Современная адаптация «Ромео и Джульетты» вдохнула жизнь в старую шекспировскую пьесу

Постановка одесского театра им. Ю.Олеши «Ромео и Джульетта»
Постановка одесского театра им. Ю.Олеши «Ромео и Джульетта»

«И смерти час тревожит дух младой,кидая тело в плен сырой»

Ася Радько

Повесть «Ромео и Джульетта» - вечность, классика, что никогда не покинет стены театров. Она как дух, основа, что открывает двери в драматический мир, оставляя послевкусие скорби и боли, окутанной покрывалом любви. Без сомнения каждый театр хотя бы один раз ставил вечную историю любви молодых людей, что, к сожалению, попали в водоворот ненависти своих родителей.

И, чаще всего, всё показывают по старому шаблону, но одесский Театр Юного Зрителя им. Олеши вышел за рамки старой шекспировской пьесы и добавил дух современности, превратив из угрюмо-депрессивной истории любви в комедийно-драматическую.

«Баттл с постановки одесского Театра Юного Зрителя им. Олеши» Demone Ritti
«Баттл с постановки одесского Театра Юного Зрителя им. Олеши» Demone Ritti

Ромео и Джульетта - дети, судьбы которых переплелись воедино, несмотря на враждующие семьи и любовь которых могла бы изменить мир, пусть не весь, но мир Вероны уж точно. Две враждующие семьи привели детей к тому, что смерть принять - легший путь. Кстати, смерть в интерпретации театра Олеши играет неоценимую роль. Столь угрюмо шагая по паркету с розами, она будто бы захватывает дух всего зала. Её грация и вальяжность - вот, что пугает больше всего. Она спокойно шагает по сцене, как будто бы уже выиграла эту битву. Смерть сыграла одна из актрис театра, принимавшая также участие в массовке.

«Смерть» Demone Ritti
«Смерть» Demone Ritti

Она не раз появлялась на сцене, то господствую на лестнице прямо над Ромео и Джульеттой, то столь зловеще прошлась по краю сцены, когда пара венчалась. Конечно, все эти намеки приводят нас к умозаключению, что и в этой интерпретации смерть нагрянет в свой час.

Смерть пришла и к Меркуции. Кстати, этому персонажу хотелось бы отдать должное. Её сыграла прекрасная актриса Екатерина Гунько. В данной версии Меркуция - женщина, и не просто женщина, а глава банды. В одной из передряг, как и задумано, Меркуция пала от клинка Тибальта. Она возьмет на себя смерть Ромео, решив защитить честь семьи. На самом деле, драка выглядит не реалистично, но по задумке так и должно быть. В конечном итоге на сцене появляется княгиня (Инна Мешкова), которая является неким правосудием в этой интерпретации, и ставит свой вердикт.

 «Джульетта» Demone Ritti
 «Джульетта» Demone Ritti

Она отправляет Ромео в изгнание, потому что убийство было на почве мести. Ромео в печали отправляется за ядом. Интересно, что в современной версии яд вкалывают, а не выпивают. Даже в этом незначительном моменте мы чувствуем нотки современности. Но, современность не оградила нас от горя.

«Джульетта вовремя своих переживаний» Demone Ritti
«Джульетта вовремя своих переживаний» Demone Ritti

Важным моментом можно считать гибель дочери Капулетти (Иванна Ницак). Тут вы не найдете громких рыданий, лишь короткий пронизывающий крик отца. Но благодаря непосредственной коммуникации с аудиторией актерам удается достигнуть той самой реакции, которая должна быть. В этом крике слышалось отцовское горе и отчаяние. Казалось бы, человек (Сергей Фролов), который только проклинал, уже ревел навзрыд. В этот момент хотелось сказать «Верю». «Верю» хотелось сказать и в моменте словесной перепалки Ромео (Сергей Черноиваненко) со священником (Михаил Малицкий).

«Священник» Demone Ritti
«Священник» Demone Ritti

Когда княгиня даровала Ромео изгнание, он настолько отчаялся, что просто лежал пластом на полу, когда священник заметил его. Вот тут и смех, и грех. Вроде бы мы должны печалиться за ситуацию, в которую попал Ромео, но наставления от священника заставили улыбнуться.

Он не только ругал Ромео за угрюмость, но и дал пару пинков, которые должны были поднять его на ноги и заставить двигаться дальше. Перекидывая парня то через фонтан, то давая «отцовский поджопник», священник будто бы выходит из роли святого отца и превращается в просто отца. За этим наблюдать весьма интересно.

Отдельного внимания также заслуживает роль Кормилицы (Сергей Демченко). В первую очередь нужно обратить внимание на то, что роль женщины исполняет мужчина. Весьма экстравагантная, болтливая и эмоциональная кормилица становится на сторону влюбленных Ромео и Джульетты, но тем не менее, сохраняет бдительность.

«Кормилица» Demone Ritti
«Кормилица» Demone Ritti

Так, в одной из ситуаций, женщина приходит к Ромео с посланием, но сначала четко дает понять, что открутит ему голову, если намерения несерьезны. Притянув мальца за шиворот, она внимательно смотрит ему в глаза. В этот момент зал застыл в ожидании: что же будет дальше? Но, после пары минут, Кормилица, как ни в чем не бывало, улыбается и передает послание от Джульетты.

Так, как Кормилица улыбается, также она и горюет. Тысячи эмоций на её лице - вот, что сложно уловить. Она то плачет, то смеётся. В моменте с работником Петром (Алексей Меживикин) она игривая и властная, в моменте с главой семьи Капулетти (Виктория Алексеева) как кошечка, знающая, чего хочет, но покорно подчиняющаяся власти; в моменте с Джульеттой весьма вселая, но и такая навязчивая, что просто жуть! Этот персонаж оставляет тысячи эмоций, и, кажется, благодаря ему, картина получилась весьма незаурядной и интересной.

«Массовка» Demone Ritti
«Массовка» Demone Ritti

Современный аспект картины удивляет! Тут мы видим и маски и вопросы про антисептики. Зритель может почувствовать себя в современных реалиях не только благодаря самим костюмам персонажей, а и благодаря подачи материала. Самое смешное, что я слышала про Ковид было: «Маски б/у брать будете?». Это сказала аптекарь (Надежда Марченко). Это при том, что персонаж далеко не главный, но его роль в спектакле неоценима.

«Аптекарь и Ромео» Demone Ritti
«Аптекарь и Ромео» Demone Ritti

Заканчивается спектакль очень быстро. Ромео вкалывает в себя яд и быстро падает на руки Джульетты в тот момент, как она просыпается Смерть кажется быстрой, поэтому не оставляет сильных впечатлений.

«Джульетта вовремя душевных терзаний» Demone Ritti
«Джульетта вовремя душевных терзаний» Demone Ritti

Но, сама господствующая Смерть над трупами Ромео и Джульетты - нечто. Её образ настолько выдержан, что можно аплодировать стоя. Пожалуй, сделаю это вновь, дистанционно: «Браво!».

«Джульетта» Demone Ritti
«Джульетта» Demone Ritti

Спектакль рекомендован к простмотру. Если вам вдруг захочется окунуться в современный мир Ромео и Джульетты, не спешите включать картину 1996 года с Леонардо ди Каприо, а просто сходите в Театр Юного Зрителя им.Ю.Олеши в апреле!

6
4 комментария