Ганс Гигер: что пугающего в дизайне Чужого?

Об истоках художественного видения автора. А также с помощью чего внешний облик чудовища внушает страх зрителям.

В закладки
Аудио

До Чужого дизайн монстров в фильмах ужасов, в большинстве случаев, имел типично земной облик - в основном из представителей животного мира, таких как гигантские насекомые, ящерицы, динозавры или кровожадные акулы. Но нигде прежде внешний облик монстра не был настолько внеземным ,настолько безупречно ужасным и в то же время привлекательным, как в дизайне “Чужого”, созданном швейцарским художником Гансом Гигером. Дизайн Гигера внёс элегантность в гротеск ужасов и впоследствии изменил наше восприятие кинематографических монстров.

Также об этом рассказываю в видео

Ганс Рудольф Гигер - швейцарский художник-сюрреалист, источник знаний и творчества которого лежал в архитектуре и промышленном дизайне.

Как говорил сам художник, жанр его картин - это фантастический реализм и биомеханика (термин, который он позаимствовал у театрального режиссёра Всеволода Мейерхольда). Но довольно часто его работам давали и такие определения, как некроготика или же эротомеханика, характеризуя их как смесь сюрреалистического, механического, пугающего и сексуального. Это искажённое сочетание научной фантастики и абстрактного индустриализма оказалось идеальным для придания будущей атмосферы фильму об инопланетном чудовище.

Гигер был в своём роде аутсайдером в мире киноиндустрии, его взгляды и воображение не ограничивались царившими тогда в кино тенденциями. И ему удалось создать что-то действительно новое, иное и чуждое нашему миру - биомеханическое отражение человеческого организма. Всё, что мы когда-либо боялись в самих себе, было преувеличенно до масштабов сюрреализма.

Истоки мировоззрения и творчества

Художник Ганс Руди Гигер родился в 1940-ом году в маленьком Швейцарском городке Кур, в семье аптекаря. С детства мальчик предпочитал всё тёмное и чёрное, увлекался оружием, изучал насекомых и коллекционировал старые резинки от подтяжек. Принято считать (ведь эта история звучала так часто), что главным катализатором художественных увлечений Ганса послужил подаренный ему ещё в детстве отцом настоящий человеческий череп. Подарок произвёл на будущего художника неизгладимое впечатление и спровоцировал его специфическое воображение.

К слову о воображении, маленький Ганс подпитывал его даже находясь в католическом детском саду, где довольно часто наблюдал религиозную символику. Как, например, окровавленную голову Иисуса, которую позже художник воссоздал на собственный манер.

Уже во время учёбы в архитектурном колледже Гигер завоевал известность в определённых кругах, издавая в подпольных студенческих журналах свою первую серию работ под названием “Атомные дети”. Изображённые на этих картинах уродливые монстроподобные младенцы и мутанты олицетворяли в то время протест против атомной промышленности и ядерного оружия.

В 1965-ом, после нескольких лет практики в архитектурном бюро и учёбы в Школе прикладных искусств Цюриха, Ганс получил диплом промышленного дизайнера и дизайнера интерьеров, и встретил свою первую настоящую любовь - молодую начинающую актрису по имени Ли Тоблер.

Ли Тоблер​

Начиная с этого периода открываются его первые выставки и выходят в печать первые плакаты. И постепенно Гигер сформировал свой собственный художественный стиль: центральным мотивом его творчества стал цикл из рождения, сексуальности и смерти. А мрачные и потусторонние образы в его работах стали фирменным знаком художника.

Также с 1966 года большая роль в творчестве Гигера отводилась шахтам и лестницам, которые он активно рисовал в этот период своей жизни. Согласно словам художника, его тогда тревожили постоянные кошмары, превратившиеся в наваждение - снились бесчисленные шахты и пропасти с бесконечными лестницами без перил.

