Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Что не так с ремейком, в котором собрались классические актёры.

На канале Fox вышли все шесть эпизодов очередной версии одного из самых популярных сериалов девяностых. Причём даже непонятно, как правильнее назвать новый «Беверли-Хиллз, 90210»: строго говоря, это и не продолжение, и не совсем ремейк.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Всё дело в том, что теперь актёры классического состава играют не своих персонажей, а гротескные версии самих себя. И весь основной сюжет нового сериала состоит в том, что герои собираются, чтобы снять продолжение «Беверли-Хиллз, 90210».

Ещё на стадии производства сериал покинул шоураннер Патрик Шон Смит и команда сценаристов. На замену ему назначили Майка Чесслера и Криса Альбергини, которые когда-то успели поработать над предыдущим перезапуском (тогда акцент сделали на новых героях). Также в создании новой версии приняли участие Тори Спеллинг и Дженни Гарт — Донна и Келли из классического сериала.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Сразу возникает мысль, что новый сюжет, рассказывающий о самих съёмках, обусловлен проблемами со сценарием. Но заранее критиковать сериал было бы глупо, ведь есть очень удачные проекты, где постаревшие актёры играют самих себя, рефлексирующих на тему былой популярности.

Как минимум, можно вспомнить «Эпизоды» со звездой «Друзей» Мэттом ЛеБланом. И этот сериал, кстати, вышел гораздо лучше, чем сольная история о Джоуи. Ещё один неплохой пример — «Умерь свой энтузиазм», где создатель «Сайнфелда» Ларри Дэвид сыграл гротескную версию себя.

Оба проекта выглядят отличной иронией над внутренней кухней создания сериалов, а якобы реальные звёзды, которые попадают в вымышленные ситуации, создают ощущение большего правдоподобия.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

У нового «Беверли-Хиллз» и вовсе был шанс стать отличной отповедью всеобщей волне запоздалых продолжений и ремейков. К сожалению, авторы пошли другим путём, сведя всё к фан-сервису и рефлексии. В итоге, всё это превратилось в банальный перезапуск, к которому забыли написать нормальный сценарий.

Вымученный сюжет

Действие начинается с того, что основной актёрский состав классического сериала, за исключением Шеннен Доэрти и Люка Перри, собирается на очередной юбилей проекта. Параллельно зрителей знакомят с будничной жизнью главных героев. Здесь всё, как и заявлено, похоже на реальность, только очень преувеличенно.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Например, Брайан Остин Грин пытается сниматься в кино, но всё время оказывается в тени своей жены — популярной певицы (в реальности он женат на актрисе Меган Фокс). Тори Спеллинг страдает от недостатка денег и пытается запустить своё реалити-шоу, а Джейсон Пристли снимает низкопробные фильмы.

После встречи, Спеллинг попадает в тюрьму, а затем решает, что перезапуск сериала — отличная идея для заработка и напоминания о себе. Весь дальнейший сюжет сезона — это попытки героев договориться о планах, подготовка к съёмкам и начало работы.

Такая подводка кажется забавной лишь в паре первых серий, а после начинает только напрягать. В сериале оказывается слишком много главных героев, и попытка рассказывать о каждом из них заставляет действие постоянно прыгать с одной линии на другую.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Но главное, сами герои развиваются очень слабо, они лишь отыгрывают комичные образы звёзд прошлого, которые должны быть смешными только потому, что похожи на реальность.

Заранее понятно, что сначала все будут отказываться от идеи, потом каждый начнёт перетягивать одеяло на себя, и лишь к финалу команда сможет объединиться и снять сериал.

Разбавить основную сюжетную линию пытаются сценами из вымышленной жизни всех персонажей. Но от этого становится ещё хуже. И проблема не только в том, что сценаристы берут самые банальные и заезженные ходы из сериалов — их ещё и повторяют по несколько раз.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Два героя независимо друг от друга узнают, что им изменяет жена. Двое в порыве ностальгии затевают интрижку с бывшими партнёрами по сериалу. Трое пытаются продвигать своих ставленников на съёмках. Трое заводят служебные романы и сталкиваются из-за этого с проблемами. Трижды раскрывается тема «отцы и дети».

Возможно, авторы хотели показать, как нелепо выглядели бы сюжеты из классического «Беверли-Хиллз» в реальной жизни. Но тогда сериалу очень не хватает гротеска и юмора: авторы постоянно впадают в морализаторство, причём подавая прямо в лоб истины вроде «важен не биологический отец, а тот, кто воспитал».

Главными козырями в действии, похоже, хотели сделать две побочные линии. Первая связана с Шеннен Доэрти. Известно, что она отличалась скандальным характером и потому покинула классический сериал после четвёртого сезона.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Теперь же все понимают, что без неё перезапуск не состоится. И потому сценаристы три серии нагнетают обстановку, показывая, как коллеги не хотят встречаться с актрисой. Апофеозом безумия становится сцена, где Тори Спеллинг с чемоданом карабкается на гору, чтобы поговорить с Доэрти.

Только вот после её возвращения в проект в атмосфере ничего толком не меняется. Она появляется лишь изредка, и пытается веселить неадекватной привязанностью к животным и совмещению истеричного характера с постоянными медитациями. Смешно это только первые пару раз.

Вторая же линия — загадочный хэйтер, который преследует всех героев и угрожает им. Здесь в какой-то момент начинается даже неплохая детективная линия. Но и она завершается самым скучным и бессмысленным образом.

В итоге, ярче всего о сюжете нового «Беверли-Хиллз, 90210» говорит цитата одного из персонажей:

«Сериал вызвал большой интерес. Но есть одна загвоздка — сериала пока нет».

Причём произносят её в четвёртом эпизоде. И вроде бы это должно казаться шуткой на тему сложностей съёмок, но на деле очень точно отражает суть самого перезапуска.

Скучная ностальгия

На фоне повальной моды на ремейки и перезапуски идея «как молоды мы были» выглядит вполне неплохо и обоснованно для возвращения столь популярного подросткового проекта.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Но тогда логичнее было бы сделать стандартный сиквел, который бы рассказал о постаревших героях. Об этом же, кстати, говорил и Йен Зиринг — один из немногих актёров сериала, кто добился неплохой популярности.

Но поскольку авторы решили рассказывать об актёрах, а не персонажах, им остаётся только раз за разом пересказывать собственные воспоминания.

В первом эпизоде несколько раз упоминают скончавшегося Люка Перри. Иногда это выглядит чуть навязчиво, но всё же трогательно. А вот дальше — сплошная саморефлексия. Трудно посчитать, сколько раз актёры произносят «мы были молоды». Разумеется, потом появляется и тема ревности нынешних мужей и жён к бывшим экранным возлюбленным.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Весь сезон зрителю показывают лишь актёров, страдающих по тому, что их главная роль осталась в прошлом. Они вроде бы и хотят двигаться дальше, но всё же раз за разом возвращаются к персонажам, которых играли в молодости.

Сама тема не так плоха. В тех же «Эпизодах» Мэтт ЛеБлан постоянно злился, что все видят в нём только Джоуи и просят произнести «How you doin’», но при этом постоянно пользовался этим, чтобы соблазнять девушек.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Вот только в его случае это была лишь одна из составляющих интересной истории. А в «Беверли-Хиллз» подобным сценам уделяют неоправданно много времени.

Собираясь снимать перезапуск, герои постоянно повторяют, что не дадут испортить сюжет, что они — одна семья, что к оригиналу нужно относиться с уважением. Но при этом до самого конца забывают рассказать, о чём же должна быть будущая история.

И даже когда герои сериала, будучи недовольными сюжетом перезапуска, пытаются переписать всё заново, настоящая сценаристка просто подсматривает за ними и списывает все повороты с их личных черт и пожеланий.

Ненужная социальность

Помимо всего прочего, авторы попытались добавить в историю актуальных тем, которые должны показать, насколько изменилось общество за годы, прошедшие с выхода оригинального сериала. Вот только сделали это снова худшим из возможных способов — просто в лоб без каких-либо причин и предпосылок.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Для начала, Габриель Картерис, уже ставшая бабушкой, целуется в баре с поклонницей и внезапно осознаёт, что, возможно, бисексуальна. Поэтому в продолжении сериала она хочет, чтобы её героиня также исследовала свою ориентацию. Муж Картерис считает это изменой, они ссорятся.

Далее перед Пристли встаёт дилемма о прощении. Только вот о том, что он должен делать, и «что такое хорошо» в итоге ему говорят прямым текстом. И он, конечно, поступает правильно.

Но хуже всего раскрывают линию Йена Зиринга. Он с похмелья унизительно обращается со сценаристкой (потому что она — женщина), а потом не может понять, почему та недовольна непрошеными комплиментами.

Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий

Потом герои сталкиваются с необходимостью подписать договор о добровольных сексуальных отношениях с коллегами. А заканчивается всё консультантом на съёмочной площадке, который во время постельной сцены постоянно переспрашивает, комфортно ли актрисе.

И снова непонятно, подают ли тему перемен в комедийном ключе (как это показано с консультантом) или же серьёзно рассказывают о том, что поколение девяностых отстало от жизни. Для первого явно не хватает юмора. Для второго всё подаётся слишком плоско.

Разумеется, большинство подобных сериалов-воссоединений — чистая коммерция. Авторы собирают классических актёров, набрасывают простейший сюжет и радуют зрителя ностальгией.

Но всё же в остальных случаях это хоть как-то пытаются прикрыть художественной составляющей или же развлечь зрителей, превратив действие в фарс. А перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» кажется самым «ленивым» из всех: вместо героев показывают просто актёров, вместо декораций — съёмочную площадку.

При этом на настоящую иронию и деконструкцию сюжет тоже не тянет, в нём всё слишком просто и шаблонно. Он кажется слишком затянутым даже для сезона из шести эпизодов.

Такое действие лучше бы смотрелось в виде одного полуторачасового фильма, а то и вообще сорокаминутного комедийного скетча. Ведь основная цель — просто показать актёров классического состава, а это можно сделать в любом вечернем телешоу.

3030
32 комментария

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Согласен

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Мне кажется или ремейки выходили абсолютно во всех десятилетиях прошлого века?

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_film_remakes_(A%E2%80%93M)

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_film_remakes_(N%E2%80%93Z)

Это супер СУПЕР изъезженная практика. Так устроен мир кино. И всегда был.

10
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить