30 дней есть что посмотреть
по промокоду:
DTF30
Забрать
30 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Бесконечная дорога: обзор «Земли кочевников» — меланхоличного роад-муви о потерянном и вновь обретённом счастье Статьи редакции

Один из главных претендентов на «Оскар» с выдающейся ролью Фрэнсис Макдорманд.

Соединённые Штаты, 2011 год. Из-за мирового финансового кризиса по всей стране обанкротились предприятия, на которых работали сотни тысяч людей. Многие из них лишились не только финансовой опоры, но и своих домов. Вынужденные передвигаться с места на место, они по воле обстоятельств стали кочевниками — одинокими путешественниками, чьи жизни подчиняются лишь природной стихии.

Перед просмотром «Земли кочевников» ожидаешь многого: у неё уже есть и «Золотой лев» Венецианского фестиваля, и масса других наград на важных церемониях. Сейчас у этого фильма большие шансы на главный «Оскар», а режиссёр Хлоя Чжао, кажется, уже обрела в киноиндустрии культовый статус. С таким признанием «Земля кочевников» претендует не просто на звание лучшей картины года, но и на нечто менее эфемерное.

Но когда через все эти регалии прорываешься к самому фильму, он обескураживает. Перед нами не амбициозное произведение об американском обществе, а предельно личная и скромная лента о маленьких людях на фоне больших перемен. «Земля кочевников» по духу ближе к «Париж, Техас» Вима Вендерса или картинам Терренса Малика, и такое сравнение можно считать комплиментом для этого странного и удивительного фильма.

Представьте кино на грани художественного и документального, где массовка сплошь состоит из настоящих кочевников, а большая часть актёров играет самих себя. Фильм, где нет центральной сюжетной линии, а повествование почти полностью визуальное. Вместо банальных сцен здесь тёплые солнечные лучи на машинах кочевников. Вместо лишних эмоций — едва заметная улыбка на морщинистом лице главной героини.

Именно Фрэнсис Макдорманд выступает связующим звеном всей истории. Без неё «Земля кочевников» словно лишилась бы своего сердца, и вряд ли фильм сработал бы без её участия. Её история — бесконечная дорога по бескрайним американским полям, где зарождается настоящее человеческое счастье.

В ходе просмотра напрочь забываешь о прошлых ролях Макдорманд, и в конце видишь в ней лишь Ферн — старую и одинокую женщину, лишённую всего. Зимой она подрабатывает в Amazon, летом устраивается в другие места. Её судьба кажется не самой завидной, но она довольна своим положением. Каждый день она постигает что-то новое и видит вокруг лишь настоящую красоту. Ей одинаково милы и холодные просторы, и пустыни с бескрайними горизонтами.

Хлое Чжао удалось передать прелесть окружающего мира через какую-то тонкую, едва уловимую атмосферу, которой «Земля кочевников» пропитана насквозь. За полтора с небольшим часа успеваешь испытать всю гамму эмоций, которую словами передать не так-то просто.

После просмотра фильм остаётся в воспоминаниях как единое полотно с яркой палитрой, где даже пейзажи выступают в качестве полноценных персонажей. И благодаря этому «Земля кочевников» действительно выделяется на фоне современных американских фильмов, где во главу угла неизменно ставят историю. Здесь сюжет лишь дополняет все остальные элементы, но не заменяет их.

А ведь история здесь действительно простая, и заспойлерить её практически невозможно. Главная мысль «Земли кочевников» довольно очевидна: достаточно быть хорошими людьми, чтобы жить счастливо.

И этот посыл в наше неспокойное время, когда нет никаких гарантий на будущее, действительно успокаивает. У главной героини из имущества есть лишь минивэн и вещи из старого дома, и этого ей хватает. Фильм очень похож на своего персонажа — он будто тоже довольствуется малым.

Но в этом, кажется, и заключается обаяние «Земли кочевников». Необязательно выстраивать сложный сценарий и масштабное производство, чтобы остаться в сердцах зрителей. Достаточно быть искренним и показывать жизнь во всей её красе.

{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0437\u0435\u043c\u043b\u044f\u043a\u043e\u0447\u0435\u0432\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432"], "comments": 75, "likes": 160, "favorites": 211, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 651097, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 15 Mar 2021 10:52:39 +0300", "is_special": false }
0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Чет Фрэнсис в последние годы отжигает. Сначала билборды, теперь вот это.

Ответить
20

Фрэнсис вообще великая женщина. В этом году ещё и «Макбет» с ней и Дензелом Вашингтоном выйдет, который её муж Джоэл Коэн снимает.

Ответить
1

«Макбет»

Дензелом Вашингтоном

Ответить
0

В чем "великая"? Скорее перехайпованная среди "эстетов".

Ответить
5

За один только "Фарго" ей вечное уважение. Yaa. 

Ответить
2

Видимо решила пойти в отрыв, пока муж с братом чилят и не делают ничего крутого.

Ответить
1

У нее Оскары за "Фарго" и "Билборды"

Ответить
18

Главная мысль «Земли кочевников» довольно очевидна: достаточно быть хорошими людьми, чтобы жить счастливо.

Но посыл у фильма ровно обратный. Это история призрака, человека, которому не осталось места на земле, – поэтому Фëрн не может заснуть в домах, где ей предлагают жить. И в конце уходит в никуда, как когда-то ушёл Джон Уэйн в «Искателях» (им, кстати, 65 лет исполнилось, посмотрите все, кто ещё не)

Что до «Земли кочевников» в целом, то у неё несколько фундаментальных проблем есть, о которых вы не сказали. Скажем, фильм по нынешней моде сочетает художественное и документальное: единственная профессиональная актриса
в кадре, насколько я понимаю, Макдорманд, остальные – обычные люди. Но кто в Америке не знает, кто такая Фрэнсис Макдорманд? И даже если её и впрямь никто из действующих лиц не знает, «Земля кочевников» – это фильм, над которым работала съëмочная группа; это не наблюдение, это искажённый взгляд, манипуляция. Довольно бесхитростная манипуляция: слезу раз за разом пытаются выбить игрой на пианино и крупными планами, опять же, Макдорманд.

Конечно, смотреть «Землю кочевников» всё равно интересно, но в том смысле, в каком интересно смотреть на продавца арбузов на рынке – хочется ведь узнать, что он ещё придумает, чтобы продать тебе ягоду.

Ответить
4

Насчёт посыла ещё можно поспорить. По-моему, Чжао всё же пытается донести до зрителя, что Ферн счастлива в своем положении, поэтому ей уже не нужен старый образ жизни. Если бы была несчастлива, то давно бы обжилась в каком-нибудь местечке.

Кроме Макдорманд была ещё парочка профессиональных актеров, но да, их действительно было мало. Я думаю, что массовка вполне могла знать об актрисе, но все эмоции и все истории чувствовались настоящими, не придуманными.

Насчёт фундаментальных проблем — да, интересная точка зрения. И я пойму тех зрителей, которым фильм может не понравиться. Всё же это картина, которая явно не была рассчитана на традиционного зрителя.

Ответить
5

Я вот как-то этого не увидел. Ощущение как раз призрака, который не может жить как раньше.
Возможно, так было задумано, потому что когда я с друзьями вышел из кино и мы начали обсуждать, разделились на две группы - одни утверждали, что она счастлива и ей все нравится, другие, что она не может жить как раньше и путешествие это следствие ее горя.
С другой стороны, возможно все сложнее и одно другому не противоречит. Либо не важно, что чувствует героиня сейчас, просто в один момент она отправилась в дорогу и все, а дальше это уже дело привычки

Ответить
0

Тоже интересная точка зрения. Я думаю, Чжао задумала такую неоднозначную историю, чтобы зрители обсуждали её и приходили к своим выводам.

Ответить
3

Как раз на традиционного зрителя фильм и рассчитан. Чжао практически диктует, что нужно чувствовать при просмотре — вот вам нарезка красивостей, вот Макдорманд со всеми её морщинами, вот общий план степи или дороги, вот музыка грустная, чтобы не забыли, что здесь нужно плакать.

Ответить
0

Интересная точка зрения. Не совсем с ней согласен, но уважаю.

Кстати, а кто у вас любимчики в этом наградном сезоне? У меня на первых местах пока «Девушка, подающая надежды», «Звук металла» и «Манк».

Ответить
3

Пусть будут «Первая корова», «Манк» и «Эмма». «Звук металла», по-моему, несколько перехвалили, «Девушка, подающая надежды» — безобразное кино совсем, вы уж простите. Не так давно «Раскопки» вышли на Netflix, там Кэри Маллиган куда лучше смотрится, как по мне.

