Подрались, разбросали игрушки. Рецензия на «Годзилла против Конга»

Удался ли новый блокбастер про двух легендарных монстров?

Подрались, разбросали игрушки. Рецензия на «Годзилла против Конга»

Кинг Конг мирно спит, позже принимает душ под водопадом и занимается метанием копья в купол искусственных джунглей. Обезьяна-титан находится под наблюдением учёных, дружит с немой девочкой и хочет домой. Жаль, что нельзя весь фильм наблюдать за его повседневной жизнью. Вот было бы зрелище.

Титан-ящер Годзилла везде чувствует себя как дома, психует, разносит половину побережья Флориды и гордо уплывает вдаль. Никто не знает, в чём причина ярости защитника рода человеческого. Интересно ли будет узнать? Не особенно. Причина – сама по себе большой спойлер.

Вот один альфа-самец, вот второй альфа-самец. Выживет только сильнейший, двум титанам нет места на бренной земле. Зловещая корпорация «Апекс» это понимает и использует ситуацию в своих руках. Их лозунг: человечество – венец творения природы. Казалось бы, что может пойти не так?

Для решения данной проблемы собирают экспедицию, открывают Полую землю – невиданный ранее и похожий на Свифтовскую Лапуту мир, в котором обитают чудовища. Это место – обитель Конга. Двухсторонняя гравитационная аномалия, величественный трон – в эти моменты хочется чтоб сняли роуд-муви про то, как Кинг Конг два часа бродит по этим пейзажам. И это, пожалуй, самый любопытный момент во всём фильме.

Подрались, разбросали игрушки. Рецензия на «Годзилла против Конга»

Новое похождение Годзиллы и Конга выглядит лучшим из представителей вселенной монстров, но не спешите ждать от фильма чего-то выдающегося. Тут скорее количество говорит за качество. Локации сменяют друг друга, но интереснее не становится вплоть до финальной схватки. Для многих противостояние двух столпов, символов, безошибочно идентифицируемых, пожалуй, во всём мире – кроссовер мечты. Можно сказать, битва уровня Али и Фрейзера. Но недостатков у фильма немало, они бросаются в глаза, и можно было бы с удовольствием их игнорировать, да нельзя. За упоминание слабого сценария буду бит палками, заслужил. Но проблема даже не в этом: в числе сценаристов Майкл Догерти – человек, ответственный за «Короля монстров». Фильм со скрипом раскачивается, и не особенно пытается удивить в первую половину двухчасового хронометража.

Раунд 1. Сценарий – обоснование для столкновения монстров. Причём и сценарно и визуально все вместе взятые фильмы «монстрвёрс» проигрывают Конгу Питера Джексона. Вместо драматической истории красавицы и чудовища, для которого неволя хуже смерти, получаем файтинг гигантов, который выглядит крайне неровно с визуальной точки зрения. Люди, как и во всех предыдущих частях – мямлящие болванчики, нужные лишь для того, чтоб объявить следующий раунд, выдавить несмешную шутку или сценарную реплику, и в конце концов сгинуть под лапами чудовищ. Каждый из приглашённых актёров отрабатывает стандартную схему, дабы зрителю было не так скучно пережидать сцены диалогов.

Конечно есть интересные находки вроде Конга, умеющего общаться языком жестов. Но придётся потерпеть, пока наступит момент, когда с самца гориллы снимут оковы, он распрямится во весь рост и найдёт себе топор.

Ждали интересную сцену битвы на авианосцах? Большую её часть показали в трейлерах. А так хотелось подольше поглазеть на красоты Полой земли, учитывая причудливую флору и фауну, которая даёт мимолётное ощущение того самого нового неизведанного мира, как это было в фильме Питера Джексона. Но вместо этого добро пожаловать в неоновый Гонконг.

2 раунд ощущается живее. Натиск мохнатого бойца виден невооружённым глазом. Столкновение двух гигантов местами позволяет одобрительно кивнуть головой. Оператор с камерой делает сальто, Годзилла ухмыляется, Конг совершает дропкик, а зритель с раздражением вздыхает, когда опять показывают сцены с людьми. Повторить по кругу до финальных титров. И вроде бы здания рушатся исправно, стёкла вылетают как по расписанию, пыль оседает только к рассвету, но это гораздо менее изобретательное и захватывающее зрелище в отличие от того же «Тихоокеанского рубежа». Вингарду конечно не занимать любви и трепета к монстрам, но вот опыта и нестандартного подхода отчаянно не хватает. Мохнатый боец во втором раунде был убедительнее.

Раунд 3. Накал страстей постепенно стихает. Появляется самая удачная шутка за весь фильм. Самое время дать повод для переживания, но переживать почему-то не получается. Скорее всего, проблема в том, что на экране не венцы творения природы, а скорее бойцы из файтинга, проводящие незамысловатые комбо. Хотя Конгу сопереживаешь конечно намного сильнее, потому что времени персонажу уделено больше. Последний рывок, впечатляющее добивание. K.O.

Подрались, разбросали игрушки. Рецензия на «Годзилла против Конга»

Когда пыль уляжется, придёт понимание, что чуда не случилось. Даже учитывая, что Конг никому не кланяется, а Годзилла – незаменим.

Но не стоит отчаиваться. Не нужно относиться к фильму уж очень серьёзно, а расстраиваться – тем более. Крепкое середнячковое кино с кучей фансервиса, пытающееся удивить, но то ли лапы слишком коротки, то ли клыки недостаточно заточены.

77
16 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Годзилла Возрождение 2016г. все же лучше. Он трушный, как первый фильм 54 года. По сути социальная драма про гнилую природу человечества.

1
Ответить

Начал смотреть, единственный смачный кадр за полфильма - где Конг жахнул в голову Годзиллу вначале боя на кораблях, остальное как-то meh

1
Ответить