«Политик» от Netflix — отличный сатирический сериал на пять серий
Проблема только в том, что эпизодов в нём восемь. Но можно вовремя остановиться.
После подписания нового контракта создатель «Хора» и «Американской истории ужасов», а также один из самых востребованных сценаристов Райан Мёрфи перебрался с канала Fox на Netflix. И теперь он выпустил свой первый проект для потокового сервиса.
Это сатирический сериал «Политик», который Мёрфи создал вместе со своими постоянными напарниками Брэдом Фэлчаком и Иэном Бреннаном. И его можно считать одним из ярчайших примеров критики американских выборов.
Все кандидаты одинаковые
Главный герой сериала — амбициозный школьник Пейтон Хобарт, с детства решивший стать президентом США. Он проанализировал биографии всех своих предшественников и выбрал основные моменты в жизни, через которые проходило большинство будущих глав государства.
У Пейтона даже есть своя команда помощников, которых он планирует взять с собой в Белый Дом. Но для начала им нужно выиграть выборы президента школы. Это как раз и есть один из определяющих моментов для будущего лидера.
Вокруг этого события и строится большая часть первого сезона. Мир школы показывают как миниатюрную и комичную модель всей страны. А кандидаты в президенты отражают реальных политиков и их предвыборные кампании.
Что сразу интересно, вопреки ожиданиям, Мерфи не берётся в очередной раз критиковать именно Дональда Трампа (хотя когда-то он посвятил этому значительную часть седьмого сезона «Американской истории ужасов»). Он разбирает недостатки самой системы и традиционные приёмы, которыми пользуются политики.
Для начала, и Пейтон, и его соперники на выборах — сплошь представители богатых семейств, очень далёких от проблем остальных людей и никогда ни в чём не нуждавшихся.
Мало того, кандидаты могут вообще оказаться довольно инфантильными и безыдейными — красивой обложкой, которую тянут те, кто предпочитает оставаться в тени.
Но всё же на выборах нужно заполучить как можно больше голосов. И поэтому они ищут себе вице-президентов, которые бы отражали интересы ущемлённых классов.
Причём здесь авторы «Политика» словно бы иронизируют над собственным предыдущим творчеством. Ещё в 2018 году Мёрфи и Фэлчак запустили сериал «Поза», где рассказывали о проблемах ЛГБТ-сообщества. А теперь они с жёсткой иронией показывают, как политики используют такие темы в корыстных интересах. Кандидаты ищут себе помощников по принципу «чем проблемней, тем лучше». Темнокожий? Отлично. Темнокожий гомосексуал? Ещё лучше!
В ответ противники хотят пригласить инвалида, а получив отказ, зовут больную раком девочку. Причём у неё нет никакого желания участвовать в выборах. Но она тут уже становится жертвой амбиций её бабушки, живущей за счёт болезни ребёнка.
Все темы, о которых другие стараются говорить осторожно, «Политик» подаёт прямо в лоб. Но этому сериалу идёт грубость, как противовес ярким съёмкам, напоминающим мюзиклы.
Здесь ходы и иносказания не блещут художественностью, зато попадают точно в цель. Особенно в ситуации, где на одного из кандидатов находят серьёзный компромат, а все замечают в нём только оскорбление меньшинств.
«Политик» — отличный ответ тем, кто пытается найти излишнюю толерантность в современном кино и сериалах. Персонажи оказываются подлецами независимо от цвета кожи и сексуальной ориентации. Можно даже сказать, что тут вообще нет положительных героев.
Причём забавно, что даже те, кого вроде показывают исключительно с хорошей стороны, в итоге лишь всё портят. Как, например, мать Пейтона, которую отлично сыграла Гвинет Пэлтроу. В отличие от сурового и грубого отца, она заботится о приёмном сыне. Вот только от её поступков становится лишь хуже. А отец при этом поступает справедливо до самого конца.
Подобная же ситуация происходит и с самими кандидатами. И тут уже авторы поднимают ещё более неоднозначный вопрос. Пейтон ведь хочет лишь удовлетворить свои амбиции — но при этом он пытается сделать действительно полезные вещи. И так ли уж важно, что он не совсем искренен, пытаясь закрыть магазин оружия или поставить новые автоматы с водой?
Все эти и многие другие острые вопросы Мёрфи и его коллеги заворачивают в очень бодро развивающуюся историю со множеством внезапных поворотов сюжета. И здесь они отрываются на полную.
К теме политических интриг, где с определённого момента уже непонятно, кто кого обманывает, в подобных шоу уже привыкли. Но в «Политике» сценаристы успевают показать и все возможные модели отношений.
Есть несколько разных, но одинаково проблемных семей. Есть странные взаимоотношения Пейтона с его девушкой Элис (Джулия Шлепфер) и помощниками. Тут же его оппонентка Астрид Слоун в исполнении Люси Бойтон, которая, похоже, и сама не понимает, чего хочет от этих выборов.
А вдобавок ко всему странная и мрачная история больной девочки Инфинити и её бабушки. И да, Райан Мёрфи вновь не обошёлся без своей любимицы Джессики Лэнг, но здесь она на своём месте.
Однако настоящим шедевром можно считать самую короткую серию в середине сезона. Ведь до этого кандидаты из кожи вон лезут, чтобы перетянуть к себе каждый голос, пытаются даже выстроить отдельную кампанию для единственного представителя национальных меньшинств. Однако об этом говорят и шутят довольно часто. А вот в «Политике» в какой-то момент показывают всё происходящее с точки зрения типичного избирателя: подростка, которому интересно только засматриваться на девушек и веселиться с друзьями.
Во время дебатов кандидаты могут устраивать для него целое шоу и давать невыполнимые обещания. А он всё равно спишет свою пассивность на стандартное «мой голос ничего не решает».
После выборов
У многих проектов Райана Мёрфи есть один странный недостаток. Их всегда очень интересно начинать смотреть: он снимает красиво, быстро показывает завязку и удивляет неожиданными поворотами.
Но потом создаётся ощущение, что автор не знает, как закончить историю, и просто тянет время. Причём в «Американской истории ужасов» такое повторяется каждый сезон.
И удивительно, что с уходом на Netflix эта тенденция не ослабла, а лишь усилилась. В «Политике» есть чёткое разделение: сначала действие развивается очень круто — жёсткие темы валятся одна за другой, только успевай следить.
А потом наступает очередь медленной развязки, в которой персонажи ведут долгие диалоги о морали и справедливости.
Тут нельзя отрицать, что и темы поднимают неплохие, и снято всё отлично. Но создаётся ощущение, что смотришь уже другой сериал или какой-то спин-офф, даже темп радикально снижается.
Немного спасает лишь часть финального эпизода, который, видимо, сделали затравкой на второй сезон. Здесь можно познакомиться с миром большой и серьёзной политики, где всё давно уже поделено и нет ни реальной конкуренции, ни места для новых идей.
И если первая часть истории наверняка покажется более близкой американцам с их любовью к громким лозунгам кандидатов, то финал очень уж напоминает о России.
Рассказывая о «Политике», даже не хочется подробно описывать интересные типажи и какие-то конкретные повороты сюжета, хотя и того, и другого в сериале очень много. Этим лучше насладиться самостоятельно. Здесь хватит места и юмору, и настоящей драме, и сюрпризам.
Но всё же «Политик» в первую очередь привлекает отличной критикой современного общества, трендов и всяческих интриг. И если выключить его сразу после пятой серии, он покажется очень компактной и динамичной сатирой. Вот только потом станет интересно, и придётся досмотреть остальные.
Я понимаю, что это часть сериала, но количество лгбт просто зашкаливает и я не смог продержаться больше 20 минут
Это вроде и есть гомофобия, не?
Есть только одна мелочь. За первые 20 минут там один такой персонаж :) Ну, если и это зашкаливает....
Ни слова больше. Школьники играющие в большую политику это то что я хочу видеть!
Зайди в паблик бэда, там их навалом
Да, взрослые играющие в политику оказываются намного мудрее и мир под ними намного лучше, а школота пусть тихо в уголке сидит, мир не для них придумали
мужик серьезно ты написал вот этот текст и не упомянул что 3/4 довольно большого каста здесь это всевозможные лгбт? то есть вот зритель такой "хмм ну да наверное это нормально лгбт действительно повсюду каждый второй небинарный и гендерфлюидный поэтому очень важна инклюзивность и квоты давайте побольше этого". а вся якобы критика айдентити политикс это лишь неискренние реверансы но даже это не было элегантно и тонко нет ну вот серьезно про гаитянина линия да? пиздец мужик как можно всерьез оценивать драматургию сериала и сюжет когда это все используется лишь для того чтобы пропихнуть самую безумную и бесстыдную пропаганду которую когда-либо снимали на западе