Деградация номерных эпизодов на примере двух трилогий: Звёздные войны. Истории

Деградация номерных эпизодов на примере двух трилогий: Звёздные войны. Истории

Бытует мнение, что никто так ненавидит Звёздные Войны, как их фанаты. Кому-то не нравились приквелы, другим не по нраву объявление Старого Канона НЕ каноничным, а так же последующие за сим событием диснеевские сиквелы. Кто же заслуживает большей ненависти? Должны ли все поклоняться фильмам LucasFilms, как классике, несоизмеримой с некрофилией от Disney, или может LucasArts начала медленно отравлять франшизу ещё после выхода шестого эпизода? На эти вопросы... я вам не отвечу. Я просто хочу поделиться своими мыслями по этому поводу.

И да, осторожно, СПОЙЛЕРЫ!

Фильмы

Приквелы

Деградация номерных эпизодов на примере двух трилогий: Звёздные войны. Истории

Почему Я не люблю приквелы? Всё просто — в истории становления Вейдера и Галактической Империи слишком много воды. Ненужные сцены, лишние и абсолютно ни на что не влияющие сюжетные линии и несостыковки с Оригинальной Трилогией чрезвычайно мешают имиджу Звёздных Войн и особенно сильно видны на примере первого эпизода. Звёздные Войны, в первую очередь, история о семье Скайуокеров, а не о битве за Набу, где единственное важное событие — смерть Квай-Гона, в последствии которой Оби-Ван стал учителем Энакина. Вернее, проблема даже не в самом моменте, а в подводке к ней — спасение Джа-Джа, знакомство с подводным миром Гунганов, гонки на спидер-байках и прочие моменты фильма нужны лишь в качестве подводки к битве на Набу... и в итоге гунганы никак не выстреливают. И знаете что? Убери гунганов из фильма, ничего бы не изменилось. Единственное их призвание в фильме - расширение лора.

Подводя итоги, во первых двух эпизодах трилогии приквелов слишком много воды. В любом случае, если захотелось освежить память, но не засорять себе голову тонной лишней информации, советую посмотреть какой-нибудь Fan-Edit.

Примеры:

Однако будет несправедливо не отметить, что были свои плюсы – плавно показаный переход Эни на Тёмную Сторону (плавный скорее он из-за плотности событий в фильмах трилогии, сквозь которых проходит основная сюжетная линия), отличные практические эффекты, а идеальный, на мой взгляд, третий эпизод вытягивает всю трилогию более чем на достойный уровень.

Сиквелы

Деградация номерных эпизодов на примере двух трилогий: Звёздные войны. Истории

Седьмой эпизод — сплошная череда самоповторов. Супер-злая диктаторская организация устроила в галактике супер-тиранию и теперь строит супер-оружие, которое в конце обязательно уничтожат, а во главе супер-ситх, который супер-неоднозначен, но всё ещё супер-злой, а командует им супер-загадочный другой ситх, который общается со всеми только через голограммы, за исключением момента, где ему нужно будет супер-странно погибнуть с возможностью воскреснуть, что-бы сделать камбек в 9/12/15-м эпизоде. Вызывает какое-то супер-дежавю, не так ли? По-сути, Disney превратили сценарии оригинальной трилогии в шаблоны для сценариев своих новых фильмов, из-за этого и жуткие самоповторы, из-за которых это скорее ощущается как ремейк, а не продолжение культовой франшизы.

Но главная беда кроется даже не в этом…

Смещение акцентов

О чём была серия? Правильно! О семье Скайуокеров. А о чём у нас сиквелы? Сиквелы сместили акценты со Скайуокеров на молодую кровь, мол, в каждой эре свои герои. Смотрите, до становления Энакина Вейдером у нас героями был Орден Джедаев. После битвы у Явина-IV герои у нас Люк, Соло и Чуи, а злодей непосредственно экс-джедай Энакин, который так же отец Люка. Всё связано, конфликт двух поколений (отцов и детей, если хотите), которому посвящена вся серия кроме сиквелов.

1-3 — Энакин — Оби-Ван

4-6 — Люк — Энакин

Что сейчас? Рей — Люк? Нет. Никакого противостояния. Финн — Фазма? Нет. Вернее оно было — Хан и Лея — Кайло, но, увы, единственной функцией этого конфликта было обращение маминого бунтаря на светлую сторону, дабы в конце он пришёл на выручку Рей. Старые персонажи — лишь функции. Марионетки в руках кукловодов, не знающих, что с ними делать. В сиквелах Disney как-бы нам хотят сказать, что если раньше у нас героями были Lucasfilm и 20th Century Fox, то теперь – Disney, а с новой компанией – новые центральные персонажи. Старички нужны только для того, чтобы заманивать старых фанатов в кино. Привет, Тёмные Судьбы!

