Перенося рассказ в рамки альтернативного Средиземья, Лоури мало того, что экранизирует мифологическую легенду четырнадцатого века, так еще и изменяет ее кульминацию с целью создать по-настоящему цепляющий финал. Если отдавать предпочтение развитию арт-хаусной модели кино, то исключительно подобной: визуально ошеломляющей, сюжетно воспитывающей и по…
Не знаю, мне показалось ерундой с самого начала. Вся сцена с появлением всадника и тем как он представляет голову и Гавейн ее рубит. Если бы там был реальный поединок и показали что Гавейн решил схитрить убив, чтобы возвращать долг было некому. А вышла какая то очень странная сцена, как будто он знал на что идёт и без причины пошел на это.
Сцена появления всадника - канонический вид завязки в оригинальной поэме. К тому же и так понятно было, что Гавейн как раз таки решился нанести удар по голове, чтобы не возвращать долг, но затем, увидев, воскрешение Рыцаря, пришел в ужас. Ведь он понял, что теперь ему придется отправиться на собственную смерть.
Так Гавейн же тупой.
Почему же без причины? Там тебе перед сценой показали, что ему нечем в кругу рыцарей похвастать. У всех подвиги, битвы и убийства каких-то магических чудищ. А Гавейн, тем временем, только количеством перетертых писек может похвастать) Вот и решил зарубить непонятную тварюку, чтобы все вокруг про него как про героя говорить начали.
Его немножко "накрутили" перед этим, приблизив в королю и напрямик спросив, есть ли у него своя легенда о рыцарской доблести. А тут так удобно приходит какой-то чёрт, накладывает чары на королеву, вот и хороший шанс проявить удаль молодецкую. Касательно же, почему сразу рубанул голову - тут и "обязаловка" от оригинальной легенды, но стоит учесть, что меч, который оказался у Гавейна в руках, это меч короля Артура, т.е. тот самый Экскалибур. Мог понадеяться на его реальную или мнимую мощь (она скорее всего есть - с одного удара срубить голову совсем непросто, особенно без опыта).
уснул на середине,вообще не понял откуда такой хайп был.