«Форсаж 9» — когда отчаянно плохое кино снимают с таким задором, что это практически искусство

Блокбастерное кинопроизводство, возведённое в абсолют — со всеми его прекрасными и уродливыми чертами.

«Форсаж 9» — когда отчаянно плохое кино снимают с таким задором, что это практически искусство

С выходом каждой новой части ответить на вопрос, что же такое «Форсаж», становится всё сложнее. Это даже не подобие телевизионного сериала, в которое превратила свои фильмы Marvel. Это странное существо, которое постоянно мутирует непредсказуемым образом.

В девятой части особенно хорошо заметно, что Джастин Лин уже не способен хоть как-то увязать между собой разные элементы франшизы, а просто с головой погружается в этот хаос и старается получать от происходящего удовольствие. С определённым успехом.

Ещё несколько частей назад герои были преступниками с кодексом чести, а теперь это многоликий аналог Итана Ханта, который без лишних сомнений берётся за очередную миссию по спасению мира. При этом авторы не забывают напомнить зрителям и про уличные гонки, и про «Токийский дрифт», и про семейную драму Торетто, превращая фильм в причудливый стилистический калейдоскоп.

В девятой части экранизировали даже те факты из биографии Доминика, которые раньше мелькали исключительно в диалогах
В девятой части экранизировали даже те факты из биографии Доминика, которые раньше мелькали исключительно в диалогах

Сквозная история серии выродилась уже много лет назад, и чтобы зритель мог этого не замечать, сценаристы тут как будто отказались от самой сути повествования.

Это уже не рассказ о том, как герои втянулись в очередное приключение, это презентация в Power Point по мотивам этого рассказа.

На эту жутковатую мысль меня навели три приезжих парня, которые каким-то образом оказались в нашем кинотеатре, и смотрели фильм, не понимая ни слова по-русски. Сначала я не понял, зачем они вообще купили билеты на этот сеанс, но ближе к финалу осознал, что они могли оценить происходящее на сто процентов.

Принцип «не рассказывай, а показывай» тут возвели в абсолют, и в «Форсаже» уже не осталось почти ничего кроме чисто визуального медиа. Диалоги ещё есть и порой даже затянутые, но в них персонажи говорят в основном «волчьими» цитатами, о том, какие они крутые, а злодеи — плохие.

Даже на опасные боевые задания в другом конце мира Доминик выезжает в своей «майке-алкашке». Кажется, весь его образ теперь держится исключительно на ней
Даже на опасные боевые задания в другом конце мира Доминик выезжает в своей «майке-алкашке». Кажется, весь его образ теперь держится исключительно на ней

Это кино настолько методично разжёвывает само себя, что даже младший брат Торетто и по совместительству главный злодей раскрывается в истории исключительно картинкой. В молодости он был меньше Доминика и переживал по этому поводу, а потом вырос в Джона Сину и начал мстить, но всё равно держит семейный крестик близко к сердцу — вот и весь конфликт.

В итоге понравится ли вам «Форсаж 9», зависит исключительно от того, зайдёт ли набор трюков, которые на этот раз приготовили авторы. Да, герои отправились в космос, но в действительности это лишь затянутая шутка, не более того. Самое интересное тут — лихо поставленная финальная погоня, в которой герои уничтожают армию злодея с помощью мощных магнитов на улицах Грузии. Но даже тут, если Лину и удаётся прыгнуть выше самого себя, то лишь ненамного.

Я не стал называть этот текст обзором, потому что не могу назвать «Форсаж 9» в полной мере фильмом. Это дорогой и сделанный с любовью визуальный продукт, в котором уже почти ничего кроме движущихся картинок и громких звуков не осталось. И что самое забавное, многим зрителям этого будет вполне достаточно. На момент написания текста картина уже захватила в РФ больше 70% всего проката.

Но понимают ли сами авторы современного «Форсажа», что за монстра они породили? Думаю, да. В этот раз они вполне осознанно подмигивают аудитории, подшучивая над сравнениями франшизы с супергероикой.

Хочется верить, что сценаристы тут, как и сам Доминик Торетто, просто летят на полной скорости в обрыв, понимая, что пути назад у них уже нет, а приземление на той стороне будет разрушительным, но хотя бы не смертельным.

Что понравилось

  • Практически уголовные нарушения законов физики.
  • Открывающая и финальная экшен-сцены.
  • Хелен Миррен, явно заслуживающая свой собственный спин-офф.
  • Идеально подобранные актёры для флешбэков.
  • Год на полке никак не повлиял на восприятие фильма.
  • Капелька самоиронии у сценаристов.

Что не понравилось

  • Шарлиз Терон снова отыграла всю роль за одну смену в павильоне.
  • Кажется, что фильм идёт часа три.
  • От пафоса местами душно. Даже если в кинотеатре нормально работает вентиляция.
  • Нулевые ставки для всех персонажей. Да и те из них, кто погиб раньше, продолжают оживать. Только Брайан точно не вернётся.
  • Прогресс в уровне безумия между частями не такой сильный, как было раньше.
  • Пока «Миссия невыполнима» становится всё более мощной и сфокусированной, «Форсаж» идёт в обратном направлении.
352352
233 комментария
317
Ответить

Не знал, что Варламов хейтит форсаж

153
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Комментарий недоступен

150
Ответить

Хуй знает, я чисто из-за Вин Дизеля не хожу на форсажи, ибо не могу смотреть на его тупую рожу больше 20 минут

53
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

По мне так подойти вплотную к стене и смотреть в нее - бОльшая отдушина.

10
Ответить