Помимо Фрейда, большое влияние на современную драму оказал Карл Юнг, который считал, что существуют общие бессознательные структуры, которые отражают коллективные идеи и образы, то есть архетипы, отложенные в подсознании. Архетипы появляются в разные временные периоды в разных культурах и их творчестве, религии и мифах, выражающие основные потребности человека: любовь, заботу, самовыражение, стремление к душевному покою, социализацию. По сути, юнговская теория говорит о том, что каждый человек может проследить в своей душе отражение основных мифологических сюжетов человечества, потому что мифы — это не пустые сказки, а символическое изображение глубинных процессов психики, происходящих в каждом из нас. Поэтому фильмы, которые интерпретируют древние мифы, пользуются большой популярностью.
Я конечно всё понимаю но современная психология имеет довольно простой консенсус сейчас. Фрейд ошибался практически везде, его можно читать как художественную литературу но не более.
Современные психологи-практики критикуют учения Фрейда в рамках психоанализа, но тем не менее, вся теория Фрейда отлично ложится на любое искусство.В психологии – да. Но тем не менее, многие художественные произведения использовали и продолжают использовать его идеи, постоянно экспериментируя и переосмысляя многие аспекты.
И недостаточно просто в лоб показать какой-то факт из психологии, его ещё нужно лаконично вплести в драматургию, чтобы сработало. Поэтому тут в первую очередь играет мастерство сценариста, нежели достоверность теории.
А где про то что его идеи были неправильными можно почитать?
Читал?
Спасибо за интересную познавательную публикацию.
Спасибо за позитивный комментарий!
Ох уже мне эти синдромы поиска скрытых смыслов там, где их нет:
Цитата: " Занавески были синие"
Учитель: Синие занавески отражают безмерную депрессию автора и отсутствие желания бороться дальше...
Автор: Занавески, блять, просто были синими!