«Девушка, подающая надежды»

Из-за тяжёлой эпидемиологической ситуации Я начал писать рецензии.

В этом году в российский прокат уже вышли «Молочные Зубы» — полнометражный дебют одной из многочисленных авторов «Убивая Еву» Шэннор Мёрфи, которая сняла несколько серий для третьего сезона сериала. Шоураннером второго была Эмиральд Феннел, о фильме которой сегодня и пойдёт речь.

«Девушка, подающая надежды»

Доброе большинство удачных фильмов в этом году сняты и написаны женщинами, в том числе и отмеченные наградами. «Никогда Редко Иногда Всегда» Элизы Хиттман берёт специальный приз жюри фестиваля Сандэнс, серебряного медведя в Берлине и премию Сан-Себастьяна, «Земля Кочевников» Хлои Чжао забирает главный приз Венеции и становится главным фаворитом на Оскаре.

Сюжет фильма косвенно высказывается на тему современной культуры отмены — в центре событий девушка лет 30 с незаконченным мед образованием Кэсс (Маллинган), перенявшая от своей мёртвой лучшей подруги травму жертвы изнасилования. Фильм непрозрачно намекает, что травма переросла в мотивацию для серийного убийцы, но женщина до конца фильма в кадре так никого и не убивает. Хоть её и называют «Маньячкой», действиями свой статус она так и не подтверждает.

«Девушка, подающая надежды»

Феннел, памятуя о своей работе над «Евой», жонглирует и настроениями в своём фильме. Всё напоминает комедию 00-х в первой же сцене с пьяной проституткой и офисными клерками, меняет курс омерзительной попыткой изнасилования, вгоняя в конфуз зрителя, переходит в невероятную историю успеха в стиле «Сделано в Америке» Дага Лаймана. В какой-то момент кино заигрывает с штампами романтического фильма из вечернего блока телеканала ТНТ, совершенно нереалистичными в рамках этой истории, вспоминает, что у героини всё-таки драматический бэкграунд и заканчивает всё слэшером. Возможно, я что-то упустил, но даже такой список изрядно впечатляет.

Жанровая полемика хорошо накладывается на психологическую неуравновешенность главной героини. С этой чертой характера граничит и социальная отстраненность. Девушка плохо вписывается в модель принятых романтических отношений и схематику принятия травматических событий. Так и фильм использует устоявшиеся жанровые приёмы без прямого вовлечения в каноны — рассматривает их дистанционно, не воспринимает всерьёз.

«Девушка, подающая надежды»

Элисон Бри вызывает в фильме ассоциации с «Сообществом» — со времён актуальности этого сериала как раз прошло столько же лет, сколько и со времён студенчества её героини. Это уже похоже на незапланированную метаиронию, но она не единична — в касте также зачислилась Дженнифер Кулидж, отметившаяся в «Американском Пироге». Кэри Маллиган у многих ассоциируется в первую очеред именно со своей ролью в «Драйве» Николаса Виндинга Рефна, потому выбор её на роль волевой профеминистической женщины кажется постороннему человеку не такой очевидной, как, например, Марго Робби, продюссирующая эту картину. Но, как и все встречаемые ею парни в этом фильме, на деле она оказывается совершенно не той, кем кажется на первый взгляд.

«Девушка, подающая надежды»

Отдельно хочется отметить работу гримеров. Очень отчётливо заметна разница между внешним видом простой женщины и безвкусный макияжем проститутки на лице одной Кэри Маллиган. Уже год прошёл с мемной рецензии Variety, где её обвинили в недостаточной сексуальности для подобной роли. Автор уже извинился, но актриса тогда успела обидеться. Метаирония прослеживается и в саундтреке, звучащий как поп-попурри из 90-х.

1414
27 комментариев

Из-за тяжёлой эпидемиологической ситуации Я начал писать рецензии.Новый симптом у COVID?

12

Комментарий недоступен

6

Комментарий недоступен

6

Кэри Маллиган вообще не узнал в фильме.
Со времён драйва очень изменилась

1

Да она ещё и выглядит как сильно старше своих 35 

4

Я вообще только из-за Бо Бернема смотрел, а то он после своего фильма как будто испарился. 

1

И как тебе?

2