«Еще по одной» — древо познания

Оптимистичная драма, в которой Мадс Миккельсен уходит в отрезвляющий запой.

«Еще по одной» — древо познания

Мартин — обаятельный учитель истории старших классов, который в молодости практиковал джаз-балет, беззаботно выпивал в компании сверстников и бунтовал, как и подобает юному повесе. Сегодня он ведет размеренную жизнь в Копенгагене — дом с видом на озеро, непыльная работа, утонченная седина, двое сыновей и красивая жена. Не самый плохой «улов» для 50-летнего мужчины.

Логичное продолжение сонливого умиротворения — посиделки со старыми друзьями с бокалом игристого. Все они, как и Мартин, преподают в школе, и со стороны выглядят вполне состоятельными и довольными собой, но человечество еще не придумало ничего совершенного. Вот герои и решают, что их жизни можно сделать еще приятнее. Всего-то нужно — каждый день выпивать немного горячительного.

«Еще по одной» — древо познания

Движет ими не слепое желание всегда быть подшофе, а теория норвежского ученого с непроизносимой фамилией. Она гласит, что каждый человек, независимо от возраста и пола, страдает от нехватки алкоголя в крови, и безобидная половина промилле способна поставить все на свои места. У большинства эта доза вызывает эйфорию, расслабляет и раскрепощает, требуя взамен лишь немного концентрации. Для учителей, которых в лучшем случае воспринимают с ленцой — это не так уж и страшно.

Более того, товарищи устанавливают четкие правила. Не пить в одиночку после восьми вечера и по выходным, не превышать дозы в половину промилле и действовать во благо науки. Для этого они нарекают новое увлечение экспериментом и тщательно его документируют. А дабы действо приобрело торжественный окрас герои равняются на Черчилля и Хемингуэя, вот только закончить они планируют не с дробью промеж зубов, а счастливыми стариками.

Дела быстро идут в гору. Друзья вспоминают зачем пришли в профессию и вновь полнятся азартом от преподавания, превращая учеников из скучающей массы в завороженных почитателей. В отдельные выходные и вечера кутят в барах, вспоминая радость дружбы и молодецкую бесшабашность. Они получают ровно то, чего искали — их жизни становятся чуточку счастливее. Но вот незадача, Датское королевство изначально было с душком, и алкоголь лишь усилил гнилостный смрад.

Еще до того, как Мартин начал выпивать, его жизнь только со стороны выглядела идеальной. После университета он подавал большие надежды и мог стать серьезным ученым, но дети и семейная жизнь спутали карты. Зато теперь с сыновьями Мартин почти не общается, а жена вечно пропадает на ночных сменах. А к преподаванию он потерял всякий интерес — бурчит под нос исторические сводки и мучает зевотой учеников.

Беда в том, что Мартин не осознает своего положения. Дом, работа, редкие посиделки с друзьями, походы в магазин и бог весь что еще — рутина насквозь пропитала его будни, непроницаемой испариной заволокла окно, сквозь которое он смотрит на мир. Новоиспеченные почитатели половины промилле подозревают, что творится неладное, но времени разобраться в этом у них нет.

Один толком не спит, потому что каждую ночь маленькие дети прудят в его постель — какой уж тут анализ собственной жизни. Другой преподает физкультуру, вечно вспоминает ушедшую жену и возится с собакой, которая не может самостоятельно ходить. А третий так и не встретил вторую половину, потому томится каждой упущенной возможностью.

«Еще по одной» — древо познания

В российский прокат фильм Томаса Винтерберга вышел под названием «Еще по одной», и хотя оно прекрасно передает суть событий, в нем отсутствует важный контекст. В оригинале картина озаглавлена как «Druk», что означает самый обычный запой — болезненный и размазанный по времени процесс, своего рода грехопадение, которое лишь поначалу походит на вновь заколосившуюся дружбу.

Алкоголь становится для друзей встряской, которая, вопреки всякой логике, открывает им глаза на происходящее. С каждым годом в их размеренных жизнях остается все меньше смысла — амбиции растворились в прошлом, работа превратилась в монотонную возню, а семейная жизнь лишь усиливает одиночество. Половина промилле — это змей-искуситель, который прокладывает героям дорогу к Древу познания. И если одних правда ослепляет, то другие находят в ней спасение.

«Еще по одной» — древо познания

Под закат прошлого тысячелетия Томас Винтерберг в компании Ларса фон Триера основал «Догму 95» — авангардное движение, участников которого мало заботил зрительский комфорт. Его главной целью было возвращение естества в кинематограф, сожжение напускной драмы и отречение от всяких иллюзий. Кино должно было стереть клоунские белила и вернуться к отражению реальности, которым оно промышляло в эпоху собственного становления.

