18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45
Активировать

«Девушка, подающая надежды»

Из-за тяжёлой эпидемиологической ситуации Я начал писать рецензии.

В этом году в российский прокат уже вышли «Молочные Зубы» — полнометражный дебют одной из многочисленных авторов «Убивая Еву» Шэннор Мёрфи, которая сняла несколько серий для третьего сезона сериала. Шоураннером второго была Эмиральд Феннел, о фильме которой сегодня и пойдёт речь.

Доброе большинство удачных фильмов в этом году сняты и написаны женщинами, в том числе и отмеченные наградами. «Никогда Редко Иногда Всегда» Элизы Хиттман берёт специальный приз жюри фестиваля Сандэнс, серебряного медведя в Берлине и премию Сан-Себастьяна, «Земля Кочевников» Хлои Чжао забирает главный приз Венеции и становится главным фаворитом на Оскаре.

Сюжет фильма косвенно высказывается на тему современной культуры отмены — в центре событий девушка лет 30 с незаконченным мед образованием Кэсс (Маллинган), перенявшая от своей мёртвой лучшей подруги травму жертвы изнасилования. Фильм непрозрачно намекает, что травма переросла в мотивацию для серийного убийцы, но женщина до конца фильма в кадре так никого и не убивает. Хоть её и называют «Маньячкой», действиями свой статус она так и не подтверждает.

Феннел, памятуя о своей работе над «Евой», жонглирует и настроениями в своём фильме. Всё напоминает комедию 00-х в первой же сцене с пьяной проституткой и офисными клерками, меняет курс омерзительной попыткой изнасилования, вгоняя в конфуз зрителя, переходит в невероятную историю успеха в стиле «Сделано в Америке» Дага Лаймана. В какой-то момент кино заигрывает с штампами романтического фильма из вечернего блока телеканала ТНТ, совершенно нереалистичными в рамках этой истории, вспоминает, что у героини всё-таки драматический бэкграунд и заканчивает всё слэшером. Возможно, я что-то упустил, но даже такой список изрядно впечатляет.

Жанровая полемика хорошо накладывается на психологическую неуравновешенность главной героини. С этой чертой характера граничит и социальная отстраненность. Девушка плохо вписывается в модель принятых романтических отношений и схематику принятия травматических событий. Так и фильм использует устоявшиеся жанровые приёмы без прямого вовлечения в каноны — рассматривает их дистанционно, не воспринимает всерьёз.

Элисон Бри вызывает в фильме ассоциации с «Сообществом» — со времён актуальности этого сериала как раз прошло столько же лет, сколько и со времён студенчества её героини. Это уже похоже на незапланированную метаиронию, но она не единична — в касте также зачислилась Дженнифер Кулидж, отметившаяся в «Американском Пироге». Кэри Маллиган у многих ассоциируется в первую очеред именно со своей ролью в «Драйве» Николаса Виндинга Рефна, потому выбор её на роль волевой профеминистической женщины кажется постороннему человеку не такой очевидной, как, например, Марго Робби, продюссирующая эту картину. Но, как и все встречаемые ею парни в этом фильме, на деле она оказывается совершенно не той, кем кажется на первый взгляд.

Отдельно хочется отметить работу гримеров. Очень отчётливо заметна разница между внешним видом простой женщины и безвкусный макияжем проститутки на лице одной Кэри Маллиган. Уже год прошёл с мемной рецензии Variety, где её обвинили в недостаточной сексуальности для подобной роли. Автор уже извинился, но актриса тогда успела обидеться. Метаирония прослеживается и в саундтреке, звучащий как поп-попурри из 90-х.

{ "author_name": "Кирилл Зыков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": -1, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 622400, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jan 2021 13:48:26 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Из-за тяжёлой эпидемиологической ситуации Я начал писать рецензии.

Новый симптом у COVID?

Ответить
5

питч комедийного хоррора готов.

Ответить
1

RottenBrains.com

Ответить
1

ТС обиделся.

Ответить
2

А кто бы не обиделся

Ответить
2

Я вот ТСа за минус уже по IP вычислил

Ответить
5

Ага, вкус пропал

Ответить
1

Кэри Маллиган вообще не узнал в фильме.
Со времён драйва очень изменилась

Ответить
2

Да она ещё и выглядит как сильно старше своих 35 

Ответить
0

на полтос

Ответить
1

Я вообще только из-за Бо Бернема смотрел, а то он после своего фильма как будто испарился. 

Ответить
2

И как тебе?

Ответить
2

Если честно, то не понравилось совсем.

Ответить
2

Имеет место быть

Ответить
0

У тебя огромный пласт текста повторяется

Ответить
1

так текста больше

Ответить
4

я бы назвал это:

Ответить
0

Два последних абзаца и два абзаца перед ними

Ответить
0

Поздравляю, ты первый прочел это!

Ответить
2

твоя ирония неуместна

Ответить
0

здесь уместна только метаирония

Ответить
0

и словесная эквилибристика

Ответить
0

словоблудие скорее и пустая риторика

Ответить
0

Ты прекрасно понимаешь, о чём говоришь :))

Ответить
0

и подмена понятий, конечно

Ответить
0

Классика демагогии.

Ответить
0

3 метаиронии для одного маленького текста, это перебор, как по мне. Есть книги про метаиронию без единого упоминания метаиронии как понятия... о, shit... это заразно, бегите, кто может.

Ответить

Комментарии

{"hash":"3f2685e9","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}