«Если хочешь 3 часа поиграть в Warzone, полтора посиди над сценарием»: главное из большого интервью с Ильёй Найшуллером

К выходу боевика «Никто» с Бобом Оденкёрком российский постановщик пообщался с пользователями сервиса Clubhouse и главредом DTF.

«Если хочешь 3 часа поиграть в Warzone, полтора посиди над сценарием»: главное из большого интервью с Ильёй Найшуллером

15 февраля музыкант, режиссёр и продюсер Илья Найшуллер стал гостем шоу «Кто такой и зачем нужен» в Clubhouse и в течение двух часов отвечал на вопросы ведущих, пользователей голосовой соцсети и редакции DTF. Ниже мы приводим почти полную расшифровку беседы, отредактированную для более удобного чтения.

Про позиционирование «Никто» и отличия от «Джона Уика»

18 марта в прокат РФ выходит боевик «Никто», который Илья Найшуллер поставил. Главную роль в фильме играет Боб Оденкёрк — звезда «Лучше звоните Солу». Картина рассказывает о столкновении русских мафиози с тихоней, который оказывается бывшим наёмным убийцей.

Как отмечает Илья, после успеха «Джона Уика» голливудские студии ещё долго будут продвигать все фильмы про бывших киллеров в схожем формате. Тем не менее режиссёр считает «Никто» более глубоким с точки зрения истории и советует не доверять трейлерам.

Маркетологи всегда продвигают фильмы самым доступным и понятным путём. Когда я увидел трейлер, он мне очень понравился, но он отчасти вводит в заблуждение о сюжете. Мол, у чувака что-то украли, и надо теперь пойти всех убить.

На самом деле фильм на порядок глубже, но его тематику мне пока не хочется раскрывать. Сюжет не очень сложный, но когда я прочитал сценарий, я сразу понял, о чём он должен рассказывать. Я посоветовался с Бобом [Оденкёрком], он согласился, и мы переписали историю так, чтобы усилить акцент. По сути, главный герой наркоман, а его наркотик — насилие.

Когда у тебя есть тема фильма, переписывать и править сценарий намного проще. Я знаю много картин, по которым видно, что их создатели банально не договорились.

Илья Найшуллер
«Если хочешь 3 часа поиграть в Warzone, полтора посиди над сценарием»: главное из большого интервью с Ильёй Найшуллером

Изначально студия планировала выпустить «Никто» в августе, так что фильм просили делать не слишком мрачным. Он должен был работать как летнее кино, пусть и с рейтингом «R».

Передо мной стояла задача — сделать максимально своё кино по чужому сценарию и среди людей, максимально заинтересованных в кассовых сборах. И это был интересный челлендж.

Илья Найшуллер

В первой версии сценария в роли злодеев выступали братья из Южной Кореи, но Найшуллер попросил изменить эту часть сюжета. Да, у него самого уже был фильм про злых русских, да и про «Джона Уика» трудно забыть, но Илье всё-таки хотелось работать со знакомым и понятным ему культурным кодом, нежели снимать карикатуру.

Когда я приехал в США и стал обсуждать сценарий с Бобом и Дереком (Колстадом — сценаристом «Джона Уика», примечание DTF), я сказал, что у меня есть один «консёрн», как они говорят в кинобизнесе.

Я им говорю, я южнокорейцев знаю только по их кино, и я буду снимать их так, как вы в «Джоне Уике» показывали русских. Это недопустимо для меня. «Я понимаю, вам весело и стёбно, но я так не могу». На что Дерек ответил: «Да, давайте русских, русские страшные».

Я думал о том, что у меня будет ещё один фильм со злодеями-русскими, но я точно знал, что если они будут стёбными, то будут стёбными с какой-то искренностью. Я не буду ржать над русскими, я буду ржать вместе с русскими.

Илья Найшуллер
Оденкёрк и Найшуллер на съёмках
Оденкёрк и Найшуллер на съёмках

Илья отмечает, что в сценарии не просто изменили происхождение героев, но и исправили диалоги. Найшуллер попросил у Universal, чтобы эти персонажи в кадре говорили на родном языке с субтитрами, а не на ломанном английском. Более того, на роли злодеев удалось взять Александра Паля и Алексея Серебрякова.

Русских актёров вписать было очень сложно, потому что мы работали в Канаде, и у них там очень сильные актёрские гильдии, правилам которых мы должны были следовать.

Чтобы привезти туда Паля, чтобы снимать мою жену... это была битва, и оно того стоило. Не моя битва, но продюсерам надо было ходить в гильдии и объяснять, почему мы не можем взять местного канадца.

Илья Найшуллер

На киносайтах роль Александра Паля в «Никто» значится как «Гопник в автобусе», однако режиссёр пояснил, что у российской звезды будет полноценная партия, а не одна сцена.

Обычно после завершения съёмок второстепенные актёры сами вписывают свои работы на сайте вроде IMDb, а вот кто вписал Паля, Найшуллер не знает. У его персонажа есть имя — «Тедди Кузнецов» или «Федька».

Про тренировки Оденкёрка

В общей сложности звезда «Лучше звоните Солу» тренировался для роли в «Никто» больше полутора лет — в том числе из-за производственных задержек. Именно поэтому в пятом сезоне сериала можно заметить явные изменения в физической форме актёра.

Они официально запустили сценарий в январе 2018 года. Первый драфт, который их устроил, появился в апреле или в мае. Я получил копию, когда мы снимали клип «Цой» на песню Ленинграда — пока самый успешный в моей жизни. И прямо на площадке мне дали подтверждение, что я полечу делать фильм.

Оденкёрк к тому моменту уже начал готовиться — по-моему, с апреля. Мы начали снимать в 2018-м в сентябре, но студия STX отказалась от проекта. Боб продолжил тренироваться, а я вернулся в Москву, думая: «Слава богу, что я никому не сказал, что полетел делать фильм». Меня научил опыт не ****** [болтать] раньше времени.

В январе 2019 года Universal купила права и сказала, что мы запускаемся после съёмок «Лучше звоните Солу» в Нью-Мексико. И всё это время Боб продолжал тренироваться. У него были менее интенсивные и более интенсивные периоды, но к моменту работы над первой экшен-сценой Боб тренировался уже год и семь месяцев.

Илья Найшуллер
Фото: Yahoo
Фото: Yahoo

Оденкёрк тренировался в одной каскадёрской студии с Киану Ривзом, на тот момент работавшим над «Джоном Уиком». По словам Найшуллера, ему самому интереснее наблюдать за актёром, который только начинает свою экшен-карьеру, нежели за звездой «На гребне волны», работающей в этом амплуа уже десятки лет.

Я приехал на студию Дэвида Литча и Чеда Стахельски, которая расположена рядом с аэропортом в Лос-Анджелесе. Там было огромное татами, где Киану дрался с двенадцатью людьми.

И где-то в углу из коробок была сделана ещё одна комнатка, и я захожу, а там Боб — против двоих ******** [бьётся]. И я смотрю на Киану, и думаю, как у него классно всё получается, а справа — Боб, который недавно этим занимается, и он потеет, и ему очень тяжело. Он падает, встаёт: «АААА, давай ещё раз». И тут я понял, что на Боба мне смотреть намного интереснее.

Илья Найшуллер

Про дубляж фильма «Никто»

По словам Найшуллера, изначально дубляж картины в России делался традиционным образом, однако режиссёр попросил у Universal возможность вмешаться в процесс. Илья смог лично исправить текст локализации.

В итоге некоторые диалоги стали ближе к оригиналу, а в кое-какие удалось добавить то, что не получилось в английской версии.

Я боялся, что русская версия будет хуже. А она не хуже, она другая, и в ней есть вещи, которые у меня не получилось вставить даже в оригинал, чем я очень доволен.

Илья Найшуллер

Про сборы «Никто» и рекламу на Супербоуле

В США Universal поставила фильм Найшуллера на бывшую апрельскую дату релиза «Бонда». В доковидную эру это был бы очень престижный слот, однако с пандемией всё сложнее.

