Расизм, русская литература и сыр — пресс-конференция Квентина Тарантино в Москве

Режиссёр признался, что из русских фильмов в детстве любил «Человека-амфибию».

Расизм, русская литература и сыр — пресс-конференция Квентина Тарантино в Москве

6 августа, в рамках премьеры своего девятого фильма «Однажды в... Голливуде», Квентин Тарантино снова приехал в Москву. В прошлый раз он был в столице 15 лет назад в рамках Московского кинофестиваля, где презентовал вторую часть «Убить Билла».

В этот раз он побывал на экскурсии в Кремле, которую ему провёл лично министр культуры РФ Владимир Мединский, поел холодца из крабов и стал героем мемов от пользователей сети. На следующий день он провёл пресс-конференцию, где ответил на вопросы журналистов.

О принадлежности к Голливуду

С одной стороны, я абсолютно часть голливудского сообщества. Я живу в Голливуде, работаю в индустрии, я занимаюсь этим 27 лет. Поэтому да, конечно же, я примерный член этого сообщества.

С другой стороны, если сравнить с тем, как в Голливуде снимается кино, я всегда был немного аутсайдером. В 1990-е так точно. Ещё лет десять назад Голливуд не очень хотел со мной работать, я мог оказаться на обочине.

Квентин Тарантино, режиссёр

Об эпохе «золотого» Голливуда

Мне ужасно нравится это время в Голливуде, оно было очень весёлым. Но не знаю, может ли эта эпоха сама по себе чему-то нас научить. Идея фильма в том, что произойдет в следующем, 1970-м году, когда начался Новый Голливуд. Действие разворачивается за год до ключевых событий, речь о том, что всех ждет завтра. И вот 1970-е могут преподать Голливуду 2019-го множество уроков.

Квентин Тарантино, режиссёр

О спецэффектах

Мы на самом деле построили огромное количество декораций и практически ничего не закрашивали на компьютере. Потому что если снимать в настоящем городе, то придётся закрашивать антенны и вывески.

В плане визуальной графики много эффектов было, когда мы снимали поездки на автомобилях. Мы снимали их на миниатюрах. Там были маленькие машинки, маленькие водители — никакой компьютерной графики.

Квентин Тарантино, режиссёр

О воспоминаниях про Голливуд

Мы жили в Восточном Лос-Анджелесе и несколько раз приезжали в Голливуд. Когда мы приехали впервые, зашли в Китайский театр Граумана, и отчим рассказал мне, как все кинозвёзды оставляют перед ним свои отпечатки рук в цементе.

Но что осталось самым ярким в моей памяти — то, как часто все пользовались радио. Я слушал очень много радио и помню, насколько важными были тогда радиостанции. Когда ты ехал на машине, то всё время слушал радио.

Если тебе не нравилась песня, ты не искал другую, а продолжал слушать, а когда шла реклама или что-то говорил диджей, ты не выключал её, а просто перекрикивал.

Квентин Тарантино, режиссёр

О десятом фильме

«Однажды в… Голливуде» — не последний мой фильм, я хочу сделать десять фильмов. Ещё у меня есть идея объединить двух «Убить Билла» в одну картину. Но вообще, конечно, я в этот фильм вложил всё, что у меня было, что оставалось недосказанным или недоделанным.

Честно говоря, я пока не представляю, что будет в десятой картине, но если предположить, что все мои фильмы так или иначе рассказывают одну историю, а каждый фильм в отдельности — этакий вагончик в огромном составе поезда, то я хочу сделать какой-то огромный суперфильм-кульминацию, который логически завершит все мои фильмы и станет своеобразным эпилогом для моей карьеры.

Квентин Тарантино, режиссёр

О ДиКаприо и Брэде Питте

Я хотел, чтобы они были у меня в фильме, но, конечно, понимал, что это будет кастинг века, и не надеялся, что такое обязательно получится. Я с обоими актёрами работал раньше, они знали, что я пишу новый сценарий, и захотели его прочитать. Я им его отправил, предложил эти роли и они, к счастью, согласились.

Но надо понимать, что актеры участвуют в фильме не в вакууме. Один играет дублёра второго. То есть нужно быть похожими друг на друга, по лицу хотя бы издалека, по языку тела и телосложению. Поэтому мы не могли взять двух случайных людей, и если бы один из актеров отказался, то пришлось бы искать такого, который бы подходил второму.

Также нам надо было воссоздать отношения между актёром и его дублёром. Обычно дублёр на 10 лет старше актёра, и у нас так и было в фильме: Брэд старше Лео примерно на 10 лет.

Квентин Тарантино, режиссёр

Продюсеры о Тарантино

У Квентина такой имидж анфан террибль, который всем мешает работать. На самом деле это неправда. Очень интересно наблюдать, как он работает на площадке. Квентин точно знает, чего хочет, очень тщательно работает со сценарием, с актерами, деталями. Квентин как режиссер — просто счастье.

На площадку он привносит много энтузиазма, его любовь к кинематографу заряжает всех вокруг. Иногда он просил доснять дополнительный дубль, и когда я спрашивал: «Зачем?», то вся команда отвечала: «Потому что мы обожаем снимать кино!»

Дэвид Хейман, продюсер

О русском кино

В этом фильме нет [цитат русской литературы и кино], потому что, гарантирую, Рик Далтон никогда не смотрел русское кино. Он немного ксенофоб. Он даже с субтитрами фильм никогда не посмотрит, для него это просто дикость.

Понимаете, кино же снято с его точки зрения. Ему вон не нравятся итальянские фильмы, но он вынужден в них участвовать и жить в Италии.

Но если бы я делал кино о маленьком Тарантино из 1969 года, там был бы один русский фильм, который знает маленький Квентин — «Человек-амфибия». Я даже не знал, что он русский, я смотрел его по телевизору, и он мне очень нравился.

Дело в том, что в Америке «Человека-амфибию» никогда не показывали в кинотеатрах, его дублировали и отдали на телик. Я включал 9-й канал, и в начале 1970-х там очень часто показывали этот фильм. Я его просто обожал.

Квентин Тарантино, режиссёр

О кинокомиксах

Знаете, фильм по комиксу я бы не снял, не очень в таком заинтересован. Сейчас все их снимают, позволим им это делать.

Но вообще-то я уже немного занимался комиксами. «Джанго освобожденный» превратили в комикс, плюс мы вместе с художником графических романов Мэттом Вагнером написали новый комикс, где Джанго работает вместе с Зорро. Это моя ближайшая к миру комиксов работа. Он уже вышел, можете найти его.

Квентин Тарантино, режиссёр
Расизм, русская литература и сыр — пресс-конференция Квентина Тарантино в Москве

О собаке Клиффа Бута

Персонаж Брэда [Питта] не очень похож на настоящего Хэла Нидэма, в отличие от Шэрон Тейт. Он такой воображаемый персонаж, поэтому и питбуль Брэнди тоже была полностью выдумана.

Я хотел, чтобы у Клиффа была такая собака, мне нужна была эта черта в фильме. Я очень горжусь, что Брэнди наградили в Каннах, мы даже сделали с ней персонажный постер.

По-моему, мы использовали трёх собак на съёмках, но вы в основном видите двух. Большую часть мы снимали милейшую собаку-девочку. 90% фильма снято с нею, а в финале, где были драки, играл уже мальчик. Это был прекрасный пес, я его обожал, но вот актёры ему не очень доверяли.

Квентин Тарантино, режиссёр
Расизм, русская литература и сыр — пресс-конференция Квентина Тарантино в Москве

О критике в адрес своего фильма

Расизм, русская литература и сыр — пресс-конференция Квентина Тарантино в Москве

Понимаете, эти персонажи никак не представляют меня, они сами по себе, такие, какие есть. Они герои своего времени. Поэтому да, Рик Далтон говорит: «Я не хочу ехать в Италию к этим макаронникам». Я так не думаю, но Рик Далтон — человек, который жил в то время и так говорил. Так тогда думали все эти ковбои-ксенофобы.

В моем понимании это абсолютно честное отображение того времени. Что касается насилия, знаете, у меня нет никакого сочувствия к «Семье» Мэнсона. Мне абсолютно похрен, что Клифф разбивает лицо Кэти.

Если говорить, на чьей я стороне, Кэти или Эбигейл Фолгер, то я абсолютно точно на стороне Эбигейл, которая умерла в ту ночь. Насчет эти трех убийц из фильма: не думаю, что Мэнсон вообще был вовлечен в то убийство на Сьело Драйв, это была идея Текса и Сэйди, убийц в стиле Бонни и Клайда.

Все говорят, что Мэнсон промыл им мозги, но именно Сэйди зверски убила Эбигейл, хотя могла этого и не делать. Я не верю во всё это «невинная девочка, ею манипулировали». Она могла отпустить Эбигейл, когда та выбежала на порог дома, но она наносила и наносила ей удары ножом. Так что мне нравится, как с нею поступили в фильме. Лично я бы хотел, чтобы с нею так случилось и в реальной жизни.

Квентин Тарантино, режиссёр

Затем журналисты вручили Тарантино сыр — его приезд совпал сырным фестивалем в Истре.

Расизм, русская литература и сыр — пресс-конференция Квентина Тарантино в Москве

О сцене с Брюсом Ли

Знаете, я не старался специально сделать Брюса плохим. Ладно, признаю: я немного преувеличил, чуть-чуть повеселился на его счёт. Эта сцена немного пародийная. Но вообще-то Брюс Ли и правда был заносчивым парнем.

То, как он разговаривал в жизни — я это не выдумал, я это слышал. Вот все возмущаются, что Брюс никогда не говорил, что мог бы побить Мохаммеда Али. Но я слышал, что он это говорил!

Более того, его жена Линда написала это в биографии Брюса Ли, одной из первых, которые я читал — «Брюс Ли. Мужчина, которого знала только я». Он точно говорил такое.

Но в фильме у нас ведь вымышленный персонаж. Конечно, Брэд Питт не смог бы побить Брюса Ли, а Клифф Бут смог бы. Это из той же серии, как если бы меня спросили: кто бы победил в схватке — Брюс Ли или Дракула?

Клифф и Дракула — оба вымышленные персонажи! Клифф — зеленый берет, он на Второй мировой сражался врукопашную и убил кучу людей. Об этом-то и говорит Брюс Ли во всей сцене: ему нравятся битвы и настоящие бойцы, и ближе всего к реальному бою в спорте бокс.

Но Клифф даже спортом никаким не занимался, он просто воин и сражался по-настоящему. Поэтому если бы Брюс и Клифф сошлись на состязании по боевым искусствам где-нибудь в Мэдисон-сквер-гарден, то Брюс убил бы Клиффа. Но если бы они сошлись в филиппинских джунглях врукопашную, то Клифф бы убил Брюса Ли.

Квентин Тарантино, режиссёр

В каком фильме Роман Полански мог бы снять Рика Далтона

Знаете, я не представляю, что даже в той вселенной Полански взял бы Рика к себе в фильм. Думаю, он бы не хотел, чтобы и его жена общалась с Риком. Не могу даже вспомнить ни одного фильма Полански, где бы мог сыграть Рик Далтон.

Хотя есть роль, в которой Рик бы прекрасно смотрелся — роль Джона Кассаветиса в «Ребёнке Розмари». Вот они похожи, мне кажется, и роль парня, который продает душу дьяволу, ему очень подходит. Рик бы классно смог там выступить.

Квентин Тарантино, режиссёр
Запись прямого эфира пресс-конференции

«Однажды в… Голливуде» уже идёт в российских кинотеатрах.

44 показа
34K34K открытий
68 комментариев

. Понимаете, эти персонажи никак не представляют меня, они сами по себе, такие, какие есть. Они герои своего времени. Поэтому да, Рик Далтон говорит: «Я не хочу ехать в Италию к этим макаронникам». Я так не думаю, но Рик Далтон — человек, который жил в то время и так говорилОчень красиво сказано

Ответить

Что за времена настали, что приходится публике объяснять такие вещи в стиле оправданий

Ответить

Может немного не в тему, но у меня такая же претензия к тем кто недоволен тем что Элли в TLOU2 лесбиянка. Все говорят: "Зачем ее сделали лесбухой", но мне кажется что персонаж живет сам по себе и воспринимать его нужно так же - как отдельную реальную личность и ее ориентация не следствие создателей игры, а следствия прожитой ею жизни и ее выбора. Была бы Элли реальным человеком нахуй бы всех послала. Да и вообще, не представляю как эти люди могут сначала любить персонажа, а когда оказывается что воля персонажа противоречит их воле, их желаниям и ожиданиям то сразу переставать любить. Они к реальным людям так же относятся?

Та же причина, люди почему-то думают что персонажи представляют их создателей, исполняют их волю, в то время как у хороших персонажей есть своя мотивация и воля, нередко отличная от таковой у их создателя.
(Другой вопрос если ее ориентация будет чувствоваться притянутой за уши, что возможно, тогда уже можете искать виноватых)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

сыроподобныйОру.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я даже не знаю, как и кто такое может купить...

Ответить