Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+
Кино и сериалы
RockStar

Кровавое месиво, крутые диалоги и женские ступни: почему Квентин Тарантино стал культовым режиссёром

У каждого киномана в этом мире определённо есть режиссёр, который выделился и полюбился им среди всех прочих. Но, что же делает данного режиссёра особенным, культовым для этого киномана? На самом деле, причин может быть несметное количество…

В данной статье, уважаемый читатель, мы поговорим о таком известном в мире и полюбившимся многими киноманами режиссёре, как Квентин Тарантино и разберёмся, за какие заслуги в кинематографе он получил полноправное звание культового. Заранее предупреждаю, что статья содержит спойлеры касаемо фильмов маэстро!

Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали фильмы, которые они уже видели и любят. Ребенок думает: «Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету». Вот и у меня психология ребенка — мне нравится такой подход.

Квентин Тарантино

А начать хотелось бы с небольшой предыстории о зародившейся любви юного Квентина к кинематографу.

С самого детства у Квентина была необычайная тяга к киноискусству. Он не особо любил учёбу, но зато любовь к кино была весьма большая. Весь день он предпочитал смотреть фильмы разного жанра, работу же он старался находить, так или иначе, связанную с кино. Квентин с двух лет проживал с матерью в Лос-Анджелесе, где и начался его легендарный творческий путь.

Определённо, когда говоришь о такой личности, как Квентин Тарантино, невольно начинаешь осознавать, что предназначение в этом мире есть у каждого из нас, как и наделение природой талантом, который необходимо увидеть, полюбить, а в дальнейшем уже развивать.

Юный Квентин в своём Рае на земле:)

Однако, после небольшого экскурса по юному периоду жизни Квентина, хотелось бы отметить, что целью моей статьи отнюдь не совсем является описать в дальнейшем всю, не могу поспорить, что весьма интересную, биографическую составляющую уважаемого режиссёра.

Давайте вспомним, какие особенности вложил в свои детища маэстро, за которые мы его так сильно полюбили.

повествование

Когда я собираюсь писать новый сценарий, самое трудное для меня — это пойти в канцтовары и купить блокнот.

Квентин Тарантино

Ни для кого не секрет, что сюжет каждого фильма Квентина — это нечто индивидуальное и особенное.

В первую очередь, это объясняется тем, что он в своих фильмах экспериментирует с различными временными эпохам и жанрами, а порог вкуса режиссёра к ним весьма объёмный, как он сам сказал: «Я любитель всех жанров: от спагетти вестернов до самурайского кино.» И действительно, если Вы обожаете жанр вестерн, то «Джанго освобождённый» и «Омерзительная восьмёрка» — идеальный выбор для Вас, хотите криминала с привкусом комедии — смело идите смотреть «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво», любите самурайскую тематику — «Убить Билла» ждёт Вашего внимания, если Вас интересует тема войны — "Бесславные ублюдки не дадут Вам заскучать.

Война, криминал, вестерн, самураи — в фильмографии Квентина для каждого киномана найдётся местечко

Так же, на что хочется обратить внимание — это подача. В «Криминальном чтиве» режиссёр продемонстрировал такое редкое на момент кинематографа 90-х явление как нелинейность повествования. Мы могли наблюдать за тем, как сюжет развивается не в хронологическом порядке и от лица различных персонажей, но маэстро грамотно связал их в единую и интересную историю, отчего фильм хочется пересматривать раз за разом, собирая пазл происходящего.

Три истории, слившихся воедино

Картины режиссёра «Бешенные псы» и «Омерзительная восьмёрка» являются доказательствами того, как можно интересно развивать историю и создавать напряжённую обстановку между персонажами фактически в одной локации. Главная формула: грамотный режиссёр + талантливые актёры + химия между ними.

Что ещё бросается в глаза — так это непредсказуемость. В банальных сценариях хорошие парни всегда оказываются умнее плохих, от чего их планы, в конечном итоге, срабатывают. Но, вспомните фильм «Бесславные ублюдки», где антагонист Ганс Ланда, которого сыграл талантливейший актёр Кристоф Вальц, разоблачил и разрушил весь замысел «бесславных ублюдков» — хороших парней в фильме, что было весьма неожиданно при просмотре, но создаёт веру в происходящее.

Вы думали, я вас не переиграю?

«Однажды… в Голливуде» и «Бесславные ублюдки» продемонстрировали нам альтернативный взгляд на судьбу личностей, которые существовали в нашей реальности. Вспомните, как в «Бесславных ублюдках» режиссёр показал альтернативное падение Гитлера и его свиты, или, как трогательно маэстро поменял печальную судьбу великолепной актрисы 60-х Шэрон Тейт в «Однажды… в Голливуде» в лучшую сторону, чего в нашей реальности, к сожалению, не произошло…

Шерон Тейт/Марго Робби в её роли

И последнее, о чём хочется поговорить касаемо особенностей сценария режиссёра — это большое количество насилия в нём. Для любого нормального человека, насилие никогда не может восприниматься нормально, а тем более — с юмором. Но, когда мы говорим о фильмах Квентина, этот стереотип исчезает в небытие. В чём же тайна? Как говорит сам Квентин: "Насилие — один из кинематографических приёмов.“

И вправду, например, многих очень впечатлила снятая сцена перестрелки в рабовладельческом доме в фильме «Джанго освобождённый» — фонтаны бутафорской крови напоминали нотки смешливого сюрреализма, а если вспомнить фильм «Убить Билла», который является самым кровавым в фильмографии актёра, то большое впечатление вызывает качество постановки боёв. Достаточно вспомнить битву главной героини с огромным количеством бойцов: визуальные игра, каждый взмах катаны, каждое движение героини, — словно танец с огнём, разрушающий стереотип поговорки: «Один в поле не войн». И мысль о том, что героиня рубит всех направо и налево, — как-то отходит на второй план, тем более что у неё были на это свои личные мотивы.

Кстати говоря о мотивах, мы переходим ко второй особенности насилия в фильмах режиссёра — кровопролитие происходит во имя справедливости.

Вспомним, опять же, фильм «Однажды… в Голливуде». Подготовленный зритель понимал, что в конце фильма, режиссёр решил отомстить секте Чарльза Мэнсона, последователи которого убили беременную Шерон Тейт в нашей реальности. Или же, в том же «Убить Билла» главная героиня прошла весь свой кровопролитный путь чтобы отомстить за, как она думала, гибель своего ребёнка и прерванную свадьбу. В фильме «Джанго освобождённый» Джанго спас свою возлюбленную от рабства и преподал урок рабовладельцам.

И, наконец, последняя черта — юмористический подтекст. Вспомните сцену в самом начале фильма «Бешеные псы», где персонаж Тима Рота «мистер оранжевый» был ранен во время ограбления ювелирного. Специально задуманные кривляния персонажа и нелепый, но забавный диалог со своим напарником, «мистером белым», создаёт больше комическую обстановку, чем напряжённую.

Таким образом, каждая сцена с насилием в фильмах режиссёра содержит как минимум одно из трёх качеств, описанных выше, поэтому они и работают.

диалоги

Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет? Это то, чем я занимаюсь! Я уважаю мнение людей, но выйти с моего фильма и сказать: «Слишком много диалогов», — это такая же тупость, как сказать это, посмотрев пьесу Теннесси Уильямса или Дэвида Хейра, мать их. Нельзя быть моим грёбаным поклонником и не любить моих диалогов. Между прочим, каждый мой фильм критиковали за то, что в них долгие скучные диалоги. Кроме, разве что первой части «Убить Билла», где сплошное мочилово.

Квентин Тарантино

Когда мы говорим о заслугах Квентина в кинематографе, невозможно не упомянуть его талант в создании диалогов.

Как я и говорил раннее, маэстро в своих фильмах умеет грамотно создавать психологически—напряжённую, или же, напротив, психологически—беззаботную обстановку, в которой находятся персонажи и беседуют о чём-либо. Они могут происходить как во время посиделок за столом в ресторане, так и в тот момент, когда дуло пистолета каждого из персонажей направлено друг на друга. И что самое главное — ты в эти ситуации веришь, потому что всё выглядит весьма реалистично. Мы будто находимся среди них и нестерпимо хотим так же внести свою лепту в той или иной ситуации, — это является одной из частей рецепта достойного диалога в кино.

Количество таких диалогов в его фильмах составляет практически каждая минута, давайте вспомним в качестве ярких примеров пару из них.

