Один фильм в пятницу вечером: «Пекло» Луи-Паскаля Кувлера

Незаслуженно забытый французский экшен-триллер о четверых бандитах, перевозящих в грузовике по пустыне 10 тонн золота.

Один фильм в пятницу вечером: «Пекло» Луи-Паскаля Кувлера

В аэропорту произошло ограбление – украли золото в мешках. Грабители – четверо мужчин, двое из которых – бывшие раллийные гонщики Харви и Виктор, ещё один – организатор кражи Ной, и последний – психованный Армани, который должен охранять груз.

Вчетвером им необходимо пересечь пустыню на огромном тяжеловозе и добраться до побережья, где их будет ждать перекупщик на корабле. Но время поджимает – нужно успеть до наступления прилива.

Один фильм в пятницу вечером: «Пекло» Луи-Паскаля Кувлера

Дебютный фильм французского режиссёра Луи-Паскаля Кувлера, у которого в карьере, помимо «Пекла» (2002), значится ещё гоночный фильм «Мишель Вальян: Жажда скорости», по непонятной причине, оказался совершенно неизвестен широкой публике. И зря – посмотреть тут есть на что.

Снятый в яркой клиповой манере ранних двухтысячных, которой в то время активно увлекался Майкл Бэй, фильм поначалу грохочет, пугает своими резкими монтажными склейками, нестандартными ракурсами, яростной энергетикой. Но потом привыкаешь и начинаешь замечать за здешней вызывающей эстетикой крепкую режиссуру и отчётливый авторский почерк.

Один фильм в пятницу вечером: «Пекло» Луи-Паскаля Кувлера

Гонщики нараспев поют вместе с Эдит Пиаф французский хит Non, je ne regrette rien, пока их монструозный трейлер несётся вперёд, расплываясь в солнечном мареве. Старая песня не особо нравится Армани – разгорается конфликт, который потом будет только набирать обороты.

Один фильм в пятницу вечером: «Пекло» Луи-Паскаля Кувлера

В компании усталых, злых, алчных мужчин возникает разлад и вот каждый готов предать, приставив к голове партнёра ствол. Тут хороших и плохих ребят нет – все они стоят друг друга и симпатизировать кому-то конкретному не удаётся совсем.

10 тонн золота кого хочешь изменят

Отчаянных парней ищет полиция – прямо в пустыне им на хвост садится погоня, а вертолёты прочёсывают небо. Мира за пределами бесконечных песков будто вообще не существует – благодаря этому, в картине ощущается странная мистическая атмосфера, будто только и остались на этой планете спятившие от жадности парни, контейнер с богатством, да тягачи-исполины.

«Пекло» – это такой «Безумный Макс», смешанный с «Платой за страх», бесконечные выжженные земли, с рвущейся вперёд грохочущей махиной и грузом, ради которого несколько авантюристов, готовы рискнуть своими жизнями.

Один фильм в пятницу вечером: «Пекло» Луи-Паскаля Кувлера

Бандиты, со скупо прописанными характерами, бросают простые фразы, орут, говорят глупости, а потом вжимают педаль газа в пол и несутся дальше прямо по песчаным дюнам.

Несмотря на слепящие просторы, фильм оборачивается достаточно камерной историей – в кадре, большую часть времени, находятся лишь четверо, разбирающиеся друг с другом в автомобильных кабинах с помощью пистолетов, да подручных средств.

Один фильм в пятницу вечером: «Пекло» Луи-Паскаля Кувлера

Ближе к финалу страсти в прямом смысле слова накаляются – под палящим солнцем начинается погоня, словно это «Дорога ярости» за 13 лет до Джорджа Миллера, из которой убрали голливудский бюджет и безбашенные сражения, оставив только оранжевую пустыню, грязные машины, неадекватных персонажей, а остальное заполнили густым саспенсом и чувством неизвестности.

Стоит отдать фильму должное – здешние экшен-сцены поставлены изобретательно (чего только стоит пересечение гигантского минного поля), а все смерти хитро сняты – догадаться, кто в итоге выживет из героев, не так-то просто.

Один фильм в пятницу вечером: «Пекло» Луи-Паскаля Кувлера

Удивительно, но «Пекло» местами выдаёт совершенно умопомрачительной красоты кадры – ревущие тягачи в закатных лучах солнца продираются сквозь пески, местные пейзажи захватывают дух, а человеческие фигурки, на фоне вечной пустоты, выглядят совсем крошечными.

Но это французы, поэтому финал предсказать невозможно – последние десять минут сидишь на иголках, гадая, чем же всё может кончиться. И вот «Пекло» кончается, проносясь перед глазами 100-минутным ревущим зрелищем, опаляя жаром солнца и оставляя наедине с кричащими чайками.

Один фильм в пятницу вечером: «Пекло» Луи-Паскаля Кувлера

Рвущиеся за наживой парни, смело бросили вызов безграничной пустыне и судьбе в придачу, надеясь, что железные фуры помогут им добраться до манящего океана, который спасёт их от прошлой жизни и вечных песков. Фуры не подвели и справились с пустыней, а люди – люди, как всегда, оказались слабей.

6969 показов
5.1K5.1K открытий
33 репоста
25 комментариев

Французы в начале 2000-х много годного кино наснимали: «Доберман», «Братство волка», «Видок», «Багровые реки».
Про «Пекло» естественно тоже слышал, но в то время не нашел DVD. Надо будет сейчас заценить.

Ответить

Недавно здесь же советовали французского "Инкассатора" 2004 года, тоже очень годно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вообще интересная мысль. Интересно почему перестали снимать.

Люк Бессон хотел возродить французский кинематограф, но Валера в прокате провалился, очень много денег потеряли.

В 90х\00 французы много гангстерской годноты снимали. Не знаю с чем это связано. У нас так же было. Может французы повелись на модный американский тренд. Может общественный запрос, у них свои разборки. Или просто дёшево, т.к. не фантастику снимать.

Я недавно Леона пересматривал. В прошлый раз на релизе и смотрел. Сейчас куда более яркое впечатление фильм производит, может дело в возрасте.

Ответить

Один из любимых фильмов. Уникальная атмосфера. Очень советую!

Ответить

Занятно, спасибо за наводку

Кстати, если интересует тематика подобного «Пеклу» или «Плате за страх», с грузовиками мчащимися на полном ходу через пустыню, то точно рекомендую также французский «Сто тысяч долларов на солнце» с очень молодым Бельмондо и очень популярным в те годы Лино Вентура.

Ответить