«Майор Гром» стартовал в два раза хуже «Защитников» — даже с учётом пандемии, а «Годзилла» возродил прокат США

Обзор бокс-офиса за первые выходные апреля.

«Майор Гром» стартовал в два раза хуже «Защитников» — даже с учётом пандемии, а «Годзилла» возродил прокат США

Неудача «Грома» в прокате РФ

Согласно данным ЕАИС, «Майор Гром» стартовал в РФ в два раза хуже даже самых скромных прогнозов. Ещё в среду по охватам трейлеров «Бюллетень кинопрокатчика» предполагала, что фильм освоит за первые выходные как минимум 200 миллионов рублей.

На практике «Гром» едва перевалил за 100 миллионов. Это в два раза хуже старта «Защитников» Сарика Андреасяна, которые закончили свой прокат, не дотянув до 263 миллионов рублей.

Да, «Защитники» стартовали не во время пандемии, однако в последние месяцы прокат РФ работал почти в обычном режиме. Например, «Конёк-Горбунок» недавно освоил за свои первые выходные почти 600 миллионов рублей, а «Годзилла против Конга» стартовал с 436 миллионов. Даже «Чудо-женщина 1984» начала свой прокат в РФ со 128 миллионов рублей за выходные.

Слабый старт «Грома» негативно сказался на всей индустрии. Сборы уик-энда оказались одними из самых низких в 2021 году, а «Годзилла против Конга» без труда сохранил лидерство с почти 170 миллионами рублей.

Как отмечает «Бюллетень кинопрокатчика», бюджет «Грома» оценивают в 600 миллионов рублей, но даже если он значительно ниже, результаты всё равно можно считать катастрофическими. Средняя заполняемость залов для фильма составила 11 человек.

«Майор Гром» стартовал в два раза хуже «Защитников» — даже с учётом пандемии, а «Годзилла» возродил прокат США

Конечно, «Гром» в теории может показать хорошую выдержку, однако ему в ближайшие две недели будут мешать это сделать «Мортал Комбат» и «Чернобыль» Данилы Козловского — как минимум последний пока претендует на солидную кассу в России.

Триумф «Годзиллы против Конга» в США и мире

«Годзилла против Конга» превзошёл в США все прогнозы аналитиков. Несмотря на то, что фильм был доступен и в HBO Max, а работали лишь 55% залов, за первые пять дней проката он принёс на родине 48,5 миллиона долларов (32 миллиона за три дня).

Это лучший старт со времени начала пандемии и признак готовности зрителей вернуться к просмотру кино на больших экранах. Для сравнения, «Чудо-женщина 1984» стартовала в два раза хуже, если считать сборы с пятницы по воскресенье — у неё было 16,7 миллиона за три дня.

При этом студия также сообщила, что на HBO Max «Годзилла» показал лучший старт среди всех фильмов в сервисе.

Мировая касса блокбастера теперь составляет 285 миллионов долларов, включая сильный 44-миллионный старт в Китае. Фильм стоил 165 миллионов долларов и ещё не окупился, однако у него есть шансы приблизиться к этой границе. Для сравнения, «Довод» собрал 363 миллиона долларов, но и производство его стоило дороже — около 200 миллионов.

По мнению аналитиков, старт «Годзиллы» говорит о том, что студии вряд ли продолжат массово переносить свои релизы.

Это отличный знак: летний календарь релизов теперь может стабилизироваться, а аудитория — получить привычный поток блокбастеров.

На фоне рекордных темпов вакцинации и сохранения протоколов социальной дистанции к лету мы можем увидеть приятный всплеск интереса к кино.

Джефф Бок, аналитик Exhibitor Relations
88 показов
26K26K открытий
22 репоста
728 комментариев

Редакции на один билет чисто по кайфу сходить на ящера против макаки

Майор гром (даже опуская все обсуждения вокруг повестки) это очень скучный фильм со слабыми экшн-сценами, так себе звуком, без эпичности и без какого-либо детектива.

Мне крайне жалко потерянных 720 рублей на этот фильм. Жаль, что в супергеройском фильме не было никаких нормальных экшн-сцен. 

Ответить

Снимают Горько или Непосредственно Каку - народ бежит смотреть.
Снимают в кои то веки что-то стоящее - народ даже не смотрит в сторону кинотеатров.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Народ просто тошнит от пропагандисткой хрени. Супер-герой полицейский это даже не фантастика, а квази-фантастика. Всякие Горько на этом фоне не вызывают таких негативных эмоций.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну как видишь общество решило что "стоящим" этот фильм считаешь только ты и ещё десять человек на один показ)

Ответить

После того как от каста короткометражки осталось ничего я потерял интерес, думаю это примерно 10-20% "не сходивших" такие как я.

Ответить