«Бойцовский клуб» спустя 12 лет Статьи редакции
Как меняется взгляд на культовый фильм Финчера, когда тебе вот-вот исполнится тридцать.
Впервые я посмотрел «Бойцовский клуб» в священном для моего поколения 2007-м. По улицам тогда бегали крашеные эмо-ребята, что в знак протеста не боялись показывать эмоции, пусть порой и напускные. Интернет наконец-то широко распространился, и люди там были в основном весёлые и дружелюбные — «ЧмаФфФкИ вСеМ в эТоМ ЧаТе». Сентябрь горел, убийца плакал, а на A-One крутили «Без лишних слов». Да и трава была зеленее, конечно же.
«Бойцовский клуб» у нас, разумеется, был в великом почёте. Цитаты до сих пор звучат в ушах. Нам было по 17-18, мы не знали, куда себя применить, а потому активно предавались максимализму.
Однажды мы играли в «бутылочку» с нашей Марлой Сингер, а потом ночью подрались на автобусной остановке, на людях — друг зарядил мне в ухо, как в первом бою Джек (будем звать его так) Тайлеру. Счастливые и глупые мы вернулись домой: на утро у меня опухло ухо, а друг обнаружил, что вывихнул палец.
Однажды этот мой друг, как он сам рассказывал, снёс битой у нескольких машин боковые зеркала на парковке. Остальные мы осудили его — нет, ну правда, это уже перебор. Это не «Багбир» на балконе пить и орать «Психею» в три ночи. «Я не волк, и не собака гончая-я-а. Молча я... деепричастием к самому сердцу стекая».
Я дрался несколько раз и однажды потерял неплохие такие часы в парке, где-то в тёмной ночной траве. Я долго на них копил, но в результате не слишком сожалел, ведь «лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу».
Мы цитировали этот фильм и поклонялись ему. Я много раз приходил в ту самую ледяную пещеру, и моё тотемное животное (кажется, это был кот) говорило мне: «Скользи».
До сих пор летая в самолётах я рассматриваю брошюры с инструкцией о том, что делать во время аварии, и думаю: «Почему они на картинках все такие спокойные, как священные коровы?». Пару раз выползая в туалет я говорил: «Повернуться к вам задницей или членом?». Или не говорил? Нет, не говорил, конечно, но думал про себя. Я же не Тайлер Дёрден, я не настолько смелый.
Но, в то же время, я хотел себе столик в форме инь-янь из «Икеи» — две разные модели жизни смешивались во мне. И с тех пор я не отказался от благ жизни, и даже наоборот — я их накопил, пусть даже так и не сделал ремонт в квартире, хотя давно пора.
И вот теперь мне почти 30. Столько лет было Джеку, когда он повстречал Тайлера Дёрдена и отринул влияние консьюмеризма. В моей вселенной за это время прошло 12 лет. Тогда я только поступил в универ, носил на джинсах цепь и прокалывал себе ухо булавкой, заливая кровью лавку в университетской курилке. Я был лёгок на подъём, одевался во всё чёрное, красил волосы и слушал Slipknot. Приходил на сомнительные «вписки» с ночевой, спал в маршрутках и отвечал на экзаменах от тошноты весь зелёный.
И я очень любил «Бойцовский клуб». Я даже не заметил, насколько сильно он повлиял на мою жизнь, и сколько всего я из него впитал — как позитивного, так и деструктивного.
Но сейчас всё, конечно, иначе. «Бойцовский клуб», как творчество Паланика в целом, считается подростковым. Да, это произведение целиком построено на максимализме — там есть протест, анархия и всё остальное, что было близко первокурсникам в 2007 году. Именно поэтому фильм был так популярен среди подростков. Но ведь рассказывает-то «Бойцовский клуб» о тридцатилетнем!
Я наконец дорос до героя, который был мне интересен в подростковом возрасте. Дорос до фильма, который стал у нас тогда культовым. И я вновь его посмотрел.
Теперь я понимаю фильм немного лучше. Я вижу этот дуализм между Тайлером и Джеком: первый — истинно мужское начало, который стремится к выживанию, как древнее животное, а второй — человек, порождённый рекламой и обществом потребления. Я вижу здесь и Ницше, и Фрейда, и извращённый буддизм.
Но также я вижу кое-что ещё. Вижу, что эта идеология упадочна. Это деструктивный нигилизм и изначально порочная система. Поэтому я не очень понимаю всю ту чудовищную критику, которая обрушилась на фильм сразу после выхода в 99-м — ведь негативный посыл очевиден. Ведь Джек, поддавшись влиянию Тайлера, этакого фрейдистского «Оно», угодил в ловушку.
Сама концепция бойцовских клубов, расползавшаяся по миру, ничем не отличалась от франшизы, а проект «Разгром», который был призван бороться с системой, сам стал ей — причём на грани с отвратительным фашизмом. И, в конечном счёте, Джек держится за руки с Марлой и вновь обращается к простым материальным ценностям.
И до чего же я докатился, стал ли похож на Джека? У меня, конечно, есть столик из «Икеи», но никаким инь-янь там не пахнет — он дешёвый и обычный. Таких вещей в моём доме много, но они исключительно функциональны. У меня нет трусов с пафосным именем, нет и дорогих рубашек — я могу себе это позволить, но зачем?
Кажется, где-то меня надули. Оказываясь в ледяной пещере я не вижу ничего, кроме собственного отражения.
«Бойцовский клуб» был идеален для меня образца 2007 года, парня, который переехал из маленького города в большой. Человека, который хотел всего и много, у которого почти ничего не было и вроде бы и не надо было. Но для почти 30-летнего меня он никуда не годится.
Отказавшись от материального, ты будешь наедине с собой. «Скользи». Ну и что останется? А останется запутавшийся человек, который не знает, куда себя применить. Как там Дёрден говорил, наяривая в грибной суп? Наше поколение не знает войн: нам скучно, нам ничего не угрожает, поэтому мы ругаемся в интернете и ведём ментальную войну. Или не так он говорил? Ну, как-то так, смысл тот, по крайней мере.
И тут я хочу ответить себе 17-летнему: никакая это не крутая идеология, юный Олег. А говно.
Но подраться было приятно, спасибо «Бойцовский клуб», прекрасный фильм своего времени. Хотя часы те, конечно, очень жаль. Хорошие были, красивые.
Сразу видно, что автор из поколения мужчин, выращенных женщинами.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Прочитал тот посыл, который автор хотел донести. Лучше Форрест Гамп посмотреть сейчас. Там как раз человек не отказывается от материального, он отказывается от ненужного.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я посмотрел Бойцовский клуб в 2002-м, в институте. Мы сделали с приятелем в локальной сети общаги сайт про кино с обсуждениями, и Бойцовский клуб там был под номером один в базе данных - и до конца жизни сайта удерживал рекорд по количеству комментариев, настолько бурной была дискуссия.
Будучи под впечатлением я даже сделал себе небольшой ожог, точнее, на слабо не убирал руку от зажигалки, пока чувак сам быстро её не погасил со словами "ты дурак что ли?" (в общем-то, пожалуй, правда).
Так совпало, что я тоже пересмотрел Бойцовский клуб буквально месяц назад. Мне 37, у меня работа, зарплата и полквартиры обставлено мебелью из Икеи, но я не могу сказать, что вижу этот фильм как-то принципиально иначе.
Да, разруха, в которой живёт герой, кажется теперь гораздо большим дном, чем раньше, когда мы и сами жили чёрт знает как. Но двойственное отношение к обществу потребления как было, так и осталось. Идеология Тайлера кажется упадочной, но она и тогда казалось упадочной, да в этом, в общем-то, её центральная идея. Саморазрушение, странное влечение к отказу от цивилизации - это ведь не какие-то её побочные атрибуты, а сама концепция.
Мне кажется, что смысл противопоставления между Тайлером и Джеком проще, в нём не нужно искать тайных подоплёк. Всё это задумано не для того, чтобы показать ущербность и слабость современного человека, порождённого рекламой и потреблением, а именно в том, чтобы показать две противоборствующих стороны, которые действительно есть внутри каждого (что происходит в фильме буквально). Такова природа человеческих мозгов: есть мощь и первобытная стихия, бушующие в подсознании, в глубинах мозговой подсознательной деятельности, и интеллектуальная, сложная сознательная часть, которая способна тормозить их, а также строить сложные абстракции, обеспечивать технический прогресс и культурное развитие. В одном из научно-популярных блогов очень любопытный автор описывал это метафорой "мы все как будто бы всю жизнь живём сидя верхом на древней обезьяне, с которой надо уметь жить и ладить".
Так что, фильм не следует понимать буквально, но и глубоко копать тоже не имеет особого смысла. Это просто размышление о том, как увидеть и попробовать примириться со своими внутренними конфликтами.
Правильные вещи.
Так что, фильм не следует понимать буквально, но и глубоко копать тоже не имеет особого смыслаА я не копал особо, если честно. Я мог бы зарыться в критику и научные работы, которые про него писали, но... зачем это нужно.
