Рубрика развивается при поддержке

Современная русская анимация. Что с ней вообще?

В закладки
Аудио

В прошлой статье мы рассмотрели период классической русской мультипликации. Напомню, его главной особенностью является большое количество авторской анимации, развитие концепции "главное в мультфильме смысловая, а не визуальная составляющая", большое количество экспериментов как в техниках, так и в подаче сюжета.

Ещё одними отличием является финансирование большого количества авторских работ, малое количество крупных высокобюджетных проектов.

Но, какие бы хорошие фестивальные результаты не приносила модель финансирования культуры СССР, анимационные студии финансировалась государством. С развалом союза брать деньги на производство мультфильмов стало неоткуда.

В 90-е Союзмультфильму приходится отправлять на анимационные фестивали телевизионные заставки и рекламные ролики. Финансирования на авторские проекты попросту нет.

На первый план выходят независимые авторы и студии.

Одной из первых студий, которой удалось приспособиться к изменившимся условиям является Pilot, основанная Александром Татарским ещё в период перестройки.

Студия часто выполняла заказы для иностранных компаний и телеканалов, например мультфильм "Майк, Лу и Ог" для телеканала Cartoon Network.

Многие работники студий Экран и Союзмультфильм постепенно переходят в Pilot.

Сегодня западные продюсеры отправляют мультсериалы на отрисовку в Китай, но в кризис 90-х, в России было дешевле. Работы на студии Pilot 90-х годов много, студия регулярно участвует в коммерческих западных проектах и пока на Союзмультфильме задерживают зарплаты, на студии Пилот не хватает мультипликаторов, что бы успевать делать все проекты.

Не смотря на трудности, студия продолжает развивать традиции авторской мультипликации. В её продукции заинтересованы как зрители, так и иностранные коллекционеры.

Уже в 2000-е годы, миновав кризис, сохранившая свою индивидуальность, студия получит первое финансирование на авторский проект "Гора самоцветов".

Подобным успехом в кризисные годы не может похвастаться ни одна другая студия.

Независимые мультипликаторы продолжали работать, но постепенно их становилось меньше, советская школа забывалась. Часть авторов стали делать рекламные ролики, другие только фестивальные проекты, например Александр Петров, получивший Оскар за мультфильм "Старик и море"

Многие подались в игровую индустрию (в 90-е делали много рисованных квестов), например, Иван Максимов

Но, по большей части, передовые, в прошлом анимационные студии стали заниматься продажей авторских прав на показ старых мультфильмов и прав на использование персонажей в рекламе.

Наверное, именно в тот период, студии поняли что такое франшиза и как это работает. А вместе с тем начали понимать, как работает реклама, что отлично прослеживалось по таким проектам как "Новые Бременские"

или "Незнайка на луне"

В озвучке мультфильмов принимали участие знаменитости, мультики выходили на кассетах VHS, активно рекламировались по телевизору. Нередко, по мультикам советских франшиз делались игры.

Но общее у постсоветских франшиз было только одно - постепенное падение качества и потеря своей оригинальности. Мультфильмы теперь снимают не по задумке, а по результатам маркетинговых исследований (и то в лучшем случае). И если Казаки от Укранимафильма 1995 года выглядят ещё вполне неплохо,

то их потомки с векторной графикой уже смотрятся дёшево

Но их хотя бы рисовали на родной студии. А вот права на съёмки нового Чебурашки продали в Японию

Но когда смотришь новое Простоквашино, невольно думаешь: "А может оно и к лучшему? Японцы хоть не испортят."

Дядя Фёдор стал хипстером, мультфильм наполнен шутками на злободневные, по мнению авторов темы, юмором про соцсети, интернет и молодёжные течения, диалоги довольно плоские. Действия многих персонажей противоречат их характерам, которые зритель узнал ещё в старых мультиках. Одним словом - главным спонсором мультика является один очень известный производитель молочной продукции.

Творчество большинства крупных студий СССР окончательно превратилось в конвейер по продаже своих же франшиз. В следующем году ждём от Союзмультфильма 60 новых серий Карлсона, 30 серий Простоквашино и 30 серий Незнайки на Луне (и это не сарказм).

В ответ на обещание Владимира Путина выделить дополнительные средства Союзмультфильму, Юрий Норштейн, автор Ёжика в тумане, рассказал о том, как из 500 миллионов рублей, выделенных ранее, до проектов реально дошло 3%

Цитаты из письма Юрия Норштейна Президенту РФ:

"...речь шла о проблемах киностудии «Союзмультфильм». И тогда были выделены на мультипликацию, также из Резервного фонда, 500 млн рублей. И я могу сказать, куда пошли эти деньги. Их разделили между собой...(далее фамилии и должности)"
"...На «Союзмультфильме» нет сегодня ни одного творческого человека, зато есть 60 чиновников – продюсеры, какие-то девочки, сама Слащева. Получают гигантские зарплаты, просто глаза на лоб лезут. И ровным счетом никакой практической работы..."

К слову, поговорим о госфинансировании мультипликации в современной России. Какое-то время его совсем не было. Однако, после кризиса девяностых, студии начали получать госзаказы.

И, да, в сравнении с западными бюджетами финансирование никакое - годовой бюджет выделяемый на всю анимацию не сравним даже с бюджетом средней пиксаровской полнометражки. Однако, это всё ещё миллионы рублей и эти бюджеты во много десятков раз превышают бюджеты советских мультфильмов, имевших такую популярность на мировой сцене.

Финансирование авторской мультипликации в стране отсутствует как таковое. Бюджеты выделяются исключительно на полнометражные работы. При этом, нельзя сказать, что кто-то из авторов, которые снимают полнометражки чем-то ранее прославился. Этакие эксперименты на 30-50 миллионов.

