Однажды...в идеальном мире

Я писал этот обзор для тех, кто уже посмотрел фильм, потому тут много косвенных и прямых спойлеров. Впрочем, если вам очень хочется - прочтите обзор заранее. Может быть, он поможет вам лучше понять происходящее и получить больше удовольствия.

В закладки
Ай-ай-ай спойлерить!

Знаете, если бы такой фильм снимал Эминем, то, во-первых, у кино бы называлось "Однажды...в Детройте", а во-вторых, Пруф бы в нем не умер, Ким бы осталась женой Маршалла, а доктор Дре подписал бы ̶з̶а̶к̶л̶ю̶ч̶е̶н̶и̶е̶ ̶о̶ ̶с̶о̶с̶т̶о̶я̶н̶и̶и̶ ̶п̶а̶ц̶и̶е̶н̶т̶а̶ весь D12 целиком: история хип-хопа пошла бы в совершенно другую сторону, правда, за кадром. Исторических неприятностей бы не произошло, судьбы сложились бы иначе и вообще, наступила бы самая настоящая утопия имени Маршалла Метерса.

Что-то подобное и сделал Квентин в своей девятой работе. Большой ребенок с невероятным воображением, он ни разу не сказал, что фильм о том, о чем я подумал в первую очередь. Посудите сам, как хитро расставлена ловушка - нам обещали фильм про Голливуд 60-тых, Шерон Тейт и появление Чарли Мэнсона, однако никто слова не сказал, о чем на самом деле этот фильм. Я сам додумал все остальное, ведь когда ты слышишь имя убийцы и жертвы в одной строчке, то...

Разберем всё на более понятные составляющие.Каждая действующая фигура олицетворяет собой вполне конкретный образ.

В общем то, Голливуд 60-тых - это город мечты, буквально.Мечту зовут Шерон Тейт; она - персонифицированное воплощение всего хорошего, что происходило в индустрии тех лет. Красивая, молодая, смелая, открытая и смотрящая на мир большими, прекрасными глазами Марго Робби, она радостно посещает киносеансы собственных фильмов и не испытывает никаких проблем с популярностью, являясь сама по себе - популярностью. Её сюжетная линия идет как бы сбоку от основной, из за чего начинает казаться, что она не важна в сюжете. Но это не так и мы скоро к этому вернемся.

Боже, как же круто наблюдать в одном кадре Далтона и Бута! ДиКаприо и Питт как будто созданы быть воплощением идеальной мужской дружбы. Представьте, что Клифф Бутт (Питт)- это как бы вся техническая сторона кинопрома, а Рик Далтон (ДиКаприо) - богемная. Они не могут существовать друг без друга, но пропасть между ними просто необъятна. Пока Рик ложится спать в особняке, Бутт пересекает пол города, что бы покормить пса, с которым он живет на окраине Лос Анджелеса в старом трейлере. Вместе они преодолевают и собственные проблемы, и жизненные. Забавно, что на протяжении всего фильма нам демонстрируют разные временные периоды карьеры обоих и никто из них не является ни однозначным неудачником, ни однозначным счастливчиком. Это просто два мужика, которые зависят друг от друга, каждый по своему, и которые проживают свои жизни так , как умеют. Именно подобного рода преданность дружбе и своему ремеслу не позволяет ужасу реальности произойти.

Третья сила фильма, ужасная и разрушающая - это вонючие , мерзкие хиппи с небритыми подмышками. Кажется, их Тарантино ненавидел больше всех (даже больше Брюса Ли). В своей сущности, это та сила, которая просто несет в себе разрушение и хаос ради разрушения и хаоса. Замените конкретно этих хиппи из конкретно этого фильма на любые истеричные ипостаси social justice warrors, например, и вы заметите, что данная сила тоже вечна и неистребима. Сколько хороших проектов было уничтожено чрезмерной толерантностью и пустыми, крикливыми компромиссами? Люди, которые не понимают сути творчества, сути жизни во всех ее проявлениях, люди кичащиеся своей безграмотностью и невежеством, но такие манящие (потому что встречают "по одежке"). В фильме они сами себе делают вывод: убивать убийц, что бы их стало меньше. Даже Л. Толстой со своим "нипротивлением злу насилием" охуел бы от таких радикальных идей. Но , как я заметил ранее, такая сила разрушения и деградации неизбежна.

И реальность доказывает, что это так. Вы можете прочитать сами о том, сколько литров крови вылилось в доме Шерон Тейт из за секты Чарльза Менсона ночью 8го августа 1969 года.

Однако, в фильме этот конфликт не показан - нам лишь показывают Чарли на одно мгновение и с неприятностями сталкиваются Клифф Бутт и Рик Далтон не пропуская скверну через себя и выходя из ситуации почти без потерь (в фильме глупые хиппи попросту перепутали дома Далтона и Тейт). Согласитесь, финальная сцена драки просто незабываема.

И вот, если взять эти все три персонификации, а точнее:

  • Шерон Тейт, как воплощение искусства;
  • Далтон и Бутт, как воплощение идеалов дружбы и любви к жизни, ни смотря на трудности и препятствия;
  • Коммуна хиппи, как воплощение невежественного вольнодумства,

то картина вырисовывается следующая: скверна пытается уничтожить воплощение творческой идеи, но богема просто не обращает внимания, а техник и вовсе дает полноценный отпор. И это позволяет им выйти на уровень мечты - на уровень мира Шерон Тейт.

В итоге - помните, что Тейт была беременна в конце?

Так вот, в идеальном мире взрослого мальчика по имени Квентин Тарантино, идея и ее потомство выживают благодаря трудолюбию, дружбе и любви к жизни. Золотая эра Голлирува не прерывается ужасной трагедией , а продолжается благодаря забавному курьезу. Ничего сложного, концепт прост, как два пальца - если, конечно, знать подоплеку.

И это по праву один из самых клевых фильмов маэстро - максимально взрослый, максимально выдержанный, максимально честный. Думаю, даже если не знать, о чем речь, то картинка просто гипнотизирует на все почти три часа хронометража.

Жаль, что в реальном мире вышло совсем иначе.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "dmitriy tretyak", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 37, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 65446, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Aug 2019 18:20:36 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65446, "author_id": 160394, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65446\/get","add":"\/comments\/65446\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65446"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Никто не путал дома, они целенаправленно шли в дом Далтона, зная что он там обитает.

Ответить
0

Сначала-то перепутали

Ответить
1

Нет, они стояли у ворот/въезд в особняк Полански. Сидели в машине и минжевались, когда их Далтон заметил.

Ответить
0

А зачем комменты минусовать, ты даже на второй не ответил :D

Ответить
0

Пересмотри кино )

Ответить
1

Я все и так прекрасно помню, но ради тебя пересмотрел момент в сети
Итак, тачка подьезжает к дому Далтона, того это бесит, он орет на них, те говорят, мол, заплутали и ща уедут, они сваливают на дорогу, телка говорит, что в округе вообще никто не спит, мол, че делать, водитель говорит, что Чарли им сказал, чтобы они все почистили в бывшем доме Терри (нынешний дом Шэрон Тейт и Полански), потом они вспоминают, что тот чел - это Рик Далтон, мол, выросли на его убийствах на ТВ, пожтому было бы символично, что убийцы, выросшие на фильмах про убийц, убьют актера
Итог: сранные хиппи на самом деле перепутали дома, т.к. Полански жили совсем рядом с Далтоном, а если бы не перепутали, то дело прошло бы именно так, как случилось на самом деле, в этом-то и суть

Ответить
–1

Так они ж когда отъехали, рыжая вспомнила, что это Рик Далтон

Ответить
13

Про хиппи бы ещё добавил, что это зло паразитировало на останках творчества главных героев. То есть, буквально. Как сжв неспособно ничего создавать, так и "семья" притаилась в запревшей тени останков чужого прошлого.
Вытраханный, ослепший и потерявший связь с реальностью мужик, как и современное общество, приютил подонков, став тихим соучастником событий.

Ответить
7

в фильме глупые хиппи попросту перепутали дома Далтона и Тейт

нит

фильм отсылает своим названиям ко всяким сказкам, фантазиям.
И как раз это и есть фантазия:
А что было бы, если бы эти хиппи зашли в соседний дом.

Ответить
13

Не только об этом. В реальности соседи тоже слышали шум, но не среагировали на него. А тут Долтон вышел, обматерил, и в итоге что вышло, то вышло.

Ответить
4

Я был близок к такому же понимаю фильма,но не как не мог понять зачем существует сюжетная линия актрисы.
Ну и от себя добавлю что сишиал джастис это такое же временный культурный феномен как и хиппи в 60. Люди постореют, остепеняться и выкинут из себя всю молодость. Была про это замечательная серия в сериале Альф. Хотя нужно учитывать что в 60тых не существовало интернета и сейчас этому слишком много уделяют внимание. Особенно у нас в консервативном обществе.

Ответить
3

Сюжетная линия в фильме никакая, по сути тут нет никакой четкой сюжетной линии. Нам просто показывают жизнь двух друзей, а в конце происходит поворот "а что если...".
Но вот наблюдать за ДиКаприо и Питтом одно удовольствие. Актеры сыграли просто безупречно. Хотелось бы увидеть ещё их дуэт.

Ответить
2

прочите обзор

Опечатка...

Ответить
1

спасибо!

Ответить
1

Поставьте, пожалуйста, тег #однаждывголливуде

Ответить
1

Спасибо, не знал об этом. Но тег важен ещё для отслеживания определенной темы. Например, хочу я (или любой другой читатель) прочитать все отзывы и факты и новости по "Однажды в Голливуде", и по тегу я смогу их здесь найти. Для этого я автора поста и попросил тег поставить.

Ответить
0

Но тег важен ещё для отслеживания определенной темы.

Согласен, привык, что чаще просят о тегах для фильтрации. Кстати, здесь ни черным списком, ни поиском воспользоваться не выйдет, название фильма в рецензии ни разу не упоминается.

Ответить
0

Кстати, здесь ни черным списком, ни поиском воспользоваться не выйдет, название фильма в рецензии ни разу не упоминается.

Вот да )) поэтому не помешал бы тег ))

Ответить
1

Хороший обзор, полностью согласен, и да это фильм гипноз, ходил с человеком который в жизни Тарантино не смотрел, и этот человек тоже все 3 часа сидел и не отрывался от фильма. Квентин магистр и гуру.

Ответить
1

Четать немношко больно из-за опичяток а так то мысли здравые)

Ответить
0

Зритель, в первый раз смотрящий фильм, заранее знает, чем закончится фильм - эту красивую жизнерадостную девушку зарежут вместе с неродившимся ребенком на девятом месяце беременности хиппи из семьи Мэнсона.
История Шэрон Тэйт слишком известна в США, чтобы ее не знать.
Зритель уверен, что этот фильм лишь осмысление режиссером тех трагических событий. В этом нет никаких сомнений, хотя, конечно, у Тарантино какие-то диверсанты убили Гитлера, но не...с этой историей все будет иначе, ведь прошло ровно 50 лет и это фильм-память.
И вот зритель сидит на киносеансе, смотрит редкие кадры с Тэйт и не понимает, а на кой черт здесь Далтон и Бут?
На экране мелькает дата 9 августа 1969 года, вот хиппи подъехали на автомобиле, сейчас все случится, но на их пути встают эти двое и все для хиппи заканчивается очень кроваво и очень плохо, а Тэйт...
А Тэйт продолжает жить, она даже не подозревала, что ей жить оставалось все го ничего, в дальнейшем она родила ребенка и жила счастливо.
Зритель после сеанса сидит с открытым ртом.

А вот то, что автор топика написал, там про "воплощение искусства"...
ну...такое

Ответить
0

дык я , собственно, об этом и написал
мы не в США, здесь не все знают, кто такая Шерон Тейт - я просто подал историю в оберточке.

Ответить
0

Ну, я не тратил бы столько времени, чтобы создать свой коммент, будь тоже самое.
Он означает, что никакого смысла Тарантино не вкладывал ни в хиппи, ни в Шэрон Тэйт, ни в Далтона, ни в Бута.
Он просто снимал какие-то события из жизни Шэрон Тейт, заставляя зрителя ждать развязки, а все остальное - просто антураж для отвлечения внимания.

Ответить
–1

Сообщите, пожалуйста, когда все напишут рецензию на фильм, чтобы я снова подписался на подсайт. Спасибо.

Ответить
0

завтра
подпишись снова на подсайт завтра

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]