Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Говорят, как новый год встретишь, так его и проведешь. Чтобы, по крайней мере, с кино в предстоящем году у меня все сложилось хорошо, я решил в первые январские дни посмотреть хорошее и максимально разнообразное кино. Разнообразное по стилю, жанру, стране происхождения и году выхода на экраны.

Здесь нашлось место и легкой американской комедии, и прекрасному представителю европейского кино середины прошлого века, не был забыт Голливуд 80-х и наше перестроечное кино родом из 90-х. Ну, и конечно же, я не мог пропустить мою любимую Японию 70-х.

До pinki violence дело не дошло (я и так его смотрю постоянно), но вот гангстерское кино тех лет посмотреть сумел. В общем, давайте переходить от общего к частному. С новым годом вас всех и поехали! Впереди вас ждут 7 фильмов и 1 сериал.

Искусство ограбления / The Burnt Orange Heresy (2019)

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Известный в прошлом арт-критик Джеймс Фигерас и его новая знакомая по имени Беренис Холлис приезжают из Милана в роскошное поместье известного арт-коллекционера Кэссиди, расположенное на берегу озера Комо, где Фигерас получит предложение, от которого не сможет отказаться.

Милое, хорошее кино на вечер на художественную тему, которому не хватает легкости и грациозности "Лучшего предложения" Джузеппе Торнаторе. С другой стороны, здесь приятно удивляет появление Мика Джаггера и Дональда Сазерленда. И, конечно же, божественное Комо. Наверное, единственное настоящее на экране, чему здесь можно верить с самого начала.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Не так давно я пересматривал "Корпорацию Бессмертие", где одну из главных ролей тоже исполнял Джаггер. Поскольку просмотры оказались по соседству во времени, были интересно наблюдать как постарел старина Мик, увидеть которого здесь я никак не ожидал (в очередной раз убеждаюсь, что НЕ читать про фильм перед его просмотром очень даже хорошо).

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

А между тем Элизабет Дебики сильно напоминает мне Керри-Энн Мосс, а Клас Банг – урезанную, бюджетную версию Пирса Броснана. Впрочем, довольно сравнений и аналогий.

Если не требовать от фильма многого, он прекрасно подойдет для вечернего просмотра, когда хочется увидеть на экране легкое, спокойное и в меру душевное кино. "Искусство ограбления" таким и оказывается, особенно если выкинуть из памяти последние 20 минут, которые, на мой взгляд, идут во вред фильму.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Не знаю, почему так зачмырили фильм на IMDb и Кинопоиске, поставив ему 6.0 и 5.8 соответственно, поскольку, по моему мнению, за Комо, Джаггера и, конечно же, умудренного жизнью Сазерленда картине точно можно поставить 7 из 10. Что я, собственно, и сделал.

После этого захотелось чего-то вновь криминального, но более старого. Взгляд упал на 80-е и фильм, который я все никак не могу посмотреть. Фэрру Фосетт люблю, 80-е жалую, так что самое время для "Крайностей".

Крайности / Extremities (1986)

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Неплохой, играющий почти строго по канонам жанра триллер Роберта М. Янга о маньяке, который, преследуя жертву – шикарную пепельную блондинку со стройной фигурой и отсутствием личной жизни, сам через какое-то время оказывается на ее месте.

Помимо красотки, секс-символа и звезды 70-х Фэрры Фосетт, снявшейся в свое время для легендарного постера в красном купальнике и похожей одновременно на Линду Хэмилтон и немного на Голди Хоун, фильм мне запомнился постоянно растущей явной неприязнью к главному отрицательному герою.

Тот самый постер в красном купальнике, ставший сенсацией в США
Тот самый постер в красном купальнике, ставший сенсацией в США

Видимо, Джеймс Руссо действительно смог отлично сыграть свою роль, поскольку парень с незатейливым именем Джо просто-таки вызывает у меня желание убить его, причем несколько раз. Ну, или на худой конец искалечить до неузнаваемости (почти также, кстати, хочется поступить с Рикио Исикавой из картины, разговор о которой пойдет ниже).

К сожалению, обидно было увидеть, что добротно сделанный триллер с несколькими натуралистично показанными сценами насилия (тургеневским барышням лучше пропустить их) в последней трети своих 90 минут превращается в нечто неудобоваримое, совершенно портя первоначальное впечатление, созданное часом ранее.

Подруги главной героини основательно замедляют сюжет, наполняют его нелепыми разговорами и вымученными эмоциями, появиться которым в реальности в подобной ситуации скорее всего никогда не будет суждено.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Тем не менее, вопросы правосудия и морали, способности постоять за себя и нахождения той самой грани, где самозащита превращается в чрезмерное насилие и беззаконие, поднятые в этой картине, способны дать почву для разговоров после просмотра, что я считаю несомненной удачей фильма, хотя сами авторы уклонились от подобного ответа, оставив зрителя с набившим оскомину открытым финалом.

А какое роскошное начало у картины и песня в исполнении Bonnie Rait! Ничуть не хуже аналогичного интро из "Черного дождя" с Майклом Дугласом. Кстати, Фэрра Фосетт была номинирована на "Золотой глобус" за свою роль в этом фильме.

Резюме: неплохой триллер о насилии и возмездии с плохо поставленным финалом, который стоит посмотреть, чтобы вновь почувствовать дух кино 80-х, полюбоваться стройной пепельной блондинкой и почувствовать омерзение от действий злоумышленника.

А мы переносимся еще на десять лет назад и на сей раз на другую сторону земного шара – в Японию и смотрим качественный классический фильм 70-х про якудза.

Кладбище чести / Jingi no Hakaba (1975)

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Еще один хороший фильм про мафию в Японии послевоенных времен, вышедший из-под руки японского кинорежиссера, продюсера и сценариста Кинджи Фукасаки. Обретя известность после выхода на экраны великолепной саги в 5 частях под названием "Борьба без правил" (Battles Without Honor and Humanity), Фукасаку вновь возвращается к своей излюбленной теме, на сей раз расставляя новые акценты на экране.

Теперь в центре внимания – жизнь одного единственного человека, точнее полного мудака по имени Рикио Исикава, который отравляет и портит жизнь всем, кто его окружает: коллеги по работе (то бишь другие участники банды), милой девушке, который не повезло оказаться в ненужном месте и ненужное время и многим другим.

При просмотре на ум то и дело приходят сцены из знаменитого фильма Брайана де пальмы 1983 года "Лицо со шрамом", в котором в центре сюжета тоже история восхождения и падения гангстера, но здесь Фукасака мастерски вводит большое количество других составляющих, которые делают его картину более разноплановой и интересной. Это и зависимость от США, победившей и впоследствии оккупировавшей страну восходящего солнца во второй мировой войне, и социальная напряженность общества в послевоенное время, и широкое распространение наркотиков.

В отличие от своих американских коллег, японские актеры безумно сильно переигрывают, то и дело разряжаясь дикими орами и криками – что не кадр, то речь на повышенных тонах. Неподготовленному зрителю это может показаться странным и непривычным, но те из вас, кто имеет в активе просмотр хотя бы 8-10 фильмов поймут, что в данном случае идет речь о национальной манере актерской игры, и эта самая нарочитая театральная вычурность – одна из самых характерных черт японского кинематографа и тех лет, и современности.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Конец в фильма предсказуемый, но эффектный. Грязный, способный вызвать отвращение, но, на мой взгляд, самый лучший из возможных и по своим эмоциям ничуть не уступающий упомянутому уже "Лицу со шрамом".

Так что добро пожаловать на грязных закоулки послевоенной Японии в мир проституток, якудза, наркотиков и горных домов. А после этого самое время вернуться в наш мир и посмотреть, как идут дела у богатых семей в Нью-Йорке, где в больших домах, найдется немало укромных мест для хранения своих скелетов.

Отыграть назад / The Undoing (2020)

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Новый сериал, вышедший на канале HBO, в конце прошлого года, за авторством Сюзанны Бир, которая может быть вам известна как режиссер-постановщик "Птичьего короба" и "Ночного администратора".

6-серий мини-сериал, которому, по правде говоря, гораздо лучше было бы стать 2-серийным фильмом, чтобы избавиться от постоянных самоповторов, включающих многократное побледнение Николь Кидман, словоблудие почти всех главных героев и рассусоливание событий на несколько проходных серий, каждую из которых Сюзанна обязательно заканчивает клиффхэнгером.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Первая серия, как показывает просмотр, оказывается на поверку самой лучшей, ибо дальше нас ждет постепенный переход от детектива с щепоткой триллера к нормальной такой мелодраме с серьезным уклоном в мыльную оперу.

Последняя серия способна пробудить заснувшего было зрителя, но досидеть до нее сможет не каждый. И это при условии того, что здесь много Нью-Йорка и Центрального парка, обидно мало Сазерленда, оседлавшего своего любимого коня и прекрасно играющего свою типичную роль умудренного жизнью отца семейства.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Кому-то, кстати, это зрелище напомнит "Большую маленькую ложь", и я, пожалуй, соглашусь, действительно есть что-то общее. Помимо этого многие зрительницы спорят о том, что мешает хорошо играть Кидман: обилие ботокса на лице или образ снежной королевы, воплощаемый ей на экране.

Я устранюсь от этих гаданий (хотя пластика не пошла Кидман пользу, особенно в части уголков губ, выглядящих ужасно, словно у Джокера из саги про летучую мышь), завершив свой обзор фразой о том, что иногда меньше значит лучше, несмотря на все перечисленные выше плюсы сериала.

Впрочем, довольно попсового Голливуда, пора переходить к сложным материям – здравствуй, европейское кино и чехословацкая новая волна. Самый что ни на есть настоящий арт-хаус, который однако неожиданно легок и приятен для восприятия. Заснуть и заскучать не получится!

Валери и неделя чудес / Valerie a týden divů (1970)

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Являющийся классическим примером европейского арт-хауса, фильм чехословацкого режиссера Яромила Иреша, вышедший в 1970 году, сегодня считается одной из неотъемлемых составляющих чехословацкой новой волны, которая накрыла национальный кинематограф страны в конце 60-х годов прошлого века, наряду с другими странами Западной и восточной Европы.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

История взросления и первых любовных испытаний 13-летней девочки по имени Валери наполнена сюрреализмом, многочисленными аллегориями и роскошными визуальным рядом, который порой прекрасен сам по себе в отрыве от сюжета.

В 73-минутной ленте нашлось в достатке место и хоррору, и фэнтези: зрителя ждут вампиры и мертвый хорек, пропадающие серьги и брат по имени Орлик, который вовсе и не брат на самом деле, а также то мертвая, то живая бабушка и многие другие страхи и переживания героини, которые либо придутся зрителю по вкусу, либо вызовут отторжение и неприятие. Либо то, либо другое, но равнодушным этот фильм скорее всего вас не оставит.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Способная поразить такой забытой нынче ламповой картинкой лента расскажет историю того, как мир детства безвозвратно и неумолимо уходит, уступая место новым эмоциям, впечатлениям и переживаниям. А в качестве финала и окончательного прощания с детством героиню ждет… свадьба. Хотя, как показывают уже первые 10 минут фильма, все вокруг – далеко не то, чем кажется на первый взгляд.

Такая вот странная история на границе между сном и явью, реальностью и вымыслом о сексуальном раскрепощении, ставшая впоследствии культовой и названная журналистом из Нью-Йорк Таймс "самым экзотическим цветком на могиле Пражской весны".

После серьезного кино самое время повалять дурака и посмеяться, не задумываясь ни о чем. С кем же лучше всего это сделать как не в компании с Фредом Флинстоуном, его семьей и другими жителями городка Бедрок.

Флинстоуны / The Flinstones (1994)

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Веселая, ни на что не претендующая художественная адаптация популярная мультсериала о пещерных людях, которые очень похожи на нас с вами. Несмотря на то, что критики разгромили фильм своими негативными рецензиями, он стал большим кассовым успехом для студии Universal, собрав более 340 млн. долларов при бюджете "всего" в 46 млн. зеленых бумажек.

Наблюдая на перипетиями жизни городка Бедрок четко понимаешь, что сегодня подобной комедии дали бы красный свет, и она ни за что бы не вышла на экраны. В ленте мало негров, по полной показано потребительское отношение к женщинам и прочее, что наверняка бы вызвано гнев и критику со стороны тех или иных сообществ.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Если отбросить в сторону указанную выше "повесточку" к действительно неудачным решениям и просчетам авторов фильма можно отнести наличие большого количество слишком серьезных тем и сюжетных аспектов, которые будут непонятны и неинтересны маленьким зрителям (напомню, что все-таки это адаптация мультфильма).

Зато наблюдать за костюмами и декорациями – одно наслаждение. Плюс весьма интересно обыграны многие достижения современной цивилизации, присутствующие в Бедроке: и автомобили на ножном управлении и мусоропровод. Мое сердце на полтора часа в который раз пленил маленький домашний питомец Флинстоунов, он чудо как прекрасен.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Конечно же, нельзя не упомянуть про громогласный возглас Фреда Флинстонуа "Yabba-Dabba-Doo!", который одно время был ничуть не меньше популярен, чем "Yippee-ki-yay, motherfucker". Помимо всего прочего, "Флинстоуны" навсегда останутся в моей памяти как последнее появление на экране в художественном фильме великой и незабываемой Элизабет Тейлор.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Кстати, соблазнительную секретаршу по имени мисс Шэрон Стоун должна была играть сама Шэрон, но ввиду наложения графика съемок этой картины и фильма "Специалист" со Сталлоне, она отказалась от роли, которая отошла к Хэлли Берри, прекрасно сыгравшей в паре с Кайлом Маклахленом.

Напоследок напомню, что фильм получил продолжение в виде приквела, который лишился всех звезд, участвовавших в первой ленте, и не сумел окупить даже собственный бюджет, не говоря уже о затратах на маркетинг и рекламу. Если первая картина, хоть и собравшая пару золотых малин и номинированная еще на несколько, смотрится все равно весело и интересно, то в приквеле плохо решительно все – кастинг, сюжет, шутки и прочее.

А на смену юмору и безудержному веселью вновь приходит серьезное кино. На сей раз никакой далекой для нас Японии или не менее далеких Штатов, самое что ни на есть родное российское кино родом из лихих 90-х.

Ты у меня одна (1992)

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

На дворе начало 90-х, распад СССР идет полным ходом. Бывший спортсмен Евгений Тимошин днем работает простым инженером, а вечером вынужден подрабатывать в магазине охранником, чтобы хоть как-то свести концы с концами и прокормить семью. Неожиданно в Ленинград из США приезжает сестра друга детства Евгения, которая была в него сильно влюблена.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Безумно грустная история Дмитрия Астрахана о том, как не сбываются мечты детства, даже если жизнь дает тебе неожиданную возможность реализовать их. Одна из первых картин режиссера, наблюдать за творчеством которого мне очень интересно до сих пор.

Несмотря на всю романтику и доброту, которой пронизан фильм, атмосфера тотальной разрухи, бардака и полного непонимания как жить дальше, когда прошлые модели и идеалы разрушены до основания, а новых нет и в помине, полностью занимает мое внимание, и от этого смотреть фильм мне крайне тяжело и неприятно.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Неприятно, что инженеры должны уходить в грузчики и охранники, неприятно видеть поломанные судьбы людей, которые, честно говоря, в этом ничуть виноваты, неприятно ощущать себя в окружении дерьма, страха и отчужденности. Наверное, отчасти мои эмоции вызваны тем, что я как раз рос и взрослел в Питере в это время и многое, показанное на экране знаю не понаслышке и видел воочию.

Осознание безысходности и попытка смириться с тем, что жизнь прошла мимо, и уже нет сил, чтобы все начать с нуля – Збруев неожиданно хорошо сумел показать все это на экране, причем порой ничего с него не говоря. Просто красноречиво промолчав.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

И выглядит это великолепно и при этом горько. Горько настолько, что это ощущение горечи не покидает ни на минуту, даже когда на экране происходят хорошие события: возвращение к жене, празднование дня рождения… но затем вновь идут взаимные упреки, раздоры и попытки сделать отдельную комнату для повзрослевшей дочери.

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Выйдя на киноэкраны, картина собрала множество призов и номинаций, включая "Нику", и получила положительную критику, в частности за образы, созданные Александром Збруевым и Мариной Нееловой, а спустя пару лет Збруев вновь снимется у Дмитрия Астрахана в комедии "Все будет хорошо".

Резюме: крепкое, многогранное перестроечное кино с песней, проходящей лейтмотивом через всю картину, которое стало классикой и навсегда вошло в историю российского кинематографа. А еще там еще шикарная песня.

А теперь самое время от переполняющей грусти вернуться лет на тридцать назад в черно-белый Париж 60-х, когда на фоне вроде бы безоблачной жизни и отсутствия серьезных потрясений человеческие судьбы ломаются и рушатся ничуть не меньше, чем в смутные времена России начала 90-х.

Истина / La vérité (1960)

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

История молодой француженки Доменик Марсо, приехавшей в Париж из маленького городка и не сумевшей найти свое место в это огромном городе. Череда событий приводит к тому, что она убивает своего знакомого и теперь ей (и нам вместе с ней) предстоит оказаться в суде, чтобы выяснить правду.

Известный французский режиссер Анри-Жорж Клузо снял на своем веку немало шедевров, среди которых и "Набережная Орвефр", и знаменитые "Дьяволицы" и "Манон". Среди прочего его по праву именуют французским Хичкоком за прекрасные атмосферные триллеры, вышедшие из-под его руки.

Но этот фильм о другом. В первую очередь – это бенефис Брижит Бардо и ее красоты, скрыть которую невозможно даже под нарочито скромной одеждой в зале суда. Героиня настолько красива, что ей можно простить все. И ей прощали все до определенного момента, а дальше случилось непоправимое. Но как она дошла до жизни такой?

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Это и предстоит выяснить участникам судебного заседания, а заодно и нам с вами. Как выясняется, правда у каждого своя. Причем правдой будет то, что выгодно. Выгодно адвокат, судье или обвинителю с прокурором. Казалось бы простые и однозначные событий при помощи изворотливых словоблудов могут быть показаны с совершенно разных сторон, порой полностью противоположных.

Что бы лучше понять и прочувствовать эту ленту, мне кажется стоит заранее посмотреть еще несколько фильмов Анри-Жоржа Клузо. Французский киноклассик каждый раз (порой вне зависимости от жанра) стремился показать на экране болезненный трагичный психологизм главного героя, показать удушливую атмосферу ужаса и тревожащей безысходности (помните, я вначале упомянул, что его не зря зовут французским Хичкоком).

Мое первое кино в 2021: от Франции 60-х и Японии 70-х до России 90-х и современной Америки

Вот и здесь на экране хорошо видно безразличие и опустошенность одних (французская молодежь) и полное равнодушие вкупе с не меньшим безразличием других (представители более старшего поколения).

А еще мы видим безразличие к жизни, которое заканчивается тем, что… впрочем, обойдусь без спойлера, вдруг кто-то соберется посмотреть это прекрасный фильм.

Вместо заключения

В компании с такими фильмами я провел первые дни нового года. Еще, правда, посмотрел "Кольскую сверхглубокую", "Спаси себя сам!" и "Серпико", но первые два настолько плохи, что на них даже время жалко тратить, чтобы передать свои впечатления, а последний настолько хорош, что добавить к увиденному нечего. Люмет, Аль Пачино - мои герои, мои любимцы и все такое.

Надеюсь, в будущем меня ждет не только что-то новое и интересное, но и доселе неизвестные hidden gems с полей pinku и giallo, а также просто хорошее кино неважно какой страны, жанра и года выпуска. Смотрите кино и да пребудет с вами сила, счастье и хорошее настроение!

1515 показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
44 комментария

Тьфу, жалкая пародия, вот неповторимый оригинал.

Ответить

Симпсоны, наслышан

Ответить

Гротеск ))

Ответить

Прекрасный материал, дружище! Читать как всегда одно удовольствие!) Чутка опечатки попались:
кассовым успеховуспехоМ
собрав почти болееЛибо почти либо более)
Скорсезе, Аль Пачино, СерпикоЧто-то здесь явно лишнее))) Серпико Сидни Люмет снимал)))

Астрахана никогда не любил, почему-то. Актеры блеск старой школы, но вот не трогало. Збруев мужик, сыграл гениально конечно. Остальное не видел) Клузо и ограбление в планах, остальное пас. Флинтоуны не моё)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чутка опечатки попались:Исправил, спасибо. Было лень вычитывать, думал косяков в тексте будет намного больше, но нет - обошлось.

Что-то здесь явно лишнее))) Серпико Сидни Люмет снимал)))

Да, ты прав. Это моя карма меня нагнала опять. Не в первый и не во второй раз я наступаю на одни и те же грабли. Я, наверное, ушел 300 раз ошибался, говоря, что это фильм Скорсезе с Пачино. Понимая, что это не так, я каждый раз забываю и вновь и вновь косячу. Как-то так. Надеюсь, Люмет поймет и простит )))

Астрахана никогда не любил, почему-то.
Я раньше к нему совершенно спокойно относился, а потом как-то накрыло и до сих пор не отпускает.

Збруев мужик, сыграл гениально конечно.
Не то слово, неожиданно очень сильная роль получилась. Неелова как всегда хороша, а вот от Збруева такого не ожидали в то время.

Клузо и ограбление в планах, остальное пас.На него надо найти время, товарищ отлично снимал и внес свой весомый вклад в кинематограф.

Флинтоуны не моё)Я порой люблю отдыхать под фильмы. Этот один и таких. Подходит в такие минуты на все 100. Как и "Полицейская академия" или "Самолетом, поездом, машиной".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить