Один фильм в пятницу вечером: «Хардкор» Пола Шредера

Жестокий неонуар про глубоко верующего отца, отправившегося на поиски исчезнувшей дочери в ночной порнографический Лос-Анджелес 70-х.

Один фильм в пятницу вечером: «Хардкор» Пола Шредера

Несовершеннолетняя Кристен из религиозной кальвинистской семьи, уехавшая в школьную поездку в Лос-Анджелес, внезапно пропадает. Полиция не может ничем помочь, поэтому отец девочки Джейк Ван Дорн нанимает частного детектива, который обнаруживает след, ведущий в тёмные закоулки расцветающей порноиндустрии.

Шредер, написав сценарий к «Таксисту» в 1976-м, на следующий год приложил руку к «Раскатам грома», затем он снял свой дебютный фильм «Конвейер», а в 1979-м – «Хардкор».

Один фильм в пятницу вечером: «Хардкор» Пола Шредера

«Хардкор» – это, по сути, такой же «Таксист», просто вместо ветерана Вьетнама, тут – консервативный во всех смыслах человек, вдруг сталкивающийся с чудовищной для него реальностью.

Его единственная дочь Кристен, познакомившись с мальчиком постарше, пропадает среди бела дня прямо в парке. Копы разводят руками, а нанятый за большие деньги частный сыщик Энди постепенно перестаёт вызывать доверие.

Один фильм в пятницу вечером: «Хардкор» Пола Шредера

Бросив все дела, Джейк решает самостоятельно заняться расследованием. Прибыв в город, он начинает погружаться в пучину греха, наблюдая за тем, о чём раньше мог лишь смутно догадываться. Бордели, сутенёры, наркотики, порнофильмы – вдруг столкнувшись лицом к лицу со своими самыми страшными кошмарами, он теперь должен принять их, изучить и смириться.

Джейк ван Дорн жил в Мичигане, в городке, где некоторые родители терпеть не могут телевидение, презирают Калифорнию, поют рождественские песни и словно не знают, что творится в больших мегаполисах. Теперь, вырвавшись из своего маленького мирка, где всё было под его контролем, он оказывается в царстве, где нет не только Бога, но и морали, запретов, привычных норм.

Один фильм в пятницу вечером: «Хардкор» Пола Шредера

Обнаружив, что Кристен снялась в одном из дешёвых порнофильмов, Джейк понимает, что должен любой ценой разыскать её и вернуть обратно. С трудом заходя в публичные дома и расспрашивая проституток, он постепенно начнёт понимать правила этого мира. Пытаясь слиться с толпой, притвориться своим, преодолеть отвращение, герой в какой-то момент станет выдавать себя за порнопродюсера, наклеит смешные усы, будет проводить кастинг, сменит серьёзный костюм и очки на яркую рубашку.

В знаковой сцене, наблюдая за тем, как в фильме его дочь раздевает пара молодых парней, от отчаяния он закроет лицо руками, лишь приговаривая: «Боже мой», а затем, рыдая, потребует выключить проектор. Его эмоции в этот момент – это эмоции человека, вдруг осознавшего, что не всё в этой жизни он способен предугадать.

Один фильм в пятницу вечером: «Хардкор» Пола Шредера

Встретившись с проституткой Ники, он попросит её о помощи. И она станет его напарницей, настоящим проводником по преисподней – благочестиво-верующий человек вместе с разгульной девушкой вместе начнут поиски. Он будто превратится для неё в отца, она – на время заменит дочь.

На экране проносятся бары, стриптиз-клубы, порностудии, магазинчики с эротическим журналами и тайные кинозалы, где смотрят запретные фильмы. «Хардкор», наверное, наравне с «Ночи в стиле буги», нагляднее всего передаёт дух «золотого века порно», когда грех превратился в мейнстрим, все запреты были разрушены.

Один фильм в пятницу вечером: «Хардкор» Пола Шредера

Тут друг с другом сталкиваются два мира – невинный кальвинистский рай и злые улицы 70-х. Секс, как гигантская индустрия предстаёт во всём своём размахе – Шредеру удаётся выстроить полномасштабную картину того, как на человеческом разврате зарабатывают колоссальные деньги.

«Хардкор» показывает эпоху «порношика» и, в тоже время, делает это с документальной отстранённостью. Шредер не осуждает, но и не романтизирует, он всего лишь свидетельствует, в очередной раз блестяще рассказывая о своём десятилетии. Возможно, именно из-за этой суровой честности, его фильм оказался в итоге проигнорирован и фестивалями, и зрителями.

Один фильм в пятницу вечером: «Хардкор» Пола Шредера

Кажущиеся свободными, вольными и антиморальными, эти времена также предстают с другой стороны – жестокие сутенёры, изнасилования, извращенцы, мазохисты, убийства.

Как и в «Таксисте», герой встречается с изнанкой приличного американского мира, в котором днём город похож на город, а ночью – превращается в ад. Джейк – не Трэйвис Бикл, но в какой-то момент, придя в отчаяние от безуспешных поисков, он сменит свой библейский облик на размахивающего кулаками разъярённого мстителя.

Один фильм в пятницу вечером: «Хардкор» Пола Шредера

Идя напролом, рискуя своей репутацией и жизнью, Джейк особо не задумывается, почему девочка из порядочной семьи вдруг оказалась в порно. Ответ на это прозвучит в финале и между тихим религиозным эдемом и распутным городом вдруг неожиданно появится знак равенства.

Потом, про секс и бизнес Шредер снимет в 1980-м «Американского жиголо» с Ричардом Гиром, но это будет уже совсем другое время и другое кино.

Один фильм в пятницу вечером: «Хардкор» Пола Шредера

В конце концов, Джейк найдёт свою дочь, но вот сможет ли он после всего увиденного нормально жить дальше большой вопрос. Ведь однажды побывав на ночных улицах 70-х, вернуться прежним невозможно – в какой-то момент сыщик Энди правильно напомнит: «Это не твой мир» и будет чертовски прав.

6262 показа
8.3K8.3K открытий
33 репоста
29 комментариев

Спасибо за наводку. Спойлер писать не стоило

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

какой смысл смотреть теперь?чтобы неплохой фильм посмотреть?

Ответить

Хорошо что полез сразу в комменты и не стал читать сам пост

Ответить

На кой хуй спойлеры лепить? Нередко советуешь интересное кино (если только ты эту рубрику ведёшь), но сейчас ещё и рассказал практически весь сюжет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Есть ещё фильм "8 миллиметров" с Николасом Кейджом и Хоакином Фениксом - по сути оммаж на "Хардкор", с тем же сюжетом, но тоже весьма недурственный. Короче советую, если этот вам зайдёт

Ответить