Как пример затронутого мною состояния психологически-напряжённой атмосферы, я бы хотел упомянуть великолепный диалог из фильма «Бесславные ублюдки» между Гансом Ландой, представителем нацистских войск и французом мсье ЛаПадитом, имеющим трёх дочерей и разыскиваемых немцами евреев, которых он спрятал у себя в подвале. Начиная от мимики, жестов и заканчивая содержанием — диалог между немцем и французом и его финал не мог оставить каждого зрителя равнодушным к происходящему. Абсолютно любой в тот момент, возможно, ставил себя на место француза, какой же груз и напряжение он носит в своей душе, что качественно было передано через экраны. Он осознавал, что от каждого движения, мимики зависит будущее его семьи и чужой, еврейской семьи.

Нужно дать должное игре актёров, а особенно — Кристофу Вальцу, сыгравшему Ганса Ланду: вежливый немец во время «формального» и не предвещающего беды диалога раскручивает француза на выдачу спрятанной еврейской семьи. С каждой секундой зритель начинает осознавать, что немец далеко не дурак и всё понимает, что создаёт непередаваемое ощущение…

Вы укрываете врагов государства? Да. Вы прячете их в подполе, так? Да. Покажите, где они прячутся. Возни не слышно. Полагаю, они нас слышат, но по-английски не говорят. Да. Сейчас я снова перейду на французский и хочу, чтобы вы мне подыграли. Да

Ещё одна немаловажная часть успеха диалогов маэстро — это их содержание. Они носят в себе как то, над чем хочется задуматься и поразмышлять, как и то, что вызывает смех и радость. При этом, они могут никак не продвигать сюжет — персонажи разговаривают на самые разные темы, как реальные люди, но через эти разговоры раскрываются их характерные черты.

Чего только стоит беззаботный диалог коллег по ограблению ювелирного в самом начале первого творения маэстро «Бешенные псы» насчёт чаевых для официанток. В этот момент у тебя складывается ощущение, будто ты находишься среди старых друзей и хочешь выразить своё мнение по этому поводу. Казалось бы, этот диалог фактически никак не продвигает сюжет в дальнейшем, но ощущение его ненужности не складывается… почему? Потому что магия диалогов маэстро это ощущение стирает в миг.

Ещё мне запомнился очень смешной диалог персонажа Квентина (камео которого в своих фильмах, кстати, не редкое явление) Джимми с Винсентом и Джулсом в «Криминальном чтиве». Этот диалог является ярким примером того, когда буквально ни из чего можно сделать забавный диалог, который, опять же, не продвигает сюжет, но кайф от него получаешь просто неистовый и хочешь пересматривать эту сцену вновь и вновь!

— Нет, позволь задать тебе вопрос: ты видел у меня перед домом вывеску «Склад дохлых нигеров»?— Я не видел.— А ты знаешь, почему ты не видел эту вывеску?— Почему?— Да потому что ее там нет! Потому что складировать дохлых нигеров — это не мое собачье дело, вот почему!

АКТЁРСКИЙ состав

Я – как капитан корабля, и они должны следовать моим инструкциям в меру необходимости. Но когда речь заходит о том, чтобы показать самый высокий возможный класс, то я у них в распоряжении. Речь не о том, чтобы сделать всё по-моему, речь о том, чтобы создать им комфортные условия и дать возможность максимально раскрыться. Я очень деликатно подхожу к ним, у нас происходит много личных обсуждений, и когда мне нужно режиссировать, я не сижу в видео-блоке, который, как правило, находится в другой комнате, смотря долбаное телевидение. Когда они играют, я сижу прямо около камеры. И я смотрю прямо на них. И, когда сцена завершена, они смотрят на меня: «Что ты думаеш? ”… Когда я режиссирую, я иду к актёрам и обсуждаю их игру. Я не ору на них прямо там же. Или ору из другой комнаты «Делай то, делай это!». Я общаюсь непосредственно с ними и “оп!» мы преуспеваем и делаем это. Это очень интимно.

Квентин Тарантино

Сочетание талантливого режиссёра и не менее талантливого актёра — вот залог достойного кино. Но не менее важна и химия между самими актёрами, что в фильмах маэстро работает на ура.

В первую очередь, причина заключается в том, что Квентин — достойный руководитель съёмочного процесса. Из вышеприведённой цитаты можно сделать вывод, что он находит идеальный баланс, золотую середину во взаимоотношениях с коллегами во время данного процесса. Он не даёт им забывать про инструкции и свои наставления, но и не лишает творческой свободы актёров, из-за чего каждый актёр, работавший с ним, всегда заявлял о том, что работать с ним — одно удовольствие. В результате, вся съёмочная команда становится большой и дружной семьёй.