>я даже сделал себе небольшой ожог
А я ещё и раскуривал. Вот об этом я потом сильно жалел, да :)
А что за науч-поп автор придумал метафору про древнюю обезьяну? Не смог найти)
Каким образом наш фильм, который мы все до дыр смотрели в двухтысячном стал вашим фильмом из 2007-го =))
Неужели потом он стал "НАШИМ ФИЛЬМОМ ИЗ 2014"?
Да наверняка у кого-то он станет "нашим фильмом из 2019".
Комментарий недоступен
Фильм просто универсальный и проходит через все поколения, которым исполняется 17-20 лет.
Прочитал, подумал, что за ахинея, а потом увидел автора, все ок.
Как бы сочувствую, что подобное переосмысление с "умными" словечками и громкими именами в виде Ницше, Фрейда и прочих пришло сейчас в 30 лет, а не на первом курсе института. Ладно, еще 14 летние пиздюки подвержены влиянию сего кина, но уж в 18-19 лет понимание всей той простыни, что ты накатал сейчас, не выглядит чем-то необычным. Уже в том возрасте вполне понятны "тупиковые" маршруты идеологии Тайлера, каким нужно быть ребенком чтобы так близко к сердцу принять это в 18(!) лет я хз.
PS: но видимо я задел чувства таких же 30-летних детишек, эх
Тогда меня это абсолютно не заботило. Меня, как и много кого в том возрасте, заботило другое совсем. Разумеется, мы понимали «тупиковые» маршруты, но мы встали на путь саморазрушения, это казалось очень интересной концепцией. Затем о «Бойцовском клубе» я перестал думать в принципе, хоть он и отложился крепко.
Ну а вчера я решил показать его одному товарищу, который фильм, оказывается, не видел. Осознал, что мне сейчас почти столько же, сколько главному герою. И увидел фильм совершенно иначе.
За сочувствие спасибо, но я не жалею, что моё студенчество на первых курсах прошло именно так, как прошло. Это было весело, а Ницше и Фрейд в моей жизни появились попозже.
Ну хз на самом деле, я вот до этой темы ходил и не понимал всеобщего восторга от фильма, как-то все слишком претенциозности и поверхностно, а тут оказывается все таки не во мне проблема была, а фильм перехайплен и до людей это доходит, хорошо хоть с возрастом.
ТС, был замедлен в развитии. Все люди разные. Нельзя его обвинять в этом.
не лопни ;)
Посмотрел кино лет в 15-16, считал (и считаю) очень крутым этот фильм, но книга лучше (с).
И я не хотел быть как Тайлер Дёрден. Я даже тогда понимал, что деструктивный нигилизм это всего лишь идея, о ней классно рассуждать, теоретизировать, но никак не воплощать в жизнь. Одним словом я бы не хотел жить в мире победивших ценностей Тайлера.
О, адекватные люди подтянулись)
Я тоже думаю чё за бред?
Почему маленький Олег такой тупой? Почему взрослый Олег ещё тупее маленького -Олега?))
Хм, никогда не воспринимал этот фильм как ода анархии, скорее даже наоборот. Мне всегда казалось что фильм скорее о том как главный герой пытается заполнить пустоту внутри себя. В начале это были группы смертельно больных, где он пытался найти искренние эмоции - сочувствие и понимание и когда ему казалось что он обрел гармонию, внезапно появилась Марла, которая одним своим присутствием вносила дисонанс в его ставшее привычным существование исходящей от нее фальшивостью. Уже после встречи с Тайлером он обрел для себя Бойцовский Клуб где он мог просто дать волю эмоциям выплескивая их в бою с незнакомыми ему людьми. Главному герою было банально весело драться, ему нравилось состоять в неком тайном обществе, про которое знали только свои, чувствовать принадлежность к тайне.
Потом уже это общество стало превращаться в некое подобие религиозного культа прославляющее анархию и у главного героя начинает появляться отторжение, неприязнь к тому как все стало. Изменились слова и поступки, вместо простого выплескивания эмоций дурацкие хулиганские выходки. И все это накапливалось пока не наступил тот самый момент, после которого пути назад не было - смерть Боба, последняя капля. И главный герой буквально отправился на поиски себя, пытаясь осознать все что происходит в его жизни и когда он находит ответ, он пытается остановить Тайлера, не дать ему претворить в реальность его планы. Борьба с самим собой, со своими старыми убеждениями, главный герой готов убить себя, лишь бы избавить мир от Тайлера. Но увы, последствия уже совершенных в прошлом поступков не дают ему исправить все, взрыв происходит, начинается новый этап жизни, когда приходится иметь дело с последствиями и грузом ответственности.
