Исследование: средний возраст посетителя российского кинотеатра составил 29 лет

Согласно опросу «Невафильм Research», кинотеатрам всё сложнее привлечь подростков младше 17 лет.

Исследование: средний возраст посетителя российского кинотеатра составил 29 лет

В опросе аналитической компании участвовало 6,6 тысячи посетителей 50 кинотеатров в 45 городах. Треть зрителей составили люди от 18 до 24 лет. 37% аудитории кинотеатров — это посетители в возрасте 25-34 года. На подростков младше 17 лет пришлось только 7% зрителей, а 15% составили люди в возрасте 35-44 года.

По данным издания «Ъ», средняя стоимость билета в первом квартале 2017 года составила 247 рублей, однако величина чека остановилась на отметке 477 рублей. Примерно половина трат приходится на покупки в кинобаре: зрители приобретают газированные напитки (61%), а также сладкий и солёный попкорн (49 и 26% соответственно).

Респонденты заявили, что посещение кинотеатров обходится слишком дорого: 62% пожаловались на отсутствие скидок. 25% зрителей редко ходят в кино из-за «скудного репертуара», а 60% просто не находят времени на подобный досуг. Выбирая между российскими и зарубежными картинами, в пользу отечественных фильмов отозвались 18% опрошенных; такая же доля аудитории пришлась на российские фильмы в 2016 году.

Большая часть зрителей посещает кинотеатры раз в месяц (67%), однако этот показатель снижается начиная с 2011 года. Чаще всего респонденты приходят с друзьями или семьёй (35 и 34% соответственно). В мегаполисах кино обычно посещают влюблённые пары, в то время как в небольших городах зрители отправляются на просмотр с супругами или детьми.

Наиболее эффективным методом рекламы оказался интернет, откуда информацию о премьерах получают 90% зрителей. 63% опрошенных руководствуются трейлерами, показанными перед сеансами, из СМИ о готовящихся релизах узнают только 9,5%. Мнению критиков доверяет лишь 16% посетителей.

По словам президента киносети «Каро» Ольги Зиняковой, в 2017 году кинотеатрам всё сложнее привлечь подростков младше 17 лет. Она считает, что сегодня у тинейджеров стало меньше карманных денег; также попасть на некоторые сеансы мешают завышенные возрастные ограничения.

3.5K3.5K открытий
15 комментариев

В кинотеатрах практически нет реально интересного кино. Не на что ходить. Ты либо на франшизное попкорновое кино попадаешь, либо на российский кинотрэш.

Ответить

На постоянной основе ходят 20+ ребята, у которых появились лишние деньги и они хотят начать жить правильно и поддерживать искусство. Могут же себе позволить! А ещё базарить об этом направо и налево, чтобы все знали, какой ты вдумчивый меценат.

Ответить

А ребята до 20 выбирают развлечение по карману: проще проплатить 500 рублей и пошпилить в WoW месяц или в какой-нибудь сингл (а лучше вообще запиратить), или кинчик/сериал стянуть с грамотной раздачи, чем идти за 200+ рублей на 2-3 часа в зал, где порой соседи отвлекают или звук говно.

Современный кинотеатр в России - это форма доната. Яркие впечатления дает только IMAX, но там билет 400+

Ответить

Все равно кинотеатры постепенно будут терять популярность, она сейчас поддерживается в основном искусственно - за счет того что новые фильмы выходят на большой экран прежде чем начинают продаваться на дисках/в стриминговых сервисах
А популярность стриминговых сервисов все растет, и они начинают уделять внимание и "серьезному" контенту

Ответить

Некоторые? Мне кажется, почти все.

Тем не менее, IMAX, весьма приятный опыт, который перед монитором получить проблематично. Был бы он ещё иногда в оригинале.

Ответить

Помню как-то покупал билеты компании старшеклассников на "Ультраамериканцы", а их не пустили все равно. Потом долго переживал, что не отказал в помощи.
Причем фильм то сам довольно безобидный, кроме конопли там ничего такого нет.

Ответить

Хожу в кино в центре крупного города, уже года три не платил больше 300р за два билета.

Ответить