«Из-за шлема эмоции героя передаёт музыка, а не лицо»: композитор «Мандалорца» о работе над саундтреком сериала Материал редакции

Главное из интервью с музыкантом.

В закладки
Аудио

Людвиг Йоранссон — композитор, написавший музыку к таким фильмам, как «Станция „Фрутвейл“» и «Чёрная пантера». За последнюю работу он получил «Оскар», и такое достижение помогло ему попасть на очередной проект по «Звёздным войнам» — сериал «Мандалорец».

Портал io9 пообщался с Йоранссоном — выбрали из беседы главное. Композитор рассказал, как ушёл от традиционного звучания «Звёздных войн» Джона Уильямса, и поделился деталями создания саундтрека.

Про начало работы над «Мандалорцем»

Благодаря саундтреку «Звёздных войн» я попал в классическую музыку. Я смотрел эти фильмы, когда был моложе, но именно мелодии оттуда остались со мной на всю жизнь.

Когда мы общались с Джоном Фавро касательно участия в «Мандалорце», я был сильно взволнован, ведь «Звёздные войны» — это священный грааль среди всех саундтреков для фильмов. И иметь возможность работать с этой музыкой и вселенной — само собой, это огромное давление. Но также это ужасно интересно, и потому давление превратилось в нечто, что смогло меня вдохновить.

Я не мог оторваться от сценариев сериала — все восемь серий прочитал залпом. Всё это время я мысленно отмечал некоторые вещи: «Окей, данная тема здесь повторяется — эти ребята собираются вернуться обратно».

После того, как я прочёл сценарий, я сразу же позвонил Джону, чтобы узнать его мысли — о ком должна быть музыка, какой саундтрек вам нужен, и какого звучания вы хотите?

Мои первые идеи были слегка сильнее связаны с оригинальными мелодиями «Звёздных войн». Но Джон говорил: «У нас ещё есть время». Он хотел, чтобы я поэкспериментировал и узнал, насколько далеко получится уйти. И если на какое-то звучание он реагировал по-особому, я сразу говорил: «Буду развивать эту мелодию дальше».

Так что всё началось с тех «Звёздных войн», к которым мы привыкли, но Джон хотел, чтобы я попробовал что-то новое. И, как мне кажется сейчас, он знал, что делает.

Как писалась музыка

Мы записывали саундтрек будто для трёх разных фильмов. Даже сложно сейчас вспомнить, потому что работы было очень много. Много музыки, много эпизодов, и мне кажется, что весь саундтрек я видел как единое целое. С точки зрения мелодии, с точки зрения темы, я хотел, чтобы всё это чувствовалось одинаково, как в одном фильме.

Для меня было важно, чтобы каждая [музыкальная] тема появлялась в каждом эпизоде. Чтобы они развивались и появлялись вновь, и чтобы вы слышали эти мелодии в разных формах и вариациях.

Но также я хотел, чтобы у каждого эпизода было своё собственное звучание, так что одна и та же тема в разных эпизодах и на разных планетах звучит совершенно по-разному.

Во время работы над саундтреком у меня было много времени, и это крайне важно. Обычно на ТВ его не хватает, но в случае с «Мандалорцем» я написал пять или шесть песен после прочтения сценария.

Всё происходило так: я знакомился с сюжетом, встречался с Джоном, а затем уезжал на студию и закрывался ото всех на месяц. У меня были гитары, барабаны и несколько флейт, потому что я умел на них играть, когда мне было шесть или семь лет.

Я старался не использовать компьютер лишний раз, потому что помню, какое сильное впечатление «Звёздные войны» оказали на меня в детстве. Когда я слышу эти мелодии, я будто попадаю в другой мир, на другую планету. И я хотел добиться этого чувства беззаботности, когда писал музыку.

Первый день в студии я просто игрался с набором флейт. Я начал с альтовой блокфлейты — до этого она мне никогда не попадалась. И у неё был такой уникальный звук, очень тёплый и личный. Я продолжал играть на ней весь день, записал её звук, а потом попросил своего звукорежиссёра сделать реверберацию и добавить задержки, чтобы флейта звучала более футуристично.

Так что вы берёте этот старинный инструмент эпохи барокко и накладываете на него футуристичный саундскейп — после чего он звучит так, будто вы в космосе.

Я добавил томов (барабанов) и попытался придать музыке ритм сердцебиения. Затем сыграл на пианино, а потом перешёл за электрогитару на перегрузе. В саундтреке вы как раз можете её услышать.

Это было настолько интересно, я ходил от инструмента к инструменту, будто собирал пазл. И после трёх дней работы у меня была первая песня на четыре минуты.

Позже первые пять или шесть песен я принёс к Джону и Дэйву (Филони, режиссёру и продюсеру сериала — DTF). Первая из них, тема мандалорца, исполнялась совсем не в том виде, в котором вы можете услышать её в саундтреке. Там были флейта, том, пианино и электрогитара. И после первых же нот Джон с Дэйвом посмотрели друг на друга и сказали: «Да, это то что нужно. Эта мелодия — про него (мандалорца)».

Про вдохновение

Каждый слышит саундтрек сериала пор-разному. Кто-то говорит: «О, я слышу южноамериканские народные флейты. Но мне не хочется расстраивать людей, сказав, что это блокфлейта времён барокко.

Что мне было интересно, так это то, как мыслил Джон Уильямс в те годы, когда писал музыку к «Звёздным войнам». Чем он вдохновлялся? Что делал в то время? Он написал сотни саундтреков, но есть музыка, которую вы могли не слышать.

Я провёл небольшое исследование и послушал несколько странных — точнее, не совсем обычных — саундтреков за авторством Уильямса. И у Эннио Морркионе тоже. Мне всегда было любопытно, как они в 70-х использовали современные технологии в своей музыке.

И был один такой саундтрек от Уильямса под названием Earthquake, и он меня заинтересовал. Там были синтезаторы и барабаны. То же самое с Морриконе — он записал музыку для итальянского фильма, который выглядел как «Звёздные войны». И там тоже были синтезаторы. Так что я слушал много старого винила.

Джон Уильямс и Джордж Лукас ​

Про детёныша-спутника мандалорца

Первая песня, которую я написал для этого персонажа, слишком сильно отдавала «Звёздными войнами» — мелодия была милой, слегка приключенческой, и она отлично подходила вселенной. Это была одна из моих любимых песен, и я решил поставить её в конец первого эпизода.

Но когда Джон её услышал, он сказал мне: «Я хочу, чтобы в этой сцене передавались чувства мандалорца». Мандалорец вряд ли считал, что малыш очень милый. Он думал: «Кто это вообще такой?». И мне пришлось начать думать в другом ключе, написать что-то такое, что отражало бы эмоции мандалорца. Вы же не можете их увидеть — он всё время носит шлем, и вместо мимики историю рассказывает музыка.

Знаете, я бы не назвал эту мелодию «Темой маленького Йоды». Скорее так: «Реакция мандалорца на то, как он справляется с этим существом». А малыш, возможно, позже получит свою собственную песню.

О классической музыке «Звёздных войн»

Благодаря саундтреку «Звёздных войн» я мысленно переношусь в места, где никогда не бывал. Я слушаю его, закрываю глаза, и в этот момент просыпается воображение.

Я думаю, так случается потому, что Уильямс — потрясающий композитор. Он использовал оркестр так, как никто другой в фильмах до него.

Я будто нахожусь на другой планете или в космосе. И именно это ощущение я пытаюсь воссоздать. Я хочу, чтобы люди слушали музыку и чувствовали, будто не знают, где находятся.

В конце интервью Йоранссон поделился тем, что может ожидать фанатов в следующих сериях.

Будут новые песни. Я думаю, в каждом эпизоде будут новые темы, с новыми персонажами и местами. И что меня особенно радует, так это то, что «Мандалорца» смотрят самые разные люди, даже несмотря на разницу в предпочтениях.

Так что да, в каждом эпизоде будет что-то новое. Людям понравится четвёртая серия, а также музыка из шестой. Ожидайте кое-что хорошее.

Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b\u043e\u0440\u0435\u0446","\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b"], "comments": 44, "likes": 166, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 84246, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Nov 2019 14:05:23 +0300", "is_special": false }
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Занятый татарин

91

Добавил эмоций

Ответить
22

Добавил еще капельку

Ответить
5

Это - вин!)

Ответить
0

В чьём переводе взят отрывок? И вообще может посоветуете что-нибудь более профессиональное?
Темные начала от Амедии на ура заходят, например.

Ответить
1

Озвучка TVShows, качество перевода не знаю как у них, смотрю с сабами. Но на слух показалась самая приятная.

Ответить

Кремлевский татарин

56

Там не только музыка позволяет считывать эмоции, но и его жесты и тело. Паскаль охуенно играет даже с основным изобразительным средством, закрытым шлемом.

Ответить
19

Особенно эти глаза с прищуром, даже под шлёмом видно. Отличная игра.

Ответить

Занятый татарин

wolik
17

Если бы под шлемом был Клинт Иствуд, его прищур прожигал бы шлем -_-

Ответить

Кремлевский татарин

wolik
4

Ну реально, лёгкий наклон шлема и уже целый спектр эмоций на экране 🧐

Ответить

Занятый татарин

Кремлевский
4

Пфф, даже роботы могут в эмоции, а тут шлем -_-

Ответить
14

А потом окажется, что это не Паскаль, а Тильда Суинтон

Ответить
6

Окажется костюм это Тильда Суинтон.

