Рецензия на фильм «Елена» Звягинцева

Рецензия на фильм «Елена» Звягинцева

Звягинцева многие не любят. Точнее, не одобряют его режиссерский стиль. Что можно сказать об этом человеке, если судить его только по одному конкретному фильму? Представляю на ваш суд мнение одного субъективного зрителя, которого с гигантской натяжкой можно было бы назвать кинокритиком.

Фильм начинается и заканчивается одной сценой. Так решают заполнить длительность фильма, так как достичь 109 минут без такого решения было бы невозможно. Учитывая существенный опыт режиссера и всемирное признание, такой прием мы легко могли бы счесть как безусловную уверенность в себе. Однако же в дальнейшем вся операторская работа ничуть не меняется, даже наоборот, держится мертвой хваткой за наработки из первой сцены. Однообразность показа всех конфликтов и действий в "Елене" заставляет задуматься о высокомерии Звягинцева начиная с 10-ой минуты.

Что могут привнести в художественный фильм музыкальная звуковая дорожка либо саундтрек? Очень многое, но наш режиссер пользовался классической музыкой, когда главная героин направлялась к своему сыну, и то, чтобы разнообразить долгую и однообразную съемку передвижения из точки А в пункт Б. Эту же музыку он использовал для аналогичного действия, только теперь сын сына условного протагониста и его компания идут махать кулаками. Я знаю очень многих режиссеров, которые демонстративно отказываются включать в их творение любое проявление музыкального. Это часто может быть оправдано плотностью остальных элементов. Наш Звягинцев пытается одеть акты действия в камуфляж саундтрека в попытке отвлечь нас от его плоской режиссуры.

Контраст между разумным слоем общества и обыденным преподносится для зрителя таким образом, будто режиссер пытается доказать всем и каждому свое безусловное право быть судьей. Он, как преданный фанат Познера, указывает на гнилой слой социума и пытается заставить каждого принять его точку зрения, всеми сценами в фильме подкрепляя свою идею. Очевидно, он создатель и делает с творением, что хочет. Тем не менее полное игнорирование зазеркалья, которому даже не дают права сосуществовать вместе с его идеологией, уничтожает альтернативное видение и индивидуальное отношение зрителей к его работе.

Плоские происки пофилософствовать кажется таким наигранным, что диалог между отцом и дочерью принимает облик двух манекенов, которым искусственно открывают и закрывают рот. Разумеется, имеются прометейские метафоры с мухами и говном, но все же прессование всех фраз в одну кучу является показательным для всех режиссеров, чтобы они избежали участь нелепости Звягинцева.

Тратить на обзор такого сомнительного фильма больше положенного времени я считаю моветоном, поэтому ограничусь, пожалуй, гробовым заключением и полным отрицанием существования этого человека и данного фильма. Так, душа моя вновь обретет спокойствие.

Больше рецензий вы можете найти в моем telegram-канале.

17 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Сообщение удалено

Ответить

Фильм начинается и заканчивается одной сценой. Так решают заполнить длительность фильма

Ммм. Заебись начало )

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Заказной обзор на фильм 2011 года?

1
Ответить

походу автора сам режисёр  обидел.

2
Ответить

пук, среньк, подпишитесь на мой телеграм-канал.

2
Ответить