Тем не менее студия всё равно планирует выпустить картину сначала в кинотеатрах, а уже потом в премиальном «цифровом» прокате.

Россияне смогут увидеть «Никто» в кино — да ещё и за месяц до зрителей из США.

Я общаюсь с Universal, когда они присылают какие-то апдейты по трейлерам и плакатам. Я знаю, сколько в России тратится на продвижение, и не думаю, что у нас здесь будут фантастические сборы.

Успех в ковидную эру измеряется не по кассе. Важно, чтобы фильм вышел, чтобы люди о нём узнали, чтобы о нём услышали. Бюджет у нас... очень правильный. Не низкий, не высокий, но для этого жанра идеальный. Мы не думали о том, что нам надо попасть в специфическую аудиторию, а просто снимали взрослое кино. Сценарно у нас было больше свободы, чем в другом студийном фильме.

Бюджет, с которым мы работали, студии обычно не используют, так что это такой экспериментальный подход, который может выстрелить. Любая студия сейчас делает фильмы с прицелом на франшизу. Если запустится второй «Никто», это победа. И даже не обязательно, чтобы в сюжете были намёки на сиквел.

Илья Найшуллер

В готовый фильм Universal поверила настолько сильно, что купила для него рекламное место на Супербоуле, где показ 30-секундного ролика стоит 5 миллионов долларов.

Я знал, что у нас будет ролик на Супербоуле. Мне присылали короткие нарезки трейлера. Главный показатель здесь не в том, что много людей узнали про фильм. Это радует само собой. Важнее то, что студия верит в него настолько, что тратит деньги. Никто и никогда тебе не скажет: «Твой фильм говно, и мы не дадим тебе деньги». Обычно ты видишь отношение студии по её действиям.

Илья Найшуллера

Про связь Евы Лонгории и «Джона Уика»

Благодаря работе над «Никто» Найшуллер узнал несколько интересных историй о создании «Джона Уика» — у обоих фильмов одни и те же продюсеры.

Как оказалось, на первую часть студия не хотела выделять достаточно денег, и авторы картины были вынуждены добирать их извне.

Если вы посмотрите титры «Джона Уика», вы увидите, что в титрах в качестве продюсера указана Ева Лонгория из «Отчаянных домохозяек». Почему она вообще тут? Потому что Lionsgate не хотела давать им больше денег, и они кинули клич агенству WMA. Кто готов дать какое-то количество лямов на фильм, тот будет считаться продюсером и получит долю от сборов. И Ева Лонгория такая: «Почему нет, мне нравится, давайте ****** [зафигачим]». И заработала она с этого немало.

Илья Найшуллер

Про ковидную эру и противопоставление кинотеатров с домашним просмотром

По мнению Найшуллера, сокращение релизного окна и выпуск фильмов одновременно в онлайн-кинотеатрах и в обычных — это временные меры, от которых могут отказаться после неблагоприятных времён. По поводу пандемии режиссёр настроен оптимистично.

К одновременному выпуску фильмов в кино и в «цифре» как режиссёр отношусь негативно, а как потребитель — позитивно. Universal как раз недавно объявила, что будет выпускать свои фильмы в «цифровой» прокат (PVOD) спустя несколько недель после выхода в кинотеатрах. Я думаю, эта схема нужна, чтобы пережить сложный период, но мне кажется, что от неё откажутся и вернутся к классическим трём месяцам, когда всё придёт в норму.

Илья Найшуллер

При этом Найшуллер не против, если его фильм посмотрят не в кино, хотя он, как и многие режиссёры, считает этот формат наиболее подходящим для создания сильных впечатлений.

Если у вас нет возможности посмотреть в кинотеатре, то смотрите там, где получится. Хоть на телефоне. Хоть на «геймбое». Мне хочется, чтобы мою работу видели.

При этом, не поймите меня неправильно, я воспринимаю кинотеатры как церковь. Это такое общее место, куда мы заходим и получаем экспириенс. Кино на большом экране становится в разы сильнее.