Ответить

Кремлевский татарин

Skip
0

Я уже шутил как-то, что на самом деле в костюме сидит кейтлин кеннеди.

Ответить
0

А тут не до шуток, многие "роли" играет (было в нете) боец ММА. Обсуждали прыжок в телегу. Можно поискать...

Ответить
34

Не раз замечал, что музыка на фоне будто добавляет лицо шлему

Ответить

Заметный кофе

17

Саунддизайн в сериале наверное одно из двух основных достоинств в наличии, которое даже может дать зрителю ненадолго себя обмануть, что он смотрит что-то серьёзней дежурного ЗВ-продукта. Второе - это просто приличный визуал. Однако это не какой-то копеечный инди-проект на коленке, а стримнговый флагман с раздутым бюджетом, поэтому красивый продакшн в комплекте должен быть минимум заложен. В остальном же тут такой умеренно глупенький картонный космо-вестерн. Всё на прежнем уровне проработки франшизы, без каких-либо откровений. Смотри как апгрейдится редко выходящий из кадра костюм, умиляйся малышку с обаянием котёнка. Там на фоне где-то нелепенький сюжет развивается не спеша и иногда происходят схватки со зрелищностью вертепа.

Ответить
1

Поддерживаю

Ответить
1

"происходят схватки со зрелищностью вертепа." 
Понял чего не хватает в перестрелках! Парня бацуещего что то весёлое на пианино! Солун лайк.

Ответить
0

Вертепа?

Ответить

Круглый кофе

Ян
1
Ответить
0

Ну так большего для успеха и не надо =)

Ответить
0

А что еще нужно для успеха?

Ответить
12

Хороший в сериале саунд. Наконец то поняли, что скучные переделки Уильямса (Хоть их и делает сам Уильямс) уже надоели, и не вызывают былых эмоций.

Ответить

Учебный череп

Панченко
6

Повторить Уильямса - надо ещё уметь, чтобы вызывало эмоции, а не тупо ради денег.

Ответить
2

Ну так Уильямс не смог хорошо повторить себя в последних фильмах, все те же слегка измененные вариации имперского марша, тема скайуокеров, итд. Грустно. Особенно если вспомнить самобытный саунд приквелов 

Ответить
1

Возраст уже

Ответить
6

Мастер Чиф)

Ответить
4

Сериал снят шикарно

Ответить
3

Это всегда круто, когда команде удаётся раскрывать персонажа со скрытым лицом. Не то чтобы Мандалорец быть чем-то уникальным, но так делают не часто, и ещё реже это выходит хорошо. Так что уважуха и респект.

Ответить
1

Для меня саундтрек не работает. Мне кажется, поэтому и весь сериал заходит не очень.

Но интересно прочитать, как он постепенно и осторожно отходил от традиции.

Верно то, что для личной драмы оркестр плохо подходит. Но камерная музыка не обязательно должна быть минималистичной. В ОСТе все очень плохо с мелодией, нет выразительных прогрессий. Получился какой-то джингл, вместо музыки.

Ответить
2

Одна только главная тема въелась напрочь мне в память и думаю останется там на долгое время. Просто он так грамотно смог смешать классические инструменты с фольком и щепоткой кантри, что от одной музыки перестаешь обращать внимание на все мелкие недостатки в сериале. Ну или это может меня только просто так накрыло.

Ответить
–14

Этот "новый подход к музыкальному сопровождению" - отвратительная какофония. Тот случай, когда паразитирование на классических музыкальных темах было бы лучше, чем блевотная мешанина из звуков, набранных пьяным подростком во Fruty Loops

Ответить
0

Нет.

Ответить
0

Интересная статья, спасибо! А музыка в Мандалорце на высоте, это факт

Ответить
0

хороший сериал. я все сказал

Ответить
0

Как по мне, так музыкальное сопровождение в сериале, это пока, самая слабая сторона. Настолько нелепой и неподходящей под происходящее, нужно поискать.

Ответить
0

Во блин, правда!? А я этого и не понял...)))

Ответить
0

Музыку не заметил, в отличии например в Смотрящих. Буду обращать внемание.

Ответить
0

Мы потеряли Йоханнссона но у нас остался Йоранссон.

Ответить
0

Всё бы хорошо, но уберите парашные рокки-моменты из сериалы.

Ответить
0

У этого сурового, видавшего жизнь матерого наемника голос с кучей интонаций, как будто это девочка-подросток. Там эмоций столько, что музыка явно лишняя для их передачи.

Ответить
0

Заглавная тема просто супер, в копилку цепляющих и редких саундтреков.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }