От слабого старта до семи номинаций на «Оскар»: Фрэнк Дарабонт вспоминает «Побег из Шоушенка» к 25-летию фильма

От слабого старта до семи номинаций на «Оскар»: Фрэнк Дарабонт вспоминает «Побег из Шоушенка» к 25-летию фильма

«Побег из Шоушенка» вот уже много лет держит за собой первое место пользовательского топа на «КиноПоиске», да и на IMDb на момент написания этого текста он тоже лидирует. Не все люди любят эту размеренную тюремную драму по рассказу Стивена Кинга, но, пожалуй, сейчас её можно считать одной из самых народных картин в принципе.

Но так было не всегда. По словам режиссёра Фрэнка Дарабонта, старт «Побега» в 1994 году был удручающим.

Когда фильм вышел, он не очень хорошо выступил в прокате, и для меня это было настоящим расстройством — я был очень сильно разочарован. На тестовых показах картина заработала оценки 97 и 98 из 100, но мы не могли убедить зрителей попросту взять и посмотреть фильм. Всем казалось, что «Побег» очень мрачный и что он станет разочарованием.

Фрэнк Дарабонт, режиссёр

Фильм стартовал в США в 33 залах и заработал поначалу лишь около 727 тысяч долларов, но его общая касса в итоге составила 28,3 миллиона долларов. К такой неудаче отчасти привела и реакция критиков — фильм им понравился, но показался слишком длинным.

Постановка и сценарий от Фрэнка Дарабонта по большей части хороши, но фильм тяжело смотреть из-за его 142-минутного хронометража — зрителям стало бы легче, если бы какие-то сцены вырезали.

из обзора THR

Ситуацию исправили члены академии «Оскар», которые выдали непопулярной среди зрителей картине семь номинаций, ни одну их которых она, впрочем, не выиграла. Но этого хватило для того, чтобы фильм стал хитом на домашнем видео.

С этого момента интерес к «Побегу» начал медленно разгораться — он постепенно находил свою аудиторию и заслуживал поддержку и преданность, которая кажется мне невероятной и даже сюрреалистичной. От слабого релиза в прокате до самого популярного фильма 1995 года на домашнем видео — это был реально хороший результат.

Фрэнк Дарабонт, режиссёр

С тех пор Дарабонт не забывает про свой фильм и даже приезжает на место съёмок, в город Мэнсфилд, который благодаря «Побегу из Шоушенка» стал магнитом для туристов.

Местные жители гордятся тем, что их город снят в фильме. И теперь там существует целая туристическая индустрия. Они даже проводят ежегодный праздник.

Фрэнк Дарабонт, режиссёр

Что касается актёров, то во время работы над фильмом Дарабонт чувствовал себя «комфортно», но подбирал к исполнителям главных ролей разные методы работы: если Морган Фриман играл интуитивно, «нутром», то Тим Роббинс пытался осмыслить каждую деталь и задавал много вопросов.

После «Побега из Шоушенка» у Дарабонта было ещё много культовых проектов — от «Зелёной мили» до «Ходячих мертвецов». В работе ему помогают слова режиссёра «Крамера против Крамера» Роберта Бентона: «Каждый день работы в кино ощущается как провал, потому что тебе приходится пожертвовать чем-то».

С тех пор, как Бентон сказал это мне, я вспоминаю его слова очень часто — каждый раз, когда мне не хватает времени, когда я вынужден пойти на компромисс. В такие моменты я думаю об этих словах и успокаиваюсь.

Фрэнк Дарабонт, режиссёр

Что касается «Побега из Шоушенка», то Дарабонт гордится фильмом и по сей день.

Это очень хорошее чувство — когда у тебя в прошлом есть нечто подобное. И оно не исчезнет.

Фрэнк Дарабонт, режиссёр

В честь 25-летнего юбилея картину вновь выпустят в прокат 24 октября, и жители РФ впервые смогут увидеть её на большом экране.

99 показов
6.8K6.8K открытий
54 комментария

Один из моих самых любимых фильмов. 

Ответить

Аналогично. С нетерпением жду билетов!

Ответить

спасибо брат, я отлично сыграл там дерьмо

Ответить

Это традиционная история с хэппи-эндом. Добро побеждает зло, главный герой симпатага и умён - зрителю очень легко ассоциировать себя с героем Тима Роббинса. Герой проходит все испытания с честью, и даёт отпор обидчикам. Хорошо снято, в классической манере, без экспериментов в операторской работе (типа трясущейся камеры или рваного монтажа) и фильм без излишней жестокости. Эмпатия расцветает, можно смотреть с семьёй, зритель получает эмоциональный оргазм, добро победило, в мире всё хорошо, можно идти спать и дальше платить налоги. Поэтому и номер один на IMDB.

Ответить

 зрителю очень легко ассоциировать себя с героем Тима Роббинса

Да?!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Это традиционная история с хэппи-эндом. Добро побеждает зло"

"Герой проходит все испытания с честью, и даёт отпор обидчикам."

"зритель получает эмоциональный оргазм"

Я получаю гораздо более яркий оргазм от просмотра Побега из Шоушенка, нежели от аналогичных фильмов по схеме "герой разбит и поник, затем находит силы, мотивацию, расцветает, и побеждает систему\главного врага" 

Ответить