Сценарий «Спирали: Из книги Пилы» за авторством Джоша Столберга, разумеется трещит по швам слишком часто, в особенности в сторону показа демонстративной неуклюжести полицейских сил. С какой стати их департамент, задержав курьера с посылками от маньяка трижды, тут же не вышел на его работодателей и не узнал имя непосредственного заказчика. С какой стати персонаж Рока упрекал отдел в звонке жене своего погибшего друга, но при смерти еще одного тут же ушел в тишину, зная, что у очередной жертвы также имелись родственники. С какой стати в архиве участка не заседает глава этой зоны. Так можно продолжать чуть ли не до бесконечности. Сюжетная линия Зика, железно преданного своей суровой профессии — визитная карточка старомодного полицейского триллера. Личность злодея же исследуется буквально вскольз, а потому по-настоящему заинтересовать аудиторию его историей получается с трудом. Однако его мотивация в свою очередь и была тем самым главенствующим фактором в идеи Криса Рока, посчитавшего подобную завязку сюжета самой что ни на есть актуальной для современного общества. В какой-то степени эта мысль позволяет «Спирали» не утонуть в череде собственных сценарных условностей и натурального бреда, а способствует этому также в меру зрелищная съемка, позволяющая создать на экране непрерывную, пускай и преимуществено банальную динамику кадра. Выженный солнечными лучами Лос-Анджелес смотрится куда более привлекательнее, нежели ранние темные тона с однообразной цветокоррекцией и постоянными замкнутыми пространствами. Что касается саундтрека, фирменная музыкальная композиция «Zepp Nine» все также на месте, и в сочетании с грамотно обыгранным финальным твистом (именно последними минутами фильма, не самим раскрытием личности маньяка, которое разгадывается уже при первом его появлении на экране) мурашка обеспечена.
Вышло, по моему, категорически ужасно.
Вся структура фильма считывается с первых же минут появления гг в полицейском участке. Где, то ли не специально, то ли нарочно, делается акцент на персонажах, раскрывая их роль в фильме, включая главный твист. Сюжет словно писался по студенческой методичке за пару Дошираков. А качество сьемки флешбеков успутает уровню скетчей из Saturday Night Live, построенных еще и на ненадежном рассказчике, что тоже считывается сразу. Не знаю откуда автор взял "зрелищную съемку", если в фильме, практически на прямую, используются приёмы Болливуда с резкими наездами камеры на персонажа, резкие повороты и наложение кадра на кадр. Пила конечно всегда был не дорогой франшизой, когда авторы на своём энтузиазме и оригинальности вытаскивали картины, придумывая интересные моменты. Но тут получилось просто бездарно и без особых стараний.
Комментарий недоступен
Понятие зрелищной съмеки применил исключительно в качестве гиперболизации по сравнению с прошлыми частями, где работа камеры была невероятно слабой.
Пила спираль это фанфик по фильму пила.
Так то все части после первой - фанфики.
1 часть - 10из10
2-5 часть - 8из10 (сойдет для фанатов)
дальше какой-то треш в плохом смысле.
Откровенный трэш начался уже в четвертой, как по мне. Вторая и третья части были еще в целом смотрибельны, но при том уже ощущались совершенно лишними после единственного по-настоящему годного оригинала.