Фильмы Кристофера Нолана не славятся своей эмоциональной глубиной. Его фильмы блистательные, смелые, уникальные, по большей части как швейцарские часы, точно настроенные механизмы, в которых все крошечные, сложные движущиеся части сливаются в нечто сейсмическое. Они интеллектуальны, дьявольски хитро задуманы, исполнены с потрясающим мастерством, а его поздние работы еще и ошеломляющи масштабны. Но в глубине души они холодны: откровения Помни и Начала могут быть о потере, предательстве, горе, но они разворачиваются на мозговом уровне, скорее кусочки головоломки встают на свои места, нежели подлинные эмоциональные переживания. Лишь один фильм Кристофера Нолана однажды заставил меня рыдать. Я помню это очень ясно, сидя в IMAX зале в Музее Науки – идеальном месте для просмотра его внеземного эпика Интерстеллар. Когда Купер (сыгранный Мэттью МакКонахи) возвращается на корабль Enduranceпосле проваленной миссии на планете Миллера -водный мир, где из-за осложнений, связанных с гравитацией, время движется значительно медленнее, чем на Земле, он сидит у монитораи навёрстывает видеообращения за 23 года от своего сына Тома и дочери Мерф. За считанные часы (для него) он пропустил всю их молодость. Рождались дети, умирали родственники. Краткость видеозаписей только больше подчеркивает те события, которые он не смог увидеть между ними. За исключением одного сообщения от Мерф – сейчас она такого же возраста, что и он. Она выросла обиженной, озлобленной и брошенной, смирившись с мыслью, что ее отец ушёл и вероятно уже больше не вернётся. Во время этой сцены камера медленно делает наезд на лицо МакКонахи рыдающего, в морщинах, сломленного под тяжестью неисчислимой утраты лет, отношений и семьи. Так много фильмов Нолана играют с чувством времени. Но никакой из них не делает это с таким ошеломляющим эффектом как Интерстеллар, особенно в этой сцене. В темноте зала IMAX мои глаза превратились в лужи.
Как можно выбирать между одним шедевром и другим шедевром. Но все таки для меня Inception более цельная история, от начала фильма и до конца. А вообще считаю самым недооцененым(точнее обделеным вниманием) фильмом Нолана - "Престиж"
Комментарий недоступен
Он совсем не обделен вниманием. Другой момент, что фильм про фокусников не должен включать в себя "магию" в качестве основного твиста. В этом пропадает весь шарм фокусов - какой в них тогда смысл, блеать?
Именно за этот паршивый ход весь фильм не стоит и выеденного яица.
Да-да, я знаю про книгу, но мы про фильм.
Престиж кайф, любимый фильм Нолана. Все там хорошо: сюжет, декорации, атмосфера, Хью, Бэйл. Пошел пересматривать.
Вот с Престижем согласен. Очень хороший во всех смыслах фильм. Начало тоже хорош, но все остальное, может за исключением Бэтменов, хрень. Довод вообще идиотизм. Там одной фразой в начале фильма полностью охарактеризовали все творчество Нолана, если дать ему волю.
Дюнкерк вообще какой-то артхаус. Не понимаю, в таком случае, почему Утомленные солнцем 2 у нас обосрали, а Дюнкерк шедевром назвали.
Нолан неплохой режиссер с крутыми идеями, но ему нужен контроль.
Самый любимый у Нолана. Смотрел как-то дополнительные материалы о съёмках фильма. И там сказали, что чтобы полностью насладиться, надо посмотреть дважды. И действительно, столько деталей становятся понятными при повторном просмотре, которые либо недопонял, либо не обратил внимание. В общем всем советую.
Комментарий недоступен