Ответить
2

Всё же это картина, которая явно не была рассчитана на традиционного зрителя

предельно личная и скромная лента о маленьких людях на фоне больших перемен

Какой-то лицемерный фильм, лол.

Ответить
0

только арбуз не ягода) ни с разговорной точки зрения, ни с биологической

Ответить
4

это отменяет весь его камент

Ответить
4

да, пусть переписывает

Ответить
5

согласен, я ему ща позвоню

Ответить
1

Не силён в биологии, каюсь, но теперь буду знать, спасибо. Держите за это арбуз

Ответить
1

"Ложная ягода", как её до сих пор в быту называют. Давным давно пытались приписать эту бахчу к настоящим ягодам чтобы меньше налогов платить за реализацию.

Ответить
0

Еще скажи, что помидор не ягода.

Ответить
0

А что тогда? Косточки есть, значит ягода, твёрдо и чётко

Ответить
1

А что, создатели где-то говорили что реальные кочевники в фильме не знали что их снимают? Знали конечно, просто они "играли" сами себя 

Ответить
7

В этом и проблема, на мой взгляд. Фильм вроде бы пытается показать правду жизни, но когда люди знают, что их снимают, что они разговаривают с вымышленным персонажем, с которым якобы дружат и которому доверяют, начинается художественное кино, притворство. Люди играют — а значит, нельзя сказать, что так же они ведут себя и вне кадра.

Ответить
0

нет никакой проблемы, все то что они говорят - импровизация

Ответить
2

единственная профессиональная актриса в кадре, насколько я понимаю, Макдорманд, остальные – обычные люди

Почти так. Еще из профи Дэвид Стретэйрн, который Дейва играет.

Ответить

Пространственный крюк

Кабаша
0

Да! Очень был рад его видеть в фильме, т.к. накануне посмотрел The Expanse. Безумно харизматичный дядька. Fun fact: его сына в фильме играл его реальный сын Тэй Стретэйрн.

Ответить
2

При чем тут то, что в Америке знают кто такая Макдорманд? Это мечтает настоящим кочевникам, снятым в фильме, делиться своим опытом, мотивами, надеждами? Да и что за претензии к манпуляции?) Даже доки Адама Кёртиса - манипуляция, если угодна такая терминология) Но точно также и подходит термин "приведенная к гармонии жизнь", перефразируя Кайдановского в Сталкере. 

Но посыл у фильма ровно обратный. Это история призрака, человека, которому не осталось места на земле, – поэтому Фëрн не может заснуть в домах, где ей предлагают жить. И в конце уходит в никуда

Это как-то мешает ее счастью?

Ответить
0

да у них на ютубе свои каналы есть, где они делятся своей жизнью))

Ответить
0

посмотри Гаражане чтоли, людям вообще пофиг, когда их камеры снимают

Ответить
0

достаточно быть хорошими людьми, чтобы жить счастливо.

Это немного не так работает

Ответить

Пространственный крюк

10

Фильм не то чтобы плохой, но всеобщий восторг вокруг него мне немного непонятен. МакДорманд традиционно хороша, но у её персонажа фактически никакого развития за 100 минут экранного времени и сюжетно значимого за это время в фильме ничего не происходит. Как в комментариях уже отметили, музыка совершенно бессовестно используется для эмоциональной манипуляции, и это местами очень бросается в глаза. Ну и последнее, мне фильм показался очень затянутым — во время просмотра 3 или 4 раза казалось, что вот уже сейчас титры пойдут, а он продолжается. В общем, посмотреть хотя бы ради Фрэнсис стоит, но прошлая работа режиссёра (The Rider) мне намного больше понравилась.

Ответить
1

Развитие или движение персонажа всё же есть: она приезжает на стоянку кочевников, хотя поначалу отнекивается; фургон ломается и она признаёт его домом; она приезжает к сестре; она приезжает к Дэйву, но не может спать в кровати; она разговаривает о смерти мужа и приезжает домой. Как это интерпретировать - вопрос для критиков, но развитие, мне кажется, есть.

Ответить
7

Фильм сильно переоценен. Рыхлое бессюжетное ничто. Такой истории подошел бы формат документального фильма. В художественной форме ему просто нечего дать зрителю. Каждые полчаса я задавался вопросом зачем я это смотрю. Фильм о бесхребетных людях, которые тихо жили, а теперь тихо ждут смерти на задворках (обвиняя во всех бедах доллар и Омерику). Очень интересно, Оскар в студию.

Её история — бесконечная дорога по бескрайним американским полям, где зарождается настоящее человеческое счастье

Как будто читаю сочинение 8 класса. Когда точно знаешь что писать, чтобы понравится учителю.

Ответить
2

Боже мой, спасибо. У меня такое чувство в последнее время, что у Оскара просто нет яиц. Мы лучше будем притворятся, что фильм дохера умный, а зритель просто тупое быдло, чем признаемся, что эт херня, построенная на штампах и грустной музыке

Ответить
6

Было бы круто если бы "Еще по одной" взял бы главный приз, но такого никогда не будет. 

Ответить
3

В категории «Лучший иностранный фильм» возьмёт.

Ответить
1

 да не факт с нынешними тенденциями. От номинантов зависит.

Ответить
0

А не «Минари»?

Ответить
1

«Минари» везде в номинациях «Лучший фильм на иностранном языке». А на «Оскаре» больше нет этой номинации, только Best International Feature. А «Минари» американский фильм, поэтому «Ещё по одной» и возьмёт.

Ответить
0

Минари только на Глобусе попадал, из-за языка
Как ниже Егор пишет

Ответить
0

Для него стоит придумать отдельную номинацию, "лучшая экранизация брошюры о вреде алкоголя") Вот там бы точно взял)

Ответить
–2

а чем людей так зацепил "еще по одной"? идиотский эксперимент (ни кто не заметил в школе как учитель пьет водку из горла) с банальными выводами "алкоголь это зло"
а ну еще алкоголь может придать уверенности, правда ни кто в здравом уме не будет его так использовать

Ответить
2

алкоголь это зло

Может я другое кино смотрел, но нет там таких однобоких выводов.

Ответить
0

там алкоголь инструмент лишь, было бы странно еслиб  фильм был о вреде и пользе алкоголя.

Ответить
0

фильм о влиянии алкоголя, кроме вреда пользы там быть практически не может
проблема в том что фильм для этой истины смотреть не надо, она слишком очевидна
я даже не говорю что фильм плохой, просто он в целом средний:
во первых ты не веришь в эксперимент, в реальности он не возможен
во вторых остальные алкогольные проблемы банальны и ничего нового не показывают

Ответить
1

"О чём же тогда в целом? Нет более явной подсказки, чем экзамен в конце, где школьник говорит о философии Кьеркегора. Страх и отчаяние, что описывает Сёрен Кьеркегор в своих работах, виден на протяжении всего фильма. Главные герои картины, решив поддерживать 0,5 промилле в крови, встали на путь эстетического существования, что несёт в себе лишь непосредственность любого выбора и погружение в отчаяние. В этом погружении нету Воли, Сознания и Я. Есть лишь зависимость от чего-то внешнего, несущественного. Квартет героев практически до самого конца не осознаёт это, тем самым они дальше от исцеления, так как человек в отчаянии, но осознающий это ближе к этому самому исцелению. И всё-таки поняв, что зависимость не выход, они делают волевое решение переступая собственный страх и неуверенность, которую чувствовали до эксперимента, решив перейти к этическому существованию через ту же самую волю и Сознание: "Чем больше сознание, тем больше Я; ибо, чем больше оно вырастает, тем больше вырастает воля, а чем больше воли, тем больше Я"
СПОЙЛЕР СПОЙЛЕ СПОЙЛЕР
Один из героев, что решил поплавать на лодке, является примером человека, что не выбрался из отчаяния и решил принять непосредственность собственных выборов. Сравнение людей пришедших к этике и человека, что остался в эстетике. Такое сравнение есть у Кьеркегора в "Дневнике Обольстителя"
СПОЙЛЕР ВСЁ СПОЙЛЕР ВСЁ" Комментарий не мой, но я думаю исчерпывающий.

Ответить
0

Это все конечно красиво, но тем не менее банально. Алкогольная зависимость она такая - да. Все поступки все равно проходят через призму трезвости\опьянения.
Возможно я слишком хорошо знаком с явлением "алкоголизма", что бы просто наслаждаться метафорами потери себя и своего счастья.

Ответить
1

Ну так потому что алкоголь блин инструмент через который строится повествование. Кино про алкоголь это Мальчишник в Вегасе, вот вам кино про алкоголь.

Ответить
0

Для меня алкоголь это главный герой фильма а не инструмент, вот что я хочу сказать. Нам весь фильм показывают его влияние на сознание, окружение и быт.

Ответить
0

понятно

Ответить
0

Он хороший, но совсем не на оскар

Ответить
0

в плане качества или в плане проблематики фильма? Если второе - то да, если первое то с качеством все отлично. В прошлом году с кино вообще не очень было, так что Еще по одной выглядят на их фоне вполне как номинант на кино года

Ответить
0

1. Чем "оскарность" определяется?
2. Так можно сказать про более чем 50% фильмов, которые на него номинируются

Ответить
0

так он и возьмет

Ответить
6

Переоцененный и перехваленный фильм.

Ответить
1

Кино увлекает, роад-муви - сила, но оно какое-то слишком нарочито наградное.

Ответить
1

О какой природной стихии речь?
МФК был в 2008 году, в 2011 закрылся гипсокартонный завод и следовательно городок Эмпайр пришел в упадок

Ответить
0

Каждый новый выход фильма с Фрэнсис сопровождается такой вот фразой, про одну из лучших её ролей.

И каждый раз это оказывается правдой. Великая!

Ответить
0

Там еще и оператор абсолютно гениальный. Каждый кадр хоть сейчас в багет и на стену.

Ответить
0

 С таким признанием «Земля кочевников» претендует не просто на звание лучшей картины года, но и на нечто менее эфемерное.

Я тупой и не понял, что же имеет в виду автор под "менее эфемерным". Кассовые сборы? Хмм, но вряд ли он будут впечатляющими, исходя из ситуации с ковидом и спецификой жанра.

Ответить
0

На днях ходил в кино на него. Очень крутое

Ответить
0

Спасибо за наводку

Ответить
0

Земля кочевников» по духу ближе к «Париж, Техас» Вима Вендерса или картинам Терренса Малика, и такое сравнение можно считать комплиментом для этого странного и удивительного фильма.

Ну она как бы в интервью еще говорила что это ее главные режиссеры)

Ответить

Дорожный мангал

0

Фильм оставил двоякое впечатление.
С одной стороны, его интересно смотреть, интересно переживать с главной героиней каждый новый день в её передвижном доме.
С другой стороны - точно также интересно мне бы было смотреть на людей из окна, и размышлять о том, кто они и чем занимаются.

У меня есть сильное подозрение, что будь на улице яркое солнце на тот момент, когда я включил фильм, я бы просто не досмотрел и до середины.
Фильм цепляет, но чисто до тех пор, пока все внимание сосредоточено на нем.
И это не плохо, таков стиль повествования - тягучий, медитативный и тихий.

Я получил от "Земли Кочевников" много, пусть и не дико ярких, но эмоций.
Фильм мне понравился, но пересматривать я его вряд-ли буду.

Ответить
0

Был на сеансе буквально вчера. Фильм оставил очень приятное впечатление. Неспешный, красивый, погружающий в быт героини. Подарил ощущение путешествия. Картина произвела расслабляющий эффект хоть и было показано много сложных моментов в жизни героини Макдорманд. 

Ответить
0

Весь фильм хотелось рассказать героям про биткоин. Да и себе тоже.

Ответить
0

так, падажжи.. А где голубые негры?

Ответить

Комментарий удален

0

Настолько тонкое, сильное, многогранное и чувственное кино. Пиздец. Я год не был в кинотеатре, и настолько кайфанул. МакДорманд великолепна.

Ответить
0

Стоит еще отметить, что в фильме кроме Макдорманд нет актеров. Это люди, которые именно живут такой жизнью. Это их право и их выбор. Они отпахали всю жизнь, но от государства не получили ничего, и вместо того, чтобы идти в тюрьму доме престарелых, они решили остаток своих дней путешествовать по стране. 
ИМХО, отличный выбор. 

Ответить
0

полная шлачина скудно снятая так и не понял за что все премии выглядит как поделка фонда кино

Ответить
0

Егор крутой парень/но фильм лютое гавно/я люблю Чжао , «Наездник» это топ фильм , которые многие ругали.. Но земля , это , есть такое понятие « очень американское»
Хотел привести примеры , но так лень

Ответить
–3

так так быстренько высритесь что это говенное непонятное кино 

Ответить

Комментарии

null