Немецкий философ Фридрих Ницше известен, в том числе, своим подходом к осмыслению морали и принципов ее формирования. Первым важным моментом его этической философии является тот факт, что мораль — не априорная сущность, существующая внутри нас, как у Канта, а формирующийся в процессе осуществления и стремления к власти концепт. Для современного человека это, в принципе, очевидно. Следовательно, в «базовом» состоянии общества, для Ницше, не существует каких-либо понятий о добре и зле, а события случаются потому что они случаются: если вы с кем-то подрались и проиграли — так произошло просто потому что так произошло: вы были либо слабее, либо глупее, но у этого нет какого-либо этического окраса. Однако в процессе таких взаимоотношений у тех, кто проигрывает (из-за своей физической слабости или глупости), возникает желание отомстить, но они не могут, ведь у них нет на это сил или ума. У таких людей начинает накапливаться месть, которую невозможно исполнить — она переходит в ressentiment. Ресентимент проявляется в том числе в том, что этическое мировоззрение личности формируется исходя из того, что его обидчик — носитель злых, плохих ценностей, а сам носитель ресентимента — носитель ценностей добрых, хороших. И вот для Ницше ресентимент всегда является является чертой рабской морали — она реакционна, то есть существует как ответ на мораль господ, то есть не автономна и паразитарна. Господа же сами создают свои ценности, они созидательны и способны творить.