Ярчайший пример фильма, снятого на госсредства - Дети против волшебников. Фильм недостоин обсуждения, просто оставлю пару скринов:

Этот мультфильм провалился. Хуже обстоят дела, когда мультик, всё же выстреливает. В 2004 году выходит знаменитый "Алёша Попович и Тугарин Змей" от студии Мельница. Довольно свежие для нашего зрителя персонажи, уместные шутки, хороший сюжет, хорошая анимация. В целом, отличный мультфильм, особенно по тем временам. Зрители довольны, студия получает репутацию и финансирование. А также продолжает развивать франшизу.

Мультфильмы про богатырей начинают выходить регулярно. Улучшается только качество анимационных технологий, всё остальное (то есть персонажи, история, юмор, режиссура) заметно хуже. Но зачем делать лучше? У студии есть репутация - и так схавают, нужно же на что-то с детишками в кино ходить.

Похожий пример представляет собой студия КиноАтис, которые выпустили успешный мультфильм про Белку и Стрелку. Список их последних мультфильмов выглядят так:

Чувствую, если зайдёт, то нас ждёт восьмисерийная франшиза по Гурвинеку.

"А что же независимая анимация?" - спросите вы, ведь столько художников было. Поначалу авторы активно рисовали мультики, веря в то, что будут востребованы. В реальности востребованными оказались не многие. И чем дальше, тем хуже.

Если про Масяню Куваева слышали все, кто жил в нулевые,

то про мультфильмы Хихуса мало кто смотрел (если вы не из Питера, конечно)

Пока русские независимые аниматоры так и не смогли конкурировать с крупными студиями. Они есть, есть очень талантливые ребята, есть даже известные в определённых кругах и на определённых сайтах, но назвать их успешными не поворачивается язык.

Зато реальный успех имеют коммерческие youtube-проекты, целевой аудиторией которых являются школьники, работы не несут в себе художественной ценности, практические все они выполнены в одном стиле и рассказывают истории, которые сами по себе не имеют ничего общего даже с самым простым сценарием, но близки к жизненному опыту школьников

Таких каналов и авторов много. Все они характеризуются скудной анимацией, примитивной композицией кадра, крайне слабыми сюжетами, бесконечным копированием роликов друг друга и огромным количеством рекламы.

Однако, если вы где-то напишете о том, что их мультики, мягко говоря, набор картинок, который не несёт никакой ценности, то тут же найдётся компания защитников, которые пояснят вам, что вы не правы (не исключаю, что и здесь такие найдутся).

Я и сам рисую мультики, которые вы можете посмотреть на моём Youtube-канале. Однажды я надеюсь изменить индустрию в нашей стране и верю в то, что только создание качественной работы позволит повысить популярность авторской анимации и обратить внимание инвесторов на эту нишу. В данный момент работаю над циклом из шести историй, произошедших на погибшем космическом корабле с последним выжившим.

Довольно грустное резюме получилось. Однако, есть мнение, что у нас хорошо развивается отрасль детской анимации, которая всем обязана тому же Татарскому, придумавшему не только Братьев пилотов, но и Фиксиков,

Алексею Лебедеву, придумавшему не только авторский "Атомный лес",

но и "Смешариков":

и ряд других авторов, которые, по моему личному мнению делают не более 5-10% детских мультфильмов, хоть и являющихся качественными работами.

Это спорный вопрос и, мне бы хотелось прочитать общее мнение по поводу нашей детской анимационной индустрии в комментариях, но чисто по-моему, наша детская мультиндустрия сильно переоценена. Есть всего несколько качественных франшиз, остальное же - мультики, которые отвлекают внимание малышей и ничего интересного, кроме мелодичных песенок, ярких цветов и звонкой озвучки в себе не несут.

Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Свежий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 204, "likes": 110, "favorites": 127, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 70462, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Sep 2019 15:30:02 +0300", "is_special": false }
С подпиской КиноПоиск HD тысячи фильмов и сериалов ваши
Новым зрителям 30 дней бесплатно
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для пользователей, которые не оформляли ранее подписку КиноПоиск HD или подписку КиноПоиск + Амедиатека.
Далее — 269 ₽/мес. Условия: https://ya.cc/5Irdq
0
{ "id": 70462, "author_id": 149313, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70462\/get","add":"\/comments\/70462\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70462"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
204 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

С анимацией всё в порядке. Не надо пиариться за чужой счет.

Я уже кидала ссылку на каталог студий.

Примеры нормальных проектов 

- Джинглики

-  Снежная королева 

- Герои Энвела

- Сказочный патруль (более-менее)

и т.д., не говоря уже о массе достойных прескульных проектов, не уступающих (не смейтесь, но она крута) "Свинке Пеппе".

Куча более чем нормальных проектов сейчас в разработке, т.к. финансирование идет от государства + есть монетизация от ютуба и от иностранных партнеров.

ЗЫ. Автор отстал от индустрии, похоже, и кроме Смешариков/фиксиков и пупов с Ютуба, особо и не видел ничего. Или не захотел видеть.

Ответить
14

Лео и Тиг и Мимимишки еще хороши имхо.

Когда сижу в гостях у друзей и они включают детские каналы своим отпрыскам и там идут эти мультики с удовольствием их смотрю, ну и Машу если попадается, это вообще современная классика имхо.

Ответить
9

Три кота мега популярны и на мой взгляд как раз уровень Пепы. Сыну очень нравится.

Ответить
9

А вот этот мультфильм честно говоря я терпеть не могу, не выдерживают мои глаза кривой лайн, убогую анимацию и сценарии с подходом "для детей = для тупых". Но это сугубо мое субъективное мнение, на вкус и цвет как говорится.

Ответить
11

Я так не считаю. Рисовка очень здоровская и сценарии не тупые, вообще не понимаю откуда такие выводы берутся. Вот "Маша и медведь" полная аморальная дичь, которую лучше избегать. "Три кота" и "Пепа" любимые мульты сына. На мой взгляд умные мульты с моралью и узнаваемым стилем.

Ответить
6

Сука в точку. Я просто люто ненавижу этот гоаномульт. Если с графикой в Маше все ок, то мораль там встратая шопиздец. Весь посыл - если ты ребенок, то можешь творить всякую дичь и тебе за это нихуя не будет. Хотя правильнее было бы чтоб в конце каждой серии медведь нахуй отгрызал ей какую нибудь конечность.

Ответить
1

Вот "Маша и медведь" полная аморальная дичь

У "Маши и медведь", 4 _миллиарда_ просмотров на ютубе, только одной серии https://www.youtube.com/watch?v=KYniUCGPGLs

Для сравнения у самого популярного видео на ютубе (клип Деспасито) – 6 миллиардов просмотров, Маша на 4-м месте.

На вкус и цвет все фломастеры разные.

Ответить
0

все-таки в говне, наверное, что-то есть: миллиард мух не может ошибаться.

Ответить
–2

Я со своей сестрой пару раз глянул Три кота, мультфильм действительно сделан для тупых, и убогая рисовка(у них вроде всего одна художница) ситуацию не спасает.

Ответить
0

Рисовка правда хорошая, сюжеты тоже тупыми назвать не могу, искренне вас не понимаю. Вот в Лунтике явно ущербная графика, но тут отличная стилизация. Или у Пепы тоже ужасная рисовка?

Ответить
0

И у Пепы тоже, но у нее есть свой стиль в подаче, даже проскакивал взрослый юмор, но от подобного реально воротит.

Ответить
0

Глупо спорить конечно но чем проще рисовка тем лучше, а все эти неровные лини добавляют шарма.

Ответить
0

Том и Джерри, если задуматься - тоже аморальная дичь, но классика же. А Маша и Медведь как раз отсюда пошла. 

Ответить
1

В детстве не любил тома и джерри, смотрел только потому, что ничего другого не было, например.

Ответить
0

И типа если ты, то так делали абсолютно все? 

Ответить
0

Просто не считаю, что если насильно пихать в телеящик какой-то мульт, то от этого он станет классикой мультипликации.

Ответить
0

Ты вообще понимаешь значение слова "классика"?

Как давно ты смотрел вообще Тома и Джерри? Просто включи первые серии и посмотри на то, как там сделаны движения персонажей.

Что там у нас топ сейчас? А потом включи, скажем последнего Человека-паука и первый сезон Onepunchman, и посмотри на то, как персонажи двигаются там. А потом посмотри на дату, когда был сделан Том и Джерри.  

 

Ответить
0

Том и Джерри все таки для деток постарше.

Ответить
0

смотря о каком возрасте детей речь) фиг их поймешь в 2 года-то.  Хотя до 3трех лучше не показывать телик.

Ответить
0

Ну... действительно уровень "Пепы".

Ответить
10

Маша и Медведь - современная классика. 

Мне больно видеть данный текст. 

Настолько же больно, как и тому медведю, который страдает от маленькой гиперактивной девочки. 

Это не Том и Джерри где кот гоняется с мышью. 

Кот против мыши. 

Человек против медведя.

Что из этого логичнее? 

+ Актриса которая озвучивает Машу... НУ УЖАСНО ПЕРЕИГРЫВАЕТ.  

Каждый раз, когда говорят что-то подобное или 

Ну это же ДЕТСКИЙ Мультфильм. 

Я начинаю терять веру в человечество. 

Хороший пример будет: Ну Погоди! 

Персонажи не раздражают, хороший юмор, 2D Анимация. 

Вот это Классика! Хоть... И не современная. 

Ответить
0

У Маши и медведь 4 миллиарда просмотров на ютубе.

Ролик на 4-м месте по популярности, среди вообще всех видео ютуба.

Причем в топе ютуба кроме Маши вообще нет мультфильмов, там одни музыкальные клипы.

Что из этого логичнее?

Мульты оценивают не логикой, а эмоциями, если детям нравится, значит хорошо сделан.

Ответить
5

И что показывает количество просмотров? Деспасито сосатб у половины даже новой попсы, Маша не дотягивает до любого мало мальски толкового мультика, и их количество просмотров нихуя не даёт представления о качестве контента. Те же Смешарики и Фиксики гораздо более толковые мульты. У вас своих детей нет наверное? У меня дочь, и то какой посыл мультфильмы вкладывают им в голову недооценивать не стоит. А Маша это и правда - аморальная херня. Делай любую хуйню - тебе за это ничего не будет. Такой себе посыл молодому поколению.

Ответить
1

Просмотры показывают популярность и доход, очевидно же.

какой посыл мультфильмы вкладывают им в голову недооценивать не стоит

Угу, а за посыл Тома и Джери тогда вообще расстреливать надо? ))

Это совковая мораль, требовать от исскуства правильного посыла, одобренного партией.

Ответить
–1

В Томе и Джери кот и мышь. И там, довольно таки норм посыл. Кот замышляет говно, за что и наказываем мышью. А в Маше наоборот она творит хуйню и все ей сходит с рук. Разница фундаментально противоположна.

Ответить
7

Я, конечно, понимаю, что ты ради срача пишешь, но указанные мульты тип... норм, не более. Посмотреть можно, но если смотреть больше реально нечего.

На каждый наш именно детский сериал, найдётся зарубежный сериал, который явно выгоднее смотрится:

- Star vs The Forces of Evil

- Финес и Ферб

- Adventure time

- Gravity Falls

Самое хорошее, что у нас хотя бы есть сегмент детской мультипликации, может быть, когда нибудь, наши наверстают. И, как по мне, в нём много просто средних вещей (и откровенно ужасные тоже проскакивают, привет, Дети против волшебников), а прям годноты, увы, мало.

.

Так что:

С анимацией всё в порядке.

С анимацией в детском сегменте всё (более менее), в порядке. А других сегментов или просто нет, или они выброшены на ютуб.

.

Ждём киберслав. Ждём, что сделают ребята, которые работали в "Любовь, Секс и Роботы". 

Ответить
7

Соглашусь, что они на троечку.  Но не на двоечку точно.

Я и написала что они нормальные.  Не шедевры но и не мрак. Да и то что ты перечислил как эталон - это тоже единичные удачные примеры. И есть огромное количество неудачных 

Ответить
2

Если просто посмотреть на "нормальное распределение" (оно много где работает, в том числе и тут), средняка будет много всегда, откровенно плохих вещей гораздо меньше, откровенно хороших тоже. И чем больше в целом будут производить вещей, тем больше из них будет хороших.

.

А вот именно с количеством производимой анимации у нас огромные проблемы. Масштабы сравнить легко: количество нашего "средняка" примерно равно количеству "годноты" в зарубежке.

Ответить
1

Ещё хильду к гравити и стар, и этот список будет идеальным.

Ответить
0

зарубежный сериал

Американский или на крайний случай британский. Европа в жопе. Китай в жопе. 

Ответить
1

Ещё французы что то пытаются, но я не конкретизировал из-за возможности самовоспламенения читающих.

Ответить
2

У Французо-бельгицев дела на самом деле все не очень хорошо, хотя о них хотя бы слышно (Тот же Астерикс), остальных даже не слуху за пределами родной страны (Как и у нас с богатырями, собственно) 

Ответить
3

У французов есть Анкама с Дофусом, Вакфой и недавней полнометражкой Мутфукас, второй сезон Ластмана не так давно аносировали, да лучшая школа анимации Гобелинс там в конце концов, где дипломы как маленькие шедевры.

Ответить
1

Совсем о вакфу забыл. Ещё один любимый мультик.

Ответить
0

ТАк и не понял в какой очередности их смотреть

Ответить
0

Я тоже не в курсе, не смотрел ни Вакфу, ни Дофус. Просто знаю что они есть и вроде как хороши.

Ответить
0

Блин, по-моему мода на посредственность  рисовке убивает современную мультипликацию, из всего тобой перечисленного без слёз можно смотреть только на "Гравити Фолс" и "Финес и Фёрб".

Ответить
0

Ну та же звёздочка выглядит довольно стильно.

Ответить
0

Вообще ни одного названия не знаю из приведенных проектов. 

Да, с анимацией всё в порядке...

Ответить
0

я специально не самые "на слуху" написала

Ответить
0

Если они не на слуху - их скорее всего постигнет та же участь, что и такой же знаменитый проект, как например "Маша и волшебный орех"...

Ответить
9

пфф

Чувак, не на слуху - для таких олдов, как ты)))

Джинглики, Мимимишки, Лео и тиг - зажигают на нетфликсе, в китае, по всему миру практически. 

Энвел и Патруль - в топе запросов, конкурируют с западными проектами по популярности. Да, во многом это результат прокачки от ВГТРК, но и сам продукт не говенный.

Ответить
0

Ну да, сорян, - я не ЦА детских мультфильмов.

Очень рад, что продолжатели дела "Маши и Медведя" - "зажигают".

Я даже, наверное, знаю волшебный рецепт производства такого контента - берешь успешный детский мульт или несколько (благо их по всему шарику достаточно), меняешь там главных героев/сеттинг (главное, чтобы герои няшные, цвета яркие и детям нравилось), и гонишь с небольшой студией 5-10 человек рабов-аниматоров кальку, на +100 серий.

Пользуйтесь дарю.

Ответить
1

Ой бесплатно, правда? Такие оригинальные идеи... Вам самое место в сценаристике.

Ответить
1

Не - там таких, как я уже набилось столько, что у нас до сих пор нормальных историй 1 на 100 выходящих произведений.

Понятно, что этот момент лежит, как в финансировании, так и в отсутствии профессионализма. Как и геймдев эта индустрия последние 30 лет поднимается практически с нуля.

Но в этом и проблема, на мой взгляд, для тех кто занимается анимацией профессионально - заработок денег лежит через проторенные дорожки с наименее рискованными методами. По пути эти ребята конечно обрастают бесталанными паразитами типа "умелых сценаристов" и "продюсеров".  С посредственным результатом в конце. Но здесь даже что то посоветовать сложно. Видимо лет еще через 30 у нас может быть свой пиксар образца 2000 года родится... подождем.

Ответить
3

Не исключено, что и так. Или мы станем, как Индия, фабрикой продакшна для западных проектов. Или еще что. 

В любом случае, такого, что "ой, всё плохо", я не вижу. Индустрия есть, индустрия растет, за счет финансирования и помощи минкульта в раздвижках релизов и пром-кампаниях появляется вера в успех и ... может быть, мы вскоре и увидим наш ответ пиксару...

Ответить
0

Я думаю, что вопрос стоит не столько как "Ой всё плохо", а как "Раньше было лучше".

И в общем то это не дедушкино брюзжание - объективная реальность такова, что раньше действительно было лучше. И не понятно поднимемся ли когда-нибудь, до того уровня что был, или уже давай до свидания.

Ответить
0

Дык раньше и колбаса была по 2-20, тут нечего возразить.

Ответить
1

Ну вот опять колбаса в треде появилась.

Да разные же вещи. колбаса и самовыражение - не должны пересекаться. А вот глядиж же пересекаются. Может в этом проблема?

Ответить
0

колбаса и самовыражение - не должны пересекаться.

Это кто это сказал, может я стоп-моушен из колбасных изделий хочу делать, не падая в голодный обморок?

Ответить
0

Раньше датации были от госсударства, а теперь капитализмусь.  Крутится кто, как продаст на фестах.

Ответить
0

Капитализм, щастье, заебись!

Ответить
3

прескульный 

Ответить
1

Статью не читали?

Про детские сериалы он так и пишет, что всё ок.

Но то что творится на "большом экране" - это просто мрак и распил.

Ответить
6

Статью читали. Мультики смотрели. Это нормально. Пока - да, там не фонтан. Но делать классную полнометражку - кто это умеет? Посмотрите на полнометражки из Европы, Китая, и т.д. Там большинство - просто кал. Реально! И несмотря на бюджеты, в несколько раз превышающие наши. 

Это общая проблема - найти деньги и сделать качественный полнометражный контент, сопоставимый с Пиксар и Дисней или Иллюминейшн.

По технологиям наши уже примерно на уровне 2010 года. Это норм. Осталось понять, что нужны нормальные сюжеты и сценарии, что в общем-то как раз и предваряется успехом сериальной анимации.

Ответить
1

Снежная королева , если о полнометражных нескольких частях речь идет, очень хорошо , кстати, приняли в Китае. Причем все три, вроде, части там имеют весьма недурной рейтинг.

Ответить
0

Четвертая - самая слабая (просто ни о чем) - закономерно провалилась, собрав 3 млн долл, - в о время как третья собрала около 12.

Ответить
2

Ого!! Четвертая вышла? Не отследил сей момент. Ну, видимо, все хорошее рано или поздно заканчивается...

Ответить
0

Они хотели на ней закончить, но... уже получили в ФК деньги на пятую)))

Ответить
1

Однако, неожиданно ))) делаем ставки, будет ли лучше четвертой ))

Ответить
0

Насчёт "Джингликов" , то у 1-ого сезона был бюджет $2 250 000 (по данным КиноПоиск) , и как по мне они бы смогли за 5 млн $ сделать полный метр с реально качественной анимацией , но когда я спросил у них "Будет ли полнометражка?" , ответ был таков "Нет денег". И в итоге получаем , что студиям , которые делают качественный продукт , не получают денег , зато всякий на всякий шлак деньги раздают. Также можно сделать вывод , что люди , которые эти деньги раздают , мало что понимают в анимации

Ответить
0

У Опен альянс очень хорошо с качеством, но плоховато с харизмой персов и сюжетом.И с маркетингом.  И еще у них слабые просмотры на ютубе. Они долго курили в стороне, пока Олег рой, автор проекта, не вписался в ВГРТК-шный "Паровоз" (студия) и не начал писать новеллизации "Патруля", а те в ответ включили Джингликлв в ротацию своих каналов и в проект Мульт в кино". Ну и еще канал Дисней ротировал Джингликов, но это не топовый канал в РФ.

Сейчас хз, будет ли они делать новые серии - даже сайт несколько дней назад был отключен.

Ответить
–1

"Все нормально" - это когда мультики для имбецилов, типа Лунтика, в топе рейтингов? Ну ок.

Ответить
–1

ну а какие должны быть в "топе рейтингов"? И при чем тут "топ", если я говорю о многих проектах, которые не обязаны быть в топе, т.к. нацелены на адресную аудиторию и не закрываются ковровым маркетингом? 

Вы на какие-то свои детские травмы отвечаете, что ли?

Ответить
0

 ну а какие должны быть в "топе рейтингов"?

Я не разбираюсь в детских мультиках, но явно не "Лунтик".

"Смешарики" еще куда ни шло.

 Вы на какие-то свои детские травмы отвечаете, что ли?

Ну, по себе людей не судят. У меня травм не было, у вас - не знаю.

Ответить
25

Алсо, пост о современной отечественной анимации и нет Виталия Шушко и его команды, нет Анны Катиш и ее товарищей, вообще нет актуальных годных аниматоров.

Не надо так!

Ответить
18

Пуба https://vk.com/veta_vetaart еще крутые штуки делает, пока только в виде гифок, но думаю однажды увидим от нее что-нибудь потрясающее.

Ответить
6

Нраица, ламповая дисней-анимация, одна из лучших впринципе

Ответить
2

да, кстати

Ответить
1

красота!

Ответить
23

А где фримен? Тип, если уж говорит о русской ютуб мультипликации, то без него никуда. Как и без Metal Family (как музыкальный ролик, так и сериал), и без Batmetal, и без той же School 13. Их просто сложно сравнивать с Добряком, Мармажем и прочими ребятами, потому что это, мать его, реальные мульты, хоть и с очень коротким метром.

Ответить
4

О Metal Family узнал буквально только месяц назад и залпом посмотрел все серии. Отлично зашел мульт.

Ответить
0

Фримен слился окончательно на одной из последних серий. Плюс они своей командой так уже достали нытьем про финансирование, что тошно смотреть.

Ответить
8

Ну, тошно, не тошно, но эта АНИМАЦИЯ явно на голову выше всех довольно однотипных ребят, которые все вместе пошли от Jaiden Animations и прочих.

Просто это реально другой уровень, и всё сводить к Добряку и Фирби... ну такое, на самом деле. Тип, даже всратая анимация от Сыендука более целостная, чем их видео.

Ответить
1

ну, я бы не сказал, что у Сыендука всратая анимация. По крайней мере, не вся. Имхо, у некоторых просто стиль такой, что они стремно смотрятся. 

Ответить
0

Я про его богатырей, собственно. Я тогда почему то забыл про то, что у него есть анимация по Копу и коту и прочие. А вот они, кстати, годные.

Ответить
23

И Казаки ваще заебись были, прям украинский аналог Астерикса и Обеликса

Ответить
3

Этот проект делает Марат Нигаметзянов, пока одна серия, но она очень зашла всем. Скорее всего, кто-то из крупных студий приобретет проект.

Ответить
–1

Классно выглядит! Мило! но вот жаль, что в сюжетном плане первая же серия - методичка по гендерным ролям.

Ответить
1

Отличная анимация! Полнометражный проект бы такой, серьезный, на большую аудиторию.

Ответить
13

Как же жаль что Мельница скатилась со своими богатырями, мне так зашли, как сейчас принято говорить, сольники. Хотя после Алешки уже как-то не очень фильмы были.

Ответить
10

Я вспоминаю ссанину, которой завалили 2х2. 

Это был последний включабельный канал, который пытался включаться на моем телеке. 

В итоге с увеличение кол-ва "русской анимации" на этом телеканале телек окончательно занял свою изначально верную позицию - позицию монтиора.

Ответить
5

Да, всякие китстюпид и подобный мусор просто похоронили канал.

Ответить
3

Да, Ядерный лес был отличным. Этакое время приключений по русски.

А вот дальше пошел безталанный пиздец...

Ответить
1

Честно сказать я даже не стал вникать в этот лес. Потом что на мой взгляд все аналогичное ему - дерьмо. Всякие совы нарисованные и озвученные за три рубля и прочий шлак. 

Этот лес визуально мало чем отличался от описанного выше. А рыться в дерьме, надеясь что оно пахнет меньше другого дерьма - нет никакого желания.

Ответить
0

Не - лес уровнем повыше по качеству исполнения всех элементов, чем остальные мульты их внутренней студии, это точно.

Но он специфический, мог и не зайти, да.

Ответить
0

"лес уровнем повыше по качеству исполнения всех элементов" - я не отрицаю того, что возможно он лучше. Я к тому, что на фоне остального он изначально выглядит таким же, и потому нет никакого желания знакомиться с этим мультом. 

Грубо говоря когда ты купил 15 конфеток драже в одной упаковке, как скитлз, и съел 12 штук, и они оказались кислыми - ты же не будешь надеяться, что вот 13 или может быть 14ая конфетка окажется со вкусом пина колады? 

Ответить
1

Лес вроде первым был из их линейки авторских мультов. Но я не уговариваю и не осуждаю - дело вкуса, с пониманием.

Ответить
9

Как там, кстати, поживает киберпанковый мультфильм про Русь-матушку (забыл название), в курсе кто-нибудь?

Ответить
8

Киберслав

В 2020 обещали 

Ответить
0

Да, точно, спасибо.

Ответить
0

Я прям жду его. Надеюсь он все же выйдет.

Ответить
10

а как же ТО «420»? Очень самобытно, хоть и минималистично. Вроде даже некий "Полный Метр" обещали

Ответить
0

Так ТО420 это украинская анимация.

Ответить
0

С каких пор это?

Ответить
0

Хз когда Филл там определился сам , но думаю ты можешь считать с того момента как он из Крыма переехал в Киев.

Ответить
2

Ну начинал проект он вроде, но так или иначе, в команде несколько человек и я не считаю уместным называть проект только "украинским" или "российским". Я общался с тем же Чагиным, который сейчас в Испании живет или вроде того. 

Он скорее мультинациональный.

Ответить
9

"Однако, если вы где-то напишете о том, что их мультики, мягко говоря, набор картинок, который не несёт никакой ценности, то тут же найдётся компания защитников, которые пояснят вам, что вы не правы (не исключаю, что и здесь такие найдутся).

Я и сам рисую мультики, которые вы можете посмотреть на моём Youtube-канале. Однажды я надеюсь изменить индустрию в нашей стране и верю в то, что только создание качественной работы позволит повысить популярность авторской анимации и обратить внимание инвесторов на эту нишу. В данный момент работаю над циклом из шести историй, произошедших на погибшем космическом корабле с последним выжившим."

Зашел на канал и ужаснулся, не понимаю что плохого тебе сделали те авторы, которых ты привёл в пример и которые "делают ролики для школьников", но твои работы визуально выглядят еще трешовее. Так что перед тем как тыкать в других было бы неплохо самому сделать что-нибудь лучше.

Ответить
0

Даже интересно стало. Отпишусь через пару минут)

Ответить
6

Бля.

Не, ну тизер хорош. Хорош тем, что анимации там около 3х секунд из 10 залитых на ютуб. 

А вот второе - это что-то с графикой масяни, только типа "с мыслью" что ли? Смотреть этот вырвиглаз из паинта.. Я даже сравнение не могу найти подходящее. 

И ведь такую статью отписал, будто он тут сам Ральф Бакши

Ответить
1

После вас двоих и я зашел, ну это пзц товарищи.

Ответить
1

При этом я читал статью и думал - ну норм человек вроде писал, старался. Потом абзац имени себя, потом коммент товарища выше и пиздец.

Ответить
1

Тоже решил после этого к комментария посмотреть работы автора и это тот еще трэш...

Ответить
4

что то автор не упомянул машу и медведя, посмотрите сами сколько у них просмотров, Эпизод "Маша + каша" российского мультсериала "Маша и Медведь" набрал в YouTube более 3 миллиарда просмотров. 

Ответить
10

Автор просто "всёпропальщик" и считает, что без его мультика, на который он ищет деньги, российская анимация исчезнет навсегда.

Ответить
0

3 миллиарда просмотров из-за того, что ютуб засчитывает просмотры повторно с одного и того же устройства. Тип, у меня брат так же их "смотрел", там 10 серий на репите, и крутится это дело сутки на пролёт в качестве фонового шума.

.

Но игнорировать этот сериал действительно как то странно.

Ответить
0

У Маши суммарно 50 миллиардов просмотров всех серий

Ответить
0

Согласен! Еще как мне кажется нужно ознакомиться (говорю как папа маленького ребёнка) с такими мультфильмами как Три Кота, Мимимишки, Тиг и Лео. И кстати, Фиксиков придумал не Татарский, а он по сути адаптировал и экранизировал повесть Э. Успенского "Гарантийные человечки". В общем, автор как-то много за бортом оставил.

Ответить
7

ты сейчас нырнул в говнище (в преимущественно реально конские мульты) и вещаешь мол там говно пацаны. Так и хорошая анимация и мультипликация у нас есть. Трешухи всегда больше - это нормально)

Ответить
6

Мультфильмы, которые мы заслужили, укутавшись в незримую материю Вселенной, и запивая молоком гравитационных волн, разлитых звёздами которых давно нет.

Ответить
3

По ощущениям обывателя (т.е. меня, слабо погруженного в вопрос), отечественная анимация практически мертва (как и наш киниметограф, и примерно по тем же причинам).

Есть отдельные студии, вставшие на коммерческие рельсы и гонящие жевачку для толпы (ну такое - сравнивать их работы с работами советского периода не стоит совсем, в основном они делают кальку с диснея и пиксара, в общем с западной продающейся традиции).

Есть отдельные самородки-самоучки, которые в свободное от рисования коммерческой рекламы и работы в макдаке делают удивительные и очень талантливые вещи (респект им) в стиле того же диснея, близарда, нетфликса, адульт свима, аниме и <вставь сюда любую референс анимацию, что на слуху>.

И те и другие по факту вторичны. Хоть и могут быть довольно качественными.

А вот школы анимации, индустрии анимации, своих приемов и своей стилистики - нет. к сожалению.

Ответить
3

Тем временем, как Маша и Медведь в июле попали в книгу рекордов Гинесса, имеют более 50 миллиардов просмотров на ютубе и бьют рейтинги - ты втираешь какую то дичь про "кальку диснея". Ну надо ознакомиться с предметом обсуждения, хотя бы.

Ответить
1

И при этом у той серии примерно 48% оценок это дизлайки. Вот это вот показатель, а не кол-во просмотров. 

Ответить
0

И при этом мультфильм купили в дохерища стран и он популярнее там, чем многие сериалы.

Ответить
0

Не показатель, ЦА этих мультиков не ставит лайки\дизлайки на ютубе.

Ответить
0

Я рад за машу и медведя, за фиксиков и за смешариков. Я не рад за все остальное говнище производимое отечественными аниматорами.

Кстати сколько серий маши и медведя посмотрел ты лично, чтобы втирать мне дичь про то что маша и медведь это офигенный оригинальный мульт не имеющий аналогов и не опирающийся на референсы бывшие до него?

Ответить
0

Ну штук 25 видел, у меня ребенок есть. Юмор там вполне взрослый, местами.

Ответить
0

Я видел больше - по таким же семейным обстоятельствам пришлось.

И я не про юмор. На мой взгляд Маша и медведь стрельнули потому, что у них хорошая концепция, хорошие сценаристы, и нормальный уровень исполнения (не отпугивающий).

Но общий смысл детского сериала там такой же как в любом другом детском анимационном сериале. А если брать только анимацию и качество скажем там моделек, или текстурок - то (особенно в начале) - там все довольно печально, видно даже не специалисту. Я в играх, которые шли рилтайм в 2011 графику лучше помню.

https://www.youtube.com/watch?v=1V3ZY_TXKwU

Ответить
2

Ощущение в корне не верное, как уже упоминалось выше. 

Ответить
0

На то оно и "ощущение".

Но, положа руку на сердце, пока я не вижу охуительных прорывов способных ощущение перебороть. Ни в каментах, ни в жизни

Ответить
0

Школы анимации нигде сейчас нет. Это теперь бизнес.

Ответить
0

Школа анимации - это когда по виду мульта можно определить кто его сделал. Японские мультики например можно сразу узнать, американские мультики, французские, советские. А вот российские - вряд ли, в большинстве своем они копируют чужие стилистики, с разной степенью успешности. 

Ответить
0

Ну это вкусовщина. У японцев - да, а у американцев диснеевские и пиксаровские мульты отличаются (хоть одно и то же по сути). Здесь скорее стиль разработчиков присутствует нежели национальные школы. 

Ответить
5

Вот дипломная работа https://vk.com/brdbrwthbr аниматоры есть в России, нет финансирования.

Ответить
0

Крутые просто сваливают, удачливые сваливают в пиксар и всё вот это, раз такая ситуация с распилами -_-

Ответить
2

госдеп  пиксару не платит, почему тогда вы рассуждаете  , что наших аниматором нужно финансировать ? Рынок вот он, продавай не хочу. 

Ответить
1

Почему нужно платить человеку за работу? Наверное потому что если это не хобби то возможно это работа)
Рынок вот он, продавай не хочу. 

О том и написал, умеешь делать крутые вещи - продавай тому кто хочет и может платить

Ответить
0

Для этого ищут продюсеров. Сначала снимают короткометражку, например. Потом идут за деньгами частника. А не ждут подачки от государства.

Ответить
0

Ну вот, никто и не ждёт, продаёт свой талант тому кто платит, всё правильно. Только нечего жаловаться "а почему у нас такое говно снимают?" -_-

Ответить
0

Наоборот, у нас ждут от государства денег, снимают халтуру, а потом ходят довольные.

Ответить
0

Ну вот, эти остаются, профессионалы сваливают -_-

Ответить
1

Никуда они не сваливают. В России снимают много хорошего кино.

Ответить
0

Так много сарказма, с краёв аж капает -_-

Ответить
1

Никакого сарказма, в России много хороших фильмов. В целом, в России не так много кино снимают, а процент говна там такой же, как в США, например.

Ответить
0

Финансирование есть - но оно не доходит до точки назначения.

Ответить
–4

Вообще в статье говориться о самобытности анимации, недокитайские мультики везде рисуют, судя даже по твоему посту, некоторые вообще как дипломки сдают

Ответить
0

Лол, там за исключением пары экшн-моментов вдохновленных первым сезоном Ванпанчмена в основном закос под французов с их Последним мужиком, но тебе виднее.

"Самобытность" вообще штука загадочная и ненужная имхо, Россия слава богу не герметично живущий островной мирок, нет абсолютно ничего плохого в том что окружающий мир оказывает на нас влияние.

Ответить
1

Сорян, что вмешиваюсь, но 

"Самобытность" вообще штука загадочная и ненужная

Вот поэтому у нас и жопа такая с фильмами, играми, книгами, мультами, комиксами и всем тем, что мы пытаемся делать на поприще индустрии развлечений. Конкурировать качеством, технологией профессионализмом мы можем очень мало, а самобытность нам не нужна. 

С другой стороны если такое мнение превалирует даже у творцов - может они и заслуживают быть аутсорсным придатком в этой индустрии. Не жалко таких.

Ответить
1

Конкурировать качеством, технологией профессионализмом мы можем очень мало

Как раз таки этим мы можем конкурировать, специалистов полно, технологии есть, но вот востребованности на внутреннем рынке и финансов нет .

Вот поэтому у нас и жопа такая с фильмами, играми, книгами, мультами, комиксами и всем тем, что мы пытаемся делать на поприще индустрии развлечений.

Жопа потому что в социалке и экономике жопа, множество талантливых ребят вынуждены горбатиться на трех работах или фрилансить 24\7 перегорая, только чтобы заплатить за съемную квартиру, а те кто все-таки превозмог и чего-то добился обнаруживают что за рубежом их навыки и профессионализм более востребованы.

Самобытность штука хорошая, но не тогда когда становится самоцелью. Это как "стиль" у художника, приходит само и со временем.

Ответить
0

Как раз таки этим мы можем конкурировать, специалистов полно, технологии есть, но вот востребованности на внутреннем рынке и финансов нет .

Это и значит что конкурировать не можем. Нет у нас специалистов, чтобы сделать мульты уровня пиксар, нет у нас студий уровня дисней.

А раз таких нет - не будет и финансирования, а раз не будет финансирования, не будет специалистов. Змея успешно укусила себя за жопу.

Жопа потому что в социалке и экономике жопа

Спорить здесь нет смысла. Я согласен.

Но как же "Капитализм, щастье, заебись" и "Жуткий совок, одна половина сидела, вторая сторожила"? (риторический вопрос на самом деле, детишкам на раздумье)

Ответить
0

Нет у нас специалистов, чтобы сделать мульты уровня пиксар

Есть они и были, и будут. Те же самые мультики Пиксар если присмотреться к титрам создают в том числе и наши бывшие соотечественники.

нет у нас студий уровня дисней.

Вот этого нет пока, потому что и раньше не было, а на пустом месте такое не возникнет.

А раз таких нет - не будет и финансирования

Странная логика, у вас причина и следствие перепутаны. Курица не может быть раньше яйца.

Но как же "Капитализм, щастье, заебись" и "Жуткий совок, одна половина сидела, вторая сторожила"?

Тут вопрос очень сложный.

Капитализм он разный и очень сильно зависит от обстановки в стране. Так уж получилось что сейчас коммерчески выгодно делать игры для мобилок и анимации для клипов и рекламы. С другой стороны благодаря капитализму сейчас доступны технологии, средства и обучение любому у кого есть финансы и время. Сейчас недорогой графический планшет в любом Мухосранске легче приобрести чем в Союзе коробку карандашей и ватман, что открывает простор гораздо большему количеству людей чем это было возможно тогда. Другое дело что с этого простора ты либо идешь работать на дядю капиталиста, рисуя заставка для рекламы (или шедевры, но для зарубежных заказчиков) или живешь на дошираках, по кадру в месяц клепая десятиминутный собственный проект.

С другой стороны в Союзе был совершенно другой механзим гос.поддержки, только с оговоркой цензуры (кто не верит что она была пусть посмотрит\почитает интервью или мемуары деятелей культуры того времени из сфер кино, юмора и той же анимации). Правда сила творчества такова что через эту цензуру пропихивали замаскированно свои личные истории, как например Чебурашка - мало кто знает но за печальным мультфильмом про ушастого зверька лежит история еврейского народа.

Но даже среди тех, для кого этот мультфильм является сакральным воспоминанием о детстве, очень мало знающих о том, что команда, создававшая серии на студии «Союзмульфильм», практически полностью состояла из евреев-ашкенази, которые потеряли свои дома и семьи во время геноцида в Великую Отечественную войну.

Ответить
0

если присмотреться к титрам создают в том числе и наши бывшие соотечественники.

Я не про тех, кто работает аутсорсерами на большие компании, и не про тех кто уехал и работает на больше компании. Я про тех кто остался и делает отечественную анимацию.

Вот этого нет пока, потому что и раньше не было, а на пустом месте такое не возникнет.

Раньше как раз было.

Было время, когда наши студии вполне себе по качеству материала, известности, количеству зрителей вполне были если не выше, то на уровне диснея.

Странная логика, у вас причина и следствие перепутаны. Курица не может быть раньше яйца.

Ничего странного.

Это Вы видимо не очень понимаете логику инвестора, который вкладывает деньги туда, где они вернуться с прибылью и не вкладывает туда где они не вернуться с убытками. именно так капитализом и работает. 

Капитализм он разный и очень сильно зависит от обстановки в стране. 

Капитализм он одинаковый.

При капитализме не может быть много диснеев, не может быть много пиксаров. Так же как не может быть 2 америки, или швейцарии по уровню жизни, всегда будут америка и швейцария и остальнйо мир, африка например (чтоб не обидеть никого).

Если ты, например, талантливый аниматор, и можешь выдавать уровень диснея, но живешь в африке, например, то ты с большей вероятность попадешь в дисней, чем сделаешь дисней в африке.

Поэтому если все мирятся с тем, что у нас "африка", смиритесь и с тем что у нас не может быть ни диснея, ни ведьмака. Но будут маша и медведь, три богатыря и мобильные дрочильни.

Ответить
0

Было время, когда наши студии вполне себе по качеству материала, известности, количеству зрителей вполне были если не выше, то на уровне диснея.

Примеры пожалуйста. При всей моей любви к советской анимации даже самый красивый мультфильм "Снежная королева" намного примитивней по технологиям мульфильмов современников Диснея и берет в основном стилистикой.

В Леди и Бродяге 55 года детализация раз в 10 выше и анимация плавнее раз в 5, все это со сложными фонами. При этом мультфильмов уровня Снежной королевы можно по пальцам пересчитать, а у Диснея уже тогда был стабильный конвейер.

Ответить