Рубрика развивается при поддержке

Как снимали открывающую сцену «Джокера» Материал редакции

Воссоздание эпохи, мелкие детали и отсылки к комиксам.

В закладки
Аудио

По задумке авторов, «Джокер» на протяжении всего фильма должен был демонстрировать атмосферу тревоги; показать медленное падение героя по наклонной вниз, к безумию. Для этого создатели ленты задействовали многие нарративные и постановочные трюки.

Vanity Fair выпустил ролик, где режиссёр «Джокера» Тодд Филлипс рассказал о том, как снималась открывающая сцена фильма. Мы выбрали главное из его речи.

Далее приводятся слова режиссёра.

Когда дело касается съёмок открывающих сцен, я всегда крайне дотошен — потому что это отличный повествовательный инструмент для начала истории. И это хорошо видно с первых же кадров, где Артур сидит в гримёрке напротив зеркала и наносит на лицо краску, а на фоне слышится радио с новостями.

Эту сцену мы сняли после начала продакшна. Локация реальна: мы не построили её в павильоне, а в самом деле арендовали второй этаж здания в Гарлеме, западной части Манхэттена. Это очень красивое место, с редким видом, который открывается из-под моста на Вэст-Сайд-Хайвее.

Мы посчитали, что это прекрасное место для агенства «Ха-ха» , где работает Артур.

Всё в этом фильме должно было выдавать тревогу — потому каждый раз, когда ракурс перемещался прямо к Артуру, мы хотели, чтобы зритель мог прочувствовать его настроение. В комнате он сидит вдали от всех — даже при том, что помещение замкнутое, и рядом с ним сидят люди, которые разговаривают между собой и играют в карты. Артур же сидит один, пытаясь понять, как удержать улыбку на своём лице.

Хоакин крайне интересен. Многие считают, что он актёр метода (по Станиславскому — DTF), то есть, погружается в роль с головой. Но что мне нравится в нём, так это то, что половину времени вне съёмок мы смеялись и просто хорошо проводили время.

К слову, слезу мы сняли всего за один дубль.

В этой сцене мы включили саундтрек от Хильдур Гуднадоттир, нашего композитора — она написала музыку ещё до съёмок, основываясь на одном лишь сценарии. Я хотел, чтобы музыка влияла на всех, кто стоит на площадке, даже на операторов, — чтобы все её прочувствовали.

И вот в этот момент играет наша композиция, Хоакин исполняет Джокера — изображает его борьбу и попытку понять, комедия его жизнь или трагедия, — и тут появляется слеза. Снято.

Съёмочную площадку на улице мы назвали «Готэм-сквер» — что-то вроде нашей версии «Тайм-сквера», с заполненными улицами в 1981 году. И это интересно, потому что сам фильм мы снимали в Нью-Йорке.

Всё, что вы можете увидеть на заднем плане после нескольких первых домов в ракурсе — это CGI.

Также мы сами построили многие вещи: например, порно-кинотеатр.

Вывеска справа сверху

С этой табличкой Хоакин тренировался, наверное, два или три дня. Управиться с ней гораздо труднее, чем может показаться на первый взгляд.

А что ещё было трудно, так это бег в этих огромных туфлях. Марк Бриджес — потрясающий костюмер, и конкретно по поводу этой одежды, в которую был одет Хоакин в данной сцене, мы говорили очень и очень много. Данный костюм был вдохновлён Чарли Чаплином.

Привести реальные машины той эпохи было той ещё задачей. Они должны были заполонить всю улицу .

На этом кадре, к слову, тоже есть CGI.

Многими нашими источниками вдохновения были фильмы поздних 70-х — ранних 80-х годов. Все эти планы мы снимали на большую линзу, чтобы была видна та самая глубина, которую вы можете заметить во многих олдскульных лентах. Задний фон размыт, и весь фокус — на парнях, которые отобрали табличку.

Компьютерную графику можно заметить и здесь. Конкретно тут мы добавили здания, потому что мне не нравилось пустое место в кадре. Готэм должен был как бы нависать над Артуром.

Почти всё время, пока герой бежал, мы снимали Хоакина. И лишь в том моменте, где он поскользнулся, мы задействовали дублёра. Мы пытались его использовать и в других сценах — но каскадёру попросту не удавалось уловить то, как бежит Артур.

Ты никогда не узнаешь человека по-настоящему, пока не увидишь, как он бежит. (смеётся)

Следующий ракурс достаточно необычен — потому что в нём мы хотели добиться ощущения графической новеллы.

Надпись «Джокер» мы добавили, убрали, а потом вновь добавили при помощи цифрового негатива — их снимали отдельно на анимационном стенде. На краях букв видно, что они неровные и зернистые.

Мы сделали это специально, чтобы фильм выглядел так, будто он вышел летом 1979 года. Тогда названия лент так и снимали.

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u0434\u0436\u043e\u043a\u0435\u0440"], "comments": 81, "likes": 241, "favorites": 227, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 74188, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 09 Oct 2019 13:04:24 +0300", "is_special": false }
С подпиской КиноПоиск HD тысячи фильмов и сериалов ваши
Новым зрителям 30 дней бесплатно
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для пользователей, которые не оформляли ранее подписку КиноПоиск HD или подписку КиноПоиск + Амедиатека.
Далее — 269 ₽/мес. Условия: https://ya.cc/5Irdq
0
{ "id": 74188, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74188\/get","add":"\/comments\/74188\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74188"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
197
Ответить
6

wheels on a shopping cart be like

Ответить
3

Гениально

Ответить
0

Вырвырвыр!

Ответить
30

Нужен разбор всего фильма, а то некоторые моменты действительно остались непонятны ( сцена с холодильником, например)

Ответить
29

Сцена с холодильником: Артур постоянно хотел тепла от кого-то.  Матери, девушки, Уэйна, всех. Когда от него все отвернулись – он пошёл в другую сторону, «впитывать» в себя холод.

Ответить
5

Может сначала он хотел взять что-то холодное, что бы приложить к лицу после удара, но решил что проще приложить холод к всему телу, так как боль уже поглотила его целиком.

Ответить
26

Другой вопрос - как он из него вылез? Это олдскульный холодильник с замком, по сути ловушка

Ответить
5

Вот у меня тот же вопрос появился при просмотре. Я думал это он так пытается самовыпилиться, но нет в следующем кадре он просто лежит на кровате типа норм.

Ответить
2

я в тот момент специально присмотрелся, вроде там холодильник без замка.

Ответить
11

Один из его глюков, то о чем он мечтает.

Ответить
6

Это одновременно символ того, что он хочет защиты ( огромный непробиваемый корпус ) и того, что он ищет уединения и уже тянется к саморазрушению.

Ответить
35

Я не верно понял жест Артура, когда он сначала потянулся за разломаным знаком, а затем опустил руку на своё тело, как я думал, проверяя целостность своих рёбер.
Оказалось, что он нажал на кнопку, что пускает из цветка струю воды.
Сцена ещё более драматична, когда врывается эта деталь, показывающая, что на удары судьбы он старался отвечать шуткой.
"If you smile
Through your fear and sorrow
Smile,
And maybe tomorrow
You'll see the sun come shinin' through,
For you..."

Ответить
5

Я уж думал, я один заметил этот момент. 

Ответить
8

В аймаксе все детали видно изумительно, однако при повторном просмотре в оригинале, на обычном экране, я едва разглядел ньюансы, сидя, при этом, на 3-м ряду.
Гигантский экран нужен не только для атракционов, на самом деле.

Ответить
10

Прекрасно это было видно и на обычном экране

Ответить
1

Охтыжблин. Два раза фильм смотрела, не заметила этого.

Ответить
0

Охренеть. Я долго пытался понять, что там происходит. И теперь сцена заиграла новыми красками

Ответить
–94

Можно вернуть посты про Контрол? Я уже устал от Джокера

Ответить
–81

Мне потом лениво удалять

Ответить
28

А поныть не лень, ага

Ответить
–9

Чтобы поныть нужно лишь в новость зайти, а не по настройкам таскаться.

Ответить
3

Удалять - один клик на крестик. Ставить - "ctrl+c" "ctrl+v" "применить". Работает на ура.

Ответить
–8

Ну это же в настройки еще лезть

Ответить
7

как насчёт постов про Кодзиму? :D

Ответить
11

Ладно, оставьте как есть

Ответить
6

Все, ребят, сворачиваемся! Цель достигнута, он устал!

Ответить
2

Что тобой двигало, чтобы так активно выразить свою точку зрения в отношении темы Джокера и того, что тебе надоели эти посты?
Тебе просто хотелось выразить своё сверхважное мнение. Возможно, даже в надежде, что тебя поддержат. Но ты не нашел поддержки и находишься на пути саморазрушения. Ты доведен до отчаяния и чувствуешь враждебность этого маленького мирка. Ты совсем один.

Если ты ненавидишь негров, незачем приходиться в Гарлем и говорить им об этом. Это всегда плохо кончается. Лучше просто обходи этот район стороной. Ведь это их район, куда не суются белые и откуда не высовываются черные.

Ответить

Комментарий удален

2

О ниииит, в мире штота проесходет, нихачу.

Ответить
0

Хочу чтобы как в 2004, покемоны по первому и рейджеры по сетинн

Ответить
2

как я тебя понимаю - я бы, например, очень хотел вернуть своего друга. Ты его, случайно, не видел? Его зовут Гевин, нигде не могу его найти.

Ответить
0

Можно ещё посты про Мститетелей, от Елистратова...

Ответить
0

От чего реально можно устать, так это от постов про то, как вы от чего-то устали. Вышел интересный фильм, располагающий к обсуждению, люди хотят его обсудить и обсуждают. Что тут плохого? Почему обязательно надо негатив проявлять?

Ответить
1

Ничего негативного не писал, даже постов не писал. Лишь один комментарий, который поджег всех.

Ответить
0

Дуров, верни стену!

Ответить
0

Самое ужасное, что он уже 4 дня из головы не выветривается. Думал, что пройти аркхэм асайлум под таким бэкграундом будет клево, но уже становится реально тяжко

Ответить
–25

После открывающей сцены, необходимо было добавить напряжение, показать жестокость города, вызвать жалость у зрителя. Многие неплохие варианты были отброшены, несколько дней команда не спала, каждый думал как это реализовать.
И когда, казалось бы, все идеи были переработаны и рассмотрены, кто-то предложил идею с жестокими подростками, которые нападают на клоуна, забирают у него табличку, и затем избивают Артура ею же. Идею торжественно воспринял каждый из команды.
-Это покажет, насколько готем пропитан жестокостью, даже дети там озлобленны. -Сказал Де Ниро.
-Очень хорошо отображает всю несправедливость! -Согласился Тодд.
-Зрителю понравится бегущий клоун в больших шлепках. -Поддержал остальных Хоакин.
И на этом решили сцену сделать, какой мы её видели на экранах.
Тем человеком, что предложил мысль был Альберт Эйнштейн.

Ответить
51

Чувак, твои шутки хуже чем у самого Артура

Ответить
3

На самом деле единственная сцена которая даже со второго раза мне так се заходит. Начало хорошее,титр на фоне клоуна крутота, но вот этот момент с пинанием как то слишком мех. Были бы они хотя бы пьяные.

Ответить
12

гопота 2/3 беспредела творит на трезвую голову. Т.ч. всё ок с малолетними организмами в кадре.

Ответить
0

причем...здесь...Эйнштейн

Ответить
2

Шутка же из этого студента/человека звали Альберт Эйнштейн.

Ответить
6

Шикарный фильм. Наконец-то посмотрел и всем рекомендую

Ответить
–48

Поменяли японца на джокера. как-то дохуя новостей про один фильм.
да пикабу, наваливай минусов за мнение

Ответить
–44

Запомни одну вещь, свое мнение по какому либо поводу, могут иметь только те люди, кто чего-то добился в обсуждаемой сфере, или хотя бы понимает ее изнутри. 

Ответить
2

В вопросе:"как" - да, только те кто добились, ну в вопросе:"что" - имеют право все.
Володя не имеет право указывать как играть на инструменты, ну он вполне имеет право говорить что играть 

Ответить
–3

Ну высирать конечно может кто угодно да, но просто почему этот кто-угодно думает что с его мнением должны считаться, и вообще рассматривать его как что-то значимое? 

Ответить
0

Например, я.

Ответить
–1

Запомни одну вещь
пхах, схуяли, потому что какой-то аноним ее написал?

Ответить
4

из твоих одинаковых комментариев, можно уже фотоколлаж сделать
Надоел

Ответить
–3

Надоел

мне похуй. добавь в ингор

Ответить
0

Тэг на месте? На месте. Ставишь в игнор и все в плюсе. 

Ответить
1

Не поставил минус только из-за Минска на аватарке.

Ответить
0

да лан, ставь, не стесняйся.

Ответить
0

Джокер только вышел и за пару дней шумиха утихнет, а о буряте игра которого ещё не вышла написали свыше сотни новостей о какой-то хуйне по типу: о фоточка жратвы из инсты кодзимы, о фоточка туалетной бумаги.

Ответить
1

Чет все посты про Джокера по большей части поверхностные, ну да ладно, была ли статейка про локализации и почему они решили именно так? (В частности текст писем сделан на русском, и герой пишет по русски в одной сцене).

Ответить
6

Что странно, при этом газеты на английском. Неужели это фильм про злого русского?!?!

Ответить
3

Я про локализацию, а вы...

Ответить
2

А я про вселенский заговор жидомассонов.
Почему локализовали записи? Потому, что в них содержится важная для сюжета информация.
Вот почему не локализовали при этом газеты, вот загадка! Там ведь тоже важные заголовки есть.

Ответить
0

 Вот почему не локализовали при этом газеты, вот загадка! Там ведь тоже важные заголовки есть.

Переснимать сцены с газетами (там много людей) было лень, накладывать на них другой текст, тоже не шибко простая работёнка, да и меликанские газеты на других языках скорее уже не будет аутентично выглядеть.

Ответить
0

я думаю, что эти сцены не снимали на разных языках, а просто делается заготовка с листом, и в каждой стране уже на своем языке дописывают нужный текст в графике

Ответить
0

А что у вас Артур писал? В украинской локализации он дописывал букву "Н"

Ответить
1

Честно, такой тонкости уже не помню. Я вообще подумал, что актёр в принципе мог сам писать для каждой локализации это (без всяких графоний), учитывая, что левой рукой, по любому будет криво, а следовательно и не будет казаться, что меликанец пытается в чужой алфавит.

Ответить
1

Я тоже подумал, что все-таки он писал сам на нескольких языках, ибо я видел качественную моушен графику в кино, но там она просто на высочайшем уровне

Ответить
1

Ребят, вы сейчас шутите чтоль? Там даже ребенок увидит графику. Вы как в первый раз

Ответить
0

Да прям. Ну очень качественно же. + записи в блокноте рукописные + сцена, где он сам пишет своей рукой русский текст

Ответить
0

Точно помню "Т"

Ответить
0

Локализованный видеоряд - это вполне стандартная практика. И, судя по всему, реализовать её не так сложно. Актёры наверняка брали в руки зелёные таблички, на которые накладывались текстуры. 

Ответить
3

black heart scarring darker still but there's no sun shining through. No, there's no sun shining through, no there's no sun shining…

Из другой песни, напомнило(:

Ответить
2

Он не говорит, что слеза появилась в первый дубль. Он говорит, что она "просто появилась в один (из многих?) дублей".

Ответить
0

Так сцену сняли одним дублем...

Ответить
2

Я вот опоздал и пришел в кино к сцене с соцработником. Видимо много потерял :(

Ответить
2

Начальная сцена одна из лучших пожалуй, как минимум ради неё стоит смотреть.

Ответить
1

Хорошо что ДЦ дали деняк, крупные планы в фильме очень хороши. 

Ответить
0

CGI здорового человека

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]