Терминатор-2 - cамый великий экшнфильм всех времён

Хочу в этой теме затронуть такой не стареющий хит как Терминатор2: Судный день.

Как-никак в этом году(через 3 месяца) 30летний юбилей будет праздновать данная картина.

1 июля 1991 года фильм вышел в прокат в Калифорнии, через 2 дня (3 июля 1991 года) - в остальной части Штатов).

Терминатор-2 - cамый великий экшнфильм всех времён

(Кстати, осознал я этот факт буквально в процессе написания данной статьи).

В общем выложили ремастированные части данного фильма ещё полтора года назад на ютуб...

Ну, думаю, - почему бы и нет. Посмотрю - вспомню молодость...Как говорится. Плюс почитаю комменты под этими видео.

(Сразу скажу - полностью смотреть полнометражные фильмы меня не тянет в последние годы...Даже такие шедевры как Т2, потому только так (отрывками) и смотрю в последнее время фильмы).

Так Вот. После того как пересмотрел пару таких отрывков из Т2 - с уверенностью могу сказать, что никакой из экшн фильмов выпущенных до сих пор не сравниться с т2...

Это просто вершина фильмов в жанре "Экшн". Безупречен он во всём! Каждая сцена и даже МИНИсцена (длительностью порой в несколько секунд) врезается в память благодаря высочайшему уроню постановки и вниманию к деталям.

Я думаю большинство читателей даже на своём примере помнят такие незначительные и ни на что не влияющие моменты в фильме(при том засевшие вам в память) как, к примеру: взгляд т1000 на серебряный манекен в супермаркете(похожий на самого т1000, который сбивает его с толку и заставляющий задуматься на секунду-полторы) или такой момент как часть отстреленной Арни руки-крюка у т1000 при погоне - которая потом подползает к туфле стоящего на дороге т1000 и сливается с ней...Ну или все помнят застрявший в решётке пистолет т1000...Когда сам т1000 просачивается сквозь решётку в психбольнице, а пистолет - застревает. Казалось бы - Мелочь...Но благодаря отличной постановке и тому, что режиссёр обращает внимание зрителя на такие мелочи - это всё запоминается и в это всё начинаешь верить.

(Это правило, кстати, действует и в книгах...Какая бы фантастическая вселенная не вышла из под пера писателя - если в ней всё проработано на хорошем уровне и поддаётся законам установленным в ней изначально (не ломая их периодически) - то ты начинаешь верить в существование этой вселенной).

Эти все моменты не приходят по ходу пьесы(aka съёмок фильма) к режиссёру в голову на манер: "О! Я только что придумал прикольный момент удачно дополняющий фильм! Давайте впишем данную деталь в эту сцену! От этого же сцена (как и фильм в целом) только выиграет!". Нет. Все эти микро-моменты и штрихи для более яркой и запоминающейся картинки дорабатываются режиссёром(в нашим случае - Кэмероном) на протяжении многих месяцев, а то и лет. В отличие от полуфабрикатов которые сейчас выпускают каждый год(привет комиксам).

Каждая сцена проработана Джеймсом покадрово. Он продумывал каждую сцену не один год. Общеизвестный факт состоит в том, что задумка снять фильм с персонажем из жидкого металла в главной роли у него была ещё в начале 80ых(по легенде - в кошмарном сне, когда он болел и лежал в своей кровати с температурой, ему приснился роботом из жидкого металла), но тогда технологи не позволяли ещё воплотить задумку в реальности...Потому сначало он снял Терминатор1, Бездну, Чужих, которые хороши по-своему...А потом принялся за Терминатора2 с тем самым роботом из жидкого металла.

Итак...Почему же фильм Т2 считается культовым, непревзойдённым и даже можно сказать - Идеальным экшн фильмом для многих...И почему каждая сцена данного фильма врезается зрителю в память?

А Всё дело в хорошем режиссёре и времени на проработку которое было у этого режиссёра (как я уже писал выше). К тому же Кэмерон относится к тому числу режиссёров(на ряду с тем же Тарантино, к примеру), которые отвечают за всё в своих фильмах, - за выбор музыки, режиссуру в целом, выбор актёров, сценарий и все остальные вещи(потому и в т2 было всё под его контролем и не выбивалось из фильма органично в него вписываясь). Вот это и есть два главных компонента того за счёт чего Т2 остаётся до сих пор Лучшим экшн фильмом в истории:

Первый компонент. Талант у руля. То, что Кэмерон является вне всяких сомнений выдающимся режиссёром - это первая причина.

(Вспомните как т1000 издевался над т800 в самом конце фильма, и прессом его прессовал и пробивал на сквозь ломом, в ходе драки у т800 рука в шестерёнках застряла - пришлось ампутировать - УЖС!...я уверен, всем из нас было больно в детстве/молодости(смотря кому сколько сейчас лет) на это смотреть...Вспомните сами...Ведь вы смотрели на это как на какое-то испытание, каторгу...Словно вашу собственную машину какой-то ненормальный ломом уродует и вас заставляет на это смотреть :D Так вот все эти чувства наши, которые возникают во время просмотра Т2, - это так же признак режиссёрского таланта...Это он - режиссёр нас заставляет все эти чувства испытывать при просмотре...).

Второй компонент - время. У Кэмерона было достаточно времени(фильм снимать начали в 90ом году, а идея к нему пришла в +-1981-82 году) что бы отточить каждую сцену у себя в сознании, обрисовать на бумаге, довести до идеала, а потом уже отснять её. другими словами ВРЕМЯ на доработку - второй компонент успеха.

Потому каждая составляющая данного фильма - безупречна: музыка, операторская работа, режиссура, звуки, игра актёров. Никакие Трансформеры, Мстители, Джеймсы Бонды, Форсажи не переплюнут т2, точнее они даже и рядом не валялись ибо всё это - конвейер и порой снятый неумелыми людьми. Полуфабрикаты - если коротко охарактеризовать. Со всех этих мстителей не может получиться ничего сопоставимого ибо даже если режиссёр будет талантлив, то его будут гнать в шею, давай мол быстрее ибо как говорят в народе: "время - деньги".

Собственно весь фильм Т2 можно разобрать на косточки в плане режиссёрских приёмов. Такие работы, но по другим фильмам, на ютубе есть. К примеру на Властелин колец на канале ...and Action! Великолепный разбор, чуть не покадрово (

(ВК тоже культовый фильм, но в другом жанре, ПиДжей вложил в него всю душу как говорится, прорабатывал его ещё с середины 90ых годов...Опирался на работы художников прошлых десятилетий которые делали зарисовки и иллюстрации по ВК, что помогало ему поставить как минимум каждую ключевую сцену данной трилогии. сам по себе он так же талантливый товарищ как и Кэмерон, потому ВК так же пронизан режиссёрскими приёмами).

ТАК ВОТ. возвращаясь к Т2.

Весь т2 я, конечно, разбирать не буду (подобно тому как было разобрано ВК в видео выше), разберу всего лишь одну сцену которая и навела меня на мысль написать небольшой дифирамб Т2 в виде отдельной темы на данном форуме.

Вот конкретно эта сцена.

Джон Коннор пытается сбежать от т-1000. За ними в погоню пускается т-800(Шварц).

Камера много раз переключается между Арни и Джоном. Для чего это сделано? Когда мне было 5-10-15 лет и я смотрел этот фильм я не задумывался о таких вещах.