Помимо собственных кошмаров, вдохновением Гигера стали работы Фрейда по теории сновидений, а также творчество таких художников, как Сальвадор Дали, Эрнст Фукс, Альфред Кубин и Ханс Беллмер.

Существует мнение, что, помимо прочих, на искусство Гигера повлиял польский художник Здзислав Бексиньский, чей постапокалиптический сюрреализм по стилю и содержанию имеет много общего с картинами самого Ганса Руди.

В 70х чешский и американский психолог Станислав Гроф - один из основателей трансперсональной психологии и близкий друг самого Гигера - использовал его картины в качестве иллюстрации своей теории пренатальной памяти (внутриутробных воспоминаний человека). Согласно теории Грофа, опыт, получаемый каждым человеком до рождения и в процессе родов формирует в дальнейшем структуру его личности. По его мнению, Гигер изображал в своих картинах крайне негативные пренатальные переживания, а процесс родов на его полотнах - это ни что иное, как изощрённая пытка.

Между тем, в картинах художника происходит парадоксальное слияние органической плоти с механическими и зловещими технологиями. Отсюда появляется и его знаменитый цикл картин под общим названием “биомеханоиды”.

Изображение на картинах Гигера деформированных человеческих тел, похожих на трупы, настолько детализированное и органическое, будто нарисовано в медицинских целях. В то же время оно имеет нечто общее и с электронными схемами - человек становится единым с машиной, сливаясь с нею. Гигер исследовал эти аномалии до самых глубоких аспектов. Холодные же цвета, с помощью которых написаны картины, усиливают ощущение, что мы смотрим на что-то действительно механическое и неживое.

Своё мрачное искусство Ганс Гигер использовал в собственных терапевтических целях, это был его способ избавиться от тревожных галлюцинаций и кошмаров, переполнявших его разум. Но в 1975 году произошло нечто, что погрузило его в ещё большую атмосферу гнетущего мрака. Его возлюбленная Ли Тоблер в возрасте 27 лет под влиянием тяжёлой депрессии, покончила жизнь самоубийством (выстрелив себе в голову из оружия художника). Гигер был глубоко шокирован этим и опустошён, ведь он был без ума от Ли всё то время, что они жили вместе. Она служила ему музой, всегда присутствуя в его работах. Два из наиболее известных и знаковых произведения художника были посвящены именно Ли Тоблер - это картины под названием “Ли I” и “Ли II” (сделанные незадолго до её смерти).

В результате этого события у Гигера наступил длительный период самобичевания и горя, он полностью погрузился в работу. Безусловно, это отразилось и на его картинах, ставших куда более депрессивными.

Результатом напряжённых трудов Гигера стал сборник картин, вобравший в себя работы художника за последние десять лет и принёсший впоследствии своему автору всемирно известную славу.

“НЕКРОНОМИКОН”

Гигер назвал его в честь вымышленного альманаха колдовских ритуалов, придуманного Говардом Филлипсом Лавкрафтом, таким образом отдавая дань любимому писателю.

Картины, составляющие “Некрономикон”, были выполнены с использованием аэрографа, чтобы создать изображаемое на них максимально реалистичным, сделав наполнение и атмосферу картин буквально осязаемыми. Это угнетающие и клаустрофобные пейзажи, но главное - весьма детализированные. Что в свою очередь делает их похожими на фотографии.

Именно “Некрономикон Гигера” и увлечённость Лавкрафтом в то время сыграли важную роль как в судьбе художника, так и в создании “Чужого”.

Работая в 1976 году в Париже над “Дюной” режиссёра Алехандро Ходоровски, Гигер познакомился с молодым сценаристом Дэном О’бенненом (в будущем автором идеи “Чужого”). Оба молодых человека - почитатели Лавкрафта, они быстро нашли общий язык. О’беннен был настолько вдохновлён работами Гигера, что возвращаясь в Штаты после неудачной “Дюны” начал писать сценарий “Чужого” именно под впечатлением от картин художника.

Гигер при работе над “Дюной” Ходоровски​

И вот уже заложенные в картинах из “Некрономикона” идеи Лавкарфта нашли выход в эстетике и атмосфере “Чужого”. Ведь именно Лавкарфт в своих произведениях описывал Вселенную, как бесконечную бездну, населённую невообразимым злом. Он первым из писателей применил в литературе философию космизма (за которой и последовал в своём творчестве Гигер).

Лавкрафт считал, что ужас кроется в неизведанном. А что может быть более неизведанным, чем существа из глубин космоса.​

Космизм исследует то, как люди бессильны против чего-то, что лежит за пределами их понимания реальности, указывая на то, что человеческие ориентиры и принципы, будь то добро, зло и мораль в масштабах космического пространства ничего не значат и всего-лишь являются продуктами нашего эго.

В пантеоне богоподобных монструозных созданий, придуманных Лавкрафтом, не было ни дьявольских существ, ни ангелов в привычном их понимании. Ведь все они являлись чем-то иным, абсолютно чужеродным для человеческого осознания.

Так произошло и в случае с Чужим. Согласно сеттингу сюжета, Чужой не имеет никакого скрытого мотива к убийству. Его основная задача - это выживание и размножение, что само по себе не является проявлением зла. Но в то же время, Ксеноморф - это существо, которое получает возможность жить в единственном случае - в результате уничтожения других форм живых существ. Ему не знакомы понятия добра и зла, а его действия не скованы принципами морали, придуманной людьми - это идеальный хищник, и с ним невозможно договориться.

Именно эти идеи Дэн О’беннон и разглядел в картинах экстравагантного швейцарца.

Позже сценарист признавался, что тогда у него возникла мысль - если кто-нибудь сможет привлечь Гигера в качестве художника к созданию чудовища для фильма ужасов, то это будет чем-то совершенно оригинальным.

Дэн О’беннон и Ганс Гигер​

Благодаря настойчивости Дэна О’беннона в 1977 году “Некрономикон” Гигера оказался в руках режиссёра Ридли Скотта, который к тому времени уже вёл активную работу над предпродакшеном “Чужого”. Скотт был изумлён - это было то, что нужно.

Ридли Скотт на съёмках "Чужого"​

Больше всего из сборника художественных работ Гигера режиссёра привлекли картины “Некроном IV” и “Некроном V”, именно они и послужили прототипом внешности Чужого.

Дизайнерские решения в “Некроном IV”

1. - Прежде всего создателей ленты о Чужом привлекли сексуальные коннотации (явно выраженные фаллические символы), завуалированные в образе таинственного космического существа. Ведь, согласно словам О’беннона, в картине они задумывали сыграть на подсознательном страхе своих зрителей перед изнасилованием.

2. - Гигер, с детства питавший отвращение к змеям и червям, в качестве борьбы со своими фобиями, повсеместно наделял образы на своих полотнах подобными элементами. Конечно же Некроном в этом случае не стал исключением. Более того, художник сделал это связующим фактором между живой плотью и механическими деталями запечатлённых на его картинах существ.

3. - Создавая Некронома, Гигер вдохновлялся инсектоидами (насекомоподобные инопланетяне).

​Инсектоид

Сходство Некронома с насекомым показалось Ридли Скотту весьма удачным. Ведь, во многом, и сам жизненный цикл Чужого был вдохновлён именно миром насекомых, напоминающий своим принципом ос-наездников, откладывающих собственные яйца в гусениц. А нечто, похожее местами на экзоскелет и подобие хитинового покрова, отлично подходило на роль внешней оболочки чудовища, по жилам которого течёт кислотная кровь.

4. - Наиболее же антропоморфная часть существа - это его руки. Человеческие черты при смешивании с чем-то нечеловеческим и даже не гуманоидным выглядят довольно пугающе и придают образу дополнительную тревогу.

5. - А вот от глаз Гигер, при работе над Чужим, предложил избавиться. Ведь так монстр выглядит более устрашающе, так как становится неизвестно - куда устремлён взор хищника в тот или иной момент.

Скотт вместе с продюсерами студии “20 век фокс” отправился в Швейцарию на переговоры с художником, в результате которых Гигер получил заказ на ряд картин и концептов для будущего фильма.

В довольно короткие сроки художник нарисовал и отправил в Голливуд около тридцати картин. Но этим вклад Гигера в производство фильма не ограничился. Ведь довольно скоро выяснилось, что штатные сотрудники не смогли воплотить специфические задумки художника в трёхмерном пространстве. В результате чего Гигер был лично приглашён в Англию для участия в разработке ленты.

Сначала студийные боссы и продюсеры картины были против привлечения Ганса Руди. Многие из них считали, что изображения, созданные художником, слишком жестоки, отвратительны и вульгарны для того, чтобы заинтересовать зрителей. Но Ридли Скотт категорически настоял на том, чтобы Гигер участвовал в производстве (пригрозив, что в противном случае сам покинет проект), на что руководству студии в конечном счёте пришлось согласиться.

Люди либо в восторге, либо в ужасе от искусства Гигера. Но никто не знает, как изобразить самые ужасные кошмары так потрясающе красиво.

Эрнст Фукс
Австрийский художник

На тот момент никто (пожалуй, кроме самого Ридли) и не полагал даже, что Чужой завоюет славу одного из самых известных монстров в истории кино. Вместе с тем, Чужой стал выдающимся воплощением современности, олицетворяя собой страхи американского общества перед биологическим оружием времён Холодной войны.

Дизайн Чужого, сделанный Гигером, стал неотъемлемой частью эстетики сюжета фильма до такой степени, что художник был полностью вовлечён в создание всего инопланетного.

При работе над дизайном ленты Гигер практически не ограничивал свою неистовую фантазию, особенно когда дело касалось сексуальных символов. Он отвечал за создание инопланетных декораций и, естественно, применил к ним своё художественное видение. Вероника Картрайт (исполнительница роли Ламберт) как-то признавалась, что, по её мнению, пейзаж Гигера был очень эротичным.

Тем не менее, в производстве и постройке космических ландшафтов и декораций Гигер был верен своему мрачному художественному стилю, применяя в качестве строительных материалов настоящие кости.

Влияние Древнего Египта

По задумке Ридли Скотта, мифологическая составляющая мира инопланетных существ Чужого по форме и выражению должна была иметь большую параллель с культурой древнего Египта. Таким образом Скотт стремился подчеркнуть монументальность мира таинственных космических жокеев и природу происхождение Чужих.

В картине это выражается как в инопланетных интерьерах (фресках) космического корабля пришельцев, так и во внешнем облике самого монстра. Что характерно, изначально в эту концепцию прекрасно вписывались именно работы Гигера, в которых уже было заложено влияние древнего Египта, оказавшего очень сильное впечатление на художника ещё в раннем детстве.

В детстве Гигера при посещении исторического музея испугала настоящая египетская мумия. Она настолько его шокировала, что это повлияло на всё дальнейшее творчество художника. (Это также заинтересовало Ридли Скотта) Отчасти именно подобный антураж картин Гигера изначально и заинтересовал Ридли Скотта. По мнению режиссёра, отпечаток некой древней культуры, связанный с монстром, придаёт миру фильма дополнительную глубину и атмосферу таинственности. На этом сделан акцент даже с первых кадров ленты, когда появляется логотип названия фильма, будто возникающий из внеземных иероглифов.

Художественное видение Ганса Гигера стало поразительным открытием в кинематографе конца 70х. Визуальные находки в “Чужом” представляют собой совокупность элементов, которые художник исследовал на протяжении своего творчества. Благодаря этому картина олицетворяет редкое пересечение между миром кино и миром современного изобразительного искусства.

Всё сорокалетнее наследие “Чужого” обязано новаторству оригинального фильма, успех которого во многом зависел от его неординарного стиля и дизайна.

Не смотря на все трудности Гигеру удалось реализовать в “Чужом” практически всё, что он хотел. За что в 1980 году он, абсолютно заслуженно, получил “Оскар”.

На вручении премии "Оскар", 1980 год​

На этом сотрудничество художника с Голливудом и киноиндустрией не закончилось.

Но в последующих после “Чужого” проектах, в производстве которых Гигер принимал активное участие, его задумки и наработки были использованы либо частично, либо вовсе потеряны. Что, конечно, обернулось для художника сильным разочарованием.

Я думаю, что большинство образов на моих картинах олицетворяют зло, но вы не можете сказать, что сам я — зло. Просто зло гораздо, гораздо интересней рая…

Ганс Гигер

Умер Гигер в 2014 году. Смерть к художнику пришла в результате полученных травм от падения с лестницы. Была ли это трагическая случайность, или же Гигер был ясновидцем, рисовавшим лестницы, страшившимся ступеней и в каком-то смысле, предрёкшим свою печальную участь, - чтож , об этом мы уже никогда не узнаем.

{ "author_name": "Игорь Максимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0443\u0436\u043e\u0439","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 44, "likes": 285, "favorites": 355, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 84393, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Nov 2019 01:21:47 +0300", "is_special": false }
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
72

Простите.

Ответить
3

Как же заебал этот азиат

Ответить
5

Ты просто ему завидуешь..

Ответить

Прогрессивный татарин

34

Гигер с Бэноном/Шуссетом придумывали, а старина Ридли в итоге единолично спустил в унитаз. Цикл размножения - нахер, откуда появились - черная жижа и напильник безумного андроида. Механика ушла, уступив место хромакею а хитрость тварюги - тупости. С играми тоже задница по большей части. Спасибо ребятам из Creative Assembly, хоть эти дали какую-то веру, что по вселенной ещё можно что-то хорошее сделать.

Ответить
12

В смысле откуда появилась черная жижа (она же патоген)? По-моему, ясно что это либо изобретение инженеров, либо то, откуда они сами вышли и потом приручили. Собственное в начале "Прометея" прямо показывается, что такое патоген. А что не так с циклом жизни? На нём прекрасно иллюстрируется хаотичность патогена, где всё же прослеживаются некоторые закономерности - для хранения патогена всегда требуется контейнер, будь то грибы из "Завета", колбы из "Прометея" либо фейсхаггеры в яйцах из классики (да, кстати, фейсхаггеры откладывают в носителя не эмбрион, а именно патоген).

Ридли Скотт расширил вселенную, подробнее рассказал про инеженеров, ввёл в повествование патоген инженеров. Он сделал для своего детища больше, что все другие 
киносиквелы за последние 10 лет. Да, фильмы местами тупые в плане поведения персонажей, но и морпехи из "Чужих" тоже умом не блистали, однако же "Чужие" у вас культовое кино, а приквелы Скотта - просирание полимеров. К сожалению, так называемые кинокритики типа Баженова, настроили общественное мнение против.

https://vimeo.com/228756074

Ответить
5

Это не вопрос был, а утверждение у парня.
И да, это все равно херня. Ридли уже маразматик

Ответить

Прогрессивный татарин

Артём
3

Как верно подметили, я не задавал вопрос про патоген. Смотрел и Прометей в расширенной и Завет. Даже если скромно проигнорировать идиотию и нелогичность обеих команд (пример с морпехами из Aliens считаю некорректным - у них офицер был зелёным новичком и не мог грамотно курировать бригаду + пара своенравных пулемётчиков, в отличие от двух бригад вроде бы отобранных специалистов по исследованию/терраформированию), то все равно останется несколько пунктов:
А) Как Девид умудрился получить овоморфы? Высидел? Если вырастил то из чего?
B) Какого черта цикл развития от фейсхагера такой быстрый и почему Ридли игнорит стадию грудолома?
С) Почему Дереликт из Alien был набит овоморфами? Как он туда попал, почему Инженер с пробитой грудью и где тогда то, что выбралось оттуда?
D) Почему такое внешнее различие между инженером с Дереликта из Прометея и инженерами в Завете. Такое впечатление что это два игрока в стратегии с одной расой но разными уровнями прокачки поселений.

Это навскидку. У меня, как любителя оригинальной дилогии просто подгорает как Ридли кладет болт на то, что сделали его коллеги и он творит какую то нелоничную билеберду.

Ответить
0

А) как именно нам не показали, но показали что он проводил массу экспериментов с различными существами (или зарисовывал "случайное" получение того или иного вида ксеноморфа). 
Сразу опережу и скажу что как бы не обязаны были показывать. Почему нам в первом фильме не показали как упал корабль? Почему не показали как умер фейсхаггер? Почему не показали маячок? Почему не объяснили почему маячок работает на частоте улавливаемой матерью? 
Ответ простой - захотелось. Захотелось написать такой сценарий и снять по нему такой фильм. Все эти почему - современная тенденция, и любой фильм можно обосрать этими почемучками. 

В) Яица, если мне не показалось, были другими, более крупными, чем в оригинальном чужом. Чужой, который вылез из капитана был другим, в отличии от оригинального чужого. Его модель поведения была другой. 
И тут как бы ответ сам приходит на ум: потому что это другой ксеноморф. С другой системой развития. Относительно оригинального чужого - это более тупенькая демоверсия, с демояицом, и которая развивается быстро. Как котята. Почему кошка беременна полтора месяца, а человек аж 9? Матка, хуй и яица есть что у кошек, что у собачек, что у человеков. 

С) "Почему Дереликт из Alien был набит овоморфами?" - хуй его знает. Кстати этот ответ универсален, и отвечает на вопрос заданный что в 2019 году, что в 1979. Может быть ответ мы получим, когда выйдет третий фильм. 
"Как он туда попал, почему Инженер с пробитой грудью" - я почти на 100% уверен, что он туда прилетел. Потому что из груди вылез какой-то ксеноморф. Когда это случилось, при каких обстоятельствах - неизвестно. Может быть ответ мы получим, когда выйдет третий фильм. 
"где тогда то, что выбралось оттуда?" - вышло погулять. Может сдохло от старости, может пересело на другой корабль и улетело покорять космос. Может нирвану обрело и растворилось во вселенной. Может быть ответ мы получим, когда выйдет третий фильм. 

Кроме шуток вариантов развития событий может быть целая массса. Девид прилетает на планету, заражает массу колонистов. Инженеры, узнав что их выводок почитателей уничтожили, летят уничтожить колонию человеков, где их встречает куча чужих, вылупленных из колонистов, одного заражает фейсхаггер, тот отчухивается, успевает взлететь и из него вылезает королева чужих, которая и отложила все те яица, а корабль без управления терпит бедствие на рандомной планете (которая может быть даже была заселена чем то, или имела у себя какую-нибудь базу). А людишки, прилетевшие к этому кораблю в фильме 79 года выпуска не исследовали весь корабль как бы, и может труп старушки-королевы лежал скелетиком в соседней от них комнате, куда они не зашли. 
это первое что на ум пришло. 

D) "Почему такое внешнее различие между инженером с Дереликта из Прометея и инженерами в Завете. Такое впечатление что это два игрока в стратегии с одной расой но разными уровнями прокачки поселений." 
Почему вроде много людей смотрели один и тот же фильм, но у некоторых возникают тупые вопросы, а у других нет? 
Вопрос из разряда почему слон и корова так различаются внешне? И та и другая траву жрет, и ходит на четырех ногах. 

Инженеры, через самопожертвование, зарождали жизнь на планетах, как нам показали в прометее. Поселение, куда прилетел дэвид - не поселение инженеров. Это поселение одного из видов, выращенных инженерами, которых последние вероятно поддерживали (возможно оказались достойнее людей, или более подходили под какие-то задачи), возможно когда-то давно, судя по реакции. 
Это не инженеры. 

Ответить
–1

Так радует, что к пилотам, инженерам и прочим терраформерам у людей какие-то повышенные требования к дисциплине. 

В то время как командир корабля, зная что на борту находится странная тварюга лезет в одиночку в замкнутое пространство, а остатки команды разделяются, что бы что-то там принести.

В то время как у отряда морпехов "офицер был зелёным новичком" и этим объясняется то, что он  "не мог грамотно курировать бригаду + пара своенравных пулемётчиков". 
То есть своенравные пулеметчики и зеленый офицер это норм. А то что люди терраформеры садятся на пригодную с их точки зрения планету и ведут себя как вполне себе обычные люди (хотя может комментаторы думают, что если из их товарища на работе внезапно вылезет какая-то херня из спины, то они выпюнут сигару, достанут автомат и хэдшотом положат и тварь и галину николаевну из бугхалтерии, а потом пойдут в стриптиз-бар жрать вискарь, потому что он в дюка переиграли), которые пугаются, путаются, обсираются и делают хуй пойми чего в панике (что делали и те бравые солдаты истерички) - это не норм. 

просто 1 и 2 часть чужого идеализируют, поэтому и не обращают внимания на тупости первых частей. А новых хейтят ради хейта и из-за того, что получили не то, что ожидали. 

Ответить
1

В интернетах есть обзор отклонённого сценария Прометея. Выглядит лучше Прометея, все ключевые кадры которого показали спойлерами в трейлере.

Ответить
1

Да не надо этих упертых переубеждать. У них на всё одно мнение: ни**я не понятно - говно. Никто не спорит, что персонажи в двух новых фильмах - полные аутисты. И мало кто знает, что существует книжная адаптация, основанная на первоначальном НЕ ПОРЕЗАННОМ сценарии, где ВСЕ нелогичные действия объясняются. Всем пофиг, что первая квадрология (кроме первого фильма) была обычным трешачком-боевичком, где думать не надо, где "пыщ-пыщ, орды чужих лезут и вырезают поселение, затем пыщ-пыщ спецназ, пыщ-пыщ зэки, пыщ-пыщ клон Рипли и клоны чужих". Всё было стандартно, но и это не работало. А когда решили углубиться во вселенную, расширить ее, не ограничивая на "пыщ-пыщ, ололо, злобный пришелец (пришельцы) всех вырезают, но конец всегда предсказуем" - так сразу заныли. Вот интересно, если бы не тупые персонажи - ныл бы так народ от этих двух фильмов? Или всё сводится лишь к одному: "тупые персонажи - фильм дерьмо"?

Ответить
30

Тебя пытается съесть огромная черная писька. Это страшно, это пугает.

Ответить
0

Вспомнил серию эротических рассказов, там тоже бабу большая пиписька съела

Ответить
11

Извините, ксенормф знакомый просит.

Ответить
1

Я думал, он достаточно популярен, но ладно: Глубокий космос: Совращение и смерть.

но то что ты ищешь в главе 4 или пятой

Ответить
0

Благодарю.

Ответить
0

Зачем нужна вагина убийца, если уже есть лицехват?

Ответить
27

"А вот от глаз Гигер, при работе над Чужим, предложил избавиться. Ведь так монстр выглядит более устрашающе, так как становится неизвестно - куда устремлён взор хищника в тот или иной момент. "
Как вы поймёте, куда смотрит Чужой, если у него глаза фасеточные, беззрачковые или со зрачком на всю поверхность, как на картинке? Без глаз он просто страшнее, потому что единственное на что остаётся смотреть - это его пасть.

Ответить
11

Само наличие глаз, какие бы они не были, уже на подсознательном уровне говорит человеку что существо куда то смотрит. Следовательно их можно ослепить, выбить при драке не боясь сильно поранится, сделать хоть что то что отвлечёт от страха. Их отсутствие вводит то самое тревожное непонимания, о котором и говорит Гигер. Так что тут есть основание, а не просто «только пасть страшнее».

Ответить
0

С глазами он выглядит слегка мультяшно и комично. Основываясь на собственном опыте.

Ответить
0

ента картинка

Вот это тралл!

Ответить
12

что пугающего

Судя по фанатскому творчеству - ничего. (° ͜ʖ °)

Ответить
6

Это и пугает

Ответить
0

Оно пугающе-эротично. Эт как бдсм

Ответить
13

Вообще, от идеи Гигера последующие «Чужие» далеко ушли. У него была подача, будто существует некая космическая цивилизация, где присутствует некий культ боли и страданий. Цивилизация эта была окутана тайной, но ее присутствие ощущалось, за всеми этими трубками торчащими из разных мест, словно кто-то наблюдает. И было непонятно, являются ли жокеи частью их мира или они такие же жертвы деятельности культа боли, как и случайные люди. Все работы Гигера дополняли одна другую, являясь словно частью одной большой картины цеха страданий. Это и есть вселенная чужого, как существа, которого этот цех и произвел. Ксеноморф у Гигера не мог размножаться, а был чем-то вроде собачки бостон-дайнамикс на служении в храме культа боли. Он не мог вылупиться из яйца, ибо биомеханика, трубы не передашь половым путем. Его могли только создать в «заводских» условиях. При этом у него вполне человеческий череп, включая зубы и челюсти, и вполне человекоподобные конечности и позвоночник, что добавляет загадки его происхождению. Мне кажется, эту линию было бы классно развить. Откуда он взялся, кто его создал и зачем.

Но киноделы не пошли этим путем, а просто сделали из него космического паразита-полумуравья, который служит матке-королеве и работает для ее комфорта? Какой-то термит-солдат. А затем решили вернуться к тайне его происхождения, но идея с жокеями-создателями явно провалилась. Абсолютно не интересная подача, а от слащавой стерильности космического нуара «Прометея» хочется блевать. Имхо, даже идея, что Хищники создали чужих для охоты кажется более продуманной, чем идея жокеев в «Прометее». Но тоже говно, конечно же.

А Гигер охуенен был. А умер он не из-за лестницы, а вследствие травм, полученных после просмотра «Прометея».

Ответить
0

Да согласен, хоть и люблю киновселенную Чужого. Но тоже глядя на серию картин Гигера, хочется думать что он продумал целый мир биомеханических существ. Только я думал что это просто мир, где некто модифицировал существ для экспансии, а не для какого-то культа и прочей дребедени. Я тоже всегда думал, что чужой сам по себе это некий продукт биоинженерии и он не должен рождаться таким.

Ответить
7

Конами тоже вдохновлялись Гигером при работе над серией Contra

Ответить
6

В одном Лицехвате эротизма больше, чем в "Основном инстинкте", имхо.

Ответить
1

Половые органы и эротика все-таки чуток в разных рамках находятся

Ответить
1

Одно дополняет другое))

Ответить
4

Гений

Ответить
2

Что пугающего в дизайне Чужого?

Он похож на хуй!

Ответить
0

Конами: подержи мое пиво!

Ответить
2

С одной стороны интересно. С другой - "биомеханойды".

Ответить
0

Упс, исправил! Спасибо)

Ответить
2

Артерии явно выполнены из гофротрубы сантехнической.

Ответить
1

Ну спасибо! Теперь я только на нее и обращаю внимание...

Ответить
2

Фото с Оскара - Доктор Мариарти во плоти..

Ответить
0

Гигер так же сделал монстра для фильма "Особь".

Ответить
0

Спасибо. Интересно.

Ответить
0

"Память: истоки "Чужого" советую посмотреть всем без исключения. Во многом этот лонг копирует рассказанное в фильме

Ответить
0

Забавно, что сценарий к видео я написал до выхода этой документалки. 

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }