Русская анимация и что с ней вообще?

В закладки
Аудио

Первым русским мультипликатором принято считать Александра Ширяева - балетмейстера Мариинского театра (с 1886 по 1905 г.), который для постановки балетов использовал самодельных кукол, с помощью которых показывал балеринам, как конкретно они должны двигаться. В одной из поездок театра в Европу Ширяев приобрёл ручную кинокамеру.

Он хотел снимать танцы балерин Мариинского театра. Не для себя, для истории. Однако, Дирекция императорских театров запретила Ширяеву заниматься подобной деятельностью (да, авторские права были и в то время).

Не долго думая, Александр ушёл из театра, соорудил специальный ящик, имитировавший театральные кулисы (включая все ярусы и освещение), после чего взял тех самых кукол и точно воссоздал театральную хореографию:

Так он создал первый в мире кукольный мультфильм, а заодно, без какой либо поддержки, стал первым русским мультипликатором. И да, своей цели "для истории" он всё же добился - именно по его фильмам сегодня реконструируют вариации и композиции дореволюционных балетов. Других видеозаписей Императорского балета не сохранилось.

Однако, до 2004 года первым русским мультипликатором считали Владислава Старевича. Его история похожа на историю Ширяева. Будучи биологом, он хотел снять обучающий фильм о борьбе жуков оленей за самку. Но жуки никак не хотели бороться и, под ярким светом, просто засыпали. Тогда Старевич взял мёртвых жуков, проволоку, пластилин, воск и покадрово снял первый сюжетный кукольный фильм "Lucanus Cervus". К сожалению, фильм не дожил до нашего времени и считается утерянным. Зато сохранилась лента, снятая Старевичем через пару лет "Прекрасная Люканида, или Борьба усачей с рогачами"

Этот мультфильм пародировал и высмеивал стереотипы популярных в то время рыцарских романов. Жуки в нём носили доспехи и штурмовали замки. Он не на шутку всколыхнул общественность. Старевичу регулярно приходили предложения от заинтересованных европейских прокатчиков. Фильм крутили в кинотеатрах Европы более 10 лет. Техника покадровой съёмки была не сильно известна в то время, поэтому зрители думали, что Старевич дрессирует жуков.

Лондонская газета "Evening News" писала:

""Как всё это сделано? Никто из видевших картину не смог объяснить."

После революции Старевч переехал во Францию (именно поэтому, в учебниках, его, обычно, называют французским мультипликатором). Там он и снял свою самую известную работу - первый в мире звуковой полнометражный кукольный фильм "Рейнеке-Лис" (1937) по одноимённому роману Гёте (1793). Есть на ютубе. До сих пор никто не создал более реалистичной кукольной мимики (~1500 выражений лица для каждого центрального персонажа).

После эмиграции Старевич продолжил заниматься творчеством как мультипликатор и "мастер спецэффектов" в игровом кино. Когда Уолту Диснею предлагали заняться кукольной анимацией, он отказывался и говорил:

"Старевич обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий."

Владислав не раз хотел вернуться в СССР и продолжить работу совместно с отечественными режиссёрами. Однако, советские чиновники всегда отвечали отказом, Старевич так и не смог вернуться на Родину.

Но вернёмся к истории, в России началась революция, затем гражданская война, затем голод. Долгое время анимация в СССР не существовала в привычном виде. Главным примером ранней советской анимации можно считать агитпоезда:

С 1920 по 1935 год, под влиянием русского авангарда, небольшие группы мультипликаторов стали появляться по всей стране. Однако, основной деятельностью студий являлись съёмки короткометражек, рассказывающих о правильности коммунистического строя. Но не стоит сразу кричать "Чёртова пропаганда!", данные работы, как правило, всё же являлись авиаторскими мультфильмами, отражавшими взгляды и идеи создателей, которые, очевидно, от всей души верили в победу коммунизма. Ярчайший пример - научно-фантастический мультфильм "Межпланетная революция":

И, всё же, в сравнении с Европой и Америкой, мультфильмов в постреволюционном СССР практически не было. Однако, постепенно, страна оправлялась от последствий гражданской войны, всё больше денег выделялось на культуру, в том числе на кинофестивали.

В 1934 году Уолт Дисней отправил Московскому кинофестивалю фильмы с Микки Маусом. Советские творческие деятели (в основном преподаватели творческих вузов и кинематографисты) были поражены плавностью и качеством увиденного.

Это стало ключевым событием, после которого было решено создать студию "Союздетмультфильм". Основной костяк студии составили авторы, независимых студий, рисовавшие мультики ещё в 20-е годы и молодые энтузиасты. Почти сразу они сказали "Анимация не только для детей" и переименовали студию в "Союзмультфильм". На протяжении почти двадцати лет российские аниматоры пытались повторить красоту и плавность диснеевских мультиков. На разработку каждой картины тратилось огромное время и весьма немаленькие бюджеты.

Но в 1962 году Фёдор Хитрук "прорвал плотину привычной советской мультипликации"своей дебютной работой "История одного преступления"

В мультипликацию ворвался грубый советский плакатный стиль, авторы как будто вспомнили о том, что "анимация не только для детей". Главной идеей Хитрука стало создание максимально выразительной работы с минимальным вложением средств. И пусть, в новом стиле не было диснеевской плавности и качества фонов, но эти мультфильмы были интересны как детям, так и взрослым.

Хитрук и его ученики рушили привычные диснеевские каноны. Международные критики называли его мультфильмы гениальными. За 10 минут простенькой перекладной анимации в фильме "Человек в рамке" он показал бессмысленность карьеризма.

В мультфильме "Отелло-67" создал "облегчённую" версию классического произведения, высмеяв обмельчание мировой культуры. Актуально до сих пор.

"Лев и бык" и вовсе являются очень тонкой сатирой на мировую политическую ситуацию (но это не точно, споры идут до сих пор).

Да кто не видел знаменитый "Фильм! Фильм! Фильм!" ?

Но, всё же, главным достижением Хитрука стали не его работы, а сама концепция того, что смысловая составляющая намного важнее, чем визуал, которую он привил своим ученикам, среди которых:

Юрий Норштейн

Андрей Хржановский

Эдуард Назаров

и многие другие.

Успех экспериментальных авторских работ окончательно определил вектор развития советской анимации. Вместо того чтобы работать над одним фильмом несколько лет и задействовать в продакшене огромное количество людей (как это делал, например, Дисней), было решено выпускать много авторской недорогой анимации. Появились анимационные альманахи (такие как Светлячок и Весёлая карусель). И это сработало.

Успех Хитрука спровоцировал "второе рождение" кукольной анимации, а, самое главное, построил систему, в которой большое количество режиссёров получали пусть скудное, но финансирование. Если работы режиссёра имели успех, финансирование росло. Один из примеров - Роман Качанов. В 1967 году его история о детском одиночестве "Варежка" стала главным лауреатом многих иностранных кинофестевалей.

"Получилась короткометражка? Держите бОльший бюджет, сделайте сериал!". И Качанов сделал - через 2 года зрители увидели первую серию мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку, который и по сей день является классикой не только в России

А в 1981 году Качанов выпустил полнометражный фантастический мультфильм "Тайна третьей планеты". За рубежом настолько интересовались его работами, что не жалели денег ни на приобретение прав на показ ни на озвучку - в Америке Алису озвучивала Кирстен Данст, а птицу-говоруна Джеймс Белуши, во Франции озвучкой занимался Жан Рено, в Италии - Челентано.

По похожему пути постепенного повышения лояльности шёл и Борис Степанцев. Начав с коротких социальных роликов против пьянства, он постепенно стал автором Карлсона и Вовки из тридевятого царства.

На волне успехов Союзмультфильма активный мультпродакшен начали и другие киностудиистудии, такие как "Экран", "Свердловская киностудия", "Премьертелефильм" и многие другие.

Отдельного успеха добилась студия "Арменфильм" и их режиссёр Роберт Саакянц.

И я сейчас не психоделических мультфильмах, которые все сразу вспомнили. Психоделики хватало и на других студиях, взять хоть советские работы Ивана Максимова (тот самый, что годы спустя сделал квест "Полная труба" и к слову, заслуживает отдельной статьи)

Многие из работ Арменфильма вообще никак не были рассчитаны на детскую аудиторию. Убийствами, внутривенными инъекциями наркотиков и резиновыми сиськами во весь кадр (в самом прямом смысле) они рушили привычный стереотип "Анимация только для детей".

Например, их мультфильм "Ветер", поднимает тему выживания людей во время атомной войны. Со всеми вытекающими аспектами - психическими, социальными, сексуальными.

К восьмедисятым - началу девяностых, кажется, что у русских аниматоров окончательно едет крыша, даже жюри крупнейших мировых кинофестевалей не успевает следить за русскими трендами, но творцам уже всё равно, они вошли в раш. Экранизируется Брэдбери и Стругацкие, Майор Пронин перестреливается с американскими роботами, Вася Куролесов садится в тюрьму и связывается с "блатными" (тут, к слову, стоит отметить, что и оригинальная книга Юрия Коваля поднимает довольно взрослые темы, хоть и является детской).

То что начало твориться в эпоху гласности, вообще очень сложно описать, делалось буквально всё. Нет, правда, во многом это был перебор, я просто оставлю здесь кадр из мультфильма "Страсти-мордасти", сделанного из настоящей крови и ошмётков мяса. Да да, при государственной поддержке СССР. И лично я не вижу в этом ничего криминального. Ведь это серия экспериментальных короткометражек, которая не требовала многомилионного финансирования. И, кстати, у мультика есть свои фанаты (в отличие от многих современных проектов, в которые вложены миллионы из госбюджета) и сделан он ну очень на стиле.

Именно в это нелёгкое (но очень весёлое для аниматора) время ещё один проповедник взрослого юмора и абсурда, Александр Татарский, автор "Пластилиновой вороны" и "Падал прошлогодний снег" (мультфильм, к слову, изначально был запрещён как унижающий русского человека), открывает первую коммерческую советскую студию анимации "Pilot". Их работы ценились как русскими зрителями, так и западными коллекционерами, в архивах которых, по слухам, до сих пор хранятся ни разу не показанные, сделанные на заказ серии Братьев Пилотов.

К слову, именно Татарский позже придумал Фиксиков. А уже в двухтысячных его студия нарисовала более 70 среий "Горы самоцветов", проекта, который, подобно Союзмультфильму финансировал множество самостоятельных авторских работ абсолютно разных по стилю и техникам, но единых в тематике "Сказки народов бывшего СССР".

К сожалению, в современной России это чуть ли не единственный пример подобной модели финансирования анимационного кино. Сейчас предпочитают выделить много миллионов одному человеку, что бы он снял очередные "Дети против волшебников" или "Наша Маша и волшебный орех". Но, этот разговор мы продолжим в следующей статье, когда будем говорить о современной русской мультипликации.

К слову, я и сам являюсь мультипликатором, у меня много гифок и одна дебютная короткометражка на YouTube-канале. Сейчас я рисую мини-сериал, о космонавте, выжившем при крушении, который будет представлять собой 6 коротких историй с погибшего космического корабля. Если интересно - подписывайся на мой YouTube-канал, чтобы не пропустить. В этом году надеюсь его доделать и выложить. До скорого!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Свежий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 74, "likes": 141, "favorites": 200, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 69562, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Sep 2019 16:22:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 69562, "author_id": 149313, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69562\/get","add":"\/comments\/69562\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69562"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

В современной Российской мультипликации всё отлично, включите любой детский канал, а мерзость вроде "дети против волшебников", это единичные случаи распила.

Жаль серию богатырей ушатали, первые три части были неплохими, а дальше какая-то помойка пошла для слабоумных. 

Из наиболее годных у студии "Мельница", это пожалуй "Крепость".

Ответить
4

Про царицу тоже норм.

Ответить
3

Мельница хороши (в плане мультипликационной студии. И рисуют отлично, и умеют пожалуй создать атмосферу)...но как по мне, именно их "Богатыри" немного не то. В плане того, что они слишком как бы это сказать...пестрят элементами, которые не должны существовать в подобном. В общем смотря их, я каждый раз вижу "Аладдина" Диснея, когда Джинни вытаскивает из кармана ракету/самолёт/робота/выберите что-либо из списка.

Что-то похожее на рэп, дед мороз, бла бла бла (то, что понапихали в Богатырей). Лично мне бы понравилось сильнее, если бы Богатыри были без подобного рода элементов.

Из всех работ Мельницы, мне больше всего по душе Карлик нос.

Ответить
0

серии мультов в разном стиле рисовке под циклом "веселая карусель" снимается и в 2000х годах, чудесны по прорисовке и сюжету)

Ответить
29

Ширяев, как белка в колесе 24/7 вплоть с 1886 года

Ответить
6

Поэтому темную тему не делает, заебался с черно-белыми мультами работать

Ответить
2

Вот иди и сделай

Ответить
9

Ох, чего только не распишешь ради саморекламы и пиара своего мульта...

Лучше вот эту лекцию посмотреть

https://vimeo.com/352686606

Ответить
4

Хорошая статья но, это точнее, советская анимация.

Ответить
3

А делали ее не русские, а хомо советикус. И вообще после распада СССР мы заново начали, как европейцы в эпоху Ренессанса после средних веков (сарказм)

Ответить
–4

Ренесанса, да. Усилиями Брежнева и тех, кто после него мы действительно откатились до уровня тех времён.

Ответить
5

Единственный нормальный Ширяев

Ответить
3

Всё с русской анимацией в порядке. Когда хавали экспериментальные мультики СССР - было норм. Когда "аниматор" это 1000 часов макса/майи и свободное владение 12 принципами анимации диснея. Вкупе с операторским мастерством и CGI. То стало не норм. 

Ответить
0

Ну так никто же не запрещает делать как в СССР. Думаю, вполне годные кукольные или пластилиновые мультики можно делать и без особых знаний вообще, был бы талант и желание)

Ответить
–3

Их смотреть не будут. В СССР было желание, но не было таланта и умений. Поэтому было, как было.

Ответить
8

Да ладно, не из России пример, но тот же Южный парк был сделан из картона на коленке изначально, и ничего, выстрелил, до сих пор модифицированный картонный стиль сохраняет. 

Ответить
1

Ну у нас в СНГ пока никто не пробовал, чтобы точно утверждать что не будут смотреть, в Америке вон чел лепит мульты и собирает весьма много просмотров:

https://www.youtube.com/watch?v=y_z3EBalwI4

Ответить
1

Один умелец лепил мульты по фильмам Басковой и старым играм. Жаль, он удалил канал.

Ответить
1

Как удалил?!

Это же лучшее, что было из отечественного ютубного трэша!

Ответить
0

Не, его взломали и начали заливать какие-то видосы из CNN

Ответить
1

Сейчас с ней всё плохо. Если раньше нашей анимацией вдохновлялись разные западные аниматоры, тот же Миядзаки. То сейчас это уровень Трёх Богатырей и мультов 2х2 собственного производства. 

Ответить
6

Ну богатыри несколько первых - вполне хорошие мультфильмы. Смешариков наших купили по всему миру, Маша и медведь вообще в любой стране из всех щелей лезет.

Ответить
2

Первые три мульта классные про богатырей, когда их собрали вместе. Началась лажа (

Ответить
1

Согласен, посмотрел недавно какую-то из последних частей - лучше бы они вообще ничего не рисовали.

Ответить
–1

Лучшие советские мультфильмы тоже сделаны японцами. настоящая советская анимация - это пронин и экранизация книг, где самое лучшее - это как раз книжная часть. Там смотреть нечего.

Ответить
3

Вроде японцы имеют отношение только к "пингвинёнку Лоло".

Ответить
0

Плохо у него) мимимишек и китайцы купили и нетфликс.  А у Гибли так хорошо с анимацией, что аж разорились.

Ответить
0

В каком месте они разорились ? Что за бред ? Сейчас они работают над новым мультом + большое количество денег им приносит музей. Разорились они, ага ))

И вообще, к чему ты здесь приплёл гибли ? Если речь идёт об уровне этой самой анимации. Она ужасная и посредственная. Но нет, зачем-то сюда надо было приплетать Гибли. Молодчик!))

Ответить
0

В 2014 году инсайдер на японском сайте News Cafe сообщил, что «Воспоминания Марни» станет последней работой студии и она готовится распустить свой штат[10]. Главный менеджер Ghibli, Тосио Судзуки, заявил, что студии «нужна передышка», поэтому она приостанавливает работу над полнометражными фильмами. Журналисты видели причину кризиса в уходе Миядзаки и других ключевых сотрудников, основавших компанию, на пенсию. Впрочем, как торговая марка Ghibli, скорее всего, продолжит существование[11]. Однако Хаяо Миядзаки решил продолжать выпускать полнометражные фильмы.

Ответить
3

И где здесь идёт речь об разорении студии ? 

Ответить
0

значит у них дела идут замечательно, вопросов к уровню аналитик не имею)

Ответить
0

Маша и Медведи тоже Нетфликс купили.

Ответить
0

Ладно, он просто копипастит свои старые статьи, а ещё называет себя историком анимации и экспертом анимации (или что-то в этом роде).

Ответить
7

Ну и? Не выдающийся, но вполне годный и познавательный контент

Ответить
2

в нулевых была неплохая авторская взрослая анимация

Ответить
1

А Масяню забыл? Вообще феномен.

Ответить
1

ее и так все знают, а в комментах вставляется только две картинки.

Ответить
0

Есть лайфхак - склеить картинки в одну.

Ответить
0

есть антилайфхак - лень

Ответить
0

Принимается xD

Ответить
–2

Русская ? Русская?! а если Татарин работает в анимационной студии? Русская но не совсем?  Российская хоть бы написали неучи. 

Ответить
2

По-хорошему вообще "советская".

Ответить
0

именно ТОВАРИЩ!    

Ответить
1

Добрый Ээххх! Делай добро и бросай его в воду!👍

Ответить
1

Спасибо. Было интересно читать.

Жду статью про Ивана Максимова и его студию 

Ответить
1

Как ни удивительно, состояние российской мультипликации (классической, рисованной) обстоит даже немного получше чем в остальном мире, потому что в мире её уже практически не осталось - всё вытеснила комп. графика. Только японцы оборону держат.

Ответить
1

Так "Фиксиков" же Успенский создал. "Гарантийные человечки" прообразом были.

Ответить
0

А что не так с мультипликацией? Например, Маша и Медведь - по данным ТАСС,  является самым просматриваемым в мире сериалом. 17 серия мультсериала — «Маша + каша» — в июле 2019 года перешагнула отметку в 4 миллиарда просмотров на YouTube и входит в пятёрку самых просматриваемых видео сайта всех времён, также являясь самым просматриваемым из немузыкальных и первым из русскоязычных видео в рейтинге.  В июле 2019 года каналы «Маши и Медведя», в числе которых каналы на иностранных языках и музыкальные каналы, в совокупности собрали более 56 млн подписчиков и 50 млрд просмотров. Серия вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик в мире. https://ru.wikipedia.org/wiki/Маша_и_Медведь#Рейтинги_и_популярность

Ответить
0

в том что у нас дальше детской анимации ничего нет и детскую делают нарачито детской. Авторской анимации почти нет, взрослой  и подростковой тоже. Качество суенариве к сожалению очень плохое, персонажи в полнометражках и их взаимодействия ужасно прописаны. к мультам подходят не серьезно это же для детей. есть еденицы и то только для детей до 5

Ответить
0

Интересно, спасибо

Ответить
0

Интересная статья, спасибо.

Выяснят ли когда нибудь, кто пел знаменитую песню из культового мульта Арменфильма «В синем море, в белой пене»? Или это останется тайной, как треть мелодий в «Ну, погоди».

Кстати Хржановский - это не его ли сын снял шикарный артхаусный хоррор «4»?

Ответить
0

Анаит Каначян, говорят

из ссылок. Можешь и сам погуглить

http://www.sovetmultfilm.ru/v/525-vsinemmorevbeloipene.html

Ответить
0

Ты думаешь я гуглом пользоваться не умею? Это лишь одна из теорий, а кто такая эта «канчян» никто не знает

Ответить
0

Сорри, я думала, ты крокодил.

Ответить
0

Расскажи, как у тебя с монетизацией?

Ответить
0

Никак)

Ответить
0

Не пытаешься или не выходит?

Ответить
0

Ну у меня пока всего 1 мульт, думаю, пока об этом рано думать, сейчас дорисую 6 серий второго и там посмотрим, я не особо в этом шарю

Ответить
0

Понял. Я сам проект один клепаю, но пока неуверенно и медленно...

Ответить
0

А оно быстро никогда не получается, особенно одному) Я таких ещё несколько человек знаю - на годы затягивается порой

Ответить
0

Конечно, когда есть основная работа, а тут параллельно учишься и делаешь. Особенно, если сам пишешь сценарий, рисуешь персонажей, бэкграунды и пилишь анимацию. До звукового сопровождения еще не дошел.. хотя тут есть крошечный, но опыт баловства с переозвучкой разных сцен)

Ответить
0

Ты не рассказал про современные студии, школы, техники. Про современные фестивали анимации в России
Это как-то грустно.

Ответить
0

В следующей статье) Просто и так очень длинная получилась

Ответить
0

Я тоже люблю "авиаторские мультфильмы" =)

Ответить
0

любишь полетать на мультиках?

Ответить
0

данные работы, как правило, всё же являлись авиаторскими мультфильмами,

???

Ответить
0

Рассказывать про советскую анимацию и не упомянуть Киевнаучфильм и Черкасского.

Рассказывать про Братьев Пилотов и не упомянуть что вначале они были Колобками по рассказу Э. Успенского.

Ответить
0

Лучшие мультфильмы на русском языке делает ОГОМК 

Ответить
0

Классный материал, смотрел выпуски "горы самоцветов" там столько разных стилей и есть классные интересные сказки. Да и вообще проект чувствовалось, что делался с любовью к теме.

Ответить
0

"Гора самоцветов" - отличнейший проект, сочетавший очень качественные истории в очень разных стилях анимации задолго до "love, death and robots" (и, в отличии от последнего, без абсолютно пустых работ, в которых форма не просто преобладает над содержанием, она его вытесняет)
Рекомендую

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]