Что такое постхорроры и кого в них едят: особенности «умных» фильмов ужасов

Разбираемся, что «новая волна» хорроров привнесла в жанр — и привнесла ли вообще.

«Маяк»
614614

Что характерно, происходящее практически во всех перечисленных фильмах можно объяснить логически, то есть есть в каждом в фильме есть вполне реальный элемент: спорынья в "Ведьме" от которой у людей бывают галюны, испорченная вода и алкоголь в "Маяке", чёрная плесень в "Реликвии", наркотики в "Солнцестояние", поехавшие в виду старческого слабоумия бабка с дедкой в "Визите". И этот элемент как бы приземляет фильм, делает его реальным и от того более мрачным и страшным. Ведь куда реальней встретиться с поехавшей бабкой или наркоманом или алкашом, которые будут угрожать тебе, чем с не убиваемой ебакой из загробного мира которая просто хочет тебя убить.

1
Ответить

...что уже вовсю используется во франшизе про техас и бензопилы, и также вырождается до резни ни о чём и возрождается в "Такере и Дейле".

1
Ответить

А как по мне, так совсем наоборот - логические объяснения и реальный элемент убивают саму идею ужаса, вызванного чем-то потусторонним или мистическим. И как раз эта приземленность не дает мне хотя бы теоретически испугаться.

Какие ещё СТРАШНЫЕ поехашие бабки и алкаши, лол, мне нужен фильм, где непонятная ебака или локация наводят леденящий душу пиздец и чтобы вся эта феерия не заканчивалась твистом а-ля "это был сон собаки/передоз/белочка/шиза". Если я захочу узнать истории о психически больных людях, то посмотрю какой-нибудь детектив или, на крайний случай, загляну в сводку ЧП своего мухосранска.
А в хоррорах это выглядят как наебка, когда надеешься на одно, а получаешь эрзац и помойную "деконструкцию".

Ответить