Формально «Еще по одной» почти не противоречит манифесту «Догмы 95», но в действительности это очень приветливое кино, которое не пытается вывести из равновесия и не делает акцента на трагедии главных героев. Даже мнимая печаль всегда соседствует с оптимистичным настроем, благодаря чему действо ощущается легкой прогулкой в компании приятных людей. Разве что дрожащая ручная камера выдает конфликт внешнего лоска с внутренней тоской.

В самом начале съемок «Еще по одной» дочь Томаса Винтерберга, которая вовлекла отца в работу над картиной и должна была исполнить одну из ключевых ролей, погибла в автокатастрофе. Мир режиссера раскололся и сквозь одну из трещин показались глаза змея-искусителя. Но поведал он не о торжестве отчаяния и горя, а о прелести жизни, которая рано или поздно затмит любую трагедию.

PS. Если понравился текст — заглядывайте к нам на сайт, там материалы выходят раньше. Также мы запустили email-рассылку — с ней вы точно ничего не пропустите.

44 показа
7.8K7.8K открытий
44 репоста
105 комментариев

Надо такой фильм про игры сделать.

Группа взрослых друзей обнаруживает, что их жизнь погрязла в рутине и скуке: дети, работа, жена, ремонт, лежание на диване с пассивным просмотром сериалов, ощущение потери сил.

И вдруг, выпивая пиво в баре, они вспоминают, что когда-то давно они были заядлыми игроками. Один со смехом рассказывает как после приобретения Baldur's Gate 2 на неделю заперся в комнате и не выходил из дома, другой вспоминает как целый семестр в университете только накуривался и играл в КС, третий проигрывает на телефоне вой силт-страйдера над Морровиндом, отчего у всех начинают блестеть глаза от тоски по ушедшей юности и горным пейзажам волшебного острова.

И они решают, что неплохо бы вернуться в игры. Но так, несерьезно, час-полтора в день, чтобы расслабиться, отвлечься, побыть немножко в сказочном мире. 
Сначала все идет хорошо - зашел, поиграл, сбросил напряжение, перезагрузился.
Но потом, они начинают все больше увеличивать время. Потому что очень уж неудобно играть в Ведьмака 3 или РДР2 всего лишь час - что там успеешь? Потому что катки в сессионные шутаны короткие, но затягивающие. В конце концов, потому что мамка больше над ними не властна, так к чему ограничения?

И после этого их жизнь начинает лететь под откос. Один, будучи не в силах одолеть босса в Секиро, срывается на жену и детей, которые его отвлекли; другой, сидя дома на удаленке, забивает на работу, предпочитая бегать по квестам КП2077, а на рабочих созвонах врать, что проект оказался сложнее, чем он думал, поэтому требует больше времени; третий гоняет в шутаны до четырех утра, хотя ему уже в семь вставать на работу.

Ну и так далее. 
 

Ответить

Поначалу прикольно, а вот после РДР2 и Секиро уже не слишком реалистично.

Был бы там какой-нить игросервис ебаный, типа, не знаю, решили в ВоВ классик вернуться - было бы прикольнее.
А если про танки и какие-нить лутбоксы местные - так пиздец жиза и мощнейшая причина для разводов и распадов семей.

Ответить

другой, сидя дома на удаленке, забивает на работу, предпочитая бегать по квестам КП2077, а на рабочих созвонах врать, что проект оказался сложнее, чем он думал, поэтому требует больше времениТак, стоп. Это не мем, это же моя жизнь.

Ответить

Слишком плоско. Вот если на проблемы посмотреть через другую призму.
Что если игра, даже в столь малом количестве, всего час в день, всё равно раздражает людей вокруг? 
- Как по детски!
- Лучше бы почитал что-нибудь!
- Займись детьми
и так далее.
И человеку приходится отстаивать свой "час в день", терять друзей не связанных с играми, начинать фантазировать по поводу внутриигровых миров. Он подвисает в течении всяческих бытовых разговоров, размышляя о том, чтобы сделал в той или иной игре, какую стратегию бы разработал. При этом сближается со своим сыном, который поначалу видит в этом ключ к пониманию отца, но со временем начинает чувствовать то что отец чрезмерно серьезно относится к делу и пытается уже ему доказать что это "просто игра". 
Есть куда более глубокие проблемы, связанные с играми и то что они могут породить или забрать. 

Ответить

Ито ни фильм ито моя жызн

Ответить

По чуть-чуть надёргал из "Вперёд", "Большая игра Бендера" и "Джуманджи"?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить