Квентин Тарантино о «Джокере»: «Зрителей заставили думать как долбаных психов»

«Если вы не видели этот фильм в кинотеатре, то вы не смотрели фильм».

Квентин Тарантино о «Джокере»: «Зрителей заставили думать как долбаных психов»

В рамках совместного проекта с режиссёром «Скотта Пилигрима» и «Зомби по имени Шон» Эдгаром Райтом, журнал Empire выпустил масштабный эпизод своего подкаста — трёхчасовую беседу Райта с постановщиком и сценаристом Квентином Тарантино. Кинематографисты пообщались на самые разные темы и речь зашла в том числе о манипуляции зрителем, особенно с целью заставить его «болеть» за злодея и наслаждаться вещами, которые были бы отвратительны человеку в реальной жизни.

В качестве примера Тарантино привёл сцену из «Психо» Альфреда Хичкока, в которой убийца Норман Бэйтс топит в болоте машину своей жертвы, пытаясь замести следы. В определённый момент автомобиль перестаёт тонуть — и аудитория нервничает вместе с самим преступником, возможно даже неосознанно.

Кадр из фильма «Психо» (1960)
Кадр из фильма «Психо» (1960)

Похожий эпизод, который, по мнению Тарантино, «работает на глубочайшем уровне» — это сцена на ток-шоу Мюррея Франклина в «Джокере» с Хоакином Фениксом. Режиссёр остался в восторге от того, какой эффект она может произвести, особенно в полном зале кинотеатра.

В этой сцене чувствуешь, как меняется атмосфера во всём кинотеатре. Это не просто напряжение, не просто саспенс, это нечто за гранью. Люди заворожены и погружены в действие, никто не может оторвать от экрана взгляд.

Если вы посмотрели этот фильм в самолёте, в онлайн-кинотеатре, на DVD, то вы, *****, не видели фильма. Это как если бы вам отдрочили вместо хорошего секса.

Квентин Тарантино, режиссёр

Постановщик подчеркнул, что в этом эпизоде вся аудитория находится под таким впечатлением, что желает смерти персонажу Роберта де Ниро, который, по сути своей, не так уж и плох.

Это не просто напряжённая сцена, она не просто завораживает. Режиссёр будто переворачивает с ног на голову то, как мыслят зрители. Потому что Джокер — ******* [сумасшедший]. Он псих.

Герой де Ниро, ведущий ток-шоу… Он не кинозлодей. Да, он, вроде как, мудак, но он не больший мудак, чем какой-нибудь Дэвид Леттерман. Он просто комик, он не заслуживает смерти, он просто мудила, а людям ведь нравятся комики, которые ведут себя, как уроды.

И всё же. Когда люди сидят в кинотеатре и смотрят «Джокера», они хотят, чтобы главный герой убил Роберта де Ниро. Они хотят, чтобы он достал пистолет, ткнул ему прямо в глаз и вынес мозги к чёртовой матери. И если бы Джокер не убил его, вас бы это выбесило.

Вот это и есть «манипуляция огромных масштабов». Зрителей заставили думать как ******** [психов], хотеть чего-то, чего бы они никогда… И ведь они будут врать! Говорить: «Нет, не хотел я этого!» Но всё это чушь собачья, конечно же, хотел.

Квентин Тарантино, режиссёр
Квентин Тарантино о «Джокере»: «Зрителей заставили думать как долбаных психов»

При этом Тарантино отметил, что в целом картина Тодда Филлипса ему понравилась. Он похвалил то, как стремительно развивается действие, и как фильм удерживает внимание зрителя, но кино показалось ему «довольно однобоким», и не слишком оригинальным.

Когда я посмотрел «Джокера» в первый раз, фильм мне, в общем-то, понравился. Но во время просмотра я постоянно размышлял, спрашивал себя: «И что, вот в таком мире мы теперь живём? Мы будем просто брать великие фильмы семидесятых и переделывать их, чтобы они стали поп-культурными поделками?»

«Таксист» у нас стал «Джокером», из «Апокалипсиса сегодня» сделали «К звёздам», мы что, теперь будем низводить сложные фильмы к таким странным продуктам поп-культуры?

Квентин Тарантино, режиссёр
99 показов
26K26K открытий
66 репостов
347 комментариев

Мы будем просто брать великие фильмы семидесятых и переделывать их, чтобы они стали поп-культурными поделками?При всем уважении, а сам Тарантино чем занимается?

Ответить

Его фильмы - скорей, мэшап кучи разных (и не всегда известных массам) фильмов 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

безотносительно его позиции Тарантино сделал оченнь много для кинематографа. да, он использует множество отсылок, но его произведения хороши не из-за них. главная заслуга Тарантино в экспериментах с наративом, он показал, что в массовом кино можно снимать интересные диалоги и кино построенное на диалогах.

Ответить

Ты ни паимаишь! Ита другое!

Ответить

Ну он все таки делает оригинальные фильмы, пусть и основанные/вдохновленные чужими работами. А в его примерах это одни и те же фильмы, но с другими героями и сеттингом.

Ответить

да, перечисли все фильмы из которых понадергано. А Джокер тупа кал, который использует великие фильмы

Ответить