Так что на мой взгляд это скорее история взросления. По началу все мы пытаемся найти успокоение в образе родных людей. Затем в нас пробуждается дух бунтарства и жажда новых эмоций, но в конце концов мы осознаем ошибочность нашего юношеского максимализма и принимаем на себя ответственность жить дальше.
Соглашусь с этим, по-моему, в фильме этот посыл отчетливо прослеживается. И про то, что фильм про взросление - это в точку. Именно про осознание себя, принятие, внутреннюю трансформацию.
Причем, надо сказать, что фильм именно про психологическое взросление. Про принятие себя. Навыки совладания с собой. Про инициацию мужчины, в конце концов.
И, на самом деле, идея фильма про "общество мужчин, воспитанных женщинами", не так далека от правды - в современном мире у многих действительно могут возникать проблемы с этой самой инициацией. Просто потому, что общество потихоньку избавляется от этой традиции.
У Джеймса Холлиса в его "Под тенью Сатурна" хорошо было расписано это.
Нууууу хуй знает.
«Бойцовский клуб», как творчество Паланика в целом, считается подростковымКем это, интересно? Давайте тогда любое контркультурное чтиво автоматом записывать в подростковые фанфики, коль такое дело, потому что там тоже частенько проскакивает грязь вперемешку с радикализмом.
По поводу впитывания идей - необязательно быть сопливым максималистом, чтобы выуживать хорошие посылы даже из уст такого деструктивного персонажа, как Тайлер. Например вот за идею того, что дрочка на бренды вроде тряпья и икеи жутко переоценена, я зацепился именно во время первого просмотра БК уже много лет назад, и эта идея до сих пор помогает мне не вестись на всякую ебанистику.
Я тоже пересмотрел БК относительно недавно - спасибо ребятам из Иноекино за продавленные сеансы по всей стране, кстати. И меня почти не расстраивает, что я, приближающийся к тридцатнику чувак, так и не последовал YOLO-идеалам Тайлера с его "This is your life, and it's ending one minute at a time". Я наоборот остался в восторге от того, как хорошо фильм мокает головой в это говно. Это стимулирует хоть как-то шевелиться. И этим БК и хорош - он задевает все эти нервы даже спустя столько лет.
А вот к чему в этом тексте притянуты дветыщиседьмые, я так и не понял. Да, это субъективщина, но как-то на этом фоне весь материал выглядит как ностальгический трип, а не разбор через призму возраста.
Он действительно подростковый автор - этакий домашний гонзо в тапочках.
У меня такой друг даже в Икею при случае поссать зайти отказался, хотя там сортир на входе был))
Просто автор вырос из Бойцовского клуба. До комиксов и манги.
Комментарий недоступен
Вообще-то у Героя (его имя не называется, Джек - это совсем другой товарищ, как вы этого не заметили?) случается кризис "среднего возраста".
Психологи отмечают, что такой кризис - это своеобразное подведение промежуточных итогов. И люди в таком состоянии часто отказываются от достигнутого и пытаются наверстать упущенное. Именно этим и занимается главный герой весь фильм.
Кроме того, в фильме этого не упоминается, но по книге все друзья Героя завели семьи и отдалились от него. Человек остался один одинешенек - без друзей и подруг.
Цинизм по отношению к работе и пострадавшим - это явный признак профессионального выгорания. А бессонница скорее всего имеет психосоматическую природу.
Потом все эти вопросы о текущем положении мужчин - что это если не экзистенциальный кризис?
В такой ситуации Герою (и всем людям оказавшимся в схожем положении) ваши советы наслаждаться консьюмеризмом бы не помогли. Поначалу он как раз и "лечился" шоппингом. На самом деле ему была нужна помощь квалифицированного специалиста.
Все это разом навалилось на человека и породило ментальные проблемы, а потом "пришел" Тайлер Дерден.
Как 30-тилетний скажу, что по многим параметрам Дерден до сих пор достоин подражания. И многие выдающиеся люди следуют его заветам.
Качаться ради того, чтобы произвести в по впечатление? Удел неуверенных в себе. Нынче в Силиконовой долине уже немодно качаться - тот же Тим Кук гоняет в баскетбол.
Предаваться консьюмеризму? А нужно ли нам все это барахло, которое выпаривают маркетологи? Марк Цукерберг и Уоррен Баффет спокойно живут в своих старых домах, и им не нужны дворцы. Оба, кстати, занимаются благотворительностью, а Цукерберг еще выдает гранты учёным на исследовательские работы.
Ну и конечно, Дерден - оксюморон. Провозглашая свободу для мужчин, он является воплощением закабаляющих стереотипов о маскулинности, навязываемых глянцем и массовой культурой.
Уверен в себе, отвечает за базар, принимает решения не раздумывая, независим, умён, имеет отличное чувство юмора, мускулист, строен, всегда отлично выглядит, носит брендовые шмотки и может постоять за себя.
Именно поэтому возможность быть собой Герой обретает лишь избавившись от Дердена и всех требований, предъявляемых современным обществом к мужчинам, которые тот воплощал.
Но кем бы остался Герой если бы не повстречал Дердена? Все так же работал бы офисным клерком, работающим на сохранение лжи автомобильной корпорации.
И пусть в меня бросит камень тот, кто не хотел бы стать Тайлером Дерденом Питтом, или не мечтал бы заполучить его себе в постель.
Я одобряющий кивок Джека :)
Проблема безымянного героя в том, что сложно использовать это в речи. Надо его как-то называть кроме "Герой Эдварада Нортона", "ГГ", "протагонист" и пр. А раз он в фильме использует оборот "Я что-то Джека", то почему-то бы не звать его Джеком.
Я правда слышал где-то что его имя Себастьян, но не помню где.
Кажется в этом треде будет очень душно )
вбросы про Фрейда и Ницше, но при этом мюсля, что человек без материального —"запутавшийся" становиться; надо, чтоб мебель хорошая и смартфон новый, иначе "не знает, куда себя применить" — яяяснооооо
Х У Е Т А
У Т
Е Е
Т У
А Т Е У Х
Лол, то есть автору фильм понравился сугубо по той причине, что прекрасно ложился на его тогдашний говнаризм, и сам фильм он особо не понимал, выбрав только яркие моменты и цитатки. А теперь, пересмотрев, он опять же не смог осилить смысл, и предъявляет претензии почему-то не к себе, а к Паланику, который тут ну совсем ни при чем
дтф уже не подражает канобу а откровенно его копирует...
У этих двух текстов есть что-то общее кроме названия фильма? Прочитал сейчас и не заметил как-то. Ну и я что, с 2007-го «Канобу» копирую? :) Вся моя жизнь — лишь копия «Канобу», я догадывался об этом, но подавлял в себе эти мысли.
Лучше после такого вообще не упоминать тексты "спецов" по кино с канобу.
БК и Красота, кстати, похожи идейно, но с разных ракурсов смотрят на общие вопросы.
ДТФ. В статье с заголовком "Бойцовский клуб спустя 12 лет" автор описывает, как изменилось его восприятие фильма спустя двенадцать лет после того, как он с него дико фанател. Именно то, что написано на упаковке.
Канобу. В статье с заголовком "Почему вы зря любите Бойцовский клуб" автор сбивчиво и бессвязно скачет от факта о фильме к факту о книге и обратно, периодически перемежая это авторскими комментариями в духе "вот видите, какое говнище" (потому что без этих комментариев понять, что он хотел сказать, невозможно) и заканчивает тем, что создатели и книги, и фильма лживые лицемеры. При этом, почему, собственно, те, к кому он обращается, зря любят Бойцовский клуб, так и остается тайной.
Подражает, говорите?
Комментарий недоступен
Фильм вообще не про драки друг с другом, я думал это все понимали
Это все равно что сказать что матрица ношение крутых плащей и поедание таблеток
И вспомнить святой для моего поколения 2000 год.
Этот фильм гимн 90-х, в то время все котилось не пойми куда и не пойми почему. Этот фильм посмотрел в конце 90-х. Он произвёл маленький эффект разорвавшейся бомбы.
Комментарий недоступен
ну фиг знает, мне и в 99 году было его скучновато смотреть. книгу прочитала после и она больше понравилась, конец там логичней
История про то, как автор ничего не понял из фильма, а потом подрос еще немного и опять ничего не понял.
Какую ловушку? Джек не смог побороть свои страхи и комплексы что вынужден был придумать себе альтер эго, а когда нужда в нем отпала и вся грязная работа была сделана Джек избавился от Тайлера. При этом оставил Марлу. Тут еще вопрос кто кого использовал.
кто-нибудь приносит мне поднос с едой и лекарствами, и у него подбит глаз, или лоб в шрамах, и он говорит: Нам не хватает вас, мистер Дёрден.
Кто-нибудь со сломанным носом толкает швабру мимо меня и шепчет:
Всё идёт согласно плану.Мы разрушим цивилизацию, чтобы сделать что-то лучшее из нашего мира. Мы ждём, когда вы вернётесь.
От сисек Боба я бы тоже не отказалась! Мит Лоуф ван лав.
P.S. Так Марла всё-таки настоящая или таки "совесть рассказчика"?
Ну комикс продолжение есть же и ребёнок от Марлы есть.
Ответ сам найдёшь.
Мне нравится ответ Shadowlordm, но правда в том что в оригинальном сценарии Марла совесть. Вот только при создании комикса-сиквела они об этом забыли (или люди которые его делали не знали).
"Глядите мне 30, но я напишу разбор для 15-летних"
Мех. Я жуткая зевота, Джека.
Олег мучается бессоницей?
Периодически да
Мучился бессонницей, мучился бессонницей. Я за Олега не скажу, но мне кажется, что для него при этом всё становится нереальным, маячит где-то вдали.
Главная идея в том, что нужно находить баланс. Обе позиции изначально тупиковые.
какие позиции? капитализма и анархии?
Шоб я так вспоминал 2007))) Читал Бойцовский клуб в 1998, что тогда тогда была великая книга, что тем более сейчас.
Фильм один из лучших. Картинка, как снят, игра актеров, музыка. Да все в нем круто и с годами не теряет вкуса :)
Просто запомни: Инь-Ян. В Ян нет мягкого знака.
Уровень орфографии соответствует уровню текста и посыла.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Отличный фильм. С прекрасной режиссурой и восхитительными актерами. Смотрибильно по сей день.
Осознанное знакомство с фильмов произошло только в этом году. Фильм показывали в кинотеатре в связи с таким событием ,меня пригласил товарищ, который является фанатом данного произведения, он знает фильм досконально, каждую сцену, диалог. В свое время фильм оказал большое влияние на него став в тот период жизненной призмой.
В общем просмотр задевал некие струнки моей души, наблюдая за действием персонажей , последствиями их влияния друг на друга. Иногда просмотр заставлял задуматься, поставить себя на место одного из персонажей, но по итогу приходит осознание , что фильм шутит с тобой. Когда ты взрослый то понимаешь, что все это комедия, абсурдная, сатирическая, взрослая, капризная, бунтарская, собственно отражает подростковое поведение.
Конечно некоторые социальные идеи в фундаменте фильма уже устарели, и не дают современному зрителю должного эффекта, а такой важный аспект как психологическое состояние личности, сегодня все меньше остается без внимание со стороны людей.
Время оказало большое влияние на фильм, как свое время он оказывал влияние на людей. Но и без этой составляющей , фильм прекрасно смотрится.
ты опять ничего не понял, но уже начал пытаться
Как меняется взгляд на культовый фильм Финчера, когда тебе вот-вот исполнится 45.
Никак - фильм все такой же крутой, и задает тебе те же самые вопросы, что были в 1999 году.
Вот не понятно мне, чего разочаровываться после того как в 30 смотришь то что смотрел в 14. По мне так фильм обалденный, даже лучше чем книга. Сейчас я ещё и 2 часть прочитал. И вроде как 3 на подходе. Мне показалось что фильм про борьбу с внутренней агрессией. Можешь мне объяснить почему он не умер когда выстрелил себе в рот? Ответ есть в книге.
Ещё сам паланик участвовал в такой студентческой движухе, типо ссал в банки? Нет это удобрение.
Но помоему фильм просто обалденный, я до сих пор ничего лучше не видел. Там ж твист такой мощный.
Мне кажется что автор, из тех умников которые насмотревшись jack-ass ебашут себя по башке битой. А потом в 30 такой, типо нах я такое делал.
Хахах, меня только что побили какие-то пьяные ребята на улице. Вот так и пиши про «Бойцовский клуб». Иммерсивно!
Прошу, про "Кишки" не пиши и будь осторожней.
Ты нарушил правила.
#олегживи
По теме ли сабжа будет вспомнить людей из интернета, которые клеймят других "покупашками"? Оттуда ли ноги растут?
Вступая в заочную полемику с ними, что надо делать что бы не быть покупашкой?
Самим шить себе трусы из собственноручно изготовленной ткани?
Покупать, но не испытывать удовлетворения, с отвращением?
Типа потратил кучу времени и сил на поиски нужной вещи, купил и ни-ни. Никакой радости. Срочно идти думать о своих делах, о развитии, о бизнесе.
Я сейчас скажу немного резкую мысль, которая, скорее всего, не всем понравится. Но такие люди, как показывает мой опыт, просто не могут себе позволить все эти вещи. Поэтому и агрессия. А потом, когда деньги у них появляются, сразу же меняют мировоззрение.
Комментарий недоступен
Тебе что совсем не интересно, что автор хотел сказать этими синими занавесками??? Да как ты живешь вообще?
