Притвориться кинокомиксом, чтобы выжить: «Джокер» и будущее кинопроката

Действительно ли фильму Тодда Филлипса так нужна привязка к комиксам DC.

Притвориться кинокомиксом, чтобы выжить: «Джокер» и будущее кинопроката
1313 показов
13K13K открытий

Комментарий недоступен

Ответить

Не нужно много ума, чтобы низвести гениального маньяка-психопата, до избитого шаблона "отчаявшегося неудачника".

В фильме есть довольно хорошо очерченный мантлинг: постепенное превращение живого человека в героя или бога, чей образ всплыл в воображении толпы и который оживает в кругу своих поклонников, которые вынесли его из машины в позе пьеты.
Он не испытывает собственных страданий, он испытывает страдания, который обрушились на людей - поэтому ему сочувствуют люди и за счёт этого он так силён. Его собственные действия из-за возникающего хаоса приносят ему нелинейную и непредсказуемую выгоду, пока он действует в рамках его героического образа (например, так была в сцене, где он убегает от двух детективов).
По сути, весь фильм - это история from zero to hero, при этом герой абсолютно иррационален в том плане, что последствия его поступков невозможно предсказать. На мой взгляд, это раскрывает образ Джокера очень хорошо.

Весь его образ клоуна и есть такая злая шутка, он скорее ближе к клоуну из Оно.

Так в фильме и есть. Джокер - не человек, это дух хаоса, выплывший во время общественного хаоса и захвативший вполне материального носителя.

Ответить

Да все образы избиты. Тот же образ джокера как гениального все планирующего и просчитывающего также максимально избит, и в комиксах это всё иногда уж совсем до нелепого идиотизма доходит, и порой приходится все это совсем по диагонали читать.
В фильме сделали вполне логичного джокера, перевоплощение которого не вызывает особых вопросов в целом, где понятно как он от точки а оказался в точке б, а ожидать каких-то гениальных свершений от комиксного фильма (кто бы что не говорил про его самостоятельность) в этом плане довольно наивно. Как и какого-то глубокого раскрытия социальных вопросов. Здесь есть блестящая игра Феникса, сильный визуал и саунд, ну и нормальный (далёкий до выдающегося) сюжет. При этом от фильма почему-то многие хотят ответов на все вопросы мироздания, будто фильм Годар вместе с Триером снимали.

Ответить