(Ибо...В таком возрасте ты просто смотришь фильм не включая мозги, этот фильм производит на тебя сильное впечатление(а т2 однозначно произвёл думаю на всех сильное впечатление в детстве), но за счёт ЧЕГО он производит на тебя такое впечатление? - ты не то что бы действующие на тебя компоненты не в состоянии понять, а скорее просто осознать сам эти компоненты в таком юном возрасте не можешь...Ощущение восторга от визуально-звуковой составляющей как бы и есть, но вот понимание того ЗА СЧЁТ ЧЕГО это ощущение появляется - его нет....Само же понимание, обычно, приходит тогда, когда ты начинаешь пересматривать те же сцены, но уже в более сознательном возрасте включая при этом мозги).

Итак! Для чего камера многократно переключается между т800 и джоном? Конечно, что бы зрителю показать то как обстоят дела у двух основных положительных героев фильма, переключаясь на Джона нам показывают не попал ли Джон под колёса грузовика на котором едет т1000, а переключаясь на т800 нам показывают как далеко Шварц до своей цели(то есть до Джона которого обязан спасти в этой сцене).Вот для этого камера переключается между этими двоими...НО(!) не только для этого. Тут имеет место быть так же и режиссёрский замысел в плане более тонкого момента который более чётко и понятно нам показывает/даёт понять какая расстановка сил в этой сцене...Переключаясь периодически камерой между Джоном и т800 на что нас заставляет обратить внимание Джеймс в первую очередь в плане звука? Правильно! На звук МОТОРА.

Сравнивается звук мотора у мотоцикла Джона и звук мотора у мотоцикла на котором сидит Арни. Звук мотора у Джона на том дырчике на котором он едет вызывает только жалость. Ведь это маломощный драндулет, работа мотора которого больше похожа на жужжание комара над ухом, чем на работу мощного или хотя бы среднего по мощности мотоцикла...И этот писк комара над ухом нам подчёркивает слабость и немощность самого Джона Конора(тем более перед угрозой в виде т1000).

Переключаясь же на т800 мы уже слышим звук мощного мотора Харлея, который подчёркивает мощь и силу которой обладает САМ т800 в сравнении с Джоном. И это противопоставление повторяется несколько раз за эту сцену за счёт переключения камеры то на Джона, то на т800. То есть - Силы и Возможности которыми обладают главные действующие персонажи в этой сцене подчёркиваются так же и средствами передвижения которые у них имеются. При том звук работы двигателей этих мотоциклов заглушает все остальные звуки выходя на первый план.

т1000 же едет в свою очередь на ещё гораздо более мощной махине что обуславливается его более продвинутыми способностями ибо он - более крутая версия киборга чем т800 и остановить его практически нереально в отличие от т800.

То есть благодаря режиссёру (и выбранным им средствам передвижения под каждого персонажа) лишний раз подчёркивается та бездна которая находится между всеми тремя действующими лицами в плане сил и возможностей которыми они сами обладают.

Итого. За счёт такого вот соответствия мощи персонажей и их выбора в плане средств передвижения данная сцена играет ещё более яркими красками и более интересно смотриться.

Многие могут сказать, что это всё случайность. Ну вот т800 случайно зашёл в бар где случайно были байкеры с припаркованными рядом мотоциклами и ему случайно подошла одежда именно байкера, а не кого-то другого человека(цивильно одетого)...И у Джона случайно был мотоцикл, а не какая нибудь поддержанная машина(в этом случае такого бы яркого противопоставления, как мы понимаем, не случилось)...Якобы - это всё было спонтанное решение Кэмерона когда он писал сюжет...Но тот, кто понимает хоть что-то в режиссёрском мастерстве, тот понимает, что в таких фильмах с таким мастеровитым режиссёром ничего просто так не бывает. При чём, если выбирается именно такой путь в плане сюжетных мелочей(а выбор средств передвижения глав. героев - это мелочи в глобальном сюжете), то оно выбирается по нескольким причинам одновременно. К примеру - Шварц натыкается на байкеров с мотоциклами не только что бы потом более жирно подчеркнуть работой двигателя Харлея и маломощного мотоцикла Джона соотношение сил в сцене погони на шоссе, но и что бы максимально сурово в кадре потом весь фильм смотреться в байкерской одежде...

Вот такое вот наблюдение. Прикольно осознавать все эти фишки (которые использовал режиссёр) когда ты пересматриваешь подобные картины.

Как мы понимаем, сейчас такой проработки в этих всех полуфабрикатах которые выпускают на рынок - нет.

И при том же ещё нужно понимать, что таких сцен и микромоментов незначительных, но важных для восприятия в Т2 - десятки.

К примеру т800 никогда в кадре не бегает(одно исключение - когда он чуть вприпрыжку подбегает к лифту в псих. больнице) ибо понятно, что часть суровости у такой габаритной машины при беге - она теряется. Он всегда должен идти Уверенным шагом, Железной поступью. И никак иначе. У т1000 же другой типаж - он более юркий, более скользкий, более незаметный и изворотливый, где нужно - там он улыбнётся(эти улыбки, естественно, только подчёркивают его изворотливую сущность) и модель поведения у него в целом - абсолютно другая, что объяснимо более усовершенствованной моделью.

Вот такие вот соображения по поводу этого безусловно великого кинофильма.

143143
95 комментариев

Пост не читал, но с утверждением из заголовка согласен.

61
Ответить
7
Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить

Звучит как рецензия на Fallout :)

10
Ответить

В детстве тоже Т2 был любимым фильмом. А чем старше становился, тем больше проникался Т1 - насколько именно он прорывной, мрачный, атмосферный, пробирающий. Т2 на его фоне смотрится попсовым боевичком (именно на фоне Т1).
Но был очень рад сходить в кино на Т2, когда вышел ремастер. Закрыть гештальт, так как Т1 я еще в детстве в киношке смотрел и если уснул потом) Зал, в лучшем случае был на 1/10 заполнен, но публика была шикарная. Кто-то с детьми-подростками пришел и это было прям круто. На одном дыхании зашло, хотя пересматривал фильм в разных версиях раз 5-6 точно.

2
Ответить

Вторая часть Терминатора безусловно великолепный фильм, смотренный миллион раз, но при всем уважении и разности жанров, первая на мой взгляд намного сильнее. Первую я могу и два миллиона раз пересмотреть, а вот на сиквел в последнее время заметил у себя аллергию. Очень в ней не хватает по сравнению с первой мрачной хоррорной атмосферы, безысходности  и грязного и мрачного будущего. Т1000, при всей его концептуальности, на меня никогда не наводил страха - это просто какая-то жижа (жидкий металл), а не жуткий металлический эндоскелет в форме человеческого скелета, обтянутого живой плотью. Да и ручной Терминатор Джонна Коннора покорно прибежит защищать его от жижи -  в то время когда в первой части Кайл и Сара были одни, и даже целый полицейский участок не мог им помочь. А сцена в будущем, в подвале, где люди ютятся как крысы, и входит Франко Коломбо в роли инфильтратора, устраивает бойню, и просвечивают сквозь радужки глаз эти жуткие красные глаза Терминатора. И сам Арни смотрелся куда как более зловеще, чем худосочный Роберт Патрик.

15
Ответить

первый фильм - про одно, второй фильм - про другое. второй фильм смотрели все 100500 раз, первый фильм в сравнении с вторым - показывали по телеку очень редко...По крайней мере у меня по телевидению как закупили местные каналы  т2 так и крутили каждый месяц...потому воспринимать термика2 как с чистого листа по крутости съёмки очень тяжело, ибо всё уже приелось и каждая сцена - как заезженная смотриться. т1 в этом плане. канеш, более свежее выглядит...для большинства.
Ну и да, т1 - больше триллер, т2 - боевик. из экшн фильмов у т2 как я написал в статье - конкурентов нет.
это та же история с Чужой(1979) Ридли Скотта и Чужими Кэма всё того же, первая часть чужого - триллер и саспенс, вторая - боевик. кому что ближе.

10
Ответить