Комментарий недоступен
Нормуль. Кстати очень рекомендую сейчас перечитать «Поколение X” Коупленда. Тоже в юности очень модно было читать, тока все было непонятно, а сейчас - то что надо
Когда я был молодым и шутливым я предпочитал нигилизм Тайлера и драки у автобусной остановки, сейчас я стал взрослее и икеавский столик мне импонирует больше, а еще нужно сделать ремонт в квартире.
Идиотская статья, куча соплей и инфантильных мыслей ради того, чтобы в конце сказать, что фильм говно. Автор, я запомнил твой ник.
Автор, жди новой итерации прозрения:
«Шёл святой для моего поколения 2019 год, я думал, что вырос из Бойцовского Клуба, хахаха. Как же смешно сейчас это вспоминать, когда тебе почти 40».
Вот так мужчины превращаются в стареющих и лысеющих обывателей.
мне в 99 году было 20 лет, и тогда фильм показался дико претенциозным и пафосным. со временем он мне стал немного больше нравиться, но честно говоря вообще не понимаю, почему все так носятся с финчером
из-за картинки и монтажа. его ранние картины были в новинку, тогда не так много клипмейкеров в режиссеры шли ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Терпеть не могу этот фильм, так же как и заводной апельсин...
что между ними общего?
Если что всё крушат и там и тут, то это не так. Мотивы разные и в Клубе гораздо глубже.
Был как в категории подростки ворующие и ломающие, так и взрослый чел, который понимает что всё вокруг не настоящее.
Оставлю тут вот, пусть полежит
Первое правило бойцовского клуба, не говорить об клубе. Второе правила клуба, навески дерутся.
https://www.youtube.com/watch?v=f0i8d569eb0
Классная статья, спасибо! Очень близка моему мироощущению во время студенчества и сейчас. Жаль только, что я никогда не понимал этот фильм ни тогда, ни сейчас. Смотрел несколько раз и ... он не вызвал вообще никакого отклика. Да, в том возрасте как и положено был внутренний протест, драки, пиво и вписки. И потерянные в темноте в одной из них очки. Вот это было хорошо, как и яркие искренние ничем не замутнённые чувства. Сейчас уже такого огня внутри нет, - угольки. Но и ответственность сейчас совсем другая, не за себя одного. Всему своё время, я полагаю, жаль только, что проходит оно очень уж быстро. А фильм так и не нравится.
Добро пожаловать в скучный взрослый мир!
И, о фильме. Поразительно, как из крайне посредственной книги удалось сделать такой яркое и запоминающееся кино.
Нужно помнить , что Чак сам по себе тот ещё тролль. Как по мне бойцовский клуб идеальная пропаганда гомосексуализма прикрытая слоем тестостерона , основная концепция заключается в том, чтобы натурал осознал свою тягу к близости с другим мужчиной через приятные ему образы.
Как по мне - гениально. От цитат "что могут дать нам женщины", до единственного (!) обрза женщины в виде гнилой проститутки.
За это впринципе и люблю этот фильм, ибо троллинг это искусство.
WUT?
Комментарий недоступен
Только через редакцию. Если визуальный материал важен, то можете тегнуть меня, я приду и нажму кнопку :) Ну или кого-нибудь из коллег.
Пару лет назад (мне было 18 лет), после просмотра этого фильма, у меня в голове возник один вопрос «Что за хуйня?», ничего иного я не мог увидеть. Я не понимал, из-за чего вокруг столь простого и глупого, пронизанного максималистскими идеями фильма возник такой культ. Тем более что все это 18 лет я видел картинки, мемы, цитаты и прочие симптомы поклонения фильму на разных сайтах типа Пикабу и так далее. Я попросил нескольких своих друзей посмотреть этот фильм, они остались в восторге, рассказывали о «настоящей философии» которую я не понял.
К чему я это всё — приятно видеть, что кто-то еще со мной солидарен в мнении об этом фильме. И в аргументах к его слабости.
Ох, молодой...
Зашёл почитать позитива на ночь, а Олег нагнал тоски в перемешку с ностальгией. Ну что ты за человек?
Меня вон на что вынудил.
Так, минуточку, а в 2007 уже был Багбир или ещё Очаково? И потом, вопли под гитару в три ночи только начинались, а не заканчивались. Вообще, любопытно, конечно: в 2007 как раз устроился на первую работу, пребывая в академ отпуске, и в этом время как раз и посмотрел «Бойцовский клуб». Впечатления на тот были незабываемые, ну и двадцать пятых кадров теперь опасаюсь. А сейчас... боги, да я даже книгу дочитать не смог, ибо глупость xD
Бойцовский клуб я люблю с детства. Еще с Карлсона.
