Вся ли деконструкция идёт на пользу искусству?
Жанр вестерна для меня лично представляет весьма большой интерес. Мне в целом симпатичен сеттинг Дикого запада, со всем сопутствующим типа оружия и прочего. Но судьба у жанра весьма плачевна (да как и у многих других классных жанров). В нынешнее время жанр любят использовать для всяческого рода деконст…
Деконструкция, деконструкция, деконструкция, а о фильме что-то сказано? Деконструкция какая-то.
Фильм это классический вестерн новой школы или Revisionist Western. В нем есть крутой парень, несколько сайд киков и простоватый сюжет с шуточками.
Фильм это большая попытка сценариста показа южан хорошими. В нем нет смысла. Неоднозначность персонажа отсутствует.
Джоси Уэйлс не пошел на войну за деньгами или из патриотизма - а потому что хату сожгли.
Джоси Уэйлс не бросил раненого товарища до самого конца когда за ним была погоня.
Джоси Уэйлс не дал изнасиловать индейскую женщину и взял в дорогу противного деда.
Джоси Уэйлс не отстреливался от догоняющих его солдат.
Джоси Уэйлс напал на бандитов, что бы освободить женщин попавших в беду.
Но тут Джоси Уэйлс увидел северян - конечно же, он будет ждать пока они вытащат ствол и даже скажет им об этом.
Джоси Уэйлс помирился с индейцами.
Джоси Уэйлс поставил всем виски.
Джоси Уэйлс простил командира, который предал их отряд. (по его мнению)
Джоси Уэйлс решился снова завести семью.
Зато Джоси Уэйлс много плевал в собаку - вот уж крутой парень.
Получается, что книга это классический рыцарский роман в обертке вестерна. Главный герой типичный хороший парень (троп Рыцарь в ржавых доспехах), что движется типичной мотивацией.
Книга считается классикой и в ней - О мой бог - Джоси Уэйлс много убивает и индейцы тоже идут под раздачу. Книга кстати была написана лидером куклус клана - УПС.
В ней есть клише? Нет. Она их как раз таки избегает и маскирует, но это не делает ее лучше. Динамика достигается не за счет сюжета, а как раз таки за счет отступления в сторону сайд киков и побочных сюжетных линий.
Фильм плоский и самое смешное, что он плохо понимает свой жанр и первоисточник.
Книга рассказывает нам о мстительном герое, что преодолевает жажду мести помогая другим людям. В конце концов главный герой мирится с неизбежной смертью от наемников, преодолевает ее - и принимает новую жизнь - перерождает. Финальная встреча с командиром - это испытание силы воли. Джоси Уэйлс всю книгу мечтает убить командира и тут предстает шанс - и он его отпускает.
КАЙФ.
Но фильм это упускает, упускает все переживания главного героя и оставляет, только концовку. What a shame.
Фильм это развалившаяся на куски книга, переваренная виденьем Клинта Иствуда, она хороша настолько насколько хорош первоисточник и это печально.
С книгой не сталкивался, к сожалению наверное. До сих пор любимым остаётся прочитанный несколько раз Виннету.
"Фильм это большая попытка сценариста показа южан хорошими. В нем нет смысла. Неоднозначность персонажа отсутствует."
я бы не сказал что весь фильм посвящён этому. Да, есть такой мотив в этой картине, но большая часть фильма вообще не про это. Вся тематика южан и северян ограничивается началом фильма, и буквально парой сцен в основной части с погоней и охотой на Уэйлса.
Я и не говорил что этот фильм переворачивает жанр с ног на голову. Он пытается привнести в него что-то другое. Тут так же куча клише (за которые мы и любим эти фильмы), но тут имеется немного другой темп, ритм повествования. Согласен что тема мести не особо раскрыта в фильме, по вашим словам в книге про это намного больше описано. Но концовка фильма как она есть мне понравилась. Битва взглядов с командиром показана с классный ракурсов, там классная игра света и тени. Но если бы через весь фильм тянули более активно линию мести, показали бы ещё чутка, то она бы даже оставшись такой как есть - сыграла бы круче.