Плохой экспириенс в кинотеатре может быть в любой стране, но я предпочитаю ходить в зал ночью в будние дни. Хотя есть фильмы, которые требуют полной аудитории для максимального эффекта — хорошие комедии и блокбастер лучше работают, когда рядом 300-400 человек.

Илья Найшуллер
«Если хочешь 3 часа поиграть в Warzone, полтора посиди над сценарием»: главное из большого интервью с Ильёй Найшуллером

Что касается «Никто», то чисто технически его готовили именно для кинотеатров. Для домашнего просмотра можно было бы выбрать другой формат картинки.

Фильм «Никто» мы снимали только для кинотеатров. Мы делали картинку 2.35:1, которая, на мой взгляд, лучше всего подходит для большого экрана. Но сейчас, когда большая часть людей смотрит фильмы на телефонах, 2.35 и «квадрат» — это хипстерская мастурбация.

Звук мы сделали на топовой студии — тоже для кинотеатров. Когда началась пандемия, я расстроился, когда понял, что, как и всё остальное, «Никто» выйдет на стриминге. Наши грандиозные планы не оправдались, но хотя бы я сделал фильм. Надо уметь ловить позитив от маленьких вещей.

Илья Найшуллер

Про военные фильмы, «1917», «Дюну» и «Лигу справедливости»

Найшуллер рассказал, что до выхода «1917» работал над аналогичной историей про доставку срочного письма на фронте, но в итоге ему пришлось отказаться от своей идеи. По его словам, такое в индустрии случается часто.

Режиссёр очень расстроился, когда увидел, что Сэм Мендес снял свой фильм на стедикам. Как считает Найшуллер, с ручной камерой эффект был бы сильнее.

Если бы кто-то в России придумал фильм вроде «1917», им бы дали деньги. В России к военному кино относятся лояльно, и каждое 9 мая выходит где-то шесть-семь тысяч таких фильмов, и из них примерно все полное говно — за редкими исключениями.

Илья Найшуллер
«Если хочешь 3 часа поиграть в Warzone, полтора посиди над сценарием»: главное из большого интервью с Ильёй Найшуллером

По словам Ильи, он в целом не любит осознанно ждать будущие фильмы, но сейчас ему наиболее интересны «Дюна» и «Не время умирать». При этом в кассовый успех первой режиссёр не верит.

Если надо делать ставки, я бы сказал, что «Дюна» провалится. Даже если мы уберём сейчас «корону», Вильнёв делает шикарные фильмы, которые нравятся людям, но денег не собирают. Когда я услышал, что ему дали 200 миллионов на «Бегущего по лезвию», я был в шоке. Как зритель — в положительном шоке, но я понимал, что такие фильмы не могут отбиться сегодня. Это время прошло. Весь сторителинг для взрослых ушёл на телевидение.

Илья Найшуллер
«Если хочешь 3 часа поиграть в Warzone, полтора посиди над сценарием»: главное из большого интервью с Ильёй Найшуллером

В «снайдеркат» Найшуллер не верит и не планирует его смотреть.

Я думаю, Зак Снайдер сделает фильм интересным для тех, кому нравилась первоначальная концепция. Так как мне было по барабану изначально, я даже смотреть не хочу. Теоретически, можно сделать всё на свете, но я не верю в то, что у Снайдера была гениальная версия, которую из-за трагедии не получилось реализовать.

Илья Найшуллер

Про стриминговые платформы

На Netflix и его конкурентов у Ильи двоякий взгляд. Он считает, что работать на стриминги здорово, так как они сразу же платят более высокий гонорар и в то же время почти не суются в творческую часть, однако во многом из-за этого онлайн-кинотеатры выпускают много проходных картин.

По контенту Netflix видно, что платформа там не диктует, что должно произойти. Люди часто жалуются на студии, которые лезут в творческий процесс, а Netflix не лезет... и мы все знаем, что у них получается.

Некоторые фильмы, выходящие там, для меня загадка. За ними никто не следил. Режиссёр получает кучу денег, продакшн получает кучу денег, а на выходе довольно средненький материал.

Долю от сборов не получает никто, кроме режиссёров уровня Нолана и Финчера, а на стриминге ты получаешь возможность реализовать свои идеи с минимальным количеством правок от студии. Так что свои плюсы у онлайна есть.

Илья Найшуллер
«Если хочешь 3 часа поиграть в Warzone, полтора посиди над сценарием»: главное из большого интервью с Ильёй Найшуллером

Про анимацию и клип «Жу-Жу»

После клипа «Жу-Жу» для «Ленинграда» Найшуллер задумался о том, чтобы сделать анимационный фильм в стилистике киберпанка, и даже посчитал, сколько это может стоить, но планов заниматься этим проектом в ближайшее время нет.

У анимации есть огромный плюс. Ты в ней ограничен только своей фантазией. Да, бюджет тут тоже есть, но ты хотя бы не думаешь о том, сколько у тебя есть смен. Когда я переписывал сценарий «Никто», я точно знал, сколько у нас будет смен, и старался не выйти за рамки.

Хотя это тоже по-своему интересный творческий процесс. Ты смотришь и думаешь: «А вот это слово точно не нужно», «А вот эта сцена ничего не даёт и потребует ещё полсмены». А в анимации экономят по-другому.

Илья Найшуллер

Изначально клип «Жу-Жу» для «Ленинграда» планировали снимать с живыми актёрами. У него был бюджет 55 миллионов рублей, которого могло хватить на реальные съёмки, однако спонсорских денег в итоге оказалось только 40 миллионов, и Илья отказался резать проект. Именно поэтому команда обратилась к 2D-анимации — с её помощью удалось воплотить изначальную задумку.

Про сериал The Last of Us, про две игры Дракманна и про другие экранизации

На текущий момент Илья обсуждает некую экранизацию игры, однако он пока не готов говорить об этом, потому что шанс реализации он в шутку оценивает примерно в 7%.

Если ты делаешь кино по какому-то глобальному бренду, ты должен если не искренне его любить, то как минимум респектовать. По Metal Gear я хочу увидеть кино, но я даже не все части прошёл. Какие-то смотрел в виде прохождений, но всё-таки это было бы неправильно.

Илья Найшуллер

Режиссёр интересуется экранизациями игр давно и следил в том числе за сериалом по The Last of Us — задолго до того, как проектом занялся Крейг Мейзин.

После выхода «Хардкора» у меня был такой тур, где я пообщался со всеми возможными продюсерами, и среди них был Нил Дракманн. Я хотел тогда что-то сделать по игре, на тот момент к проекту был привязан Кэри Фукунага — режиссёр первого сезона «Настоящего детектива». У него не получилось написать сценарий, не вышло найти общий язык с Дракманном, и мне сказали, что проект не состоится, про него можно забыть.

Потом я узнал, что новой версией занимается сценарист «Чернобыля», и понял, что упустил возможность. У меня есть телевизионный продюсер, я с ним это обсуждал, но он никогда не поднимал тему The Last of Us, потому что сам не знал о проекте.

Илья Найшуллер
«Если хочешь 3 часа поиграть в Warzone, полтора посиди над сценарием»: главное из большого интервью с Ильёй Найшуллером

Кантемира Балагова Найшуллер не считает таким уж удивительным выбором на пост режиссёра The Last of Us. Тут HBO использовал «принцип Marvel».

Я рад за Кантемира и безумно ему по-белому завидую. Я с ним никогда не общался, но в этот раз ему написал и сказал, что верю в него. Он классный режиссёр. Это не такой удивительный выбор, как кому-то может показаться. Балагов снял два артхаусных фильма, и тут действует «принцип Marvel».

Они искали человека, который умеет рассказывать истории. На таких проектах экшеном и графикой занимаются профессионалы, а для тебя главное — отыскать во всём этом человеческую историю. Главное, чтобы артисты сыграли. Здорово, что Кантемир снимает пилот — он задаст траекторию для всего сериала.

Илья Найшуллер

Сам Илья играл в обе части The Last of Us, и обеими доволен, хотя во второй части геймплей ему нравится больше.

Я играл в обе The Last of Us. У первой один из лучших финалов в видеоиграх. У меня мурашки, когда я вспоминаю. Мало игр, способных вызвать такие эмоции своим сюжетом.

Вторая часть мне дико понравилась. В первую очередь тем, что геймплей в ней намного лучше первой. Потому что я не люблю играть с геймпадом, я всё-таки «PC Master Race». Ну и мне дико зашло, что Дракманн сделал с сюжетом: когда ты начинаешь играть за злодейку, тебя это дико обламывает, а потом ты начинаешь её понимать, и тебе становится интереснее. И мне очень понравилась реакция всяких ******* [неприятных людей] на это решение.

Дракманн выбрал тему, которая очень важна в наше время. Это, конечно, эмпатия. Когда у тебя есть эмпатия, ты начинаешь понимать, что реально происходит в мире вокруг. То, что Дракманн сделал в Part II — это очень смелый сюжетный ход.

Илья Найшуллер

Про прокрастинацию и Call of Duty Warzone

На текущий момент Найшуллер уже пишет сценарий своего следующего фильма, но процесс идёт очень медленно — в том числе из-за Warzone. Илья часто проводит стримы Call of Duty, а вот для нового проекта мотивации пока не хватает.

Я один из худших людей на свете, чтобы давать советы по борьбе с прокрастинацией. У меня проблемы с тайм-менеджментом, и я топовый прокрастинатор. Я начал писать сценарий на карантине. В Штатах закончил фильм, вернулся в сентябре, и думаю, напишу до Нового года. В итоге я соскучился по съёмкам и наснимал за 4 месяца какое-то нереальное количество рекламы.

До выхода «Никто» остался месяц, хотя я обещал себе, что к этому моменту закончу свой следующий сценарий, который можно будет уже взять в работу. И вот я сейчас сижу, а у меня на руках великолепные 15 страниц. Идеальные. Все знают, что хороший сценарий многократно переписывается, а не пишется, так что у меня задача закончить первый драфт и начать его править.

Как я заставляю себя работать? Я каждый вечер играю в Warzone. Взрослый 37-летний мужик и трачу свою жизнь на ***** [фигню], играю в тупые видеоигры. Я себе поставил условие: если хочешь поиграть три часа, полтора посиди над сценарием.

Илья Найшуллер

Про профессию режиссёра в целом

Благодаря работе отца у Ильи в детстве было великое множество видеокассет с фильмами, которые он смотрел часами. Уже тогда он понял, чем хочет заниматься, о чём не уставал напоминать даже своим одноклассникам.

Когда режиссёр показывает сам себя в кадре, отчасти это тщеславие, а отчасти я знаю, что когда друзья пойдут в кино, они смогут улыбнуться, повернуться к другому человеку и сказать: «А знаешь, кто этот мудак? Это режиссёр». Минусов у камео нет, а бонусов много.

Илья Найшуллер

Найшуллер почти не смотрит документальные фильмы, потому что в современном мире они приближены к формату «реалити» — в них к настоящим событиям добавляют лишнего драматизма. Сам снимать такие картины или сериалы Илья тоже не хочет: он любит всё распланировать заранее, а документалки делаются в журналистском формате: сначала идёт сбор информации, а уже потом надо найти главную тему и интересно её упаковать. «Я хочу делать вещи, которые заранее продуманы».

При этом в перерывах между съёмками фильмов над рекламой Найшуллер работает много и охотно, так как считает это полезным опытом.

Реклама — это очень круто и очень здорово. Не просто так многие известные режиссёры с неё начинали. Она учит работать на чужих условиях, договариваться и искать компромиссы, и в то же время требует рассказывать сжатые истории. Каждый кадр должен что-то значить.

Илья Найшуллер

Что касается советов для молодых постановщиков, то Найшуллер дал их сразу несколько.

Я понял, что продюсер скорее даст деньги режиссёру, который уже снял фильм, чем потенциально гениальному новичку, который ничего не сделал. Намного страшнее иметь недоснятый фильм, чем иметь плохой доснятый фильм. Не все могут пойти и сделать кино — даже при наличии денег.

Часть профессии режиссёра — уметь продавать идеи. Если ты считаешь себя гениальным режиссёром, но никак не можешь получить проект, то ты не гениальный режиссёр. Это часть профессии.

Французы называют режиссёров словом «le réalisateur» — реализатор. Режиссёр это человек, который реализует образы из своей головы, делает их реальностью для других людей. Поэтому идите и реализуйте.

Я думаю, сейчас лучшее время для того, чтобы работать в кино. Порог входа довольно низкий. Оборудование для короткого метра у тебя лежит в кармане — это телефон. Отличие энтузиаста от режиссёра в том, что второй нажал кнопку записи и что-то сделал.

Илья Найшуллер

При этом даже в случае невероятного успеха «Никто» Найшуллер не планирует переезжать в Голливуд — всё равно именно там кино почти никто не снимает.

Чтобы стать голливудским режиссёром, не обязательно жить в Голливуде. За последние пять лет я понял, что мне хорошо здесь, дома в Москве. Лос-Анджелес — это такое место, куда люди приезжают, договариваются, бьют по рукам и едут снимать в более выгодные локации. В Голливуде мало кто может себе позволить снимать кино, там дорого.

У меня в сценарии «Никто» есть сцена в Лос-Анджелесе, и нам было удобнее всего снять её в канадском Виннипеге. Я не планирую переезжать в США, но я сейчас пишу сценарий фильма, который будет сделан по схеме «Хардкора» — снят в России с западными звёздами и для всего мира.

Илья Найшуллер

Коротко по другим темам

  • Найшуллер гордится альбомом «Shorten The Longing» своей группы Biting Elbows. На его запись ушло около четырёх лет, и обзоры в основном были позитивными.
  • От клипа «False Alarm» для The Weeknd было сложно отказаться, поскольку Илье дали достаточную творческую свободу и большой бюджет. Сложнее всего было утвердить девушку на главную роль, её очень долго искали — в кастинге приняло участие около 250 человек, но на совещании с самим музыкантом обсуждали «минуты три». Кристин, в итоге получившая работу, лучше всех играла и была готова к тяжёлым съёмкам — к «нескольким дням в фургоне без наколенников». Изначально в клипе должен был появиться некий гаджет, однако Universal в процессе подготовки разорвала соглашение с производителем устройства, и это развязало Илье руки. С этого момента клип разрешили сделать максимально жестоким, а в историю добавили ограбление банка.
  • Любимая реклама Ильи, из тех что он снимал — ролик для строительной компании «Брусника», в котором девочка прощается со своим районом перед переездом и напоследок показывает «фак». Найшуллер говорит, что в данном случае просто экранизировал максимально подробный бриф от клиента, так что идея — не его. Ролик в сети вызвал полярные реакции, но, похоже, так и было задумано.
891891
284 комментария

Комментарий недоступен

78
Ответить

Да ну крутой же материал

249
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Если надо делать ставки, я бы сказал, что «Дюна» провалится. Даже если мы уберём сейчас «корону», Вильнёв делает шикарные фильмы, которые нравятся людям, но денег не собирают.Вильнев охуенен, но прекрасно понимаю почему современной аудитории он не заходит. Два раза ходил на Бегущего и оба раза школота уходила в середине фильма, а в зале к концу сеанса оставались люди старше 30.
Хорошо, что ему дают бабла, при том, что фильмы явно никогда не окупятся и хорошо если в ноль уйдут.

119
Ответить

Комментарий недоступен

45
Ответить

оба раза школота уходила в середине фильма, а в зале к концу сеанса оставались люди старше 30.понимаю почему современной аудитории он не заходитТак и тащит снобизмом от этого комментария и остальных под ним. 
Когда у Вильнева красивая картинка, отличный звук и миллион дыр в сюжете — это искусство; когда за все то же самое хвалят какой-нибудь очередной фильм по комиксу — это, понимаете, жвачка для быдла. 

19
Ответить