"Ограбление казино" - Америка, как единый миф равенства

<i>Внимание (!): ода графомании неизбежна. </i>
Внимание (!): ода графомании неизбежна. 

Однажды подаривший массовому зрителю один из ярчайших примеров экстраординарного подхода к жанру вестерна фильм "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса", режиссер и сценарист Эндрю Доминик в 2012-ом году снял малобюджетный криминальный триллер "Убить их нежно", в нашей локализации получивший иною форму своеобразного перевода - "Ограбление казино". Столь мрачная абсолютно во всех аспектах картина удивительным образом смогла передать общую идею подлинного устройства США, потому сейчас и разберемся, что же такого особенного она в себе кроет.

Согласно сюжету, во время подпольной игры в покер совершено ограбление, и угроза повторного инцидента теперь повисла над всем воровским сообществом. Воротилы мафии через своего связного дают понять, что рассчитывают на киллера Джеки Когана (Брэд Питт), как на человека, способного в считанные дни разыскать и устранить виновных. Однако, вращаясь среди нерешительных заказчиков, жуликов-ростовщиков, усталых убийц и тех, кто спланировал «дело», даже специалисту порой бывает трудно сохранить контроль над ситуацией.

<i>Помимо нашего любимого голливудского красавчика, в картине также засветились <a href="https://www.kinopoisk.ru/name/33243/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Скут МакНэри</a>, <a href="https://www.kinopoisk.ru/name/10315/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Бен Мендельсон</a>, <a href="https://www.kinopoisk.ru/name/6147/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ричард Дженкинс</a> и <a href="https://www.kinopoisk.ru/name/48857/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Джеймс Гандольфини</a>. Сам фильм основан на романе <a href="https://www.kinopoisk.ru/name/183012/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Джорджа В. Хиггинса</a> "Cogan's Trade" (1974).</i>
Помимо нашего любимого голливудского красавчика, в картине также засветились Скут МакНэриБен МендельсонРичард Дженкинс и Джеймс Гандольфини. Сам фильм основан на романе Джорджа В. Хиггинса "Cogan's Trade" (1974).

Фильм целиком и полностью пропитан чувством беспросветного отчаяния и безысходности, оно и не удивительно, учитывая открывающую сцену с дискомфортным методом экспозиционного монтажа, когда мы словно наблюдаем за пост-апокалиптическим видом атмосферы. Вбирая в себя чуть ли не все основные и при том достаточно древние понятия о величии структуры Соединенных Штатов, Эндрю Доминик при помощи грамотно прописанных диалогов преимущество из уст главного героя в исполнении Брэда Питта разрушает один единый миф равенства гордого народа - в понимании режиссера, Америка изначально являлась вовсе не успешно сформированным механизмом в огромной экономической конструкции с богатым культурным наследием за плечами, а самым настоящей моральной катастрофой, где любой вопрос совести моментально упирается в тупик из-за элементарного отсутствия каких-либо нравственных аргументов: "Америка - это не страна, а всего лишь бизнес. Так что давай, плати мне" (финальная реплика предельно простого, но в то же время по-настоящему честного сценария).

Положительных персонажей в этой картине вы не найдете, сплошь и рядом существуют исключительно различные вариации толкования законов преступного мира, где каждый его участник выживает сам по себе. Питт в роли непрерывно озлобленного убийцы здесь безумно хорош - холодный и расчетливый профессионал, видящий все жалкое устройство грязных дел местного городка насквозь. Киллер не перестает поражаться обыденной жизни народа - постоянные новостные выступления на заднем плане следуют за героями на протяжении всего хронометража и тем самым непрерывно напоминают нам о той преступно солидной доле нелепости, кроющийся в словах о "величайшем экономическом кризисе великого государства". Вся эта бешеная суматоха с ограблением мелкого казино-заведения служит первостепенной сюжетной функцией для скрытия основного смысла ленты, распознать который не составит особого труда, ведь истина кроется буквально на самой поверхности.

<i>Ожидать нескончаемого потока экшн-сцен тут явно не стоит: на весь фильм приходится два момента с убийствами, чья продолжительность не составит больше пяти минут.</i>
Ожидать нескончаемого потока экшн-сцен тут явно не стоит: на весь фильм приходится два момента с убийствами, чья продолжительность не составит больше пяти минут.

Априори обреченный на печальную участь жизненный цикл тут рассматривается с подобающим тоном повествования, характеризующим собой одну сплошную монотонность в истории каждого героя. Уже с первых минут фильма ты сразу осознаешь, кому здесь суждено умереть.

"Убей их нежно" (уж извиняйте, но отечественная локализация ушла совершенно другой тропой) - кино в большей степени прямолинейное, чрезвычайно жестокое и правдивое, от того и воспринимающееся с истинным опустошением, ведь на экране показан хладнокровный и при том сплошь обыденный мир криминала без бессмысленных попыток его очередной романтизации или применения излишнего пафосного контраста. Перед нами находится вовсе не очередная история зрелищного ограбления, а приземленный сказ оп упадке целой системы.

3.5K3.5K открытий
16 комментариев

Ну я от этого фильма ждал чего-то в духе "Карты деньги два ствола", а получил достаточно серьёзную криминальную драму. 
Как-то у авторов получилось очень серьёзно показать будни обычной уличной гопоты и больших людей из "бизнеса" . Настолько серьёзно, что даже страшно местами. 
Концовка - вишенка на торте 

Ответить

Лучше не скажешь.

Ответить

Там сильный первоисточник и от него особо не отходили. По одноименному если брать непереведенное название, роману Хиггинса, друзья Эдди Койла в этом духе от него же и роман и фильм есть 73 года.

Ответить

Обожаю этот фильм, диалоги в машине и с Гандольфини пересматривал десятки раз наверно, даже сам не знаю почему, очень живое кино.  
При этом вообще не испытывал никогда печали и опустошения при просмотре, герой Питта объективно слишком ублюдок, и относится ко всему "плохому" в фильме как к чему-то абсолютно обыденному и естественному, но именно его идеи тут работают и это... доставляет.  

Ответить

Отличная картина, раз пять пересматривал. Один из немногих фильмов на моей памяти что критиковал политику Обамы, причём ни в лоб, а тонко.

Ответить

книга хороша тоже
жаль только нет качественного проф. перевода

Ответить

Сразу после фильма купил книгу и прочитал за раз. Офигенный фильм. 

Ответить