У Квентина есть свой личный список любимчиков среди актёров. Начиная от женской половины: Ума Турман, Пэм Гриер и заканчивая мужской: Тим Рот, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Мэдсен, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо и многие другие — эти таланты создали прекрасные образы своих персонажей и Квентин в выборе ни разу не прогадал.

Некоторые образы особенно впечатлили. Лично мне на ум сразу приходит два персонажа Кристофа Вальца — раннее упомянутый Ганс Ланда из фильма «Бесславные ублюдки» и доктор Шульц из фильма «Джанго освобождённый». В том же «Джанго освобождённый» мне очень запомнился образ Кэлвина Кэнди, которого сыграл Лео ДиКаприо и Стивена — персонажа Сэмюэля Л. Джексона. И да, Вы наверное заметили тот факт, что практически все они являются антагонистами! Ещё одна особенность в фильмах маэстро — антагонисты чаще больше симпатизируют и запоминаются, чем протагонисты, и я не совру, если скажу, что я далеко не один такой…

Лично мне кажется, что те актёры, которые отказались в силу каких-либо обстоятельств от внушающих ролей в фильмах Тарантино, могли добавить неплохой плюс в свою карьеру, если бы снялись. Но, тут точно сказать что-либо конечно нельзя, так как в этом мире что не делается — делается к лучшему. Кто знает, может это напротив навредило карьере как самих актёров, так и Квентину.

саундтрек

Музыка и кино для меня тесно связаны. Когда я пишу очередной сценарий, одной из первых моих задач всегда оказывается поиск музыки, которая будет играть во время открывающей сцены.

Квентин Тарантино

Музыкальное составляющее в фильмах для Квентина является одним из наиболее важных аспектов. Музыка в его фильмах всегда звучит к месту и передаёт атмосферу того времени, места, ситуации, которые продемонстрированы в фильме. Почему у него так получается? Потому что Квентин способен видеть музыку там, где она должна быть.

Достаточно вспомнить знаменитый танец персонажей Умы Турман и Джона Траволты под песню Чака Берри — «You Never Can Tell». Ума скептически относилась к подобранной Квентином песне, но он уверял её, что это определённо то, что нужно — как мы знаем, он не прогадал от слова совсем.

Один из лучших танцев в мире кинематографа.

Что мне ещё нравится в музыкальной составляющей фильмов Квентина — музыка передаёт атмосферу происходящего на экранах. Саундтреки фильма «Омерзительная восьмёрка» прекрасно передали дух жанра детективного вестерна. Тут опять произошло достойное сочетание талантливого режиссёра и великолепного ныне покойного композитора — Эннио Морриконе, который за саундтрек к фильму «Омерзительная восьмёрка» даже получил «Оскар». Хоть и, композитор не очень лестно высказывался о Квентине, тот факт, что их совместная работа дала неплохие результаты для карьеры обоих, является неоспоримым.

Квентин Тарантино и Эннио Морриконе

операторские особенности

Начиная от футфетишизма и заканчивая резким скачком камеры — стиль талантливого режиссёра можно узнать за версту. Думаю, здесь комментарии излишни, просто достаточно взглянуть и вспомнить те приёмы, из-за которых, увидев краем глаза какое-либо творение маэстро, человек сказал бы: «Голые женские ножки… чёрт, только один крутой парень может сделать акцент на голые женские ножки в своих фильмах, и имя ему, — Квентин Тарантино!»

ВЫВОД

Большие идеи портят кино. В кино самое главное — сделать хорошее кино. И если в процессе работы тебе в голову придет идея, это отлично. Но это не должна быть Большая Идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то свое. Я имею в виду, что если ты снимаешь кино о том, что война — это плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь сказать, — скажи это. Всего два слова: война — это плохо. То есть всего три слова. Хотя два слова будет еще лучше: война — плохо.

Квентин Тарантино

Квентин Тарантино — это, в первую очередь, человек, а так же знаток своего дела с большой буквы. Он является примером для каждого из нас. Примером того, что человек способен добиться успеха в той сфере, в которой он видит себя и которую он, ключевое слово, ЛЮБИТ. Его любовь выражается в тех самых особенностях, которыми он наделил свои детища. К каждому своему творению он относится как к ребёнку, в которого вкладывает всё своё сердце и душу. Нам посчастливилось проживать в период карьеры такого прекрасного режиссёра, который радует нас своими творениями и по сей день.

Поэтому, особенных режиссёров, таких как: Квентин Тарантино, Гай Ричи, Мартин Скорсезе, Дэвид Финчер и многих других — необходимо ценить в мире кинематографа. Они не дают увязнуть киноискусству в пучине бесконечных второсортных франшиз, которые не носят в себе ничего индивидуального, а главное — в них нет ДУШИ. Их целью является лишь коммерческая прибыль, что, таким образом, обесценивает киноискусство. Весьма прискорбно осознавать это.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель! С нетерпением ждём его последний, десятый юбилейный фильм, который он нам уже наобещал.

Ах, да, как я мог забыть про идеальное сочетание фильмов талантливого режиссёра с озвучкой не менее талантливого актёра озвучки:) Смотреть фильмы маэстро без озвучки старого-доброго дядюшки Гоблина — это как есть пиццу без ингредиентов.)
А какой фильм маэстро понравился Вам больше всего? (можете написать в комментариях причину)
"Бешеные псы" (1992)
"Криминальное чтиво" (1994)
"Джеки Браун" (1997)
"Убить Билла" 1-2 (2003-2004)
"Доказательство смерти" (2007)
"Бесславные ублюдки" (2009)
"Джанго освобождённый" (2012)
"Омерзительная восьмёрка" (2015)
"Однажды... в Голливуде" (2019)
Другой фильм (не основной фильм Квентина, но в котором он принимал небольшое участие, например - "Четыре комнаты")
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
17 комментариев
Написать комментарий...
emersy
А какой фильм маэстро понравился Вам больше всего?

вот они слева направо: чтиво, ублюдки, джанго, браун, голливуд, псы, восьмерка, биллы, деспруф

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ковальчук
деспруф
Ответить
Развернуть ветку
Qu Be
почему Квентин Тарантино стал культовым режиссёром

Потому что он снимает хорошие фильмы.

Ответить
Развернуть ветку
Громкий самолет

Базаришь

Ответить
Развернуть ветку
Василий Рыжиков

"Омерзительная восьмерка" и "Однажды... в Голливуде" прям вишенки на торте и доказательство, что с таким талантом можно обыгрывать любые сценарии

Ответить
Развернуть ветку
Валера Прав

"Омерзительная восьмерка" и "Однажды... в Голливуде", почему-то еще зашли, сам удивился, потому что остальные фильмы его очень люблю.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Ронь

"однажды"так поливали ,что долго не смотрел,а потом глянул-старый добрый дядька

Ответить
Развернуть ветку
Булки Кхалиси
Ответить
Развернуть ветку
Громкий самолет
Ответить
Развернуть ветку
Даниил Биркин

По-моему, автор упускает важнейшую часть стиля Квентина- гениальную способность к цитированию. Он умеет создавать калейдоскопы из кусков чужих фильмов так, что итоговый результат получается не просто не вторичным, а бомбически свежим. Причём, тащит он отовсюду и иногда такие неожиданные вещи... К тому же, у такого подхода есть ещё одно преимущество- мало того, что первый просмотр проходит отлично, так и к фильму можно вернуться несколько раз, узнавая отсылки и удивляюсь тому, как они вплетены в фильм и переосмыслены. Особенно это интересно, если следовать его кино-рекомендациям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Соломон Бразерс

Разумом понимаю, что чтиво лучше, но понравились больше все равно Ублюдки.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

Если выбирать один, то "Восьмерка", за уникальную атмосферу и камерность.

Ответить
Развернуть ветку
Геймер Про

Хорошо разобрал маэстро, люблю фильмы Тарантино. Из относительно свежих его работ, мне больше всего нравится омерзительная 8ка, много раз пересматривал с удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Все топчик, как режиссерское, как и чисто сценарное (Настоящая любовь), как и актерско/сценарное (От заката до рассвета, Планета страха).

Ответить
Развернуть ветку
Леха Ронь

бешеные псы.чем старше,тем лучше.а так все хорошие

Ответить
Развернуть ветку
MZFKDL

Восьмёрка - это прокаченные Псы)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null