Деградация номерных эпизодов на примере двух трилогий: Звёздные войны. Истории

По поводу восьмого фильма. В восьмом эпизоде нам показали взросление персонажа Марка Хэммила, как он из изгоя (пусть он и стал им добровольно) становится героем, и в конце он стал настолько смелым, что соизволил прислать на бой с Кайло Реном хотя бы свою голограмму, однако все равно умер. Только вот проблема в том, что этот персонаж – Люк Скайуокер. Да-да, тот самый, становление и развитие которого нам на протяжении трёх эпизодов оригинальной трилогии. И тут, ба!, даунгрейд до уровня развития начала четвёртого эпизода… даже хуже, ведь если там он молодой и любопытный юноша, заинтересованный в приключениях, то в восьмом эпизоде он резко становится эгоистом, НЕ заинтересованным в каких-либо действиях против Третьего Ре… простите, против Первого Ордена. Это тоже самое, как в каждой новой Кастлвании сценарист посылал бы очередного Бельмонта на борьбу с Дракулой, мол «он снова возродился». Тоже самое, что после исследований локаций, попытках никого не убивать или же стрелять только в голову и т.п. ради Праксис, в следующей части Deus Ex откатить все улучшения Дженсена обратно, чтобы игрок прокачивался заново. До этого же никакой нормальный человек не додумае… Погодите-ка…

Рей имбалансное полено, обучившееся мастерству джедая за пару дней. И почему Люк ушёл из Ордена, если он такой хороший учитель… Сноука действительно слили. Сюжетная линия с казино абсолютно не нужна, т.к. абсолютно ни на что не влияет, хотя те моменты, где в кадре присутствовал Бенесио Дель Торо, автоматически наделялись безумной энергетикой. В остальном, эпизод при просмотре не вызывал никаких эмоций.

И блин, снял восьмой эпизод потрясающий Райан Джонсон, его ОТНОСИТЕЛЬНО свежий фильм «Достать Ножи»— один из самых лучших фильмов 2019-го (по моему скромному мнению), «Петля времени», несмотря на проблемы с логикой в путешествиях во времени, завлекает своей интересной концепцией и цепляет неожиданной развязкой, а эпизод про муху в BB — один из лучших эпизодов сериала, и один из лучших бутылочных эпизодов (они же «филлеры»). И да, филлером изначально обозначался эпизод, где глобальный сюжет никак (или практически) не двигается, но для увеличивания эфирного времени на телевидении в сериале «появляются» эпизоды, где ничего общим счётом не меняется, но зато упор делается на раскрытие характеров персонажей. С течением времени, среди кругов людей незнающих, просто тупых и им сочувствующим, слово «филлер» приобрело неправильное, нарицательное значение, которым клеймят большинство плохих серий или эпизодов. И увы, «Последние Джедаи» являются филлером, причём в неверном значении этого слова.

Девятый эпизод ужасен. Хан (вернее, его камео) и Лея, как я уже и говорил, персонажи-функции, нужные лишь для обращения Рена к богу. Ой, а я говорил, что Рэй — это Мэри Сью? Так тут она ещё и магическим образом научилась силой лечить червячков с Арракиса и Адамов Драйверов. По и Финн, как выяснилось по завершению девятого эпизода, абсолютно бесполезны на протяжении всей трилогии. Если в восьмом эпизоде на помощь Сопротивлению никто не захотел прилетать, то в этом прилетает пол-сервера EVE. Рей и Кайло оказываются как-то связаны силой, и в конце Палпатин из Кайло и Рей как-то высасывает её жизненные силы, а потом Рей отражает молнии Палпатина в него самого, но умирает. Внезапно Бен находит в себе силы Айболита и оживляет Рей. Они целуются, но Бен погибает… Боже, за что. Девятый эпизод — солянка из концептуально интересных эпизодов (драка Рей и Кайло на расстоянии или битва Кайло с рыцарями Рен), объеденённых в посредственный сценарий.

ИТОГ:

Очевидно, что не смотря на абсолютно ненужные и никуда не ведущие моменты, фильмы времён LucasFilm намного лучше, чем диснеевские фильмы, несмотря на их Изгой-Один.

События в сиквелах стали настолько плотными, что важным подробностям для понимания вселенной в них... попросту не находится места, в отличии от приквелов, где упор так же делался на расширение лора, но тебя не заставляли приобретать для его понимания количество книг, приблизительно равное Y-Wing'у и бардачку А-крыла, это было опционально. Да и вместо новых впечатлений, соизмеримыми с запоминающимися образами/мирами/моментами из фильмов, написанных рукой Лукаса, нам подсовывают тоже самое, и, к сожалению, на девятый эпизод многие мои знакомые, ровно как и я, пусть и с заниженными ожиданиями, но всё же шли в кино с мизерной надеждой на хорошее кино, в очередной раз разочаровываясь франшизой, да ещё и принося прибыль крысе, которая дойку останавливать и не собирается.

2K2K открытий
66 комментариев

о битве за Набу, где единственное важное событие — смерть Квай-Гона,Какое-то поверхностное мнение. Там же буквально показывают то как паплатин начал приводить в действие свой план по захвату галактики 

Ответить

Глобально, война с Империей - лишь фон для основной истории

Ответить

Но звездные войны не про палитику, звездные войны про валшебников в космасе.(((

Ответить

 Звёздные Войны, в первую очередь, история о семье Скайуокеров, а не о битве за НабуТак ты решил? В названии такого не написано ведь, значит Лукас, как автор - может воротить что угодно. Начало статьи, а уже такая претенциозность. Btw, лучшим фильмом оригинальной трилогии считаю... Изгой Один. Парам-пам-пам!

Ответить

Ха, кстати тоже безумно понравился. И актриса там на главной роли милая.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А Империя? 

Ответить