DTF смотрит: лучшие на свете комедии — о дрянной девчонке, хиппи-детективе и (не)безупречном ограблении Материал редакции

Три фильма, способных разогнать тоску по ушедшему лету.

В закладки
Аудио

«Моя дрянная девчонка»

Примерно так автор этих строк флиртует с девушками

Молодой увалень Гён Ву однажды выручает в метро девушку — хоть и пьяную, но из тех, что становятся причиной десятилетних войн. Чуть позже она неожиданно назовёт его своим парнем, а сразу после — заблюёт близсидящего старика и вырубится.

Немного поколебавшись (и убрав неожиданность с парика деда), Гён Ву решает снова помочь незнакомке. Сперва он тащит девушку в мотель, а по мере знакомства долго пытается развеять её печаль — что заканчивается обычно дурацки.

Рассказывать, какие злоключения переживёт Гён Ву после того, как свяжется с дрянной девчонкой (её имя не прозвучит ни разу) — значит лишить зрителя удовольствия от россыпи блестящих гэгов. Простых, казалось бы — Гён Ву соглашается сменить кроссовки на туфли или приходит на теннисный корт без очков — но очень смешных и ужасно милых. Лучшая шутка посвящена игре в щелбаны; надеюсь, её автор получил премию.

«Моя дрянная девчонка» грандиозна и чисто физически, точно комедия немой эпохи. Озадаченная физиономия Чха Тхэ Хёна выглядит сама по себе забавно, а на недовольное личико Джианны Чон попросту хочется смотреть до скончания времён. Вдобавок фильм внимателен к деталям: присмотритесь, например, к сценариям боевиков, которые придумывает девчонка.

Собственный сюжет My Sassy Girl удивляет до самого конца — и самым поразительным в нём оказывается реализм. Понятно, допустим, за что девчонка полюбила Гён Ву — он хоть и балбес, но обаятельный и с моральным стержнем.

Да и романтика здесь не главное, куда важнее опыт самопознания — после знакомства он понимает, что всё-таки мужчина (хоть и ходил в женскую баню до семи лет), а она — что поставленный удар не мешает ей быть беззащитной девочкой.

«Врождённый порок»

Это очень просто: к частному детективу по прозвищу Док приходит его бывшая, роковая женщина Шаста Фэй Хэпуорт. Она просит Дока выручить Микки Вулфмана, воротилу на рынке недвижимости. С его охранником, нацистом Гленом Чарлоком, тоже должен разобраться Док — уже по просьбе темнокожего, которому Чарлок должен.

Потом пропадают Вулфман, Шаста и её друг, якобы мёртвый саксофонист Хоуп Харлинген, жена которого обращается, само собой, к Доку. Его к этому времени уже подозревают в убийстве Чарлока. Док пытается пытается всё это распутать, но особенно рьяно ищет Шасту — среди наркоманов, мордоворотов-арийцев и порнографических галстуков.

После «Врождённого порока» посмотрите и «Мастера», в котором ПТА тоже снял Хоакина Феникса. А за этим кадром следует незабываемый, истерически смешной эпизод

Критики наперебой хвалят грядущего «Джокера», а стало быть, пора (пере)смотреть фильмографию Хоакина Феникса. «Врождённый порок» если и не занимает в ней первое место, то точно входит в топ-3 — и тем обиднее, что четыре года назад российские прокатчики трусливо не показали его в кинотеатрах.

Фильму меж тем нужен большой экран, потому что это работа титанов: Томаса Пинчона, который написал книгу-первоисточник, Пола Томаса Андерсона, который на удивление точно её экранизировал, и Хоакина Феникса.

Харизма последнего сжирает всё живое — в кадре мелькают Уилсон, дель Торо, Уизерспун, Уотерстон и даже известная в узких кругах Белладонна — но кому нужна та Белладонна, если Хоакин Феникс почти в каждой сцене меняет причёску и ходит с бакенбардами.

Единственный, кто держится наравне с Фениксом — это Джош Бролин, который тут подстрижен под ежа и играет громилу-полицейского Бигфута. Они с Доком как бы недолюбливают друг друга, но по факту напарники и лучшие друзья. И уж точно один из самых энергичных дуэтов со времён расцвета buddy-movie — как самодовольно они обмениваются колкостями («Её нет, Док. Шаста Фэй Хэпуорт. Она больше не с нами»), не пересказать.

Напоследок о прочих радостях: саундтрек Джонни Гринвуда, гитариста Radiohead; дорога в форме члена на пути к массажному салону Chick Planet, Бролин ест бананы в шоколаде (и не только) и говорит по-японски; абсолютно голая артистка Кэтрин Уотерстон, коллекционер бейсбольных бит с фамилией Prussia. Если вы всё ещё не ушли смотреть «Врождённый порок», то продолжать, наверное, нет смысла.

«Рыбка по имени Ванда»

Британская комедия, в которой монтипайтоновец Джон Клиз танцует стриптиз и одновременно декламирует русские стихи, его соратник Майкл Палин пытается убить старушку, а Кевин Клайн читает Ницше и возбуждённо нюхает свою подмышку — это уже слишком хорошо, чтобы оказаться правдой.

А вот поди ж ты — в конце 1980-х всё это и ещё сотня минут беспримесного веселья и раздолбайства вышло в прокат под названием «Рыбка по имени Ванда».

Кевин Клайн блестяще сыграл в фильме пародию на сверхчеловека, за что получил «Оскар» — как видно хотя бы по этому кадру, не зря

Клайн, Палин и молодая Джейми Ли Кёртис разыгрывают классический сюжет — воры грабят ювелирную фирму, а потом пытаются облапошить друг друга и забрать всю добычу. Чуть позже к ним присоединяется Клиз в роли добропорядочного англичанина-адвоката, и всё становится совсем прекрасно.

Убийственно смешной фильм, в прямом смысле — за его просмотром в 1989 году умер со смеху врач Оле Бентсен, 56 лет. Людей помоложе «Рыбка по имени Ванда», наверное, не прикончит, но точно доведёт до приятного умопомрачения.

Сценарий, который Клиз написал в соавторстве с режиссёром Чарльзом Крайтоном, безупречен — но убери из фильма все слова, и он ничего не потеряет. Великие актёры кривляются так вдохновенно, что «Рыбку по имени Ванда» можно смотреть и как слэпстик. Клизу, Палину, Клайну и Кёртис при этом не тесно в кадре — у каждого есть сольный номер, и они сменяются в почти дискотечном ритме, так, что между гэгами не успеваешь выдыхать.

Перед титрами Ванда радостно выговаривает по-русски «Молотов» и «Ленин», самолёт взмывает в небо, а «Рыбка по имени Ванда» влюбляет в себя навсегда. Ведь это комедия высшей пробы, без вставок из грусти и горечи, и со счастливым концом — а что ещё нужно в этой жизни?

На этом всё. Впереди нас, понятное дело, ждут зима, энтропия и смерть, но перед ними нужно вволю посмеяться. Поэтому расскажите в комментариях о ваших «тайных сокровищах» — забавных комедиях, о которых знают немногие.

В следующий раз DTF (в лице автора этой статьи) посмотрит не очевидные, но выдающиеся боевики — так что готовьте собственные рекомендации и ждите команды «К оружию!».

{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","dtf\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0438\u0442"], "comments": 50, "likes": 93, "favorites": 312, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 66280, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 01 Sep 2019 22:19:59 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 66280, "author_id": 50884, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66280\/get","add":"\/comments\/66280\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66280"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Бонус для комментаторов: печальная комедия об американской армии. Называется «Последний наряд» (The Last Detail), играют в ней, по сути, всего три человека — в том числе Джек Николсон. Его персонажа натурально зовут Баддаски, Джек считает эту роль лучшей в карьере.

Неотразимое мужское кино, в котором много мата и разочарования людьми в форме. На фоне звучит насмешливый гимн, Баддаски нарывается на драку с морской пехотой, «I call it carate — I call it motherfucker», всё это жутко смешно

Ответить
14

И ещё одна трагикомедия, поизвестнее — «Уитнэйл и Я» (Withnail and I). Как раз подходит под осеннюю атмосферу — в кадре тоже серо и сыро, дождь льёт стеной, главная забота героев — когда откроется паб, что бы там съесть и сколько нужно выпить, чтобы проспать понедельник полностью.

Уитнэйла играет Ричард Э. Грант, который хлещет одеколон из горла, изобретательно рыбачит и неповторимо цедит сквозь зубы:«This is ridiculous». Ещё он не выходит из образа Уитнэйла уже 30 лет, хотя в «Сможете ли вы меня простить»? вновь получился отлично, посмотрите.

Ответить
1

Ещё он не выходит из образа Уитнэйла уже 30 лет

Ну, выходил же :) Сразу же на следующий год сыграл прекрасного охотника на Чернокнижника.

Ответить
0

Хорошие фильмы смотришь, одобряю.

Ответить
0

Олдскулу свело

Ответить
0

Где галочка, Сэм?

Ответить
17

Известно где

Ответить
5

Из подзабытых старых комедий очень нравятся:

-Свидание вслепую Блэйка Эдвардса (Уиллис+Бэсингер в кадре жгут напалмом плюсом старый добрый юмор без пошлости)

-Безумные подмостки Питера Богдановича (бенефис Майкл Кейна + ворох актеров, особенно Кристофер Рив иронизирует сам над собой + знаменитая немая сцена на 15 минут , от которой можно смехом захлебнуться)

-Без единой улики (британская ироничная пародия на Холмса с нестандартным подходом к теме, в кадре натурально демонят Майкл Кейн и Бен Кингсли)

Ответить
2

Рыбка по имени Ванда в переводе Михалёва - шедевр.

Ответить
3

Полностью согласен! Как и Свидание вслепую, Поездка в Америку, Золотой Ребенок и многие старые комедии в его переводе, блеск!

Ответить
1

Безжалостные люди
Миллионы Брюстера

Эх сколько было всякого :)

Ответить
0

Да вообще! ))

Ответить
1

А еще во Врожденном Пороке есть голая Кэтрин Уотерстон у которой тело как для 34 лет просто офигенное. Правда потом Ридли из нее сделал серую мышь, в своем ''каноничном" Чужом, да и в Фантастических тварях она уже слишком одетая)

Ответить
3

Напоследок о прочих радостях

абсолютно голая артистка Кэтрин Уотерстон

Как я мог забыть о Кэтрин, я ведь тоже человек высокой культуры

Ответить
1

для 34 лет...
серьёзно?

Ответить
1

"Врождённый порок" ничего не понял из описания, какой то поток имен и фамилий но понял что фильм не плохой

Ответить
0

Просто фильм про одну общую идею, что некоторые люди ищут смысл в том, чего там на самом деле нет. Если в одной сцене нам показывают один символ и придают этому какой-то смысл, то в следующем же кадре это уже не имеет значение. Потому что там свои символы и скрытые смыслы. И в какую-то одну цепочку они не приводят. Они просто расставлены так, чтобы постоянно отвлекать зрителя. А мы, как главный герой (то есть детектив), должны сообразить что к чему. Лично я примерно так понял эту идею. Есть фильм "Под Сильвер-Лэйк". Он в общем-то про это же.

Ответить
5

«Под Сильвер-Лэйк» сногсшибательный, да

Ответить
1

Можно было упомянуть, что за "...Ванду" Кевин Кляйн получил Оскар.
А ещё - вспомнить про "Свирепых Созданий" 1997-года, где снялись те же Кёртис, Кляйн, Клиз и Палин. Тоже очень смешное кино.

Ответить
1

Об «Оскаре» Клайна я не забыл, указал в подписи к одному из кадров. Когда он в фильме в самый нужный момент вылез со своим Don't call me stupid, я едва не закричал :) А вот «Свирепые создания» вышли куда менее удачными, как по мне.

Ответить
1

Май бэд, подпись под фото не заметил (это была долгая странная ночь)... так же, как не обратил внимание на имя "Сэм Спейд", за которое просто люто плюсую и уважаю =D

Ответить
0

офигенный и практически неизвестный массовому зрителю фильм

Ответить
0

да прям неизвестный

Ответить
0

массовый зритель как раз таки практически не знает это кино-все-таки не блокбастер, на какие-то фильмы натыкаешься совершенно случайно-я так на "Бесшабашное ограбление" с Шоном Уильямом Скоттом наткнулся

Ответить
0

в свое время его крутили по тв очень много и в видеопрокате всегда можно было найти. а в то время понятия блокбастера в ссср и россии не существовало, хватали все, до чего могли дотянуться

Ответить
0

именно, что "в свое время"-мы не молодеем, я вот периодически с молодежью ( мне 44) на работе болтаю о кино и им многие шедевры всех жанров банально неизвестны

Ответить
0

если молодежь чего-то не знает, то это не значит, что этот фильм неизвестен. они по определению не должны знать всякое старье

Ответить
0

вопрос в популярности- к примеру "Полицейская академия" широко известна вне зависимости от возрастов

Ответить
0

это культовое потому что кино, плюс франшиза. тем не менее найдется куча народу, кто и слыхом о нем не слыхивал. аэроплан например тоже культовое, и родоначальник своеобразного жанра (не говоря уже про мемы), но из моих знакомых - разных возрастов - максимум человек 5 его видело

Ответить
0

так об этом и речь, что туже "индейку по кентуккийски" тоже мало кто видел. мы пришли к моему же утверждению)

Ответить
0

я к тому, что фильм, который не знает молодежь, не становится от этого неизвестным. наверняка большинство 20-летних и титаник и аватар не видело, а вы не особо в теме фильмов 50-60х годов например разбираетесь

Ответить
0

не особо, так же как и в современном кино, просто какие-фильмы 50-х и 60-х мне и сейчас вполне заходят, а какие-то нет. но все-таки давайте оперировать термином не "неизвестный", а "малоизвестный"

Ответить
0

к тому же не факт, что ваши коллеги вообще интересуются кино

Ответить
1

Так классно описано, что хочется посмотреть все (: Второй и бонус я правда уже видела.

Ответить
0

Добавил ещё один бонус! Но и этот фильм, думаю, вы видели

Ответить
1

вот спасибо! как раз именно комедий сейчас и не хватало

Ответить
1

Я вроде бы смотрел "Моя дрянная девчонка" или был похожий корейский фильм, но по нему потом америкосмы и индусы даже римейки делали. Если это оно, то фильм реально норм.

Ответить
0

Всё верно, в 2008 году вышел американский ремейк — но смотреть его стоит разве что из-за Элиши Катберт (хотя её, так сказать, достоинства, раскрываются в другом фильме — «Соседка»).

Про индийский ремейк не слышал, зато знаю, что в 2010 году корейцы выпустили совершенно ненужный сиквел, My New Sassy Girl — с Чха Тхэ Хёном, но без Джианны Чон. Вот там настоящее эстетическое преступление, конечно.

Ответить
0

Естественно сначала я смотрел американскую версию, но когда приобщился к корейскому кинематографу и случайно наткнулся на этот фильм, то офигел на сколько америкосы хуже сделали. Из комедийно-драматического фильма они сделали какую-то пошлую комедию, так ещё и обрезали её по самое не балуй. Насколько помню там хронометраж обрезан чуть ли не вдвое. Почти та же история что и с Олдбоем.

Ответить
1

Ради обнаженной Уоттерстоун стоит жить

Ответить
0

Отличная подборка, первый и последний фильмы смотрел раз по десять.
А что с Фениксом, почему его запрещали?

Ответить
0

Его не запрещали, но выпустили сразу в онлайн-кинотеатрах, без проката, насколько помню. Надеюсь, когда-нибудь устроят ретроспективу ПТА, и я посмотрю наконец «Врождённый порок» на большом экране

Ответить
0

Иноекино в прошлом году устраивали ретроспективу пта, правда без врожденного порока

Ответить
0

Посмотрите "Don't Worry, He Won't Get Far on Foot". Очень приятная картина с Хоакином Фениксом и Джоной Хиллом

Ответить

Комментарий удален

0

Если уж вспомнили про дрянную девчонку, посмотрите Love Exposure/Откровение любви

Ответить
0

Спасибо, выглядит интригующе. Где бы ещё найти 3 часа 57 минут, mamma mia.

Ответить
0

Рыбку по имени Ванда в детстве раз 30 наверно смотрели с друзьями. Кстати есть вроде продолжение, но оно отстойное.

Ответить
0

"Несносная девчонка" порадовала, а вот "Врожденный порок" не удалось осилить - сюжетный клубок постепенной запутывается, а слова персонажей постепенно начинают терять смысл - как будто "Твин Пикс" попер: гигант посреди ночи пришел и сказал, что совы - не то, чем кажутся, а детектив из этого убийство раскрыл. 

Ответить
–3

Моя дрянная девчонка

Я думал такое только кореефилы смотрят

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]