Да, фильм про пословицу-то по сути "когда собаке делать нечего - она яйца лижет". Сытое, грубо выражаясь, общество не знает как еще изъебнуться, чтобы не считать свою жизнь пустой. Обертка Паланика у идеи яркая, но сути это не меняет. В почти любой теме будет вагон Тайлеров, которые чего-то хотят просто потому что иначе вокруг обыденность. А когда тебе условные 30+, раз уж так обозначено в статье, то критическое мышление и какой-то опыт от осознания числа заглотанных хуев, по своей же дурости, приоткрывают глаза на соответствие желаний, черно-белого(нет) мира, возможностей и каких-то там взаимосвязей. Лично мне БК показался фильмом про банальную вещь - все зависит от тебя, и никакие дяди, разрушение систем и дрочка в суп не изменят ничего. Или ты делаешь себя лучше сам, в отрыве от системы, или только и останется как бесцельно ломать самому себе лицо в надежде что это что-то поменяет. Ну а если ты ноль, то всегда и везде будешь нулём, кто бы тобой не руководил, где бы ты ни жил и какой столик у тебя в прихожей. И никакой Тайлер тебя от этого не спасет.
Смотрел фильм один раз. Возможно из-за того, что моё окружение его хайпило, он мне не понравился. Как говорится, ожидания были выше.
Был у нас в школе бойцовски клуб классе в 9-10(02-03 год). Одноклассники насмотревшись этого фильма стали ему подражать приходя кто с побитой мордой, кто с поломанной ногой...Придурки, что сказать. Кстати в профиле Вконтакта смотрю у одного одноклассника(одного из самых заядлых участников клуба) в его же профиле фотки где он весь с побитой мордой после этих сборок людей вдохновлённых Этим фильмом. Что характерно он уже на "отдыхе" - наркота. Будьте умнее, не пытайтесь кому-то/чему-то подражать...Особенно таким дурацким идеям и начинаниям других.
You have to give up! You have to give up! You have to realize that someday you will die, Until you know that, you are useless!
Ох уж эти ложные герои молодежи, с их субъективным идеализмом... Все они неизбежно вызывают разочарование. Только коммунистические герои лишены этого недостатка, так как за ними стоит системный взгляд на мир, и беспощадная логика материализма. Были офигенны тогда. Офигенны сейчас.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Головка от часов ЗАРЯ!
"панк должен умереть до 30")
Спасибо за пост! Очень много ностальгии!
Я посмотрел его первый раз наверно в 2002 или в 2004.
И тогда смотрел наверно раз 15 за довольно большой отрезок времени. Наизусть знал весь фильм.
Сейчас мне 34.
Надо бы пересмотреть, интересно как будет восприниматься)
Год для Оскара был просто термоядерный:
- Красота по-американски
- Правила виноделов
- Шестое чувство
- Талантливый мистер Рипли
- Матрица
- Зелёная миля
- Сонная Лощина
- Быть Джоном Малковичем
- Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
- Бойцовский клуб
Это все великие фильмы!
Ребята с dtf изобрели взросление
https://www.youtube.com/watch?v=hc475FVF1B0
Честно говоря не помню в каком возрасте посмотрел этот фильм. Не то в 20 не то в 21. Помню что с компа, а значит после 20 точно. И... никаких эмоций. Не зацепил вообще. Сейчас даже не помню уже толком про что. Надо пересмотреть чтоль.
Весело провел свои 17, что я могу сказать. Респект. Бойцовский клуб я посмотрел когда мне было уже за 30. Он мне показался веселым, но надуманным. А в свои 17 я программировал ночам на ассемблере, всякое разное.
Завидую людям умеющим задорно жить.
Какие вы все блять идиоты. Ну конечно же смотря фильм про анархистов надо проникаться анархизмом.
Посмотрел так же подростком, понравился как фильм с хорошими актёрами и интересным сюжетом. Всё.
я в "бойцовском клубе" в ночном парке потерял паспорт вместе с ключами от квартиры. На следующий день пошел в парк и какие-то школьники мне их отдали. Свезло так свезло
Довольно интересный прикол связан с тем, что БК ещё не самая крутая книжка у Паланика...
Я вырос без отца и многие вещи экстраполировал на собственное мировосприятие. Хотя полезным этот фильм однозначно не могу называть, но что есть то есть.
https://www.youtube.com/watch?v=hc475FVF1B0
Очень рад за автора. Многие так и не понимают этого простого посыла, даже спустя столько лет. Хотя он лежит на поверхности.
Кстати, книга отвратительная и скучная, фильм в тысячу раз лучше. Пример достойной экранизации: основной смысл не затронут, убрано лишнее, остальное сделано и структурировано лучше.