«Февраль»

Фильм, который изменил для меня все

«Февраль»

В тексте могут содержаться незначительные спойлеры

Я люблю хорроры. Но не те, какие смотрят нормальные люди, вроде Заклятия, Астрала или Аннабель, нет. Мне подавай что-то странное, атмосферное, непонятное и откровенно нудное и затянутое.

Найти хороший ужастик, ориентируясь только на оценки сложно. Потому что, как я и сказал выше, нормальные люди смотрят фильм со скримерами и динамикой, в то время, скажем так, погрузительные киноленты тонут в низких оценках и редко что из них может выйти даже на 6 из 10.

На Февраль я натолкнулся случайно, не помню даже как. Оценки пестрили явным намеком на "не cмотри эту хрень". Но вопреки мнению зрителей, я посмотрел. С тех пор, началось мое приключение в мир B-Movie и полное игнорирование зрительского мнения.

Женская католическая школа. Кэтрин (Кирнан Шипка) одна из учениц этого заведения. Милая, скромная девочка, хорошо учится. Каждое утро она отмечает на календаре дни до того самого, когда приедут ее мама с папой. Она их очень давно не видела и скучает по ним. Кэтрин, при всей ее скромности, любит внимание. И когда ее учитель, заявляет что не сможет посетить выступление, где у нее есть номер, девочка расстраивается, но ничего не может с этим поделать. Все таки каникулы и у каждого в праздничные дни свои дела и свои семьи.

Концерт окончен, всех девочек из школы забирают их родители и они разъезжаются по домам, кроме одной, Розы (Люси Бойтон). Она почему-то не горит желанием возвращаться к семье. Роза старше Кэтрин, у нее наверно свои "взрослые" дела, а не какие-то "счастливые выходные в кругу семьи".

Идут часы, Кэтрин уже знает что ее родители не приедут. Знает она это из телефонного звонка, где незнакомец сообщил ей о смерти родителей. Но девочка не сильно расстраивается. Потому что Кэтрин, особенный ребенок. Нельзя понять, сумасшедшая она, страдает аутизмом или стала такой после телефонного звонка. Возможно травму от потери родителей заглушает ее регулярные общения с мамой, с которой она общается в подвале. Вернее тем, кто представляется в образе этой мамы. Ей достаточно этого.

Самые слабые и уязвимые для внушения это невинные дети. Особенно, когда для получения власти над ними, начинают использовать вещи, которые они любят. Для Кэтрин, этими "вещами" стали ее родители. Внушителем, как вы уже могли догадаться, стал никто иной как демон. Что может быть проще и приятнее для зла, чем подчинить душу невинного дитя, обещая что она увидится с родителями, которых так сильно любит.

Но ничто не дается даром. Демону конечно же нужна плата. Да и развлечься не помешает. В привычных фильмах об одержимости, злой дух, что вселяется в кого-то, начинает мучить своего носителя, истязать его, изредка возвращая сознание жертве, чтобы потом опять поглотить тело и разум и продолжает это делать до смерти носителя или пока какой бравый священник не освободит от злого духа бренную невинную плоть. Но не в нашем случае. Союз Кэтрин и демона происходит безболезненно. Девочка с удовольствием следует указаниям демона и выполняет любую его прихоть. Но его ли? А может быть уже свою?

Одиночество - та вещь, которую боится большинство людей. Никто не хочет быть один. Человек социальное существо и стремится к обществу. Часто боится быть отвергнутым. Или непонятым. Остаться один. Вот и Кэтрин, очень сильно любит своих родителей и хочет быть с ними. Как угодно, где угодно. Любым способом. Может ли кто-то заполнить пустоту в ее окружении в их отсутствие? Нет, от нее отвернулись. У Розы свои дела и у нее нет времени возиться с малявкой. Любимый учитель? У него семья и он тоже уехал, оставив девочек под опекой сестер. Демон? Почему бы и нет. Он хочет быть с тобой. Ты ему нужна. Ему что-то нужно от тебя. А ты так любишь внимание.

«Февраль»

Параллельно этим событиям нам показывают третью девушку, Джоан (Эмма Робертс). Вот только это никакая не третья, а Кэтрин, которая сменила имя в силу определенных причин. Прошло уже 9 лет с момента того дня, но Джоан едет в ту самую Католическую Школу. Что ее тянет туда? Ведь она бывшая жертва одержимости и должна обходить это место стороной. Но как мы помним Кэтрин у нас особенная девочка.

Стокгольмский синдром — термин, популярный в психологии, описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения угрозы или насилия. Под воздействием сильного переживания заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия и в конечном счёте отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели.

Ее связь с демоном, который в тот злосчастный день вселился в нее, была настолько сильна, что Кэтрин уже больше не может жить без него. Это самый лучший друг, который не бросил девочку в минуту когда ей была нужна поддержка. Ее проводник, который позволяет говорить с родителям. Ее любовь, ведь что может знать об отношениях маленькая девочка. А может это просто манипулятор со своими целями, где Кэтрин была лишь орудием и временным сосудом.

Финальная сцена отлично показывает кем для Кэтрин/Джоан был демон и насколько сильно он повлиял на жизнь девушки, полностью извратив ее сознание.

В этой идее и заключается великолепие фильма. Связь девочки и демона, совершенно непонятная, совершенно чужеродная и совершено неестественная. На что еще готовы пойти "брошенные" обществом люди ради места под солнцем чьей-то теплоты и внимания, когда хотят быть полезным и нужным для кого-то. Когда хотят быть рядом со своими любимыми. Когда не хотят быть одни в этом мире.

2727 показов
15K15K открытий
11 репост
119 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

одиночество и побыть наедине - разные вещи)

Ответить

Фильм, который изменил для меня все

Нашел папкину кассету в детстве? 

Ответить

А там Evangelion

Ответить

Вы бы пометку о спойлерах поставили, а то в фильме по сути всего один поворот и вы спойлерите его в начале текста. 

Ответить

Тоже подумал «о надо глянуть», а в конце материала понял, что я только что прочитал фильм.

Ответить

Да не назвать бы это поворотом. Я даже не пойму о каком именно.
Тем более не писал о ключевых вещах происходивших в фильме.

Если под поворотом имелось в виду что Джоана и Кэтрин один и тот же человек, то это не поворот. Я намеренно проспойлерил этот момент ибо по сюжету это понять невозможно.

Ответить