60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+

Один фильм в пятницу вечером: «От семи лет и выше» Филипа Д’Антони

Реалистичный полицейский триллер про спецотряд, охотящийся на похитителей мафиозных боссов.

Сотрудники отдела, специализирующегося на уголовных делах, сроки заключения которых начинаются от семи лет тюрьмы, вдруг сталкиваются с группой преступников, похищающих крупных гангстеров и требующих за них выкуп. Бадди Маннучи, руководящий отрядом, после одного жуткого инцидента, пытается выйти на след бандитов.

Филип Д’Антони спродюсировал в 1968-м «Детектива Буллитта», в 1971-м – «Французского связного», а в 73-м, он, после колоссального успеха последнего, решил самостоятельно сесть в режиссёрское кресло, чтобы снять очередной жестокий полицейский триллер.

«Французский связной» тогда забрал пять Оскаров, стал культурной сенсацией, а в прокате сумел несколько раз отбить свой, не такой уж большой бюджет. Поэтому очевидно, что руководство 20th Century Fox поспешило сразу запустить в производство ещё один похожий фильм.

Что в «Детективе Буллитте, что в «Связном», присутствовали изобретательные, мастерски снятые и захватывающие дух, даже сегодня, автомобильные погони. Д’Антони понимал, что в 70-е большое полицейское кино не может обойтись без настоящей, реалистичной до предела сar сhase, во время которой зрители в кинозале просто не смогут шевелиться. Поэтому он, чтобы не ударить в грязь лицом, просто перетащил почти всю команду со съёмок «Французского связного», вместе с Роем Шайдером и Биллом Хикманом, который отвечал за постановку трюков.

Сценарий был основан на рассказе реального нью-йоркского полицейского Сонни Гроссо. Эта история привлекла внимание бывшего продюсера, который решил снять на её основе своеобразный духовный сиквел The French Connection.

Рой Шайдер, перекочевавший сюда из фильма Фридкина, попутно сменил фамилию своего персонажа с Руссо на Маннучи. Несмотря на разных героев, место действия осталось прежним – холодный Нью-Йорк. На экране – улицы Манхэттана, Бруклина, Бронкса.

Секретный отряд The Seven-Ups не особо трепетно относится к законам – чтобы поймать преступников, оперативники иногда пренебрегают всеми правилами, ведь самое главное – результат. Маннучи, и правда, не гнушается мерзких методов – он спокойно может ворваться в чужой дом, приставить пистолет к голове, устроить пытку. Успех большинства их операций, по большей части, обязан осведомителю Бадди – Вито, постоянно сливающего полицейским важные данные.

Бадди знаком с Вито с самого детства, но теперь один из друзей стал копом, другой – оказался связан с мафией. Они встречаются у реки, чтобы поделиться информацией, пожаловаться друг другу на жизнь и с печальной улыбкой вспомнить прошлое.

Чтобы незаметно похитить преступных боссов, бандиты представляются полицейскими, а затем требуют внушительный выкуп и назначают интересное место встречи – в автомойке. Именно с ней будет связано несколько эффектных и напряжённых сцен – люди, сидящие внутри машины, зажатой крутящимися щётками и поливаемой струями воды, вдруг оказываются неожиданно беззащитны.

Ручную, нервную камеру из «Французского связного», Д’Антони сменил на более стандартную, выверенную манеру съёмки. Картина немного лишилась налёта документальности, но всё равно осталась предельно суровой, жёсткой, промозглой и, в каком-то смысле, беспощадной.

Также, как и Фридкин, Д’Антони с упоением снимает улицы большого города – потоки машин, витрины, пешеходов, а среди них – людей с оружием в плащах и шляпах. Он явно пытался взять лучшее у тех, кому раньше просто помогал делать кино. Что-то получилось перенять удачно, что-то – не очень.

Но вот он, наконец-то, демонстрирует свой спрятанный в рукаве главный туз – потрясающе снятую автомобильную погоню, которая практически не уступает всем своим предшественникам. Пара машин несётся сразу через весь город, в качестве саундтрека – только визг шин, да рёв моторов.

Во время всего преследования не прозвучит ни единой ноты – режиссёр, следуя заветам истинных 70-х, пытается снимать максимально близко к реальности, не превращая действие в пафосный аттракцион. На это работают, в том числе, и кадры, сделанные прямо из кабины, и в этот момент происходящему на экране невозможно не поверить.

Полагаясь на водительское мастерство, тщательную подготовку и планирование, а также на навыки, полученные во время прошлых съёмок, Д’Антони удаётся сконструировать за четыре недели одну из самых зрелищных погонь в истории.

Два Понтиака рвутся сквозь оживлённые улицы, а камера, между делом, фиксируется на лицах – эмоции героев в этот момент не менее значимы, чем то, что творится на спидометре. Горящие глаза Бадди, стремящегося не упустить свою добычу и напряжённые бандиты, у которых всё никак не получается оторваться, накаляют обстановку не хуже, чем мчащиеся на полной скорости автомобили.

Кто не захочет смотреть фильм, то можно посмотреть хотя бы всю погоню целиком.

Затем будут засады, злые, оглушающие перестрелки, разборки посреди свалки машин и, как всегда в подобных фильмах, тоскливый финал. Здешняя история будто и вправду похожа на полицейскую сводку, что, в прочем, нисколько не умаляет её значимости.

Трудно сказать, почему всё-таки дебют Филипа Д’Антони так и не выстрелил – фильм не особо много собрал денег в прокате, не особо понравился критикам. Все составляющие успеха были – большая звезда в главной роли, востребованный жанр, блестяще снятые экшен-сцены. Но в итоге – почти забвение. Д’Антони больше не будет снимать и продюсировать большое кино – он займётся одним сериалом, а потом навсегда исчезнет с радаров ещё до конца 70-х.

Очевидно, что «От семи лет и выше» не дотягивает до уровня картин Фридкина и Питера Йетса – общая вторичность и недостаток режиссёрской изобретательности всё-таки дают о себе знать. Но даже в таком виде, этот дебют всё равно производит сильное впечатление. Он идеально вписывался в начавшееся десятилетие, он полностью соответствовал царившему тогда пессимистичному духу, он также, как и другие, делал ставку на реализм и суровую правду.

Но что-то пошло не так – картина затерялась во времени, уже сегодня оставаясь просто ещё одним артефактом эпохи – эпохи, в которой люди всегда тщательно делали свою работу, машины звуком своего мотора могли заменить целый оркестр, а кино было совсем непохоже на глупую сказку.

{ "author_name": "Иван Провоторов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0434\u0438\u043d\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u0432\u043f\u044f\u0442\u043d\u0438\u0446\u0443","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 7, "likes": 75, "favorites": 143, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 769211, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Jun 2021 07:01:06 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Не понял. Похищать же мафиозных боссов - это хорошо.  Зачем с этим было бороться?

Ответить
13

Например потому что боссов отпустят, отпустят за большие деньги, а те, выйдя от похитителей, во-первых, начнут пробивать, кто их похищал и по чьему заказу - а это мероприятия от пыток отдельных людей до полноценной мафиозной войны с десятками жертв среди мимокрокодилов; во-вторых, начнут восстанавливать денежный фонд, из которого была изъята крупная сумма - а это значит более жёсткое прессование крышуемых, участившиеся грабежи банков и угоны машин, расширение наркоторговли.

А ещё потому что есть такая штука, как закон, а полицейские от бандитов тем и отличаются, что защищают законность.

Ответить
4

Трудно сказать, почему всё-таки дебют Филипа Д’Антони так и не выстрелил – фильм не особо много собрал денег в прокате

При бюджете в 2,5 млн. он получил чуть больше 6 млн. В принципе действительно не фонтан, но и плохим этот показатель назвать нельзя.

Но что-то пошло не так – картина затерялась во времени

В этот же год на экраны помимо прочих картин вышли The Exorcist и The Sting, а также American Graffiti и Serpico, легендарный Jesus Christ Superstar и Enter the Dragon. Они, наверное, и стали самыми запоминающимися фильмами этого года.

Ответить
1

Показалось, Крэйг на первой картинке.

Ответить
1

Спасибо за наводку!

Ответить
1

Спасибо, в вишлист добавил.

Ответить
0

По названию "The Seven-Ups" можно подумать, что это фильм о фанатах газировки "7 Up".

Ответить
Читать все 7 комментариев
null