3 миллиона долларов за «Бэтмена», 600 тысяч за эпизод в The Last of Us: какие гонорары получают актёры в Голливуде
За фильмы вознаграждение может достигать 100 миллионов долларов, за один эпизод в сериале — 1,4 миллиона.
Данные о выплатах актёрам за съёмки в сериалах и фильмах опубликовала газета Variety со ссылкой на свои источники.
В случае с фильмами, как отметили журналисты, долгое время стандартным гонораром считались 20 миллионов долларов — именно такую сумму смог заработать в 1996 году Джим Керри за главную роль в «Кабельщике».
Однако онлайн-кинотеатры стали платить актёрам куда больше, чтобы компенсировать им отсутствие бонусов за прокат фильмов в кинотеатрах. Поэтому Netflix и Amazon готовы выплачивать артистам и по 30, и по 50 миллионов долларов за фильм.
Некоторые звёзды получают и гарантированный гонорар — без учёта сборов — и бонусы в случае, если фильм заработает ту или иную сумму. В число таких актёров входит, например, Том Круз.
Какие гонорары актёры получают за роли в фильмах
Некоторые гонорары включают продюсерские выплаты.
Гонорары, отмеченные *, включают выплаты из прибыли за показ в стриминговых сервисах.
Гонорары, отмеченные **, не включают выплаты из прибыли за показ в стриминговых сервисах.
- Дэниэл Крейг — 100 миллионов долларов* (за фильмы, которые продолжат «Достать ножи»)
- Дуэйн Джонсон — 50 миллионов долларов* (за боевик Red One)
- Уилл Смит — 40 миллионов долларов* (за драму «Король Ричард»)
- Дензел Вашингтон — 40 миллионов долларов* (за триллер «Дьявол в деталях»)
- Леонардо Ди Каприо — 30 миллионов долларов* (за комедию «Не смотри вверх»)
- Марк Уолберг — 30 миллионов долларов* (за «Правосудие Спенсера»)
- Дженнифер Лоуренс — 25 миллионов долларов* (за «Не смотри вверх»)
- Джулия Робертс — 25 миллионов долларов* (за «Оставь мир позади»)
- Сандра Баллок — 20 миллионов долларов (за «Затерянный город Д»)
- Райан Гослинг — 20 миллионов долларов* (за «Серого человека»)
- Крис Хемсворт — 20 миллионов долларов (за «Тор 4: Любовь и гром»)
- Брэд Питт — 20 миллионов долларов (за «Скоростной поезд»)
- Майкл Б. Джордан — 15 миллионов долларов* (за «Без жалости»)
- Том Круз — 13 миллионов долларов (за «Топ Ган: Мэверик»)
- Киану Ривз — от 12 до 14 миллионов долларов** (за «Матрицу 4»)
- Крис Пайн — 11,5 миллиона долларов (за «Подземелья и драконов»)
- Роберт Паттинсон — 3 миллиона долларов (за «Бэтмена»)
За роли в сериалах студии стараются выплачивать деньги сразу и не давать актёрам права на прибыль за дальнейшие показы. Вдобавок такие компании, как Lucasfilm и Marvel, стараются добавлять в контракт пункты о том, что актёра могут привлечь к съёмкам не только в сериале, но и в полнометражном фильме и в другой франшизе. Ожидается, что такую же практику будет применять и Netflix.
Стандартным гонораром для звёзд уровня Кейт Уинслет и Джиллиан Андерсон считается от 600 до 750 тысяч долларов за одну серию. Миллион долларов и больше выплачивают только знаменитым актёрам, которые раньше не снимались в сериалах.
Какие гонорары актёры получают за роли в сериалах
Некоторые гонорары включают продюсерские выплаты.
- Джереми Стронг, Киран Калкин и Сара Снук — от 300 до 350 тысяч долларов за эпизод «Наследников»
- Вайнона Райдер и Дэвид Харбор — от 350 до 400 тысяч долларов за эпизод «Очень странных дел»
- Генри Кавилл — 400 тысяч долларов за эпизод «Ведьмака»
- Тед Дэнсон — 400 тысяч долларов за эпизод «Мистера Мэра»
- Джейсон Судейкис — 400 тысяч долларов за эпизод «Теда Лассо» (в первом сезоне)
- Джон Гудман, Сара Гилберт и Лори Меткаф — по 400 тысяч долларов за эпизод «Коннеров»
- Джуд Лоу — 425 тысяч долларов за эпизод «Третьего дня»
- Анджела Бассетт — 450 тысяч долларов за эпизод «9-1-1»
- Брайан Кокс — от 400 до 500 тысяч долларов за эпизод «Наследников»
- Алек Болдуин — 575 тысяч долларов за эпизод «Доктора Смерть»
- Джиллиан Андерсон, Мишель Пфайффер, Виола Дэвис — по 600 тысяч долларов за эпизод «Первой леди»
- Стив Мартин и Мартин Шорт — по 600 тысяч долларов за эпизод «Убийств в одном здании»
- Педро Паскаль — 600 тысяч долларов за эпизод сериала по The Last of Us
- Кейт Уинслет — 650 тысяч долларов за эпизод «Мейр из Исттауна»
- Сара Джессика Паркер, Кристин Дэвис и Синтия Никсон — от 650 до 750 тысяч долларов за эпизод «And Just Like That...» (продолжения «Секса в большом городе»)
- Брайан Крэнстон — 750 тысяч долларов за эпизод в мини-сериале «Ваша честь»
- Джефф Бриджес — 1 миллион долларов за эпизод в «Старике»
- Крис Пратт — 1,4 миллиона долларов за эпизод в сериале The Terminal List
Это индустрия. Они это заслужили абсолютно. Работа эмоционально истощающая и та, которую невозможно поставить на паузу - всё вгрызается в подкорку. Творческий процесс продолжается до момента сдачи фильма.
Это больница. Они это заслужили абсолютно. Работа эмоционально истощающая и та, которую невозможно поставить на паузу - всё вгрызается в подкорку. Творческий процесс продолжается до момента окончания 12 часовой операции.
Что ты несешь? Это одна из самых (хотя наверное самая) переоцененных профессий в плане "затраты усилий/доход". Понятно, что большинство актеров умирают в нищете и безызвестности, но если уж подфартило (а это больше результат удачи, связей) хотя бы раз подняться до миллионного гонорара, то уже считай ты и твои родные до конца жизни обеспечены, и после такого далее играть вообще можно в свое удовольствие. И если про актеров, которым не повезло, можно говорить, что они постоянно крутятся, ищут новые роли и проекты, но когда такое пишут про мультимиллионеров из этого списка, про их тяжелый труд - это неуважение к по настоящему трудным профессиям. Взять того же Крейга из этого списка - это он то "морально истощается" на съемках? Да он на них отдыхает, ездит в разные страны для локаций фильмов, развлекается как угодно. С чего ему "истощаться" - у него уже 100 поколений со всеми возможными решенными вопросами, которые можно решить деньгами. Ну провалится, к примеру его фильм, пойдут гонорары на уменьшение, и что? Думаешь его уже это заботит?
Паста достойная маэстро Титова, браво
Это прежде всего плата за политическую лояльность. В Голливуде в 1920х каждый босс наровил прокинуть и актёров, и сценаристов, не говоря уже про технических работников. В итоге потребовался маккартизм, чтобы зачистить всех тех, кто из-за этого вступил в компартию и публично поддерживал СССР. Вот после этого и решили, что лучше покупать лояльность звёзд, а другим пошли на уступки, легализовав профсоюзы.
Их цена определена совсем не этим, а маркетингом.
На того или иного актёра придёт то или иное расчётное число зрителей. Узнаваемость и отношение к актёру публики (которые могут проистекать вообще из чего угодно, от симпатичной внешности до известности фильма, в котором повезло сыграть актёру ранее) и определяет его цену, а вовсе не тяжесть его работы.
Тем не менее, да, цена эта, как правило, справедлива. Но ещё раз, исключительно по маркетинговым причинам, а не розово-романтическим — в нашем мире тяжесть работы редко коррелирует с её оплатой.
Вообще-то не до сдачи, ещё интервью, турне по миру для пиара. Посещение пересъёмок-досъёмок и прочее. По факту 2года нужно уделять на проект