Режиссёр «Вдали от дома»: про трансформацию Мистерио, «паучью чуйку» и возвращение забытого персонажа

Всё же иногда чутьё должно давать сбой.

На Polygon вышло интервью с Джоном Уоттсом — режиссёром «Человека-паука: Возвращения домой» и «Вдали от дома». В беседе постановщик рассказал, какие трансформации произошли с героем Джейка Джилленхола — Мистерио, а также объяснил решение вернуть в фильм второстепенных героев прошлых лент MCU. Мы выбрали главное из материала.

Внимание: в тексте есть спойлеры к «Финалу» и «Вдали от дома».

Режиссёр «Вдали от дома»: про трансформацию Мистерио, «паучью чуйку» и возвращение забытого персонажа

Про Мистерио

Я был один из тех немногих, кому рассказали, что случится в «Войне бесконечности» и «Финале». Мы прорабатывали наш фильм, пока те два снимались и находились в производстве. Так что да, я всегда знал, что должно произойти, и понимал, что мне придётся разгребать последствия этих сюжетов.

У нас было как бы три факта, вокруг которых мы сочиняли историю. Первый, очевидно, это то, как герои справлялись с прошедшими событиями «Финала» и смертью Тони. Второй — идея о каникулах в Европе. Третий — это Мистерио. Было три вещи, которые мы планировали включить в фильм — и загвоздка заключалась в том, чтобы их как-то правильно связать.

Режиссёр «Вдали от дома»: про трансформацию Мистерио, «паучью чуйку» и возвращение забытого персонажа

Мы выбрали именно Мистерио, потому что, думаю, ещё с самого начала все из нас хотели над ним поработать. Возможность сделать отличную визуальную часть меня сильно интриговала. Но встал вопрос: как лучше переизобрести персонажа для нашего фильма, чтобы он всё ещё оставался близок к оригиналу?

«Способности» Мистерио — это песочница для режиссёра, но в то же время и песчаная воронка. Когда ты в этом мире, где можно изобразить буквально всё, это опасно, и ты можешь легко затеряться.

Одним из первых моих набросков [который потом включили в фильм] был крохотный черновик, где маленький Человек-паук был окружён осколками битого стекла. В их отражении находился огромный Мистерио, который нависал над героем.

Режиссёр «Вдали от дома»: про трансформацию Мистерио, «паучью чуйку» и возвращение забытого персонажа

Что-то похожее было в одном из выпусков комиксов про Человека-паука. Там он был в парке развлечений, где огромный Мистерио также нависал над ним — злодею удалось обмануть героя, заставив того подумать, что он слишком мал.

Режиссёр «Вдали от дома»: про трансформацию Мистерио, «паучью чуйку» и возвращение забытого персонажа

Про изменения Питера

[В арке Питера про паучью «чуйку» ] мы не хотели чересчур детализировать правила работы его чутья. Однако уже в самом начале фильма, когда Паркеру в лицо прилетает банан, ты начинаешь понимать, что его обычная способность, которую он использовал в предыдущих лентах, не работает как надо. Причина проста — ему нужен отдых.

Питер вымучен — со времён «Возвращения домой» он побывал в космосе, превратился в пыль и вернулся обратно, увидел как умирает его наставник. Он прошёл через многое. Так что становится понятно, почему его «чуйка» не срабатывает на должном уровне.

Я слегка смухлевал, когда поместил кучу «ненастоящих» злодеев в первую половину фильма, которых Паук «побеждает» — всё для того, чтобы потом Мистерио спустил его с небес обратно на землю.

Режиссёр «Вдали от дома»: про трансформацию Мистерио, «паучью чуйку» и возвращение забытого персонажа

Про второстепенных персонажей и «закулисье» MCU

Всегда, когда я смотрю какое-либо кино, [в первую очередь] я слежу за главной историей, которую мне пытаются рассказать. Но каждый раз есть какие-то актёры, которые играют второстепенных персонажей на втором плане, и я задаюсь вопросом: «Чем они занимаются?». Что с ними происходит дальше? Они всё ещё где-то там?

Когда мы начали раскрывать эту идею с прошлым Мистерио и тем, как он связан с Тони, мне показалось правильным копнуть поглубже в MCU и выяснить, кто мог бы быть частью команды злодея. Момент с учёным из первого «Железного человека» незабываем, и мне казалось правильным вернуть персонажа обратно.

Режиссёр «Вдали от дома»: про трансформацию Мистерио, «паучью чуйку» и возвращение забытого персонажа

В «Человеке-пауке» я всегда старался исследовать низший уровень этой сумасшедшей вселенной. Адриан Тумс (Стервятник, персонаж Майкла Китона — DTF) был одним из тех, кто расчищал поле боя после безумных событий «Мстителей». Квентин Бек же — менеджер среднего звена. Он был тем парнем за сценой, который проверял, чтобы всё работало.

Обычно люди замечают только тех, кто стоит на первом плане, знаменитостей в телевизоре и на обложке журналов. Но в реальности так же есть и те, кто работает за кулисами, чтобы всё шло как надо. Среди всех прочих про них забывают. Я думаю, Бек как раз понял, каково быть одним из них.

157157
83 комментария

Квентин Бек же — менеджер среднего звенаВозвращение домой: Пролетарии наносят ответный удар
В дали от дома: Белые воротнички наносят ответный удар
Простите

80
Ответить

Ну не каждый же раз показывать "Супергении и миллиардеры страдают неведомой хернёй, а простым обывателям потом приходится это расхлёбывать"

7
Ответить

Ну кстати, Тумс же не пролетарий, а частный предприниматель.
У FEE недавно видео было, что Старк аморально выпиздячил его с свободного рынка используя связи в правительстве.
https://youtu.be/vU6sPzdNWmg

2
Ответить

Комментарий недоступен

49
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Я думаю, будет что-то типа "Новый дом".
Питер закончит школу, поступит в университет и переедет в отдельную квартиру, чтобы не жить с Мэй и Хэппи.

2
Ответить

Уже больше 10 статей по пауку за последние 10 дней. Походу это просто ШЕДЕВР, о котором хочется и хочется говорить, обсуждать, ведь это не очередная серия хромакейной жевачки, а что-то новое, неизведанное. Какие злодеи! Какой сюжет! А спецэффекты! ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

12
Ответить