«Форсаж 9» — когда отчаянно плохое кино снимают с таким задором, что это практически искусство

Блокбастерное кинопроизводство, возведённое в абсолют — со всеми его прекрасными и уродливыми чертами.

«Форсаж 9» — когда отчаянно плохое кино снимают с таким задором, что это практически искусство

С выходом каждой новой части ответить на вопрос, что же такое «Форсаж», становится всё сложнее. Это даже не подобие телевизионного сериала, в которое превратила свои фильмы Marvel. Это странное существо, которое постоянно мутирует непредсказуемым образом.

В девятой части особенно хорошо заметно, что Джастин Лин уже не способен хоть как-то увязать между собой разные элементы франшизы, а просто с головой погружается в этот хаос и старается получать от происходящего удовольствие. С определённым успехом.

Ещё несколько частей назад герои были преступниками с кодексом чести, а теперь это многоликий аналог Итана Ханта, который без лишних сомнений берётся за очередную миссию по спасению мира. При этом авторы не забывают напомнить зрителям и про уличные гонки, и про «Токийский дрифт», и про семейную драму Торетто, превращая фильм в причудливый стилистический калейдоскоп.

В девятой части экранизировали даже те факты из биографии Доминика, которые раньше мелькали исключительно в диалогах
В девятой части экранизировали даже те факты из биографии Доминика, которые раньше мелькали исключительно в диалогах

Сквозная история серии выродилась уже много лет назад, и чтобы зритель мог этого не замечать, сценаристы тут как будто отказались от самой сути повествования.

Это уже не рассказ о том, как герои втянулись в очередное приключение, это презентация в Power Point по мотивам этого рассказа.

На эту жутковатую мысль меня навели три приезжих парня, которые каким-то образом оказались в нашем кинотеатре, и смотрели фильм, не понимая ни слова по-русски. Сначала я не понял, зачем они вообще купили билеты на этот сеанс, но ближе к финалу осознал, что они могли оценить происходящее на сто процентов.

Принцип «не рассказывай, а показывай» тут возвели в абсолют, и в «Форсаже» уже не осталось почти ничего кроме чисто визуального медиа. Диалоги ещё есть и порой даже затянутые, но в них персонажи говорят в основном «волчьими» цитатами, о том, какие они крутые, а злодеи — плохие.

Даже на опасные боевые задания в другом конце мира Доминик выезжает в своей «майке-алкашке». Кажется, весь его образ теперь держится исключительно на ней
Даже на опасные боевые задания в другом конце мира Доминик выезжает в своей «майке-алкашке». Кажется, весь его образ теперь держится исключительно на ней

Это кино настолько методично разжёвывает само себя, что даже младший брат Торетто и по совместительству главный злодей раскрывается в истории исключительно картинкой. В молодости он был меньше Доминика и переживал по этому поводу, а потом вырос в Джона Сину и начал мстить, но всё равно держит семейный крестик близко к сердцу — вот и весь конфликт.

В итоге понравится ли вам «Форсаж 9», зависит исключительно от того, зайдёт ли набор трюков, которые на этот раз приготовили авторы. Да, герои отправились в космос, но в действительности это лишь затянутая шутка, не более того. Самое интересное тут — лихо поставленная финальная погоня, в которой герои уничтожают армию злодея с помощью мощных магнитов на улицах Грузии. Но даже тут, если Лину и удаётся прыгнуть выше самого себя, то лишь ненамного.

Я не стал называть этот текст обзором, потому что не могу назвать «Форсаж 9» в полной мере фильмом. Это дорогой и сделанный с любовью визуальный продукт, в котором уже почти ничего кроме движущихся картинок и громких звуков не осталось. И что самое забавное, многим зрителям этого будет вполне достаточно. На момент написания текста картина уже захватила в РФ больше 70% всего проката.

Но понимают ли сами авторы современного «Форсажа», что за монстра они породили? Думаю, да. В этот раз они вполне осознанно подмигивают аудитории, подшучивая над сравнениями франшизы с супергероикой.

Хочется верить, что сценаристы тут, как и сам Доминик Торетто, просто летят на полной скорости в обрыв, понимая, что пути назад у них уже нет, а приземление на той стороне будет разрушительным, но хотя бы не смертельным.

Что понравилось

  • Практически уголовные нарушения законов физики.
  • Открывающая и финальная экшен-сцены.
  • Хелен Миррен, явно заслуживающая свой собственный спин-офф.
  • Идеально подобранные актёры для флешбэков.
  • Год на полке никак не повлиял на восприятие фильма.
  • Капелька самоиронии у сценаристов.

Что не понравилось

  • Шарлиз Терон снова отыграла всю роль за одну смену в павильоне.
  • Кажется, что фильм идёт часа три.
  • От пафоса местами душно. Даже если в кинотеатре нормально работает вентиляция.
  • Нулевые ставки для всех персонажей. Да и те из них, кто погиб раньше, продолжают оживать. Только Брайан точно не вернётся.
  • Прогресс в уровне безумия между частями не такой сильный, как было раньше.
  • Пока «Миссия невыполнима» становится всё более мощной и сфокусированной, «Форсаж» идёт в обратном направлении.
88 показов
26K26K открытий
22 репоста
233 комментария
Ответить

Не знал, что Варламов хейтит форсаж

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Такие фильмы нужны, это отдушина. Чистый экшен, пох на физику, логику, просто безумный экшон с красивой картинкой, оригинальными трюками, приятными актерами, немного юмора.
Хватит пихать во все подряд драму, переживания героев, якобы раскрытие персонажей. Вообщем то, что пытается делать тот же марвел. Пытается выставить тупо экшен чем то большим, трагическим. Тьфу, мля.
Хочется просто сесть в кресло и насладится дикими трюками на отличных тачках, не загружаясь всякой политикой, толирастией и прочими страданиями бедных меньшинств. Поэтому на фильм ходят миллионы, форсажи собирают миллиарды.
Это легкий фильм, просто наслаждение для глаз, каеф.

Ответить

Хуй знает, я чисто из-за Вин Дизеля не хожу на форсажи, ибо не могу смотреть на его тупую рожу больше 20 минут

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

По мне так подойти вплотную к стене и смотреть в нее - бОльшая отдушина.

Ответить