Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Свежая подборка новых и не очень новых фильмов из интернета.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

В этой статье можно отыскать: отличные боевики из Франции и Кореи, несколько неплохих хорроров, захватывающий дух испанский триллер, очередной незабываемый фильм с Николасом Кейджем, пару чёрных комедий и неовестерн с Лиамом Нисоном, который всё ещё можно застать в прокате.

«Город мошенников» (Bronx), 2020

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

В Марселе, группа полицейских, отвечающих за борьбу с бандитизмом, принимается за расследование перестрелки в арабском ночном клубе, а в это время отдел внутренних расследований пытается отыскать среди них предателя, сливающего информацию одной из банд.

Оливье Маршаль, ответственный за «Набережную Орфевр, 36», выпускает в 2020-м почти чистейший полар — суровую криминальную драму, в которой угрюмые бородатые герои ходят в кожаных куртках и не особо пытаются соблюдать закон. В первые же минуты тут кто-то убивает целую семью и миленького лабрадора, а затем прямо у входа выносит себе мозги из дробовика — те, кто после этой сцены останутся у экранов будут, несомненно, довольны тем, что последует потом.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Глава отряда с интересной фамилией Вронский вместе с напарниками втягивается в войну группировок, а тут ещё Жан Рено в роли нового начальника полиции города висит над душой. Все вокруг врут, изменяют, предают и жаждут денег вместе с властью.

Сюжет лихо закручивается — противостоят друг другу не только мафиозные кланы, но и копы, количество трупов увеличивается с каждой минутой, риски возрастают, а на горизонте маячит крупнейшая сделка по продаже наркотиков.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

И такое сейчас действительно почти не снимают — сложный запутанный сценарий с кучей персонажей, выстрелы прямо в лицо и никакой сентиментальности и голливудского лоска. Здесь ни с кем не церемонятся — герои спускаются прямиков в ад, прихватывая вместе с собой зрителя.

«Город мошенников» — это старомодный полицейский боевик и настоящее сокровище для тех, кто соскучился по брутальным историям, в которых хороших нет, есть только плохие и те, кто хуже. На каждого хищника здесь всегда найдется кто-то покрупнее, а в беспощадно-циничном финале, как когда-то было в песне – никого не жалко, никого.

«Вздрюченные» (Get Duked!), 2019

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Троих подростков за различные хулиганства отправляют в экспедицию по горам Шотландии. К ним присоединяется ещё один парень — Иен, который сам хочет испытать себя и получить награду герцога Эдинбургского. Незадачливая четвёрка углубляется в сельскую местность ещё не зная, что на них открыли охоту загадочные аристократы.

Эта совершенно уморительная британская чёрная комедия — наверное, самый смешной фильм прошлого года. Остроумный, сатиричный, ловко обыгрывающий жанровые штампы и при этом отлично снятый (Ниниан Дофф, для которого это дебют, раньше занимался музыкальными клипами).

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Премия герцога Эдинбургского — награда, вручаемая подросткам и малолетним правонарушителям в том числе, которые на свежем воздухе, вдали от городской среды, наглядно доказывают делом, что они закалили свой характер, пройдя сложные испытания. Именно эту премию должны выдать парням в конце похода, если они, конечно, успешно доберутся до точки сбора, находящейся на берегу.

Герои здесь стоят друг друга: Дин — спалил школьный туалет, Данкан — поджигал свои фекалии, Уильям ДеБевуар (он же диджей Свекла) — снимал на фоне всего этого клип, а Иен — спокойный и чувствительный мальчик, выросший в семье христиан, просто собирается стать юристом.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Обыгрывая штампы ужастиков про охоту на людей, фильм напоминает об «Убойных каникулах», только тут жертвы оказываются слишком уж глупыми, чтобы просто так попасться. Чего говорить — встретив маньяка-охотника, подростки первым делом предлагают убить его и мастерят самодельную бомбу.

Школьники спасаются бегством от спятивших аристократов по зелёным Шотландским холмам под забористый бит, в деле оказываются замешаны галлюциногены, прямо посреди напряжённой сцены вдруг начнётся хип-хоп концерт в фермерском сарае, а автобус, спущенный с горы, обязательно куда-нибудь рухнет. Тем временем местное отделение полиции, находящееся на грани закрытия, отправляется на поиски террориста-педофила, чтобы затем столкнуться с локальной зомби-эпидемией.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Командная работа, ориентирование на местности и собирательство — эти важные для любого скаута вещи здесь обязательно пригодятся, правда, не совсем так, как принято, а ребята, несмотря на все свои различия, постепенно станут настоящими друзьями.

Весь этот балаган сопровождается идеей противостояния современной деградирующей молодежи и цепляющихся за прошлое стариков — в финале создатели дают чётко понять, на чьей они стороне. И трудно с ними не согласиться — всё-таки отправиться на далёкий и прекрасный Марс хочется всем.

«Грань времени» (Synchronic), 2019

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Стив и Деннис работают врачами скорой помощи и в последнее время начинают замечать странные инциденты, с которыми как-то связан новый популярный наркотик Synchronic. Одновременно с этим у Денниса пропадает дочь, а Стив решает самостоятельно провести расследование.

Талантливый дуэт Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда («Ломка», «Весна», «Паранормальное») снова снял необычную фантастику — на этот раз про путешествия во времени, да ещё и с примесью криминального триллера.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Главные герои давно дружат друг с другом, хоть и отличаются характерами — у Денниса жена и две дочери, Стив же — холостяк, любящий гульнуть на полную. Энтони Маки и Джейми Дорнан, оторвавшись от больших студийных проектов, вполне органично смотрятся в недорогом самобытном фильме, но особенно выделяется Маки, который играет гораздо лучше, когда ему не нужно кривляться на фоне зелёных экранов.

Падение с большой высоты, убийство огромным мечом, самовозгорание — Новый Орлеан наполняется необъяснимыми случаями, а на месте происшествий всегда присутствует упаковка странного дизайнерского препарата, привлекающего внимание Стива. Раздобыв и приняв наркотик, он понимает, что тот обладает особым эффектом, и начинает с ним экспериментировать. Здесь начинается одна из лучших частей фильма — герой записывает свои тесты на видео и изучает воздействие вещества на свой организм.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Режиссёры опять придумывают оригинальный фантастический концепт, и пусть тут основная идея все же слабее, чем, например, в «Паранормальном», сама механика перемещений сквозь столетия, приправленная научными терминами, выглядит крайне нестандартно для жанра, где будто перепробовали уже всё.

И хоть сюжет в итоге не поразит неожиданными твистами, которые мы уже заранее ожидаем от подобных картин, «Грань времени» — это крепкий сай-фай, делающий ставку не на визуальные эффекты, а на чувственную историю двух уставших от жизни мужчин, случайно оказавшихся в центре чего-то необъяснимого.

«Серенький волчок» (Hunter Hunter), 2020

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Охотник Джозеф живет в лесу в домике вместе с дочерью-подростком Рене и женой, занимаясь продажей шкур животных. В последнее время дела идут плохо, к тому же в округе завёлся волк. Решив наконец-то покончить с этим, мужчина отправляется выслеживать хищника, ещё не представляя, с чем ему предстоит столкнуться.

Жуткий канадский триллер с шокирующим финалом, в котором всё оборачивается не так, как казалось на первый взгляд. Сначала создаётся ощущение, что это история противостояния человека и животного, но постепенно в сюжете начинают появляться элементы, меняющие дело — брошенная у дороги машина, загадочный человек, повисшая в воздухе тревога.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Герои обитают в самой глуши, общаются с друг с другом по рации и кое-как выживают на последние деньги, вырученные с торговли. Жена мечтает уехать в город, но суровый необщительный Джозеф не может расстаться с привычным существованием.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

В конце концов глава семьи отправляется за волком оставляя жену одну вместе с дочерью — напряжение растёт, хищник прячется где-то в лесу, выходить из дома опасно, помощи просить не у кого, вокруг — лишь мрачные пейзажи, да атмосфера приближающейся беды.

И финальная часть, ошарашивающая, бьющая по голове своей жестокостью, будто фильм снимали не в Канаде, а во Франции. А когда перестаёт играть музыка, остаётся только тишина леса, в котором охотник всё-таки настиг своего волка.

«Звонок из прошлого» (The Call), 2019

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

28-летняя Со-ён приезжает в родительский дом, но потеряв по пути свой мобильник, она включает старый телефон и неожиданно получает звонки от загадочной девушки, которая живёт в этом же доме в 1999 году.

Вышедший на Netflix в прошлом году «Звонок из прошлого» — корейский триллер с блестящей идеей о связи между разными временами. Подобный приём мы уже видели в кино много раз, но только не в таком виде. Героиня начинает общаться с гостьей из прошлого и обнаруживает, что она её ровесница, а также, что над ней издевается мачеха. Между девушками возникает дружба, а затем они понимают, что могут воспользоваться необычной ситуацией и помочь друг другу.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Здесь слегка прослеживается ностальгия современных тридцатилетних по 90-м со всеми этими аудиокассетами, музыкальными группами, бесконечной болтовнёй по домашнему телефону с друзьями. Со-ён изучает интересы своей подружки из прошлого, рассказывает ей о смартфонах и видеозвонках, а заодно пытается узнать о её судьбе в настоящем.

Фильм медленно разгоняется, но как разгонится — только держись. Сюжетные повороты повалятся как из мешка, действие будет разворачиваться одновременно и в прошлом, и в будущем, а мистический тон вскоре сменится на жуткий временной хоррор.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

И корейцы опять миксуют жанры как им вздумается — совершенно невинно начинающийся, под конец фильм превращается в кровавый слэшер, больше напоминающий триллеры про маньяков, реальность окажется хрупкой материей, а последствия любого решения не заставят себя долго ждать.

«Звонок из прошлого» наглядно демонстрирует, как можно со свежим взглядом подойти к давно избитой идее и преподнести её совершенно по-новому. Ну и помимо известной мысли о том, что прошлое всё-таки изменить нельзя, в фильме читается ещё один неглупый совет — не стоит поднимать трубку звонящего старого телефона. А то мало ли что.

«Последние и первые люди» (Last and First Men), 2020

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

В далёком будущем человечество, претерпев серьёзные физические и психологические изменения, оказалось на грани вымирания. Неизвестный рассказчик повествует историю о последних днях некогда могущественной цивилизации.

Дебютный полнометражный фильм композитора Йохана Йоханнссона (он умер в 2018-м) — это такой странный документально-игровой эксперимент, почти видеоэссе, где Тильда Суинтон зачитывает краткий и адаптированный пересказ одноименного романа 1930 года про будущее человечества, а на фоне тем временем красуются величественно снятые на чёрно-белую плёнку югославские монументы, изображающие из себя остатки некогда могучей цивилизации.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Обращаясь напрямую к зрителю, загадочный рассказчик разрушает четвёртую стену и будто действительно ведёт диалог сквозь время и пространство — создаётся ощущение, что становишься невольным свидетелем событий, масштаб которых сложно даже осознать.

Медленно перетекающие друг в друга планы гигантских памятников гипнотизируют и напоминают, естественно, о монолите из «Космической одиссеи». Вымершие равнины, окутанные туманом горы и монументы, внушающие трепет — удивительно, как при минимальном наборе средств Йоханнссону вместе с оператором удалось создать настолько эпическую историю, не прибегая к вычурным визуальным эффектам и традиционным нарративным приёмам.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

При всей монотонности концепта, который постепенно превращается в какую-то аудиокнигу, моментами всё происходящее иногда пробирает до мурашек, а величественная музыка становится ещё одним способом повествования. Голос перечисляет различные формы, которые примет человеческая раса, новые обряды и традиции, способы мышления, постепенно подводя все свои размышления к жуткому, но в то же время оставляющему надежду финалу.

В итоге «Последние и первые люди» дарит уникальный опыт, граничащий с мистическим откровением, способным в нужные моменты правильно напомнить, как же всё-таки жалок человек в масштабах необъятной Вселенной и как важен он для того, чтобы сама эта Вселенная имела хоть какой-либо смысл.

«Первая ведьма» (The Wretched), 2019

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Бен приезжает на каникулы к отцу в небольшой рыболовецкий городок, где начинает подрабатывать на пристани и знакомится с местной молодёжью. Тем временем семья его соседей случайно привозит из леса древнее зло, которое не укрывается от внимания юноши, и он вместе с подругой устраивает слежку за домом некогда счастливой семьи, постепенно превращающемся в пристанище жуткого существа.

Не самый худший хоррор прошлого года, «Первая ведьма» пусть и скроена по давно избитым шаблонам, всё равно оставляет после себя приятное впечатление, будто только что посмотрел когда-то утерянную экранизацию Стивена Кинга.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Из-за того, что главные герои — подростки, наблюдающие в бинокль за соседним домом, фильм слегка напоминает «Лето 84-го», где детишки также пристально следили за маньяком, а им никто не верил.

Практические эффекты, почти полное отсутствие скримеров, а также чудовище, постепенно подчиняющая себе все больше жителей — действительно напоминая старые ужастики из 90-х, «Первая ведьма» выглядит немного старомодно на фоне современных аналогичных проектов, но в данном случае это звучит как комплимент.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Лето, сонный пригород, влюблённость, тайные символы и загадочный подвал — знакомые жанровые элементы здесь выстраиваются в убедительную историю, а пара сюжетных поворотов, несколько действительно жестоких сцен и изящная концовка смогут вполне удовлетворить тех, кто успел соскучиться по страшным историям из маленьких американских городков.

«Время охоты» (Sanyangui sigan), 2020

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

В будущем, в Южной Корее, переживающей финансовый кризис, четверо друзей решаются на ограбление казино. Успешно провернув дело, они ещё не догадываются, что за ними уже начал погоню безжалостный киллер.

«Время охоты» — выпущенный сразу на Netflix корейский антиутопический боевик с любопытным сеттингом, социальным подтекстом, приятными героями, толковым экшеном и мужской дружбой в центре истории.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Чун-сок выходит из тюрьмы, в которой он наслышался о Тайване — о солнце, о пляжах, о спокойной жизни с собственным магазинчиком. Но чтобы туда попасть нужны деньги, поэтому герой убеждает товарищей пойти на рискованную авантюру.

На фоне — урбанистическая дистопия, поражённая финансовым кризисом страна, протесты, бесконечные трущобы, изрисованные граффити заборы, брошенные заводы и пустые кварталы. Живущие без перспектив и практически в нищете, парни хватаются за безумную идею товарища, не особо задумываясь о том, к чему всё это может привести.

Герои тщательно прорабатывают план, как дети радуются, вертя в руках М4, делают общую фотографию с пушками — в общем, ведут себя максимально беззаботно. Но неожиданно у них всё получается — казино ограблено, в сумках полно денег.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Их знакомый скажет: «Мир за пределами закона суров и беспощаден» — и будет, к сожалению, прав. Для них эта была шалость, погоня за мечтой, которая обернётся настоящим кошмаром, ведь грёзы столкнутся с реальностью, а любое действие приведёт к неотвратимым последствиям.

Наёмный убийца Хан идёт по их следу, будто корейский Антон Чигур в пальто и с автоматом наперевес. Особо запоминается с ним сцена в больнице и противостояние в брошенном квартале, окрашенном в закатные лучи солнца.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Ну, а ещё действительно отличная операторская работа и в кое-то веки реалистичные перестрелки — у оружия появилась отдача, приклады упираются в плечо, пули свистят мимо ушей и сочно впиваются в каркасы машин. Главные герои не профессиональные стрелки и не убийцы, поэтому в их действия веришь, как и веришь в то, что, когда по твоим пятам идёт киллер, единственное, что ты сможешь делать — это убегать со всех ног.

В общем, получился живой, динамичный и, главное, абсолютно не глупый боевик, у которого, по всей видимости, должно быть продолжение. И здесь тот случай, когда его хочется увидеть сразу после титров — накал страстей к финалу такой, что почти плавится экран.

«Страна чудес Вилли» (Willy's Wonderland), 2021

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Безымянный водитель попадает в аварию. Чтобы раздобыть денег на починку машины, он должен провести ночь в заброшенном парке развлечений, в котором оживают механические куклы милых зверей и превращаются в кровожадных убийц.

В этом фильме герой Николаса Кейджа, не произнеся за всё время ни единого слова, попивая энергетики, безжалостно мочит аниматроников. В общем-то, это всё, что нужно знать.

«Красная точка» (Red Dot), 2021

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Молодая пара, испытывающая проблемы в отношениях, отправляется в поход зимой, чтобы посмотреть на северное сияние. Во время поездки они вступают в конфликт с двумя местными охотниками, а потом на них посреди ночи открывает охоту неизвестный с винтовкой в руках.

Вполне неплохой шведский представитель жанра «снайпер-маньяк охотится в лесу на незадачливых туристов» с сюжетным твистом в конце. Обручившись в грязном туалете, Надя и Давид, после года совместной жизни, обзаводятся собакой и часто ссорятся, поэтому едут в северную глухомань, чтобы провести время вместе.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Симпатичная природа, убедительная игра ведущих актёров, загадочный псих с оружием и явное ощущение того, что зрителю что-то не договаривают — «Красная точка» хоть и построена на известных штампах, снята качественно и умело.

Герои спасаются бегством от убийцы, попадают в одну передрягу, затем в другую, чтобы в конце концов всё-таки понять кто и зачем стремится их прикончить.

Действие не скатывается, как обычно бывает в подобных проектах, к унылым разговорам и бесконечным пряткам в кустах, сюжет развивается резво, туристы не особо тупят, а навыки Давида игры в Battlefield наконец-то смогут хоть как-то пригодиться в реальной жизни.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

В финальной части, когда раскрываются все тайны, начинается какая-то жесть то ли в духе «Забавных игр», то ли «Незнакомцев», но больше всего по интонации это похоже на британский «Калибр», где тоже была ошеломляющая развязка в самом конце.

Вот чем хороши европейские триллеры — тут нет никакого уважения к изнеженному зрителю, будто среди режиссёров Старого Света приняли закон, запрещающий устраивать счастливый хэппи-энд. Так и здесь — смотря титры, ощущаешь себя мерзко, в глубине души понимая, что придраться не к чему. Швеция — не Америка, здесь если стреляют — то наверняка.

«Псих-расчленитель» (Psycho Goreman), 2020

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Люк и Мими — брат с сестрой, живущие в типичном американском пригороде. Однажды во время игры они находят у себя во дворе загадочный кристалл, который даёт владельцу возможность отдавать приказы жуткому инопланетному демону, главная цель которого — уничтожить всю вселенную. Но так как артефакт оказался в руках у вредной Мими, жуткому монстру ничего не остаётся, как покорно слушаться малолетнюю избалованную девочку.

Стивен Костански, снявший в 2016-м достаточно известную в узких кругах «Пустоту», вновь обращается к стилю 80-х. Рукотворные спецэффекты, кукольные монстры, дешёвая компьютерная графика — в общем, любители олдскульных эксплотейшн-фильмов в духе Troma должны остаться довольны.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Костюмы и грим вызывают восторг, декорации чужих миров местами напоминают какой-то Warhammer 40,000 с паладинами и тамплиерами, а постоянные шутки только поддерживают градус творящегося на экране идиотизма.

Дети называют нового друга Психом-расчленителем, учат играть в выдуманные игры, заставляют его задуматься о своей сексуальной ориентации и объясняют на пальцах, что такое любовь. Демон, мечтающий о крови, пытках и массовых убийствах, конечно, не готов мириться с ролью покорного слуги и постоянно пытается сбежать, а потом зовёт на помощь своих инопланетных друзей.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Когда в кадре появляются другие пришельцы, фильм вдруг начинает выглядеть как уморительная пародия на старые серии «Могучих рейнджеров», в которые случайно добавили литры крови, выпущенные кишки и оторванные конечности.

За кадром тем временем играет синтвейв, люди разлетаются на кусочки, ребёнка превращают в гигантские живые мозги с щупальцами, а состав могущественного галактического совета вызывает хохот.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Идея соединить вместе сказочную детскую историю и боди-хоррор оказалась крайне удачной — «Псих-расчленитель», несмотря на свой копеечный бюджет и на то, что битва за спасение мира разворачивается буквально в огромном сарае, смотрится на одном дыхании.

«Поворот не туда: Наследие» (Wrong Turn: The Foundation), 2021

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Группа молодых ребят приезжает в городок Харперс-Ферри, а оттуда отправляется в поход по горам Аппалачи. Спустя шесть недель отец одной из девушек, разыскивая свою пропавшую дочь, решает последовать за ней в глухие непроходимые дебри.

Седьмая часть известной каннибальской франшизы вместо ожидаемого кровавого трэша, которыми были все предыдущие части, вдруг обернулась то ли спин-оффом, то ли полным перезапуском сюжета об обитающих в лесу мутантах-людоедах. Майк П. Нельсон, ответственный за неплохую постапокалиптичную комедию «Местные» (2017), вдохновившись «Солнцестоянием», «Плетёным человеком» и модными постхоррорами, повернул действительно не туда, разом сменив тональность, тематику и мифологию всего сериала.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Компания молодёжи ссорится в баре с местными реднеками, отмахиваясь слушает предостережения о том, что с тропы сходить категорически нельзя, а затем, улюлюкая, поднимается в горы и решает отыскать где-то здесь заброшенный форт.

Начинаясь как классический слэшер, «Наследие» после парочки разогревающих смертей вдруг резко даёт по тормозам и представляет на суд ошарашенному зрителю совершенно новый взгляд на популярный лесной хоррор.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Вместо каннибалов теперь появилась зловещая община со своими жуткими традициями и обрядами, обособленно живущая от внешнего мира. Обставив весь ландшафт вокруг себя смертоносными ловушками, они строят новое общество, а прогрессивных студентов разом отучат делать селфи в лесу и вести видеоблоги.

Сложно сказать, почему фильм в итоге называется «Поворот не туда» — по сути, отношения к предыдущим частям он не имеет никакого, вплоть даже до жанровой направленности. Ведь теперь это не бездумный трэш, а почти сектантский триллер с вкраплениями насилия. Правда, кровавые эпизоды тут можно пересчитать по пальцам — увы, но в перезапуске теперь не творится той весёлой дичи, что была, например, в безбашенной второй части.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Несмотря на проблемы с поведением героев и общую неровность сценария, «Наследие» — лучшее, что могло случиться с измученной кошмарными сиквелами серией. Пугающие костюмы с шлемами в виде черепов, луки, топоры и метательные ножи в качестве орудий убийств, а также полиция и власть, закрывающие на всё это глаза — вместо простой семейки каннибалов тут теперь почти целая организация со странными политическими амбициями.

Несмотря на то, что в неожиданной и смелой концовке фильма нет намёков на продолжение (и большое спасибо за это), видеть развитие серии хочется именно в таком же духе — мрачный и серьёзный тон вписался сюда как влитой, осталось теперь сценарий получше сделать, да денег побольше дать. И тогда, казалось бы, безнадёжная франшиза превратится в один из самых перспективных хоррор-сериалов. А про кишки, мутантов и глупых туристов пусть снимает кто-нибудь другой.

«Беги, прячься, бей» (Run Hide Fight), 2020

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Зои учится вместе с отцом охотиться на оленей, а потом отправляется в школу, которую неожиданно захватывает банда стрелков, мечтающих прославиться, убивая подростков. Девушка припоминает все советы по выживанию и решает в одиночку спасти своих одноклассников.

Консервативный американский новостной сайт The Daily Wire занялся кинопроизводством и запустил свой собственный онлайн-сервис, а фильм Кайла Ранкина стал его первым проектом. В продюсерах — Даллас Зонньер, ответственный за «Костяной томагавк», «Драку в блоке 99», «Ветеранов зарубежных войн» и «Закатать в асфальт». В общем, и у талантливых людей, кажется, появился свой собственный Netflix.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Кучка убийц под руководством спятившего подростка Тристана начинает расстреливать учителей и детей, баррикадирует здание и запускает прямую трансляцию в интернете чтобы, естественно, прославиться. Зои организует операцию по спасению, одновременно с этим разговаривая со своей умершей матерью и потихоньку сокращая банду свихнувшихся школьников.

Мотивация у злодеев выглядит неубедительно, события развиваются недостаточно резво, да и самого экшена тут не так чтобы много, но тем не менее, школьный боевик — явления редкое, особенно для США, где тема стрелков и свободного ношения оружия до сих пор является крайне спорной. А тут и подростки с пушками, и выстрелы в голову, и безжалостное отношение к несовершеннолетним преступникам, которых никто даже не задумывается по-человечески судить.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Американская пресса разгромила картину в пух и прах — на Metacritic у ленты Ранкина жалкие 18 баллов, но оно и понятно — несмотря на то, что внешне фильм мало чем отличается от типичного В-боевика, в душе это что-то из 70-х, когда правосудие брал в руки герой Чарльза Бронсона, а Грязный Гарри оккупировал кинотеатры.

В планах у новообразованного сервиса сразу три новых проекта, а также фильм Джины Карано, недавно уволенной из «Мандалорца», и несмотря на то, что кинодебют у сайта Бена Шапиро вышел не особо ярким, хочется пожелать им удачи. И пусть прихватят с собой Крэйга Залера заодно, а то чего он, действительно, без дела сидит.

«Чёртов ад» (Bloody Hell), 2020

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Рекс зашёл в банк, чтобы пофлиртовать с одной из сотрудниц, а в этот момент в здание ворвались грабители. Бывший военный не растерялся и уложил всех бандитов, но вместе с тем погибла невинная заложница. Героя осудили на несколько лет, а когда он вышел из тюрьмы, то поехал в Финляндию, где оказался в лапах у кровожадной семейки.

Забавная чёрная комедия от режиссёра «Санктума» ловко обращается со сценарием, сначала притворяясь то криминальным экшеном, то историей о расстройстве личности, то хоррором о каннибалах, то трогательной мелодрамой. Постоянная смена жанра превращает просмотр в американские горки — тут понятия не имеешь, что может случиться на следующей минуте.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Очутившись в руках у жутких финнов, Рекс начинает разговаривать сам с собой — в кадре буквально появляются сразу два героя, активно обсуждающие дальнейшие действия. Ситуация, в которую они попадут, выглядит поначалу совсем безысходной, но постепенно, при помощи советов своего подсознания, у незадачливого туриста появится шанс на спасение.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Значительная часть действия практически не выбирается за пределы одного дома, но картина Алистера Грирсона не успевает наскучить и грамотно использует доступное ей время, местами напоминая знаменитое застолье из Resident Evil 7 и рассказы Стивена Кинга, сдобренные ироничными комментариями воображаемого Рекса.

В конце всё, как и полагается по законам жанра, скатывается в весёлую кровавую баню, обещанную в англоязычном названии — пусть «Чёртов ад» и выглядит как незамысловатая безделица, но не каждый же день выходят фильмы, в которых свою подлинную любовь встречают настолько экстравагантным способом.

«Космические чистильщики» (Seungriho), 2021

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

В далёком будущем Земля окажется почти непригодной для здоровой жизни, а Марс станет новой надеждой для людей, правда, только для тех, у кого есть деньги. Одним из способов заработка станет собирательство космического мусора в огромных количествах разбросанного по орбите. Команда корабля «Победа» — лучшая в этом деле, но даже у них куча долгов и полное отсутствие перспектив. Однажды герои обнаруживают девочку-андроида, которую одновременно ищет могучая корпорация и террористическая группировка.

Эта дорогая и местами дикая корейская фантастика, вышедшая из-за эпидемии вместо проката сразу на Netflix, черпает вдохновение из «Стражей галактики», «Светлячка», «Атаки титанов» (!) и дюжины других фильмов.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Здесь без стеснения смешивают вместе нанороботов, глобальный заговор, экологический кризис, жутко клишированного злодея, комедийные эпизоды и безумные экшен-сцены. Тут ракеты сбивают выстрелами из винтовки в открытом космосе, двигатель чинят ударом топора, а робот, прыгая прямо по летящим кораблям, устраивает с помощью обычного гарпуна настоящее побоище.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Разношёрстная команда героев постепенно привыкает к девочке, проявляя родительские чувства, и тем временем оказывается втянута в события глобального масштаба. Сюжет не блещет оригинальностью, а мир, живущий на орбите, выглядит бледно и недостаточно прописано, зато глупые и смешные гэги стоят тут рядом с драматическими эпизодами как ни в чём не бывало.

«Космические чистильщики» не дотягивают до лавров нового корейского хита, который будет обсуждать весь мир, но это ещё один шаг азиатской киноиндустрии к тому, чтобы и на поприще масштабных фантастических блокбастеров однажды если не обогнать Голливуд, то по крайней мере с ним сравниться.

«Ночь» (The Night), 2020

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Бабак и Неда погостив вместе со своим ребёнком в гостях у друзей, отправляются ночью домой на машине, но поссорившись и заблудившись по пути, они решают остановиться в отеле «Нормандия». Заселившись в номере, пара начинает замечать странные события, творящиеся в здании.

Недорогой иранский хоррор, умудряющийся на протяжении почти всего просмотра держать в напряжении — «Ночь» вся построена на тревоге, беспокойстве и неизвестности. Разобраться в происходящих с героями неприятностях поначалу скорее всего не выйдет — сюжет, несмотря на свою первоначальную простоту, к середине закручивается в пружину, превращая повествование в подобие сюрреалистичного трипа.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

В воздухе обильно разливается саспенс, у Бабака весь вечер отчего-то болит зуб, на глаза постоянно попадается зловещий чёрный кот, инфернально выглядящий администратор гостиницы будто что-то скрывает, а перед лифтом в холле висит жуткая картина с зеркалом, которая ещё обязательно напомнит о себе.

Герои сталкиваются со странными звуками, шумом, голосами и видениями, в дверь номера будут настойчиво стучать, а из таинственного отеля окажется не так просто выбраться. Здесь удачно смешивается вместе символизм и жанровые приёмы, а частое обращение к долгим планам поддерживает и без того высокий градус нервозности.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

«Ночи», при минимуме средств, удаётся заставить зрителя обеспокоенно поёрзать у экрана, при том, что в фильме практически отсутствуют привычные скримеры. Потом, конечно, загадочные события начнут обретать смысл, но режиссёр не спешит раскрывать все карты до конца, оставляя простор для интерпретаций и заканчивая свою работу сценой, вполне способной надолго остаться в памяти.

«Святая Мод» (Saint Maud), 2019

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Крайне религиозная Мод устраивается сиделкой к умирающей Аманде — бывшей танцовщице, которая сейчас коротает дни в своём загородном доме, много пьёт, курит и встречается с любовниками. Бывшая медсестра решает, что может позаботиться не только о её теле, но и о душе, даже несмотря на то, что Аманда не верит в бога.

Хотя «Святая Мод» преподносится как хоррор, на деле это религиозный триллер, где фанатичная героиня стремится во что бы то ни стало спасти от адских мук свою пациентку. Обласканный критиками дебют Роуз Гласс действительно впечатляюще снят — очевидные отсылки к «Изгоняющему дьявола», «Кэрри» и общая атмосфера маленького прибрежного британского городка, в котором постепенно сходит с ума главная героиня, делают ленту, как минимум, необычной.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Мод, ощущающая физически присутствие Господа и испытывающая при этом подобие оргазма, явно имеет свои скелеты в шкафу и постепенно проникшись симпатией к бывшей в прошлом звезде сцены, понимает, что не может просто смотреть как она угасает – и решает действовать. Правда, одновременно с этим она начинает серьёзно сомневаться в своей вере.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Предсказать итог своеобразной спасательной операции Мод не так уж трудно, хотя от такой картины ожидаешь более изощрённых сюжетных ходов. Смешной для поднимаемых в фильме тем хронометраж в 80 минут тоже играет с создателями злую шутку — кажется, что картине не хватает очень многого, а вместо серьёзного разговора о религии, Боге и смерти получилась симпатичная, но затянутая и предсказуемая история, оборачивающаяся однобокой сатирой и не оставляющая после себя никаких особых эмоций.

«Ниже нуля» (Bajocero), 2021

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Полицейский Мартин должен с напарником перевезти нескольких заключённых в бронированном автобусе из одной тюрьмы в другую. В середине пути на конвой нападает неизвестный, и герои оказываются в ловушке, запертые в машине вместе с преступниками.

Отличный испанский криминальный триллер, который к середине просмотра накаляет обстановку до такого предела, что невозможно даже отвести взгляд. Ситуация для триллера действительно не типичная — застрявший посреди ночной трассы автобус, преступники, намеревающиеся сбежать, таинственный стрелок, прячущийся в лесу, и невозможность вызвать подмогу.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

После того, как конвой отъедет из тюрьмы, напряжение станет расти в геометрической прогрессии, героев будет бросать из одной кошмарной ситуации в другую практически не давая передышки, а количество пассажиров начнёт с пугающей скоростью сокращаться — до конца фильма доживут, очевидно, не все.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Поначалу вызывающие отвращение, постепенно почти все преступники начинают становиться всё более симпатичными, а у каждого за спиной окажется пусть и скромная, но история. Истинные мотивы нападавшего будут грамотно скрываться до поры до времени, а немногочисленные убийства здесь поставлены максимально жестоко и неприятно.

В сюжете найдётся место и трагедии, и драме, а помимо этого тут ярко проговаривается идея о том, что каждый человек, несмотря на все его грехи, заслуживает справедливости. Положительные впечатления может смазать местами посредственная графика да немного сбивающая темп финальная часть, но в остальном — очередной приятный европейский жанровый проект, местами на голову обставляющий последние образцы распиаренных голливудских боевиков.

«Заступник» (The Marksman), 2021

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Джим, потерявший из-за болезни жену, живёт на ферме у границы с Мексикой, ездит на старом пикапе вместе с верной собакой, пытается выплатить долги и изредка докладывает по рации военным о нелегальных беженцах. Но защитив однажды женщину с ребёнком от преследующего их картеля, он вступает в борьбу с могучей организацией.

«Заступника» легко можно было бы пропустить – обруганный критиками и не особо полюбившийся первым зрителям, это, на самом деле, удивительный по современным меркам фильм. Очаровательный роуд-муви, не совсем боевик, а почти неовестерн, где старый морпех везёт через всю страну мексиканского мальчишку. В главной роли легко можно было бы представить Клинта Иствуда, будь он немного помоложе — недаром режиссёром фильма выступает продюсер «Гран Торино».

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Избитый временем сюжет никак не мешает насладиться простыми, но цепляющими диалогами, а из рук вон плохо поставленный экшен тут даже как-то не к месту — фильм ведь не про то, так герой Нисона в очередной раз убивает кучу негодяев (их тут до смешного мало), а про то, как важно выполнять обещания, уважать своего соперника и вовремя сделать правильный выбор.

Герой живёт без телефона, а для того, чтобы проложить маршрут до Чикаго, покупает в магазине карту. Продавщица замечает, что они сейчас совсем никому не нужны (у всех теперь смартфоны в руках), как, видимо, никому не нужны уже и подобные герои и подобные до боли консервативные фильмы, в которых всё-таки ещё осталось лёгкое обаяние безвозвратно ушедшей эпохи.

Никому не нужные фильмы: снайперы-маньяки, суровые копы, финские каннибалы и временные парадоксы

Грёзы о лучших в мире хот-догах, презрение к грязным деньгам и путешествие по пыльным дорогам — здесь герои почти всё время едут: один — к американской мечте, другой — наоборот, подальше от неё.

Трудно рекомендовать «Заступника» кому-то, кроме отчаянных фанатов Лиама Нисона, но как же странно всё-таки видеть сегодня подобный фильм в кинотеатрах. Словно вернулся во времена, когда таких простых историй было вполне достаточно, чтобы покорить неискушённого зрителя.

417417
93 комментария