Однажды...в идеальном мире

Я писал этот обзор для тех, кто уже посмотрел фильм, потому тут много косвенных и прямых спойлеров. Впрочем, если вам очень хочется - прочтите обзор заранее. Может быть, он поможет вам лучше понять происходящее и получить больше удовольствия.

Ай-ай-ай спойлерить!
Ай-ай-ай спойлерить!

Знаете, если бы такой фильм снимал Эминем, то, во-первых, у кино бы называлось "Однажды...в Детройте", а во-вторых, Пруф бы в нем не умер, Ким бы осталась женой Маршалла, а доктор Дре подписал бы ̶з̶а̶к̶л̶ю̶ч̶е̶н̶и̶е̶ ̶о̶ ̶с̶о̶с̶т̶о̶я̶н̶и̶и̶ ̶п̶а̶ц̶и̶е̶н̶т̶а̶ весь D12 целиком: история хип-хопа пошла бы в совершенно другую сторону, правда, за кадром. Исторических неприятностей бы не произошло, судьбы сложились бы иначе и вообще, наступила бы самая настоящая утопия имени Маршалла Метерса.

Что-то подобное и сделал Квентин в своей девятой работе. Большой ребенок с невероятным воображением, он ни разу не сказал, что фильм о том, о чем я подумал в первую очередь. Посудите сам, как хитро расставлена ловушка - нам обещали фильм про Голливуд 60-тых, Шерон Тейт и появление Чарли Мэнсона, однако никто слова не сказал, о чем на самом деле этот фильм. Я сам додумал все остальное, ведь когда ты слышишь имя убийцы и жертвы в одной строчке, то...

Разберем всё на более понятные составляющие.Каждая действующая фигура олицетворяет собой вполне конкретный образ.

В общем то, Голливуд 60-тых - это город мечты, буквально.Мечту зовут Шерон Тейт; она - персонифицированное воплощение всего хорошего, что происходило в индустрии тех лет. Красивая, молодая, смелая, открытая и смотрящая на мир большими, прекрасными глазами Марго Робби, она радостно посещает киносеансы собственных фильмов и не испытывает никаких проблем с популярностью, являясь сама по себе - популярностью. Её сюжетная линия идет как бы сбоку от основной, из за чего начинает казаться, что она не важна в сюжете. Но это не так и мы скоро к этому вернемся.

Боже, как же круто наблюдать в одном кадре Далтона и Бута! ДиКаприо и Питт как будто созданы быть воплощением идеальной мужской дружбы. Представьте, что Клифф Бутт (Питт)- это как бы вся техническая сторона кинопрома, а Рик Далтон (ДиКаприо) - богемная. Они не могут существовать друг без друга, но пропасть между ними просто необъятна. Пока Рик ложится спать в особняке, Бутт пересекает пол города, что бы покормить пса, с которым он живет на окраине Лос Анджелеса в старом трейлере. Вместе они преодолевают и собственные проблемы, и жизненные. Забавно, что на протяжении всего фильма нам демонстрируют разные временные периоды карьеры обоих и никто из них не является ни однозначным неудачником, ни однозначным счастливчиком. Это просто два мужика, которые зависят друг от друга, каждый по своему, и которые проживают свои жизни так , как умеют. Именно подобного рода преданность дружбе и своему ремеслу не позволяет ужасу реальности произойти.

Третья сила фильма, ужасная и разрушающая - это вонючие , мерзкие хиппи с небритыми подмышками. Кажется, их Тарантино ненавидел больше всех (даже больше Брюса Ли). В своей сущности, это та сила, которая просто несет в себе разрушение и хаос ради разрушения и хаоса. Замените конкретно этих хиппи из конкретно этого фильма на любые истеричные ипостаси social justice warrors, например, и вы заметите, что данная сила тоже вечна и неистребима. Сколько хороших проектов было уничтожено чрезмерной толерантностью и пустыми, крикливыми компромиссами? Люди, которые не понимают сути творчества, сути жизни во всех ее проявлениях, люди кичащиеся своей безграмотностью и невежеством, но такие манящие (потому что встречают "по одежке"). В фильме они сами себе делают вывод: убивать убийц, что бы их стало меньше. Даже Л. Толстой со своим "нипротивлением злу насилием" охуел бы от таких радикальных идей. Но , как я заметил ранее, такая сила разрушения и деградации неизбежна.

И реальность доказывает, что это так. Вы можете прочитать сами о том, сколько литров крови вылилось в доме Шерон Тейт из за секты Чарльза Менсона ночью 8го августа 1969 года.

Однако, в фильме этот конфликт не показан - нам лишь показывают Чарли на одно мгновение и с неприятностями сталкиваются Клифф Бутт и Рик Далтон не пропуская скверну через себя и выходя из ситуации почти без потерь (в фильме глупые хиппи попросту перепутали дома Далтона и Тейт). Согласитесь, финальная сцена драки просто незабываема.

И вот, если взять эти все три персонификации, а точнее:

  • Шерон Тейт, как воплощение искусства;
  • Далтон и Бутт, как воплощение идеалов дружбы и любви к жизни, ни смотря на трудности и препятствия;
  • Коммуна хиппи, как воплощение невежественного вольнодумства,

то картина вырисовывается следующая: скверна пытается уничтожить воплощение творческой идеи, но богема просто не обращает внимания, а техник и вовсе дает полноценный отпор. И это позволяет им выйти на уровень мечты - на уровень мира Шерон Тейт.

В итоге - помните, что Тейт была беременна в конце?

Так вот, в идеальном мире взрослого мальчика по имени Квентин Тарантино, идея и ее потомство выживают благодаря трудолюбию, дружбе и любви к жизни. Золотая эра Голлирува не прерывается ужасной трагедией , а продолжается благодаря забавному курьезу. Ничего сложного, концепт прост, как два пальца - если, конечно, знать подоплеку.

И это по праву один из самых клевых фильмов маэстро - максимально взрослый, максимально выдержанный, максимально честный. Думаю, даже если не знать, о чем речь, то картинка просто гипнотизирует на все почти три часа хронометража.

Жаль, что в реальном мире вышло совсем иначе.

11 показ
2.4K2.4K открытий
27 комментариев

Никто не путал дома, они целенаправленно шли в дом Далтона, зная что он там обитает.

Ответить

Сначала-то перепутали

Ответить

Про хиппи бы ещё добавил, что это зло паразитировало на останках творчества главных героев. То есть, буквально. Как сжв неспособно ничего создавать, так и "семья" притаилась в запревшей тени останков чужого прошлого.
Вытраханный, ослепший и потерявший связь с реальностью мужик, как и современное общество, приютил подонков, став тихим соучастником событий.

Ответить

в фильме глупые хиппи попросту перепутали дома Далтона и Тейтнит

фильм отсылает своим названиям ко всяким сказкам, фантазиям.
И как раз это и есть фантазия:
А что было бы, если бы эти хиппи зашли в соседний дом.

Ответить

Не только об этом. В реальности соседи тоже слышали шум, но не среагировали на него. А тут Долтон вышел, обматерил, и в итоге что вышло, то вышло.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сюжетная линия в фильме никакая, по сути тут нет никакой четкой сюжетной линии. Нам просто показывают жизнь двух друзей, а в конце происходит поворот "а что если...".
Но вот наблюдать за ДиКаприо и Питтом одно удовольствие. Актеры сыграли просто безупречно. Хотелось бы увидеть ещё их дуэт.

Ответить