такое готовы.

Одна из актрис вспоминает, как ассистент режиссёра вошёл к ним с иллюстрациями из Кама-Сутры и заявил, что «Стэнли хочет», чтобы они черпали вдохновение из этих изображений. Сначала модели заявили, что подписывались на нечто совершенно другое, но к тому моменту все уже были настолько хорошо знакомы, что предложение перейти к более откровенным сценам никого не смутило слишком сильно.

Иоланда Снэйт рассказывает, что моделям даже приходилось заниматься йогой, чтобы стать чуть более гибкими. По её словам, Кубрик был заинтересован только в одном типе женской фигуры — «кукла Барби». Это немного раздражало хореографа, потому что она «видела женщин по-другому», но она понимала, что именно такая фигура необходима для создания нужного настроения сцены.

Репетиции и съёмки были настолько тяжёлыми, что одна из моделей даже повредила ногу в результате постоянного хождения на каблуках. Ей пришлось обратиться к врачу со словами: «выпишите мне что-нибудь, чтобы я могла выдержать эти сцены».

Джулиен Дэвис, исполнительница роли Мэнди, рассказывает, как Стэнли Кубрик попросил её сняться обнажённой в сцене оргии. Актриса не понимала, какой в этом смысл — учитывая, что на её персонаже полностью закрытая маска. Она объяснила режиссёру, что не сможет этого сделать.

Жоселин Пук, тем временем, работала над музыкой. Как и хореограф, она не получила никаких чётких указаний — Кубрик напрямую заявил ей, что не знает, как должна звучать музыка в этой сцене. Главное — она должна была быть «сексуальной». Пук написала композицию под названием Dionysus, которая в фильм не вошла, зато была использована у Мартина Скорсезе в «Бандах Нью-Йорка». Композитор предполагает, что режиссёр даже не знал, что эта музыка была изначально написана для «С широко закрытыми глазами». В результате за основу взяли уже существующий трек Пук, и слегка его модифицировали.

По словам ассистента режиссёра, Кубрик запросто изменял эротические сцены на лету безо всякой видимой причины, и придумывал новые. Учитывая, что занятые в съёмках девушки были не порноактрисами, а обычными моделями, Витали отдаёт им должное за их смелость.

В какой-то момент девушкам-моделям сообщили, что с этого момента их будут снимать без стрингов, а их напарники-мужчины тоже будут практически полностью обнажёнными. Это изменение вызвало у некоторых моделей желание поднять себе оплату. Скрашивало ситуацию лишь то, что на девушках оставались маски — при желании они могли просто никогда никому не рассказывать о своём участии в съёмках.

К этому моменту хореограф Иоланда Снэйт осознала, что эта новая сцена оргии уже не нуждается ни в какой особой хореографии. Тем не менее, она не считает, что её усилия были потрачены впустую — их с Кубриком обсуждения сцены и сами репетиции явно повлияли на видение режиссёра.

Ассистент Стэнли Кубрика Леон Витали поделился информацией о том, что голос, звучащий на фоне, принадлежит Кейт Бланшетт. Режиссёру нужен был «тёплый и чувственный» голос, который при этом звучал бы как часть ритуала. Кубрик много рассуждал о необходимом голосе, и когда он умер, Витали пришлось искать актрису без его руководства. Том Круз и Николь Кидман предложили кандидатуру Кейт Бланшетт, которая на тот момент как раз была в Великобритании.

После смерти Кубрика съёмочная группа столкнулась с серьёзной проблемой: по контракту режиссёр должен был снять для студии фильм с рейтингом R, но сцена оргии в этот рейтинг явно не укладывалась. К тому моменту Кубрик уже смонтировал финальный вариант фильма, и никто не решился бы его менять и выкидывать те или иные кадры.

На помощь пришла компьютерная графика — на чересчур откровенные кадры добавляли мужские и женские фигуры, призванные прикрывать самые провокационные изображения.

«С широко закрытыми глазами» вышел в прокат в 1999 году и собрал 162 миллиона долларов по миру, однако о качестве картины спорят до сих пор. Некоторые критики считают фильм провалом, а некоторые называют финальным шедевром Кубрика.

По официальной версии студии, режиссёр скончался после завершения монтажа, однако часто встречаются мнения о том, что постановщик не успел закончить работу.

Вокруг фильма появлялось множество слухов и мистификаций — в том числе и об исполнителях главных ролей. После работы над картиной Том Круз и Николь Кидман расстались.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 34, "likes": 213, "favorites": 222, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 56634, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Jun 2019 16:01:29 +0300", "is_special": false }
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

Кубрик - гений

Ответить
–78

Попахивает неуважением к Кодзиме

Ответить
0

Кодзима плагиатчик, а Кубрик творец - разница большая.

Ответить
3

Есть тонкая грань между плагиатом и омажем. Я бы не назвал Хидеу плагиатчиком, он как постмодернист грамотно миксует популярные образы, воплощая свои собственные идеи. Делая это с уважением и почтением к мастерам, которые его вдохновиляют.

Ответить
1

это другой гений

Ответить
12

Кубрик - гений

гений пикапа
Сначала модели заявили, что подписывались на нечто совершенно другое, но к тому моменту все уже были настолько хорошо знакомы, что предложение перейти к более откровенным сценам никого не смутило слишком сильно.

Ответить

Академический Даниль

German
10

Жаль что в течение своей жизни мало кто его понимал и признавал как гения.

Ответить
–17

Как и всех гениев... ну кроме Кодзимы конечно

Ответить
41

Это очень глупо, конечно, но каждый раз едва сдерживал ухмылку, читая фамилию композитора.

Ответить
32

Напомнило тупой анекдот:
- Вас как зовут?
- Пук.
- Как?
- Нет, Пук!

Вот здесь так же глупо, но я смеялся...

Ответить
3

Я помню, как в русских изданиях макулатуры по Forgotten Realms меняли неблагозвучные имена. Там Дриззт стал Дзиртом, а паша Пук — пашой Пууком, что сделало только смешнее по-моему.

Ответить
2

Это называется "эффект Телепорно". :) Погуглите.

Ответить
9

Настоящий мужчина принимает свое истинное Я, как должное, и гыкает на протяжении всей статьи об оргии.

Ответить
–1

Об этом мало кто знает, но часть музыки для фильма написала подруга Пук - композитор Среньк.

Ответить
0

а вот это прям совсем плохо

Ответить
0

Да. Это просто отвратительно

Ответить
16

На помощь пришла компьютерная графика — на чересчур откровенные >кадры добавляли мужские и женские фигуры, призванные прикрывать >самые провокационные изображения.

Эхм... Нужно срочно оценить оригинальный замысел режиссера! Где можно посмотреть фильм без богомерзкой компьютерной графики?

Ответить
1

Да, друг попросил...

Ответить

Мокрый холод

9

К тому моменту Кубрик уже смонтировал финальный вариант фильма, и никто не решился бы его менять и выкидывать те или иные кадры.

Так потому что у них Мединского не было!

Ответить
8

Музыка Жоселин Пук в ""Венецианском купце" просто восхитительная, настоящая услада для ушей, теперь эпоха Возрождения прочно ассоциируется с её саундтреком, ну ещё и со 2 ассассином, разумеется.

Ответить
6

Самый завораживающий, сюрреалистичный, гипнотический, проникновенный, пугающий и сновидческий фильм из всех, что я видел. Гениальный шедевр блестящего Кубрика.

Ответить
5

Честно говоря очень удивлен, что именно эти сцены из фильма создали так много проблем. Скорее всего, Кубрик реально не знал чего хочет и только из-за этого возникли какие-то проблемы. В фильме довольно небольшой по времени момент, в котором все выглядит весьма скучно и целомудренно чтоли. Для оргии, естественно.

Смотрел фильм в тот момент когда он вышел и до этого читал все эти новости, о том, что Кубрик прям чуть ли не порно снял и как там в фильме все откровенно. Был удивлен, что шум вот из-за этого. Если память не изменяет, то какой-нибудь Основной инстинкт, в сравнении, реальная порнография.

Ответить

Седой Женя

Василий
1

Возможно, ты смотрел урезанную версию. Сцена оргии была охуенной и достаточно откровенной, она идеально передавала ощущение сна, как и весь фильм. И для Кубрика это, очевидно, было сложно (таки не Линч он и не Кон для таких штук), но справился всё равно безупречно, на мой взгляд.

Ответить
4

Уливлен, что не обнаружил тут упоминания например того, что квинтессенция всей сцены в особняке - отрывок из литургии на румынском языке, воспроизведенный задом наперед, который зрителям должен казаться сатанинской тарабарщиной.

Ответить
4

Многие отмечают, что Кубрик был маниакальным перфекционистом и любил контролировать весь процесс съемок. А тут раздавал какие-то невнятные тз по типу "трек должен быть сексуальным". Очень на него не похоже. Для этого фильма он нанял фотографа, который сделал ему панараму целой улицы. Фотограф брал стремянку, ставил ее, поднимался, делал фото, потом переставлял ее на два метра и снова делал снимок, и так около 100 меров. Затем они распечатали и склеели в ангаре все снимки. Так Кубрик решал по какой улице будет идти герой Тома Круза. Так же этот фотограф стучался в разные дома и просил людей сфотографировать их прикроватные столики. Стенли хотел понять, как должен выглядеть столик героини Николь Кидман. И после таких фактов как-то странно читать, что Кубрик мог раздавать такие тз.

Ответить
3

fidelio

Ответить
3

фильм про тайные общества

режиссёр умер при сьёмках

хммм...

Ответить
2

Один из самых по-настоящему жутких фильмов из всех, что я смотрел.

Ответить
2

Надо бы пересмотреть всего Кубрика. В разумном возрасте только FMJ смотрел, а вот к остальному надо бы эстетское мнение уже составить.

Ответить
–1

Ужасная, комичная сцена

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }