Кристофер Нолан рассказал, как лучше смотреть «Дюнкерк»

«IMAX — это будто виртуальная реальность без очков».

В закладки

По словам режиссёра, около 70% картины снято в формате IMAX на 70-миллиметровую плёнку. Для оставшихся сцен использовалась 65-миллиметровая.

Многие голливудские студии постепенно отказываются от плёнки в пользу цифровых камер RED (такая, например, использовалась во вторых «Стражах галактики»), однако Нолан остаётся фанатом аналогового формата. Впрочем, в большинстве кинотеатров всё равно показывают именно цифровой трансфер с плёнки.

IMAX-камеры являются очень большими и тяжёлыми, что ограничивает возможности их применения во многих сценах. Однако Нолан отметил, что качество получаемой картинки и возможности формата компенсируют эти недостатки.

​Возможность погружения [в IMAX] является лучшей из возможных. Мы стараемся создать чувство виртуальной реальности, для которой не нужны очки.

Кристофер Нолан
режиссёр

По мнению журналистов, подобное заявление выглядит спорно, учитывая то, что даже самые технологически продвинутые фильмы не могут сравниться с ощущениями в очках виртуальной реальности. Тем не менее, IMAX-кинотеатры смогут предложить максимальное качество картинки и улучшенный обзор, благодаря соотношению сторон экрана 1,43 к 1. Ленту также будут показывать и в обычных кинотеатрах в более привычных форматах.

Сравнение форматов на примере фильма «Стартрек: Возмездие».

Ранее Кристофер Нолан рассказал о работе над обновлённой версией своей трилогии про Бэтмена с более качественной картинкой. В конце июня также появилась информация о том, что «Дюнкерк» станет самым коротким фильмом режиссёра за последние 19 лет его карьеры. Релиз картины в российском прокате запланирован на 20 июля 2017 года.

#кино #дюнкерк

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«Дюнкерк» стал самым коротким фильмом Кристофера Нолана за последние 19 лет
Аналитики предсказали «Дюнкерку» самый слабый старт для Нолана со времён «Престижа»
Wargaming объявила о партнёрстве с Warner Bros. в преддверии релиза картины «Дюнкерк»
Кристофер Нолан рассказал о работе над 4К-ремастером трилогии про Бэтмена
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u044e\u043d\u043a\u0435\u0440\u043a","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 18, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 8276, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 12 Jul 2017 22:19:47 +0300" }
{ "id": 8276, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8276\/get","add":"\/comments\/8276\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8276"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "possessions": [] }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

При всём уважение к Нолану (а ещё Тарантино, Скорцезе и всем прочим любителям плёнки), есть Финчер (а ещё чудеса творят Линч, Бэй, Кэмерон) , который спокойно перешёл на цифру, освоил формат, и давно выдаёт картинку не уступающею плёнки. Что ещё забавнее, фильмы каторые якобы в идеале нужно смотреть на плёнке, всё равно идут на цифре в кинотеатрах. Так что там всё таки отстаивает мистер Гений?

Ответить
12

Предположу, может быть Нолан задумывается над тем, чтобы его фильмы хорошо смотрелись и через 50 лет. Ведь оцифровать с пленки качественно можно хоть в 16К, а с цифры это будет просто апскейл, то есть мыло. Еще 10 лет назад слышал, что предел по качеству для обычной (35мм) пленки это оцифровка в 4К, в то время их оцифровывали в фулхд и говорили что есть запас на будущее. С 70мм пленки соответственно как минимум 8К может даже 12К. Вот такие фантазии)

Кстати, выходящий через месяц ремастер терминатора 2 заново оцифровывали с пленки, качество замеееетно выросло. Поэтому логика Нолана вполне понятна.

Ответить
–1

Ну да, у плёнки "как бы" разрешение значительно больше цифры. Тут соглашусь. Но помнится у плёнки проблемы с долговечностью. Ну окей, снимает на плёнку, потому что она якобы лучше передаёт эффект. Но это не отнимает того факта, что при ровных руках можно "круто" снимать и на цифру. Финчер давно это доказал (тут можно вспомнить ряд крутых операторов, таких как Дикинс) . Поэтому все эти разговоры про крутость плёнки перед цифрой меня по прежнему смущает. Один из инструментов, согласен.

Ответить
4

Дело ведь не только в разрешении но и соотношении сторон (о чем в статье написано) и в том что у пленки цветопередача-контраст характерные, если ему удобнее с всем этим работать никакой причины переходить на цифру "просто потому что" нет

Ответить
0

думаю, он снимает, как хочет и на что хочет. подстраиваться под кинотеатры, торренты и любителей фильмов в 1.46Gb ему необязательно.

Ответить
0

Я даже на экране монитора могу отличить, снято на пленку или на цифру. Если конечно в цифровую версию не добавляли имитацию пленки, но тогда зачем это все.

То же начало InterStellar — посмотрите какая ламповая приятная картинка, особенно сцена в поле. На цифре выглядело бы по-другому.

Ответить
0

"Имитация пленки"? Вы имели в виду зернистость? Открою секрет: для пост-продакшена и цветокорра пленку все равно оцифровывают и банальный плагин добавляет обратно зернистость в два клика и три ползунка. :) Качество исходника с IMAX-камеры естественно крутое, работать с ним приятнее, чем с обычной алексы или рэда, но это больше каприз Нолана, чем реальная потребность. Есть чудесные цифровые Аймаксы.

Ответить
0

=> Есть чудесные цифровые Аймаксы.
Это какие? Цифровой аймакс это 2х2К. С 70мм можно получить цифровую версию намного большего разрешения.
Как писали выше — версию с IMAX можно заново оцифровать хоть в 12К. А версию с цифровых камер — нет.

P.S. но я не могу понять, почему кого-то так беспокоит, кто на что снимает? IMAX пленка по прежнему показывает выдающиеся результаты, к каким цифра только подбирается. Плюс снимать 12К в цифре — это каждые 5 минут новый массив SSD нужен 😂

Ответить
0

Вот именно, зачем беспокоиться? :) Цифра просто скоро сможет в 12К. Оцифровывать пленку – лишняя запара и большие деньги на транспортировку и сам процесс и трата драгоценного времени. Это личное мнение основанное на опыте моих сотрудников.

Ответить
0

Меня беспокоит объем непожатого цифрового 12К :О

Ответить
0

Недавно узнал, что IMAX имеет разрешение примерно 18K, а обычная 35мм пленка 6K. Это если говорить о пленках на которые снимался Темный Рыцарь. На текущий (2017 год) момент цифровые камеры имеют разрешение максимум 8-9K, а Нолан в 2007ом уже снимал в 18K. С точки зрения любителей снимать на пленку выгоды очевидны. Все может поменяться когда цифра начнет в 18K снимать.

Ответить
0

Линч?) Я так понимаю, речь про последний Твин Пикс? Потому что до этого дедушка как раз известен своим цифровым провалом, внутренняя империя, снятая 10 лет назад на очень плохую цифровую камеру даже для своего времени, с макс разрешением 480р. И с ним уже не поступить так, как очень грамотно описывает Артем. При всем моем уважении и нежной любви к Дэвиду.

Ответить
0

Да да. Новый Твин Пикс. Там же он какую-то репортажную камеру использует. И эффект её мне очень нравится.
На счёт "Внутренней империи" согласен)

Ответить
0

По поводу Твин Пикса аналогично согласен, картинка, как собственно и все остальное, невероятно радует)

Ответить
–1

Нет, спасибо. После этой рекламной кампании уже блеаать тянет от одного лишл упоминания названия фильма

Ответить
0

Т.е он обрезанный с краев что-ли будет в обычных кинотеатрах идти? Ладно, тогда скажите где в Москве хороший imax кинотеатр

Ответить
0

на кутузовском

Ответить
0

Прости, Кристофер, но в моей деревне нет IMAX.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления