Ма Рейни: Мать блюза (Ma Rainey's Black Bottom, реж. Джордж С. Вольф, 2020)

Чедвик Боузман в роли трубача по имени Леви  мой скриншот
Чедвик Боузман в роли трубача по имени Леви мой скриншот

Итак, в идеальном мире из ряда оскаровских фильмов о дискриминации чернокожих, который составляют «Одна ночь в Майами», «Иуда и чёрный мессия», «Соединённые штаты против Билли Холидей» и «Ма Рейни: Мать блюза», я не задумываясь бы выбрал работу Джорджа С. Вольфа о Ма Рейни. Но это если бы идеальный мир существовал, а это не так. Обязательно находится момент(-ы), а особенно это касается работ с тематикой BLM, который всё портит.

Ма Рейни – американская певица из Колумбуса, чьё настоящее имя Гертруда Приджетт. Прожила 53 года и была первопроходцем среди исполнителей, начавших записывать свои песни профессионально в студии, о чём как раз повествуется в фильме Джорджа С. Вольфа. Картина рассказывает об одном дне в продюсерском центре. Псевдоним Ма Рейни взяла после того, как вышла замуж за Уилла Рейни. Часто тучную даму называют «матерью блюза».

Виола Дэвис в роли Ма Рейни и настоящая Ма Рейни источник изображения: Netflix 
Виола Дэвис в роли Ма Рейни и настоящая Ма Рейни источник изображения: Netflix 

«Ма Рейни: Мать блюза» начинается прекрасно, уши меломана радуются затравочке с музыкой, что чуть ли не вынуждает отправиться в пляс. Дальше мы сталкиваемся с персонажем Чедвика Боузмана, а он выдаёт такой перфоманс, что трудно описать. Парень во время съёмок будто бы знал о своём скором конце, поэтому исполняет роль на разрыв аорты. А когда он в первый раз выдаёт спич о бесстрашии перед богом, мол, давай, порази меня молнией, этакий ты засранец – сидишь перед экраном в шоке, начиная задыхаться от перекрывающего кислород кома в горле.

Именно за счёт Чедвика запоминаешь фильм о матери блюза, которую он начисто переиграл. Речь о Виоле Дэвис, конечно же. Хоть её героиня и вынесена в заглавие проекта, но не она здесь главная. Царство небесное Боузману. Посмертный Оскар он, безусловно, заслужил.

В остальном это театрализованное повествование, хоть и смотрится бодро, но разбивается на моменты. Вот репетиция, вот перфоманс Боузмана, вот душещипательные истории каждого из членов группы, вот выкрутасы Ма Рейни. Всё выполнено в основном в развесёлом ключе, ты сидишь с улыбкой, но вот финал всё портит. Мне не понять зачем это было сделано. Знаю одно – такая концовка испортила впечатление о работе Вольфа.

1111
9 комментариев

Смотрел тоже в оригинале, Боузман сыграл однозначно хорошо, Виола Дэвис хороша, а фильм так себе

2
Ответить

И я в оригинале смотрел. Соглашусь, но единственное - Дэвис меня не впечатлила 

Ответить

Отличный фильм, смотрел в оригинале с субтитрами, ни одной озвучкой такую интонацию, как у Чедвика,  не передать
Если рассчитываете на большое количество блюза/джаза - слегка разочаруетесь, его тут не много, хотите кайфануть от этого - советую Сиротский Бруклин 

1
Ответить

Да, такое лучше смотреть в оригинале.
Сиротский Бруклин смотрел 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

финал вообще всё портит

1
Ответить

Неплохой камерный фильм, но "Ограды" по другой пьесе Огаста Уилсона мне понравились гораздо больше. Зато Чедвика вообще не узнать в хорошем смысле этого слова. Как он ломится в ту запертую дверь и рассуждает о будущем, прямо эпитафию себе пишет на глазах у зрителя.

финал всё портитНу почему портит? Как бы они к этому всю репетицию подводят. Дураки заканчивают плохо, особенно мечтающие о легкой славе негры из Чикаго 20-х годов.

Ответить